Тематическое планирование по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Нуждина Лилия Александровна

В данной работе представлено тематическое планирование по математике за 2 класс по программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx92.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 2 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы начального общего образования по математике, авторской программы под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (УМК«Планета знаний».Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение,  математика, окружающий мир: [сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний)), соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и соответствует Образовательной программе школы.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся,  список литературы.

Рабочая программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене. В соответствии с учебным планом школы на изучение математики выделено 4 часа в неделю. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван   обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие.  В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: числа и величины, операции над числами, наглядная геометрия. Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный. Основная форма контроля, а также организации тренировочной работы – контрольная работа, самостоятельная работа.

Для реализации Рабочей программы используются:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия разрядов (единицы, десятки, сотни);

переместительное и сочетательное свойства сложения;

названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители);

табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4 и 5;

названия числовых выражений (произведение, частное);

переместительное свойство умножения;

порядок выполнения действий в числовых выражениях;

названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);

названия единиц измерения длины (миллиметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр), времени (час, минута).

Учащиеся должны уметь:

считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;

устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;

письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;

выполнять умножение и деление с числами 0 и 1;

вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);

сравнивать значения числовых выражений;

решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;

вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата);

различать прямой, острый и тупой углы;

определять время по часам.

Учащиеся могут знать:  

названия компонентов действия деления (делимое, делитель, частное);

табличные  случаи   умножения чисел на 6,7,8,9,10;

признаки делимости на 2, на 5 и на 10;

изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника ( в том числе и квадрата);

отдельные свойства прямоугольного треугольника.

Учащиеся могут уметь:

складывать и вычитать сотни;

вычислять значение  числового выражения в несколько действий рациональным способом ( с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

округлять данные, полученные путем измерения;

решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.

Содержание программы


Числа и величины (16 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный  закон сложения. Таблица  сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное  сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Умножение,  деление (смысл действий, знаки действий). Таблица  умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения.  Взаимосвязь  действий умножения и деления. Проверка  результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение 
в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (10 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (10 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
 Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.

Наглядная геометрия (10)

Раздел программы на этапе начального обучения направлен на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс

(М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)  

№ п/п

Д

А

Т

А

К

О

Р

Р

Е

К

Т

И

Р

О

В

К

А

Д

А

Т

Ы

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сложение и вычитание в пределах 100.Что мы знаем о цифрах.

1

Рисуем цифры

С.4-5

Какие числа называют чет.и нечет.?

Учебник. Тетрадь. Условные обозначения,названия цифр.

Повторить название цифр, чтение и запись; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

мотивировать учащихся на изучение математики

2

Вычисляем в пределах 10

6-7

Как будем выполнять сложение и вычитание в пределах 10?

Таблица сложения, числовой луч.

Повторить приемы вычислений с помощью таблицы сложения, числового луча

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

умение работать в парах, планирование своих действий для достижения результатов урока

3

Собираем группы

8-9

Как будем записывать числа 100 и 1000?

Названия круглых чисел.Знакомство с числами 100 и 1000.

Повторить название круглых чисел, чтение, запись; знакомство с числами 100, 1000

 Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

планирование своих действий для достижения результатов урока

4

Считаем десятками и сотнями

10-11

Как мы будем читать,записывать,сравнивать двузначные числа,круглые трехзначные числа?

Круглые числа

Научить читать,записывать,сравнивать двузначные числа,круглые трехзначные числа

Р: Использовать общие приёмы решения задач; рефлексия способов действий.

 П; Анализ и передача информации устным способом, оценка её достоверности.

 К: Выполнять учебные действия в умственной форме.

формулировать собственное мнение и позицию

5

Записываем числа

12-13

Как мы будем читать,записывать,сравнивать двузначные числа,круглые трехзначные числа?

Однозначные и двузначные числа,разрядный состав чисел.

Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении арифметических задач

6

Сравниваем числа

14-15

Как сравнивать числа?

Верное неравенство

повторить способы сравнения чисел; знакомство с понятием «верное неравенство»

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве

умение распределять работу при выполнении заданий в паре

7-8

Повторение и обобщение изученного

16-17

Как будем выполнять действия сложения  и вычитания в пределах 10 ?

