Трехзначное число больше двузначного
план-конспект урока по математике по теме

Мастакова Светлана Евгеньевна

 

Проект учебного занятия по математике

Учитель: Мастакова Светлана Евгеньевна.

Место работы: г. Череповец, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет и УМК: математика. Перспективная начальная школа

Тема урока: «Трехзначное число больше двузначного»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение сравнивать трехзначные и двузначные числа

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать двузначные и трехзначные числа и применять его на практике.

2. Подвести к выводуо разностном сравнении двузначных и трехзначных чисел

3. Развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать.

4. Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися  на уроке.

Оборудование к уроку: учебники, рабочие тетради, стикеры; цель, тема, задачи (напечатаны для вывешивания на доску)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия по математике

Учитель: Мастакова Светлана Евгеньевна.

Место работы: г. Череповец, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Предмет и УМК: математика. Перспективная начальная школа

Тема урока: «Трехзначное число больше двузначного»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение сравнивать трехзначные и двузначные числа

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать двузначные и трехзначные числа и применять его на практике.

2. Подвести к выводу о разностном сравнении двузначных и трехзначных чисел

3. Развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать.

4. Организовать самооценивание, взаимоконтроль обучающимися  на уроке.

Оборудование к уроку: учебники, рабочие тетради, стикеры; цель, тема, задачи (напечатаны для вывешивания на доску)

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация знаний обучающихся

Эмоциональный настрой.

Вспомнить что такое трёхзначное число

- Начинаем урок математики. Я желаю вам успехов в открытии нового.

Мы сегодня с вами – журналисты. Журналисты пишут статьи в газеты, журналы, выкладывают на сайтах. Каждый из вас напишет статью в тетради по теме нашего урока. Я уверена, что у вас все получится.

- Давайте вспомним тему последнего урока.

Молодцы!

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа.

Коммуникативные (выска-зывания детей)

Личностные (мотивация)

2. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

Посмотрите на доску.

Наша задача определить тему сегодняшнего урока. Она будет темой нашей статьи.

Перед вами 2 листа с текстом.

Какой текст вмещает больше информации?

Какой текст вмещает меньше информации?

Почему?

Кто считает иначе?

Назовите числа, которые обозначают количество слов в первом и во втором текстах.

Запишите число

Как называется первое число?

(Если не ответят, задать вопрос: посмотрите из скольких знаков состоит это число)

Как называется второе число?

(Также запасной вопрос)

Поставьте знак сравнения между числами.

Как вы узнали, какой текст вмещает больше информации?

Подсчитали количество слов в первом тексте, подсчитали количество слов во втором тексте и ч то сделали?

Какие числа вы сравнивали? Посмотрите на количество знаков.

Какое число больше?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока  и нашей статьи будет?

Найдите данную тему по содержанию.

С темой мы определились. Как настоящее  журналисты, мы должны поставить цель, к которой мы будем стремиться.

Цель сформулировали, давайте поставим задачи.

Вы авторы данной статьи. О чем вы, как авторы написали бы в этой статье?

 (Если мы будем сравнивать числа, значит, мы должны узнать на сколько одно число больше или меньше другого. При помощи какого действия? При сравнении мы находим разность. Как называется данное сравнение?Значит, какая 3 задача?).

Тема выбрана, задачи поставлены. Принимаемся за статью.

Давайте спрогнозируем наши результаты, поставим прогностическую оценку своей будущей работе. Подумайте, как вы сегодня будете работать?

Я думаю, что учебная задача будет выполнена мною

Зеленый стикер – на высоком уровне

Желтый стикер- мне надо будет еще поработать

Красный стикер – мне понадобиться помощь.

Прикрепите стикер к своей работе.

 Ваша статья зависит от вашего внимания и полученных знаний. Удачи всем. В конце подведем итоги.

Тот, который содержит 135 слова.

- Тот, который содержит 74 слова.

Места занимают одинаково, а слов вмещает больше, текст, который содержит 135 слов.

74-135

Записывают в тетради.

- Двузначное

- Трезначное

- Сравнили числа, обозначающее количество слов

- Двузначные и трехзначное.

- Трехзначное.

- Трехзначное число больше двузначного

Цель: научиться сравнивать трехзначные и двузначные числа. (показать, что трехзначное число больше двузначного.)

