Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Залилова Лилия Петровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatki._schyot_desyatkami.docx429.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: «Десятки. Счёт десятками».

Цель:– оказать ученику практическую помощь в освоении тем, изучаемых в курсе математики 2 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развития творческого потенциала учащихся.

Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровеня информационно-коммуникационной компетенции учащихся.  В ходе практических упражнений ученик научится считать десятки как простые единицы, осмыслит образование чисел, состоящих из десятков. 

Условия реализации урока -  необходимо наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу  Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Также необходимо наличие сканера, с помощью которого происходит обмен выполненными заданиями со стороны ученика, а также комментирование работы и отправка необходимых заданий со стороны учителя. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями (может быть использован для учеников находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, отъезда) с условием , что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 40 минут.

Форма проведения урока – дистанционная

Формы работы учащихся — индивидуальная.

Оборудование и учебно – методическое обеспечение:  компьютер с выходом в интернет, сканер, учебник Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова Г.В. Бельтюкова М.: Просвещение, 2012.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы -  Математика в начальной школе 

Этап урока.

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Интернет-ресурсы

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

1 мин

Приветствует ученика.  Создает благоприятную атмосферу урока.

Проверяет готовность ученика к уроку. Предлагает открыть единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы -  Математика в начальной школе, по материалам которого планируется проведение урока

Напоминает о правилах проведения урока.

Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Открывает Математика в начальной школе

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Инновационные учебные материалы Математика в начальной школе

2.Актуализация знаний, мотивация.

5мин

Побуждает к высказыванию своего мнения

-Когда предметов мало их считают по одному, а когда много, как удобно посчитать? (группами)

- Что в жизни считают группами?

-В Китае и Японии предметы домашнего обихода считают пятками и десятками.

-Что упаковывается по 10, где используются десятки?

Выдвигает проблему (демонстрация экрана учителя через программу SKYPE)

-Сколько яиц в 1 лотке, во всех лотках?

Предлагает различные варианты: парами, тройками, пятерками, десятками

Парами: обувь, носки, перчатки. Тройками: лошадей.  Четверками: колеса для легковых автомобилей.

Озвучивает жизненный опыт. Приводит примеры.

C:\Users\Д\Desktop\12.JPG

Ученик определяет затруднение (не умеем считать десятками)

Десятки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e90dd07a-5f9d-4176-a1b3-0b124cc5429a/ur06/z6_01.html

3. Постановка учебной задачи

2мин

Побуждает к определению темы урока, задач.

-Определи тему урока.

-Чему будем учиться?

Формулирует тему урока

«Десятки. Счет десятками».

Задачи:

Будем считать предметы десятками

Называть круглые числа

4. Изучение нового материала

6 мин

Предлагает просмотреть ролик. Увидеть образование «круглых чисел», услышать их названия.

 Урок «Круглые десятки»

(задание №1)

Уточняет понимание учеником материала.

Организация физминутки

C:\Users\Д\Desktop\Снимок.JPG11.JPG

Смотрит ролик и узнаёт название десятков, а также объясняет их «физический смысл». Физминутка

Круглые десятки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html

5.Первичное закрепление изученного материала.

16 мин

Предлагает выполнить задания

Урок «Круглые десятки»

  • Задание 2-1

При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь.

Обращаетвнимание на то, чтодесятки считаются целиком, предметы внутри десятка не пересчитываются.

  • Задание 2-2

Организует выполнение задания. Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю.

Контролирует правильность выполнения задания.

C:\Users\Д\Desktop\456.JPG

  • Предлагает выполнить задание   в учебнике С.6 №2

Подводит учащегося к выводу – круглые десятки складываются и вычитаются так же как единицы.

Организует беседупо уточнению первичных знаний.

Организация физминутки

C:\Users\Д\Desktop\о.JPG

C:\Users\Д\Desktop\оо.JPG

Слушает задание. Определяет количество десятков, всего предметов. Проговаривает вслух.

C:\Users\Д\Desktop\ооо.JPG

Слушает задание. Определяет количество десятков, всего предметов. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю.

C:\Users\Д\Desktop\т.JPG

Работает по учебнику С.6 №2.

3дес. + 1дес.     5 дес. – 2 дес.

Выполняет действия с десятками. Делает вывод, что десятки складываются и вычитаются так же как единицы.

Физминутка

Десятки в разных видах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_1.html

Десятки в разных видах - 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html

6.Примене ние полученных знаний.

5 мин

Организует самостоятельную работу ученика

Урок «Круглые десятки»

Задание 3

Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок.

Самостоятельно решает учебную задачу, выполняет действия, направленные на достижение планируемых результатов. Проверяет (автоматически). Если есть ошибки исправляет.

C:\Users\Д\Desktop\ппп.JPG

Осуществляет самооценку.

Примеры с десятками

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_3.htm

7. Итог урока. Рефлексия.

5 мин

Организует диалог позволяющий ученику осмыслить полученные результаты по изучению темы.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

-Какие затруднения возникли при работе на уроке?

Отправляет файл через SKYPE

 

Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. (учебник с.6 №3)

Участвует в диалоге с учителем.

Объясняет смысл поговорки «Без десятков  и счету нет».

Анализирует и осмысливает, проговаривает (фиксируют) свои достижения. Оценивает свою работу на уроке.

Принимает файл. Продолжает фразы:

  1. Было интересно …
  2. Было трудно…
  3. Я понял, что …
  4. Теперь я могу …
  5. У меня получилось …

Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

Урок математики по теме "Счет десятками"

технологическая карта урока...

конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"

Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...

Конспект урока по математике на тему: счет десятками УМК Перспектива

Конспект открытого урока по математике с приложением и призентация....

2 класс.. Математика Тема ":Десяток. Счет десятками до 100"

2 класс.. Математика Тема ":Десяток. Счет десятками до 100"...