Однозначные и двузначные числа,разрядный состав чисел.

Систематизировать полученные знания и умения

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

оценивать успешность своей работы в тренинге

9

Прибавляем и вычитаем однозначное число

18-19

Как будем выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток?

Однозначные и двузначные числа

повторить сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: Задавать вопросы.

планирование своих действий для достижения результатов урока

10

Считаем до 100

20-21

Как будем выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток?

Однозначные и двузначные числа

повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Р: использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К:  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию.

работа в группах и парах

11

Задачи принцессы Турандот.

22-23

Как составить краткую запись условия задачи?

Схема,краткая запись.

Учить составлять краткую запись  и схему к условию простой текстовой задачи,решать задачу с опорой на краткую запись или схему,записывать решение задачи,формулировать ответ.

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса математики

12

Придумываем задачи

24-25

Как восстановить  задучу по схеме и рисунку?

Схема,краткая запись

Научить восставливать  задучу по схеме и рисунку

Р:  формулировать учебную задачу; организовывать своё рабочее место.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К: формулирование проблемы, создание способов решения проблем.

Формирование внутренней позиции школьника

13

Семь раз отмерь

С.26-27

Что такое единичный отрезок,единичный квадрат,единичный куб?

Длина,площадь,объем,единичный отрезок,единичный квадрат,единичный куб,ломаная,многоугольник

Усвоение понятий единичный отрезок,единичный квадрат,единичный куб,ломаная,длина ломаной.

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Мотивация учебной деятельности

14

Повторение,обобщение

С.28-31

Как выполнить сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток,решать текстовые задачи?

Однозначные и двузначные числа

Научить выполнить сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток,решать текстовые задачи

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу

П: использовать общие приемы решения задач

К:  обращаться за помощью

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка

15

Входная контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Однозначные и двузначные числа

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности

16

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Однозначные и двузначные числа

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Формулировать собственное мнение и позицию

Арифметические действия.Сложение и вычитание в пределах 20.

17

Почему 20.?

36-37

Почему 20?

Однозначные и двузначные числа

повторить сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

18

Волшебная таблица.

38-39

Как вычислить при помощи таблицы сложения?

Таблица сложения

Научить ориентироваться в таблице сложения,выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу.

Р:  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П:  использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям.

К:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Понимать чувства других людей и сопереживать им.

19

Двенадцать месяцев.

40-41

Сколько месяцев в году?

Названия месяцев, Однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности

20

В сумме хv.

42-43

Учим состав числа 15

Состав числа 15, Однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Задавать вопросы

Адекватная мотивация на основе положительного отношения к школе

21

От года до полутора.

44-45

Учим состав числа 18

Полтора . Однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 18

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

Записывать информацию в таблицу.

 К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Формирование внутренней позиции школьника

22

С девяткой работать легко.

46-47

Как выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток

Однозначные и двузначные числа

Научить выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

23

Вокруг дюжины.

48-49

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13?

Дюжина.Однозначные и двузначные числа ,слагаемые,сумма

Научить выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Адекватно воспринимать оценку учителя

24

Закрепление изученного.

50-51

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20?

Однозначные и двузначные числа

систематизировать полученные знания и умения

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

П:  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

25

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Однозначные и двузначные числа

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

26

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Однозначные и двузначные числа

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Формулировать собственное мнение и позицию

27

Две недели.

52-53

Как работать с календарем?

Задача, однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14; формирование временных представлений

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности

28

Кругом 16.

54-55

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16?

Задача, однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

29

Между 16 и 18.

56-57

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 17?

Слагаемые ,сумма, однозначные и двузначные числа

Научить выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 17

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Задавать вопросы

Понимать чувства других людей и сопереживать им.

30

От 16 до 20.

С.58-59

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20?

Слагаемые,сумма, однозначные и двузначные числа

Научить  выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

31

Работаем с календарем

60-61

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20?

Календарь,неделя ,задача

Научить выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Р.:  формулировать учебную задачу; организовывать своё рабочее место.

П.: использовать общие приемы решения задачи.

К:  формулирование проблемы, создание способов решения проблем

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

32

Решаем задачи.

62-63

Как составить краткую запись к задаче?

