Геометрия вокруг нас
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Латипова Лилия Фаизовна

Открытое мероприятие для вторых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Подготовила:

 воспитатель группы продленного дня

                                                                         Латипова Лилия Фаизовна.

                                                                          МБОУ «СОШ №3 пгт Кукмор»

                                                               Кукморского района РТ  

Открытое мероприятие для 2ого класса.

Тема: «Геометрия вокруг нас»

Цель: Знакомство с некоторыми основными геометрическими понятиями. Учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке. Развивать активность, сообразительность, зрительную память, внимание, самостоятельность.

Оборудование: Шары, на доске слова Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии», выставка книг; геометрические фигуры, плакаты, выставка рисунок, магнитофон, магнитные диски.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте, дети.

Ученик 1: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня наш урок.

Ученик 2: Не случайно ей такой почет,

Это ей давать ответ,

Как хороший выполнить расчет.

Для постройки здания, ракеты.

Ученик3: есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4:Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Слово воспитателя.

Сегодня мы собрались на математическое занятие, посвященной геометрии. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «метрио» - мерить).  Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которое приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

В дальнейшем  геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в который изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас мы заглянем, на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно выступление каждой фигуры и их свойства.

3.Геометрический съезд.

Шар:  Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад.

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Кто тут? Я ничего не вижу!

Точка:  Я невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что, существую, я,

Одна лишь бытию пылинки мера:

В ее существование Вера.

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я перед вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла.

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар:  Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

Чья дальше очередь?

Прямая:  Я здесь. Сейчас вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар:  А рядом кто с тобою?

Прямая:  Мой брат родной.

Кривая:  Зовусь я линия Кривая.

В Двух точках встретившись с Прямой

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность: А я – окружность, вам я,

Шар, родня

Произошли вы от меня

При помощи вращения.

Внутри меня есть точка не простая

Зовется центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар: Но кто там прячется, за вами,

Без головы с двумя ногами?

Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами

Я – Угол, коль угодно вам!

Мы – разные углы.

Я например, прямой.

Бывают острые, тупые.

Шар: Кто это за тобой?

Треугольник: Зовусь, я треугольник

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три

Три стороны и три угла.

И столько же времен,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Шар: За правильный ответ тебя хвалю.

Кто там еще?

Квадрат: Рекомендуюсь, я – Квадрат
Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар: Чья дальше очередь?

Пятиугольник: Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Шар: Довольно! Можно кончить с этой темой.

Кто там еще?

Прямоугольник: Я вам знаком из старины седой.

Я для славян десятина.

Шар: Число твоих сторон?

Прямоугольник: Четыре: две узкие, а две пошире.

Шар: Ну что ж, друзья мои, не возражаю,

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить

Теперь ребятам легко изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

В геометрии много разных фигур. Например: тетраэдр, пирамида, трапеция, цилиндр, куб.

С ними вы будете знакомиться в старших классах.

                   

                                                   ИГРА.

Сейчас игра. Я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить.  За каждый правильный, я вам буду вручать жетоны. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места: 1,2,3. Будьте внимательными, наблюдательными, активными.

Конкурс 1. Узнай меня.

По описанию вы должны узнать фигуру.

У этой фигуры все стороны равны.                                                            (Квадрат.)

 У этой фигуры противоположные стороны равны.                              (Прямоугольник.)

Эта фигура часть плоскости заключает в круг.                                        (Окружность.)

Какой фигуре окружность родня.                                                               (Шар.)

У этой фигуры всего по три.                                                                          (Треугольник.)

А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему – то.      (Точка.)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой.                                      (Угол.)

У этой фигуры пять углов.                                                                              (Прямоугольник.)

Физкультминутка.

А сейчас у нас физкультминутка. Проведем с вами тренинг.  Взяли платки.  Расправляем платки у себя на парте и кладем на них голову. Руки вытянуты вперед и не сжаты кулаки. Под музыку вы подумайте, где же в обычной жизни встречали эти геометрические фигуры. Глазки открыли, потянулись, сели правильно.  А теперь вы мне скажете, кто что вспомнил, представил.

Конкурс 2. Вопросы – ответы.

Что означает слово «Геометрия».                                                             (Землемерие.)

Простой инструмент для проведения прямой линии.                        (Линейка.)

Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.             (Отрезок.)

След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой.               (Линия.)

Объемная фигура, плоскостным изображением который является круг.    

                                                                                                                            (Шар.)

А название, каких фигур вы не знали до нашего мероприятия.                                                                                                                                

(Конус, цилиндр, трапеция.)        

Конкурс 3.

Геометрическая задача.

Ребята вы слышали когда ни будь  имя Пифагора? Кто может рассказать нам о Пифагоре? А теперь я предлагаю задачу о Пифагоре.  У Пифагора были две кошки, которые привыкли по утрам будить своего хозяина.

Чтобы обе кошки – большая и маленькая  могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как  вы думаете, решил он эту проблему?  А  по другому можно было решить эту проблему? Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было большого отверстия. « А ведь верно! Мне эта мысль не пришла в голову!» – воскликнул Пифагор.

Итог.

Подведем итоги нашего мероприятия. Посчитаем ваши геометрические фигуры, то есть очки.

     Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

     Еще с первого класса вам известно такие геометрические фигуры как треугольник, Шар, квадрат.  Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов похожих на них.

Стены, пол, потолок, классная доска, дверь – все эти предметы на какую фигуру похожи?

      Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму.

      О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе .

       Вы сейчас выйдите на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.  

       Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд.           Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.

       На этом наше занятие заканчивается. Я всех благодарю за участие. Спасибо за внимание.  

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 1-2 класса на тему "Геометрия вокруг нас".

Презентация применяется на первом этапе знакомства с предметом Геометрия....

Программа дополнительного образование "Геометрия вокруг нас"

Программа составлена для учащихся 2-4 классов в соответствиии с ФГОС для работы по внеурочной деятельности....

Геометрия вокруг нас!

Мероприятие проводилось в рамках декады математики.Соревнуются 4 команды. Праздник начался с геометрического съезда, где выступали учащиеся разных классов. А дальше начался конкурс за звание "Лучшего ...

ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС. Разработка внеклассного мероприятия

Интересное внеклассное мероприятие с презентацией, театрализованными моментами, занимательными задачами....

Презентация «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

Эта презентация к внеклассному мероприятию « Геометрия вокруг нас», состоящая из 14 слайдов....

Геометрия вокруг нас

В школе проходила "Неделя наук". В рамках дня "Загляни в соседний класс" я провела мастерскую "За рамками предмета. Геометрия вокруг нас"...

Внеклассное мероприятие "Геометрия вокруг нас" 1 класс

Данное мероприятие относится ко внеурочной деятельности....


 

Комментарии

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Очень хорошее мероприятие!!! Спасибо Вам!