Главные вкладки

    Праздник первой десятки
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Варенко Оксана Валентиновна

    Проводится учащимися 5 класса для учеников 1 -го класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_desyatki.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     В разработке использованы стихи о числах.

    Цель: -  обогатить словарный запас учащихся математическими

              терминами, тренировка внимания, памяти, закладываются

              основы творчества учащихся.

    - воспитывать в учащихся чувство ответственности,

    коллективизма, творческой активности.

    Принимают участие ученики 1 класса  и ведущие 5-6 классов. За правильный ответ ученики получают медальки. Набравшие максимальное количество баллов получают небольшие сувениры.

    В1:  Давным-давно, многие тысячелетия назад, наши далёкие предки

         жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по

         долинам  рек и ручьёв  разыскивая себе пищу. Питались они

         листьями, плодами и кореньями растений. Иногда ловили рыбу

         или охотились. Одевались в шкуры убитых животных.

    В2: Жизнь первобытных людей мало, чем отличалась от жизни

           животных. Древние люди, так же как и современные дети, не знали

            счёта. Но теперь детей учат родители и учителя, братья и сёстры,

           дедушки и бабушки. А первобытным людям  не у кого было

          учиться, их учителем была сама жизнь.

    В1: Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное  

           королевство математики, где  весело живут все 10 цифр. Мы

           уверены, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного.

            Итак, в путь!

    В2: Давайте, ребята, учиться считать,

            Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

            Запомните все, что  без устного счёта

            Не сдвинется с места  любая работа.

    В1: Без счёта не будет на улице света,

           Без счёта не сможет подняться ракета

           Без счёта письмо не  найдёт адресата

           И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    В2: Летит выше звёзд арифметика наша

           Уходит в море, строит здания, пашет,

           Сажает деревья, турбины куёт,

           До самого неба рукой достаёт!

    В1:  Считайте, ребята, точнее считайте,

           Хорошее дело смелей прибавляйте,

           Плохие дела поскорей отнимайте

           Учебник научит вас точному счёту

           Скорей за работу!

           Скорей за работу!        ( Яковлев)

     

    В1:  Повернуть её ты можешь,

           Головой поставить вниз

           Цифра будет всё такой же

           Правда, ведь, скажи!

    В2: Не похож он на пятак,

           Не похож на бублик

           Круглый он да не дурак

           С дыркой, да не бублик!

    0: Цифра вроде буквы 0

           Это нуль иль ничего.

           Круглый нуль такой хорошенький

           Но не знает ничегошеньки!

    В1: Может кто-то из вас сейчас подумал, что нуль пустяковая цифра,

           без которой можно  легко обойтись. Но это не так. Как  записать

           10,100,1000…

    0: Как ни странно «ничто» самая важная цифра нашей счётной  

          системы. Казалось бы, пустота – а такая сила! Стоит ему только

          стать справа – число тут же увеличиться в 10 раз.

    В1: Про нуль даже  песенки поют в лабиринте чисел.

    0: У людей говорят: «Не шути с огнём!»

          А у нас говорят: «Не шути с нулём!»  

          У нуля про запас

           Сотни каверз и проказ.

           Нужен глаз за ним, да глаз.

    В2: А ведь на свете существуют и другие цифры

          На длинной ножке,

         Застыв до поры

         Отдыхает палочка

         После игры.

    В1: Вот один иль единица,

         Очень тонкая, как спица

         Похожа единица на крючок,

         А может на обломанный сучок.

    1: Начинаем представленье

         Детворе на удивленье!

         Познакомимся, друзья:

         Единица- это я

         Я умею делать стойку,

         По канату я хожу,

         За собою цифру- двойку

       

    На верёвочке вожу.

    В2: Ну, ребята, поднимите руку те, кто уже близко познакомился с этой

        цифрой? А у кого она появилась  в дневнике или в тетради?

       Оказывается,  таких у нас совсем мало!  Молодцы!

    1: Знаете, ребята, а ведь Самуил Яковлевич Маршак про нас сказку

         сочинил. Хотите расскажу.

    Вед1:   Вот   это ноль -  иль  ничего

               Послушай   сказку  про  него

               Сказал   весёлый, круглый  ноль

       

    0:    С  тобою рядышком    позволь

             стоять   мне   на   странице.