 Краткая запись,условие

Научить решать задачи на нахождение разности,составлять краткую запись,записывать решение и формулировать ответ.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  использовать общие приемы решения задач

К: обращаться за помощью

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

33

Повторение,обобщение изученного .

С.64-66

Как выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20?

Задача, однозначные и двузначные числа,слагаемые,сумма

систематизировать полученные знания и умения

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Адекватная  и положительная

мотивация учебной деятельности

34

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Как будем выполнять к.р.?

Задача, однозначные и двузначные числа,слагаемые,сумма

Проверка усвоения программного материала

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П:  использовать общие приемы решения задач

К: обращаться за помощью

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

35

Работа над ошибками

67-69

Какие задания вызвали затруднения

Задача, однозначные и двузначные числа,слагаемые,сумма

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Формулировать собственное мнение и позицию

36-37

Геометрический  словарь. Геометрические фигуры.

70-73

Как начертить геометрическую фигуру на клетчатом листе.

Квадрат,круг,прямоугольник,многоугольник,кривая

Научить называть и отличать геометрические фигуры, чертить геометрические фигуры,линии на клетчатом листе.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

38

Углы.Виды углов.

74-75

Какой угол называют тупой,острый,прямой?

Тупой,острый,прямой углы

Научить различать виды углов,чертить углы с помощью линейки-угольника

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

39

Проектироуем парк Винни-Пуха.

76-77

Как начертить прямой угол на клетчатой бумаге?

Диагональ прямоугольника,вершина

Научить вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге,измерять длины отрезков.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

40

Четырехугольники

78-79

Какие отличительные признаки у четырехугольника,квадрата,ромба?

Четырехугольник,квадрат,ромб

Научить изображать четырехугольники на листе

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Учитывать разные мнения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

41

Треугольники

80-81

Какие бывают треугольники?

Прямоугольный,остроугольный,тупоугольный

Научить различать виды треугольников по видам углов,длинам сторон

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 

П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

42

Повторение,обобщение изученного.

С.82-85

Как найти периметр ,площадь фигур

Периметр,

площадь

систематизировать полученные знания

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

43

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Периметр,

площадь

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

44

Работа над ошибками

86-89

Какие задания вызвали затруднения?

Периметр,

площадь

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Формулировать собственное мнение и позицию

Вычисления в пределах 100 (19ч.)

45

Складываем и вычитаем по разрядам

90-91

Как складывать и вычитать поразрядам?

Разряд

Научить  письменным приемам сложения и вычитания двузначных чисел

Р:  осуществлять поиск необходимой информации

П:  выделение и формулирование учебной цели,

К:  планирование учебного сотрудничества

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

46

Тренируемся в вычислениях

92-93

Как выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Счеты

Научить  письменным приемам сложения и вычитания двузначных чисел столбиком

Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

  П.Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  К.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.          

Формирование внутренней позиции школьника

47

Переходим через разряд.

94-95

Как выполнить сложение двузначных чисел с переходом через десяток?

Разряд,единицы,десятки

Научить  выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  

П: Понимать информацию,

К: Контролировать действия партнёра

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

48

Складываем двузначные числа

96-97

Как выполнить сложение двузначных чисел с переходом через десяток?

Разряд,единицы,десятки

Научить выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Р: проводить сравнение, осуществлять анализ выделение существенных признаков  

П: формулирование проблемы, создание способов решения проблем

К: обращаться за помощью, ставить вопросы , умение выражать свои мысли,

Адекватная  и положительная мотивация учебной деятельности

49

Дополняем до десятка

98-99

Как складывать двузначные числа ,используя прием дополнения до десятка?

Разряд,единицы,десятки

Научить складывать двузначные числа ,используя прием дополнения до десятка

Р: Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять  существенные признаки.

П: Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы..

К:Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать  своё поведение.

Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности

50

Выбираем способ сложения.

С.100-101

Как складывать двузначные числа?

Разряд,единицы,десятки

Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Р: Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Использовать общие приёмы решения задач.

К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Понимать чувства других людей и сопереживать им.

51

Повторение и обобщение.

С.102-103

Как выполнить сложение двузначных чисел с переходом через десяток?

Разряд,единицы,десятки

Систематизировать полученные знания

Р: Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 П: Использовать общие приёмы решения задач.

