рабочая программа по математике, Демидова, Козлова 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Анисимова Елена Николаевна

По новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_matematike_demidova_4_klass_4_chasa.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ  математика

КЛАСС    4 Б Анисимова Е. Н.

ИМЕЮ ОПЫТ РАБОТЫ С ДАННЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ -  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. учебник  «Моя математика»  для 4 класса

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Название темы, раздела

Всего часов по теме

Примерные сроки прохождения

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Прохождение тем в течение года

Предметные знания

Универсальные учебные действия

1

2

3

год

1

Повторение.

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами.

8 ч.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

объяснять соотношение между разрядами;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время,


площадь),

соотношении между ними; использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1000;

решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

вычислять объём параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;

Учащиеся должны уметь:

выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

находить часть от числа, число по его части,

узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

иметь представление о решении задач на части;

понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

читать  информацию, записанную с помощью круговых диаграмм решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Строить и описывать пути в графах.

Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

+

2

Общие понятия

29 ч.

+

+

3

Операции над числами и функциональная зависимость между ними.

75 ч.

+

+

4

Геометрические фигуры и величины.

12 ч.

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

+

5

Контрольные работы

12 ч.

+

+

+

+

Пояснительная записка

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

* содержательные линии предмета

1.        многозначные числа;

2.        решение неравенства;

3.        умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;

4.        доли и дроби;

5.        проценты;

6.        задачи на движение;

7.        действия над составными именными величинами;

8.        формулы;

9.        единицы измерения площади;

10.        координаты на плоскости;

11.        диаграммы и графики.

•        цели и задачи

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;

*принципы построения

•        обучение на высоком уровне трудности;

•        ведущая роль теоретических знаний;

•        продвижение вперед быстрым темпом;

•        осознание школьниками процесса обучения;

•        целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс                                      ГБОУ СОШ № 1985                                  2012-2013 учебный год                                

                                                                          Математика                                        По программе: 136  часов

                                                                                                                

Дата

№ урока общая

№ урока в теме

Тема урока.

Элемент расширения или углубления темы ( с новой строки)

Интеграция

ОБЖ, ИКТ, Москвоведение

ЦОР

Мониторинг

Виды деятельности

3,09

1

Повторение пройденного

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов).

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность,

4,09

2

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами

5,09

3

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами

7,09

4

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами

ИКТ 1.Алгоритмы.

10,09

5

Дроби. Нахождение части от числа

11.09

6

Нахождение части от числа

Входная контрольная работа

12.09

7

Нахождение числа по его части

ИКТ устный счет «На пруду»  КУС

14,09

8

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Арифм. дикт.

ИКТ 2. Вложенные алгоритмы.

Арифм. дикт.

17.09

9

Сравнение дробей

18,09

10

Сравнение дробей

19,09

11

Входная административная контрольная работа

21,09

12

Работа над ошибками

ИКТ 3. Алгоритмы с параметрами.

24.09

13

Сравнение дробей

25,09

14

Самостоятельная работа по теме: «Дроби»

Самостоятельная работа

26,09

15

Работа над ошибками. Решение задач.

28,09

16

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

ИКТ 4. Циклы

1.10

17

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

2.10

18

Решение задач. Арифметический диктант

Арифметический диктант

3,10

19

Деление меньшего числа на большее

5,10

20

Какую часть одно число составляет от другого

ИКТ 5. Повторение указанное число раз

15.10

21

Решение задач

ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.)

16.10

22

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

Контрольная работа

17,10

23

Работа над ошибками

19,10

24

Проект №1. модель машины времени

ИКТ 6. Циклы  до выполнения заданного условия

22.10

25

Не только математика. Путешествие 1

ИКТ  устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.)

23,10

26

Повторение пройденного. Турнир 2

24,10

27

Многозначные числа. Разряды и классы

26,10

28

Чтение и запись многозначных чисел

ИКТ 7. Циклы для перечисленных параметров.

29.10

29

Сравнение чисел. Арифметический диктант

Арифметический диктант

30,10

30

Контрольная работа

Контрольная работа

31,10

31

Работа над ошибками.

2,11

32

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

ИКТ 8. Схемы

5.11

33

Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000

6,11

34

Чтение и запись многозначных чисел

7,11

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

9,11

36

Чтение и запись многозначных чисел

ИКТ 9. Объекты

12.11

37

Проект №2. странички из энциклопедии

13,11

38

Не только математика. Путешествие 2

14,11

39

Повторение пройденного. Турнир 3. Тест

16,11

40

Единицы длины. Арифметический диктант

ИКТ 10. Составные объекты.

Арифметический диктант

26.11

41

Единицы массы. Грамм. Тонна

27,11

42

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа 

Самостоятельная работа

28,11

43

Единицы площади.

30,11

44

Единицы площади. Тест

ИКТ 11. Отношение «состоит из».

3.12

45

Площадь прямоугольного треугольника

4,12

46

Приближенные вычисления площадей. Палетка

5,12

47

Единицы объема. Арифметический диктант

Арифметический диктант

7,12

48

Решение задач

ИКТ 12 Схема (дерево) состава.

10.12

49

Точные и приближенные значения величин

11,12

50

Контрольная работа по теме «Величины»

Контрольная работа

12,12

51

Работа над ошибками. Решение задач

14,12

52

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

ИКТ 13. Адреса объектов.

17.12

53

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

18,12

54

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

ИКТ  презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)»

19,12

55

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

21,12

56

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

ИКТ 14. Адреса компонентов составных объектов.

24.12

57

Контрольная работа

Контрольная работа

25,12

58

Работа над ошибками.

26,12

59

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

28,12

60

Решение задач

ИКТ 15. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов.

8.01

61

Решение задач

62

Умножение чисел. Группировка множителей

63

Арифметические действия над числами

14.01

64

Умножение многозначных чисел  на однозначное

ИКТ 17. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов.

65

Умножение чисел.

66

Умножение чисел. Тест

67

Проект №3. Инсценировка: Российская ярмарка VIII века  

21.01

68

Решение задач

ИКТ  18. Относительные адреса в составных объектах.

69

Решение задач

70

Закрепление  пройденного. Турнир 4

71

Контрольная работа

Контрольная работа

28.01

72

Работа над ошибками

ИКТ 19. Относительные адреса в составных объектах.

73

Деление круглых чисел

74

Арифметические действия над числами

75

Деление числа на произведение

4.02

76

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

ИКТ 20. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций.

77

Арифметические действия над числами

78

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

79

Работа над ошибками. Деление с остатком

11.02

80

 Деление с остатком

ИКТ 21. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций.

81

Уравнения. Арифметические действия над числами

82

Уравнения. Арифметические действия над числами

83

Уравнения. Арифметические действия над числами

25.02

84

Уравнения. Арифметические действия над числами

ИКТ 22. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций.

85

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

86

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

87

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

4.03

88

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

ИКТ 23. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций.

89

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

90

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

91

Письменное деление многозначных чисел на однозначное

11.03

92

Письменное деление многозначных чисел на круглые

ИКТ 24. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

93

Письменное деление многозначных чисел на круглые

94

Письменное деление многозначных чисел на круглые

95

Контрольная работа

Контрольная работа

18.03

96

Работа над ошибками. Тест

ИКТ 25. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

97

Решение задач

98

Решение задач

99

Умножение на двузначное число. Любителям математики

25.03

100

Умножение на двузначное число. Любителям математики

ИКТ 26. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

101

Умножение на двузначное число. Любителям математики

102

Решение задач

103

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1.04

104

Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Арифметический диктант

ИКТ 27. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.

Арифметический диктант

105

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

106

Решение задач 

107

Решение задач

15.04

108

Решение задач

ИКТ 28. Правила вывода «если …, то …».

109

Решение задач

110

Решение задач

111

Контрольная работа

Контрольная работа

22.04

112

Работа над ошибками

ИКТ 29. Правила вывода «если …, то …».

113

Проект №5. Играй и выигрывай

114

Решение задач

115

Повторение  пройденного. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

29.04

116

Письменное деление многозначных чисел на двузначное

ИКТ 30. Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

117

Арифметические действия над числами.

118

Арифметические действия над числами.

119

Арифметические действия над числами.

6.05

120

Арифметические действия над числами.

ИКТ 31. Приёмы фантазирования

121

Арифметические действия над числами. Проверочная работа

Проверочная работа

122

Среднее арифметическое

123

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

13.05

124

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

ИКТ 32. Приём «наоборот»

125

Арифметические действия над числами

126

Арифметические действия над числами

127

Контрольная работа за год

Контрольная работа за год

20.05

128

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

ИКТ 33. Необычные значения признаков

129

Круговая диаграмма. Арифметические действия над числами

130

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

131

Адрес в таблице. Пара чисел.  Координаты точек на плоскости

27.05

132

Арифметические действия над числами

ИКТ 34. Необычный состав объекта

133

Повторение и закрепление изученного

134

Повторение и закрепление изученного

135

Повторение и закрепление изученного

136

Повторение и закрепление изученного

ИКТ 35. Связь изменения объектов и их функционального назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) 4 ч. в неделю, всего в год 136 ч

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Математика", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориентирован...

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...