    Вед2:   Она   окликнула   его

                Сердитым,  гордым  взглядом.

       1:    Ты, ноль,   не стоишь   нечего

                Не  стой    со   мною   рядом.

    Вед1:    Ответил ноль:

    0:         Я  признаю,   что   нечего    не стою,

                 Я  признаю,   что   нечего    не стою,

                 Но можешь    стать   ты  десятью,

                 Коль  буду  я с  тобою.

                 Так одинока ты сейчас

                 Мала и худощава.

                 Но будешь   больше  в   десять раз.          

                 Когда я  стану с права.

     Вед2:    Напрасно  думают, что ноль

                Играет маленькую   роль.

    0:         Мы   двойку  в   20    превратим,

                Из троек   и четвёрок

                Мы  сможем,  если захотим

                Составим тридцать, сорок

                Пусть говорят, что мы  ничто,

                С двумя нулями вместе

                Из единицы выйдет сто,

                Из двойки целых двести.

    1:          Ребята, а кто из вас знает, сколько будет 1+1? Молодцы!

    В2:      А вот это цифра - два

                Полюбуйтесь какова:

                Выгибает двойка

                Волочится хвост за нею.

    2:         Не птица – это, а  сова

               

    Чуть ли не прямо цифра - два.

                Вот шея гибкая, вот тело

                К воде склонилась голова

                Ты птицу  нарисуй умело

               И это будет цифра – два!

    Ребята, а вы знаете , что двойка- число не простое – это символ  любви и непостоянства. Всё время находится в поисках высшей гармонии. Двойка это мягкость и гармоничность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, богатством и бедностью.

    В1: Ну, как, ребята, понравилась вам  цифра 2? Хорошо! А вы пока,

           что отгадайте следующую цифру:        

           Это месяц  дугой

           Ниже месяц другой

           А теперь посмотри

           Получилась цифра - три!

    3:   Ребята, кто их, вас помнит  в названии каких сказок присутствует

         цифра - три? А кто из вас умеет считать? Сейчас проверим.

          Ёжик по лесу шёл

          На обед грибы нашёл

          Два - под берёзой

          Один у осины

          Сколько их  будет

          В плетёной корзине?

                    Три яблока

              Одно сорвать

                    Ручонка так и тянется

                     Но прежде надо сосчитать

    • А сколько же останется?

    В1: Спасибо, число три!  Теперь мы убедились, что наши ученики

          очень хорошо считают.

    В2:   Идёт четыре после трёх!

           Поговорим о четырёх!

    4:   Четыре в комнате угла

           Четыре ножки у стола.

           И по 4 ножки

           У мышки и у кошки

           Бегут 4 колеса

           Резиною обуты.

           Что ты пройдёшь за 3 часа

           Они за 2 минуты.

          Ребята! А я вам тоже приготовила загадки, в которых присутствует

       

     цифра 4.

         В садике гулял павлин

         Подошёл ещё один

         Два павлина за кустами

        Сколько их? Считайте сами!

                Четыре зайца шли из школы

                 И вдруг на них напали пчёлы

                 Два зайчика спаслись едва

                  А сколько не успело?

          Три пушистых кошечки

          Улеглись в лукошечко

          Тут одна к ним прибежала

          Сколько вместе кошек стало?

    В1: А теперь ребята ответьте на вопрос:

    • Какую из цифр хотелось бы вам иметь в дневнике и в тетради?

    5:   Что стоит в конце страницы?

          Украшая всю тетрадь?

          Чем вы можете гордиться:

          Ну, конечно, цифрой 5!

                  Только я в кусты зашла-

                  Подосиновик нашла,

                  Две лисички, моховик.

                   Сколько я нашла грибов?

                  У кого ответ готов?

    В2:   А у меня для вас готова следующая загадка-

            Рада Алёнка-

            Нашла два маслёнка

            Да 4 в корзинке

            Сколько грибов на картинке?

    6:     Рогалик к бублику приклей

            Да только есть его не смей

            Не крендель это, что бы есть

            А просто цифра – шесть.