 К: Развивать навыки сотрудничества, ведения диалогов

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

52

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Разряд,единицы,десятки

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

53

Работа над ошибками

103

Какие задания вызвали затруднения?

Разряд,единицы,десятки

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П: использовать общие приемы решения задач

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

54

Вслед за сложением идет вычитание

104-105

Как вычитать двузначные числа из круглого числа?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Научить вычитать двузначные числа из круглого числа и приемам письменных вычислений

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

Записывать информацию в таблицу.

К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Активизация сил и энергии к волевому усилию.

55

Занимаем десяток.

106-107

Как выполнить вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Научить выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Р: Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

 П: Использовать общие приёмы решения задач.

 К: Развивать навыки сотрудничества, ведения диалогов.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

56

На сколько больше?

108-109

Как решать задачи на разностное сравнение?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Научить решать задачи на разностное сравнение

Р: Использовать общие приёмы решения задач; рефлексия способов действий.

П; Анализ и передача информации устным способом, оценка её достоверности.

К: Выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

57

Вычитаем и переходим через разряд.

110-111

Как выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Научить выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка

58

Туда и обратно.

С.112-113

Что такое обратная задача?

Обратная задача

Научить решать обратные задачи

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П: использовать общие приемы решения задач

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Адекватная мотивация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

59

Продолжаем вычитать

С. 114-117

Как выполнить вычитание с переходом через десяток?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Закрепление умения выполнять вычитание с переходом через десяток

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

60

Играем с автоматом

С.116-117

Как выполнить вычитание с переходом через десяток?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Как будем выполнять к.р.?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

62

Работа над ошибками

118-121

Какие затруднения возникли при выполнении заданий?

Уменьшаемое,вычитаемое,разность

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Положительное отношение к урокам математики.

63

Что такое умножение?

4-5

Что такое умножение?

Умножение

формирование первоначальных представлений о действии умножения; запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

64

Что вдоль,что поперек.

6-7

Что такое “множители”, “произведение”?

“множители”, “произведение”

Познакомить с правилом перестановки множителей.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

65

Используем знак умножения.

 С. 8-9

Как применить  операцию умножения при решении задач?

“множители”, “произведение

Научить  применить  операцию умножения при решении задач

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

66

Вдвое больше

10-11

Как увеличить число в 2 раза?

“множители”, “произведение.увеличение в несколько раз

Научить увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличивать в два раза»

Р: Использовать общие приёмы решения задач; рефлексия способов действий.

П; Анализ и передача информации устным способом, оценка её достоверности.

К: Выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя

67

Половина.

С.12-13

Что такое операция деление?

Деление,уменьшение в несколько раз

Научить осознавать принцип операции деления

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

68

Деление на равные части

14-15

Как разделить число на равные части?

“множители”, “произведение

Научить делить числа на равные части

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу

П: использовать общие приемы решения задач

К:  обращаться за помощью

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

69

Как разделить лакомство?

16-17

Как связаны между собой операции деления и умножения,

Взаимно обратные действия

формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

70

Все четыре действия

18-19

Как умножать числа на 0 и1?

Сумма,разность,умножение,деление

Научить осознавать смысл 4 арифметических действий, знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

Р:  использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

71

Умножение и деление в задачах

20-21

Как составлять схему, краткую запись к задаче?

Задача,схема,краткая запись,умножение,деление

Научить выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

72

Варианты комбинаторики.

22-23

Как решить комбинаторную задачу с помощью умножения?

Комбинаторная задача

Научить  решить комбинаторную задачу с помощью умножения

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

Записывать информацию в таблицу.

 К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

73

Повторение, обобщение изученного

24-27

Как выполнять сложение и вычитание умножение и деление в пределах 100?

Сложение,вычитание,умножение, деление

обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

74

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Сложение,вычитание,умножение, деление

Проверка усвоения программного материала

Р: организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  

П:  использовать знаково-символические средства для работы с учебником

К:  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

75

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Сложение,вычитание,умножение, деление

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

Измерение величин (10ч.)

76

Среди величин.

32-33

Что такое величина?

Величины (время,растояние,объем,масса)

Актуализация представлений о величинах,знание понятия “величина” как предмет измерения.

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 

П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

77

Измеряем длину

34-35

Как измерить длину?

Длина,миллиметр,сантиметр,метр,километр

Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины.Сантиметр,миллиметр

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

78

Вычисляем расстояние

36-37

Что такое скорость,расстояние?

Скорость,расстояние

формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

79

Вычисляем площадь

38-39

Как вычислить площадь прямоугольника через операцию умножения?

Площадь,квадратный метр,кв.сантиметр

Научить вычислить площадь прямоугольника через операцию умножения

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Мотивация учебной деятельности

80

Определяем время

40-41.

Как определить время по часам?

Час, минута

Научить определять время по часам.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Задавать вопросы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

81

Работаем диспетчерами.

42-43

Как определить время по часам?

Час, минута

формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

Р:  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществлять синтез как составление целого из частей

К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

82

Повторение, обобщение изученного

Как осуществить измерение и вычисление значений величин?

Сантиметр,миллиметр,метр,километр,час,минута

обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Мотивация учебной деятельности

83

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Сантиметр,миллиметр,метр,километр,час,минута

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

84

Работа над ошибками

С.47-51

Какие задания вызвали затруднения?

Сантиметр,миллиметр,метр,километр,час,минута

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задач.

К:  обращаться за помощью

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

Учимся умножать и делить (30ч.)

85

Таблица умножения

52-53

Как полнять вычисления с помощью таблицы Пифагора?

Произведение,множитель

Научить ориентироваться в таблице,выполнять вычисления с помощью таблицы.

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

86

Квадраты.

54-55

Как умножать одинаковые числа?

Произведение,множитель

запоминание квадратов чисел 1,2,3,4 и 5 (без терминологии)

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Положительное отношение к урокам математики.

87

Разрезаем квадраты на части.

С.56-57

Как умножать числа на 1 и на само себя?

Произведение,множитель

Научить умножать числа на 1 и на само себя

Р:  использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

88

Умножение и деление на 2

58-59

Как умножать и делить на 2?

Множитель,произведение

Научить удваивать числа и делить пополам. Составлять таблицу умножения на 2, знакомство с признаком деления чисел на 2

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

89

Умножение и деление на 3

60-61

Как умножать и делить на 3?

Множитель,произведение

Научить составлять таблицу умножения на 3, делить и умножать на 3

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задач.

К:  обращаться за помощью.

Адекватная  и положительная

мотивация учебной деятельности

90-91

Двойки и тройки

62-63

64-65

Как увеличить и уменьшить числа в 2 и в 3 раза?

Множитель,произведение

Научить выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Задавать вопросы.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

92

Считаем четверками

66-67

Как умножать и делить на 4?

Множитель,произведение

Научить составлять таблицу умножения на 4,  умножать на 4

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

93

Как разделить число на 4

68-69

Как разделить число на 4?

Произведение ,деление

Научить приемам деления чисел на 4.

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка

94

Повторение и обобщение изученного

С.70-71

Как выполнять деление и умножение?

Произведение ,деление

обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

 К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

95

Увеличиваем и уменьшаем числа в несколько раз.

72-73

Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

Произведение ,деление

Научить увеличивать  и уменьшать числа в несколько раз.

Р:  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П:  использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям.

К:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

96

Увеличиваем и уменьшаем числа в несколько раз.

74-75

Как записать решение задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз?

Произведение ,деление

Научить записывать решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

 К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

97-98

Счет пятерками

76-77

78-79

Как умножать и делить числа на 5?

Произведение ,деление

Научить составлять таблицу умножения на 5, умножать и делить на 5

Р: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

 П: Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.

 К: Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания.

Формирование внутренней позиции школьника

99

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Как будем решать к.р.?

Произведение ,деление

Проверка усвоения программного материала

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Мотивация учебной деятельности

100

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Произведение ,деление

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Адекватно воспринимать оценку учителя

101

Тренируемся в вычислениях

С.80-81

Как будем выполнять умножение и деление?

Таблица умножения

Научить выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

Р: организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  

П:  использовать знаково-символические средства для работы с учебником

К:  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

102

Умножение и деление на 10

82-83

Как выполнить умножение и деление на 10?

Умножение,деление

Научить выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

П:  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

103

Повторение

84-85

Как выполнить умножение и деление на 10?