Задачи:

- Уметь сравнивать трехзначные и однозначные числа

- Применять данное умение

- Познакомиться с правилом разностного сравнения чисел.

Прогностическая оценка.

Прикрепляют стикеры.

Познаватель-ные (инфор-мационные: поиск и извлечение информации;логические: анализ, синтез, клас-сификация; знаково-сим-волические)

Регулятивные (принятие цели и поста-новка задач урока, плани-рование дей-ствий)

Коммуника-тивные (выс-казывания детей)

3. Открытие новых знаний

Формировать умение сравнивать двузначные и трехзначные числа

Познакомить с правилом сравнивать трехзначные и двузначные числа

Откройте страницу, на которой находится наш урок. Как мы ее можем найти? По содержанию. Озвучьте еще раз тему урока.

Задание № 1.Ознакомьтесь с заданием. Какие числа необходимо сравнить в задание? Назовите самое большое двузначное число.

- Сравните с ним любое двузначное число. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком >.

Какие неравенства у вас получились?

Почему именно знак «больше» выбирается?

Задание № 2. Работа идет уже с какими числами? Назовите самое маленькое трехзначное число.

Сравните с ним данные трехзначные числа. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».

Какие неравенства у вас получились?

Задание № 3. С какими числами здесь идет работа?

Сравни самое маленькое трехзначное число с самым большим двузначным. Результат сравнения запишите в виде неравенства со знаком >.

Почему именно этот знак сравнения предлагает нам автор?

Какой вывод можно сделать?

Какую задачу мы начали с вами решать?

Какая 2 задача?

Откройте тетради на стр. 9. Выполним задание № 1.Применим наше умение.  Прочитайте задание.

Какие числа нам здесь встречаются?

Мы сделали вывод, что трехзначные числа больше двузначных. Сравните с двузначными и трехзначными числами однозначные числа.

Взаимопроверка в парах.

Что у вас получилось. Прочитайте.

Я показываю два числа. Какое число больше в ту сторону и смотрим. (22 и 90, 33 и 330, 456 и 7)

Вспомним, к чему мы стремимся. Какая цель?

Наполним нашу статью интересными фактами. Работаем в парах. Задание на парте. решаем индивидуально в тетрадях.

Масса взрослого медведя 700 кг, масса 6-месячного медвежонка 70 кг. Чья масса больше? Запишите в виде неравенства.

Рост самого высокого человека составляет 2м 46 см. Самый низкий человек – 74 см. Сравнение неравенства запишите в виде неравенства.

Числа, которые меньше, возьмите в правую руку.

Какие числа оказались в правой руке?

Числа, которые больше возьмите в левую руку.

Какие числа оказались в левой руке?

Какой вывод можете сделать?

Начните со слов: Я знаю, что

Какую задачу решили?

Прочитаем вывод в учебнике. стр. 21 на голубом фоне.

Какая 2 задача? Прочитаем ее.

Почему при сравнении чисел вы не обнаружили карточку с именным числом 2 м 46 см?

Давайте применим данное знание, а также умение сравнивать трехзначные и двузначные числа при решении задания № 3 в тетради..(На доске)

Прочитайте задание. Кому задание понятно?

Выполняем проверку в парах. На доске – образец.

Какая следующая задача урока?

Чтобы ее выполнить необходимо ответить на вопросы задания 7.

Сформулируете правило выполнения разностного сравнения чисел.

Как выполнить разностное сравнение трехзначного и двузначного числа?

Почему мы вычитаем из трехзначного числа?

Прочитаем вывод  в учебнике.

Открывают учебник. Находят тем по оглавлению.

- 99

Записывают неравенства.

Так как все остальные двузначные числа меньше 99.

100

Записывают неравенства.

Трехзначные числа больше двузначного.

Записывают неравенства.

Трехзначные числа больше двузначных.

Научиться сравнивать трехзначные числа и двузначные числа.

Расставь числа в порядке возрастания.

Двузначные, трехзначные и однозначные.

Однозначные числа меньше двузначных и трехзначных.

700>70

246 см >74 см

Двузначные

Трехзначные

Я знаю, что трехзначные числа больше двузначных чисел.

- сравнивать двузначные и однозначные числа.