                       Пять щенят плюс мама – лайка,

                       Сколько будет? Сосчитай-ка?

    В1: Особенно большим почётом в древности была окружена - семёрка.

            Нередко приписывая  числу 7 таинственную силу знахари вручали

            больному 7 различных лекарств, настроенных на 7 травах, и

           советовали пить 7 дней.

    В2: У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост

           

         у христиан длится 7 недель. В библии повествуется о 7 ангелах, о 7

         годах изобилия и о 7 – голода.

    7:   Цифра 7 – известна всем

          Что сказать о цифре 7?

           7 исполнилось Серёже

          Стал умнее он и строже

          Пролетит за годом год,

          В класс седьмой он перейдёт.

    Ребята? А кто из вас знает пословицы и поговорки, крылатые выражения, в которых есть цифра 7?

    1. : Два кольца, но без конца,

            В середине нет гвоздя,

            Если и перевернусь,

            то совсем не изменюсь.

            Ну, какая цифра Я?

    Ребята! Кто мне ответит-

          Сколько ног у паука?

          А, сколько рук?

     Я. Даже знаю стихотворение про паука:

          Диво дивное  паук!

          Восемь ног и 8 рук!

          Если надо на утёк-

           Выручают 8 ног.

          Сеть сплести, за кругом круг-

          Выручают 8 рук.

    В1:  Эта цифра – акробатка

         То шестёрка- то девятка.

    9:   Я важней всех потому,

          Что запутать вас могу

          Если я перевернусь

          То другою окажусь.

    2 гуся летят над нами

    2 других за облаками.

    5 спустились за ручей

    Сколько было всех гусей?

           В кружку сорвала Марина

           9  ягодок малины

          5 дала своей подружке

          Сколько  ягод стало в кружке?

    В шкафу стояло 9 чашек

    Одну из них взяла Наташа

    Теперь уж, сколько чашек стало?

     Подумай и ответишь сам.

    В1: Цифра вроде буквы –0

           Это нуль иль ничего

           Круглый нуль такой хорошенький

           Но не значит ничегошеньки

           Если ж слева рядом с ним

           Единицу примостим

           Он побольше станет весить,

           Потому, что это –10.

    В2:  Вот и познакомились мы с цифрами  от 0 до9 и даже с основой

           десятичной системы - числом –10.

    В1: Простите цифры про вас сегодня мы много говорили, много

          услышали загадок и пословиц, стихов и сказок. Но мы совсем

          забыли про  математические действия и знаки. Ведь, если эти знаки

          обидятся и уйдут от нас, нельзя будет решить ни  одного примера,

           ни одной задачи. Давайте и про них послушаем.

    В2: Как нету на свете,

            Без ножек столов

            Как нету на свете,

            Без рожек козлов,

            Котов без усов

            И без панцирей раков,

            Так нет в арифметике

            Действий без знаков.

    Ребята! А какие математические  знаки вы изучили в школе?

    +  : Я самый лучший знак! Я плюс!

           И этим я горжусь!

           Я для сложения гожусь

          Я - добрый знак соединенья

          И в этом моё предназначенье!

    -  : Я - минус, тоже добрый знак

          Ведь не со зла я отнимаю

          Я свою роль лишь выполняю!

    • : Я - знак умноженья

           Для облегчения сложенья

          Таблица умноженья

           Достойна уваженья.

           Она всегда во всём права:

           Чтоб не случилось в мире

         А всё же будет дважды - два

         По прежнему- 4.

    • : Делим солнце! Чур, на всех!
    •   Делим дождик! Чур, на всех!

           Вишню белую на всех!

           Всё на всех!  Всё на всех!

           Каждому достанется

           И на потом останется!

    В1: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело на нашем празднике

          чисел. Но думаю, что вы ни только  повеселились, но и вынесли

          для себя немало  полезного и нужного, я главное, поняли, что

          математика - действительно королева всех наук, и что с ней надо

          дружить.

             

            

    МОУ СОШ №2

    “Праздник чисел".

            Для учащихся 1 класса.

            

            Выполнила:

    Варенко О.В.

            

                                     Михайловка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.

    Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

    План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

    Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

    Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

    Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

    Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

    Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

    Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...