Произведение ,деление

Обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

104

Решение задач по действиям.86-87

Как будем записывать и решать задачи в 2 действия?

Задача,краткая запись,схема

Научить записывать и решать задачи в 2 действия

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве

Адекватно воспринимать оценку учителя

105

Умножение на 9

88-89

Как умножить число на 9?

Множители,произведение

Научить приемам умножения и деления на 9

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

106

Большие квадраты.

С.90-91

Как умножать числа на 6-10?

Множители,произведение

знакомство с квадратами чисел 6,7,8.9 и 10

Р:  использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

107

Трудные случаи умножения

92-93

Как выполнить умножение типа 6*7,6*8,7*8?

Множители,произведение

Научить выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения.

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

108

Еще раз про деление

94-95

Как выполнить умножение и деление с числами 1-10?

Умножение,деление

Научить выполнять умножение и деление с числами 1-10,применять знания об умножении и делении при решении задач

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

109

Умножение в геометрии

96-97

Как решить задачи с использованием умножения?

Умножение,задача,краткая запись

Научить применять знания об умножении и делении при решении задач

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу

П: использовать общие приемы решения задач

К:  обращаться за помощью

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

110-111

Повторение, обобщение изученного

Как решить задачи с использованием умножения?

Умножение,задача,краткая запись

обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

112

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Умножение,задача,краткая запись

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

113

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Умножение,деление,задача,краткая запись

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

Действия с выражениями (18ч)

114

Сложение и умножение

106-107

Что такое выражение?

Выражение,переместительный закон сложения,умножения,сумма,произведение

Научить выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

115

Ноль и единица.

108-109

Как выполнить сложение и умножение с 0 и 1?

Сумма,произведение

повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

Р: Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять  существенные признаки.

П: Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы..

К:Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать  своё поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

116

Обратные действия

110-111

Что такое обратная задача?

Обратные задачи

формирование представлений об обратных задачах; отработка вычислительных навыков

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

117

Выражения.

112-113

Как называются компоненты деления?

Делимое,делитель,частное,выражение

Научить называть компоненты деления

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Навыки сотрудничества, предложение помощи.

118

Выполняем действия по порядку

114-115

Как осуществить вычисление в выражении без скобок?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу

П: использовать общие приемы решения задач

К:  обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

119

Тренируемся в вычислениях.

116-117

Как применять операции умножения и деления при решении задач?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Научить применять операции умножения и деления при решении задач

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

120

Выражения со скобками

118-119

Как осуществить вычисление в выражении со скобками?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Научить осуществлять вычисление в выражении со скобками

Р:  использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

121

Контрольная работа

Как будем выполнять к.р.?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Проверка усвоения программного материала

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

оценивать успешность своей работы в тренинге

122

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

контроль и самоконтроль

123

Порядок действия в выражениях со скобками

120-121

Как осуществить вычисление в выражении со скобками?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

планирование своих действий для достижения результатов урока

124-125

Равные выражения.Сравнение выражений

122-123

124-125

Как сравнивать выражения?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Научить выполнять вычисления; пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

Р: Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять  существенные признаки.

П: Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы..

К:Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать  своё поведение.

осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении арифметических задач

126

Группируем слагаемые и множители

126-127

Как выглядит сочетательный закон умножения?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

обобщение накопленного опыта вычислений; знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 

П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

планирование своих действий для достижения результатов урока

127

Составляем выражения

128-129

Как записать решение задачи в виде выражения с несколькими действиями?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Научить записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

способность к самооценке успешности в освоении вычислительных навыков

128-129

Повторение, обобщение изученного.

Как применять операции умножения и деления при решении задач?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

обобщить и систематизировать полученные знания,

Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 

П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

130

Итоговая контрольная работа за 2 класс

Как будем выполнять к.р.?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Проверка усвоения программного материала

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

131

Работа над ошибками

Какие задания вызвали затруднения?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Устанавливать причину появления ошибок,выбирать нужные упражнения для тренинга

Р: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

П:  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

К: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем.

Мотивация учебной деятельности

 132 – 136

Комплексное повторение изученного

Чему научились за год ?

Делимое,делитель,частное,выражение,сумма,разность,произведение

Обобщить и систематизировать полученные знания

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Навыки сотрудничества, предложение помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....