Читают вывод в учебнике.

- Мы перевели м в см. И получили число 246.

- познакомиться с правилом разностного сравнения двузначных и трехзначных чисел.

При сравнении разностного сравнения из большего числа вычитают меньшее.

Из трехзначного числа вычесть двузначное.

Оно больше двузначного.

Регулятивные (удержание цели урока, оценка)

Познаватель-ные (поиск и выделение информации, струкиуриро-вание знаний)

Коммуника-тивные (умение выражать свои мысли, взаимодейст-вие, общение)

4. Формирова-ние первичных умений на основе само-контроля и взаимоконтроля

Закрепить умение сравнивать двузначные и трехзначные числа, находить их разностное сравнение

организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоя-тельной работы

Работа в тетради. Задание № 2 в тетради. Вспомним порядок действий. Если нет скобок, то какое действие мы выбираем? Умножение. Прочитайте задание. 1 столбик выполняет 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант.

2 ученика у доски.

Проверка в парах. Сначала проверяем одну тетрадь вместе, затем другую. Сравниваем с образцом.

Запасной вариант.

Прочитаем задачу на с. 9 № 4 под звездочкой.

О чем эта задача?

Давайте составим краткую запись .

Нам известно сколько купили рулонов для 1 комнаты?

А что нам известно?

Можем мы найти сколько рулонов купили для 1 комнаты?

- Каким действием?

- Нам известно сколько купили рулонов для 2 комнаты?

А что нам известно?

Можем мы найти сколько рулонов купили для 2 комнаты?

Каким действием?

Теперь мы можем найти на сколько обоев больше купили и для какой комнаты?

Каким действием?

Из какого числа мы будем вычитать?

Решите задачу.

На доске:

1 действие

2. действие

3 действие

Какие числа мы сравнили?

Двузначные.

На уроке мы сравнивали двуз. и трех., при решении задачи сравнили двузначные. А сравнивали ли мы трехзначные числа?

- Нет.

- Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Смотрят слайд и слушают комментарии учителя. После этого работают самостоятельно

Осуществляют самоконтроль.

Осуществляют взаимоконтроль Работают в тетради, затем проверяют в парах.

- Об обоях

Регулятивные (удержание цели урока, оценка)

Познаватель-ные (логические, причинно-следственныезнаково-сим-волические)

Коммуника-тивные (умение выражать свои мысли, взаимодейст-вие, общение)

5. Рефлексия

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления

будущей учебной деятельности;

Над чем мы сегодня работали?

Какая тема была нашей статьи?

Какая цель урока перед нами стояла? Мы достигли цели?

Давайте проверим. Ответ начинаем со слов:

Я знаю, что…

1. Какое число больше двузначное или трехзначное?

2. Каким действием находим разностное сравнение двузначных и трехзначных чисел?

4. Из какого числа вычитаем при сравнении трехзначных и двузначных чисел?

Я думаю, что учебная задача была выполнена мною

Зеленый стикер – на высоком уровне

Желтый стикер- мне надо будет еще поработать

Красный стикер – мне понадобиться помощь.

Прикрепите стикер к своей работе.

Теперь пускай вас оценит ваш сосед таким же образом.

Каждому из вас я как начинающим звездам подарила веселые звездочки.

Поднимите руку, кто считает, что урок был интересным

- необычным

- скучным

- познавательным

Молодцы! Спасибо за работу!

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах.

Регулятивные (удержание цели урока, оценка, вне-сение коррек-тивов)

Коммуника-тивные (выс-казывания)

Личностные (компетент-ности в пос-тупках и дея-тельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

6. Выбор домашнего задания

обсудить и записать домашнее задание.

- Составить 10 неравенств или 10 равенств на сравнение двузначных и трёхзначных чисел.

- Можно выполнить оба задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение трехзначного числа на двузначное число

Конспект урока математики с использованием технологической карты "Биоинформатики и Синергетики"...

Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа. 2 класс

"Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа" 2 класс ("Перспективная начальная школа")...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числаПланируемые результатыПредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление п...

деления трехзначного числа на двузначное число.

деления трехзначного числа на двузначное число....

Фрагмент урока с использованием образовательной платформы ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс

Фрагмент урока с использованием образовательная платформы  ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс...