Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маркова Екатерина Владимировна

"Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа" 2 класс ("Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_trehz_summa_kruglyh.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята! Подарите свою улыбку соседу. Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

Мотивационный этап.

Актуализация новых знаний.

5

Открываем тетради записываем число. Число на доске.(1 слайд) Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток.

(2 слайд) Посмотрите внимательно на партах у вас лежат карточки, что вы видите? (числа) сейчас работаем в парах, вам нужно найти лишнее число и попытаться определить тему урока. Вам дается 1 минута.

А теперь проверим, кто готов ответить на вопрос?(…)

Правильно, почему вы так решили? (потому что оно состоит из 2х цифр,а остальные из 3х). выберите круглые числа. Назовите сотни. Прочитайте останое. молодцы!  У всех так? У кого не так? Давай те определим тему нашего урока, кто попробует?( трехзначные числа). Верно.

Открывают тетради, записывают число.

Отвечают на вопросы учителя. Выполянют задание по карточкам в парах.

.

К: контролировать действия партнера

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

3.

5.

6.

Решение частных задач

Закрепление нового материала. первичное закрепление.

Физминутка

Вторичное закрепление.

2

10

4

2

5

10

А теперь откройте учебник на странице 17 и прочитайте тему нашего урока.

Кто скажет, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (изучать трехзначные числа, длину и массу) Кто нам прочитает задание №1? Прочитайте выделенный текст.  Кто назовет слагаемые суммы 50+8? (50 и 8ед.) ( на слайде значение суммы 58ед.)

Прочитайте следующее задание, кто прочтет? Выполните задание самостоятельно. Запишите сколько всего единиц? (58) сколько в этом числе единиц в разряде десятков? (50), а в разряде единиц?(8)

Теперь прочтем следующее задание, кто прочитает? Кто ответит какие слагаемые в сумме 200+58? (200и 58) в значение суммы 258 – 2 сотни и еще 58 единиц. Сколько отдельных единиц,десятков и сотен? Сколько всего единиц? (258) (на слайд)

Прочитайте самостоятельно следующие абзацы, включая текст. Перепишите название числа (со слайда) и подчеркните красным цветом название «круглых» сотен, а синим название двухзначного числа.

Кто пойдет к доске? Остальные ребята работают у себя в тетраде самостоятельно. Записываем числа под диктовку 568,792,350,909. Посмотрите внимательно на слайд. Названия каких чисел состоит из двух слов? А из трех слов?

Как вы думаете почему так? ( потому что в числе 350 нет единиц в разряде единиц, в числе 909 нет единиц в разряде десятков)

 Кто прочитаем нам задание №2? Выполните это задание самостоятельно у себя в тетраде. Проверям, читаем по цепочке и сравниваем с доской. У всех так? У кого не так? Где допустили ошибку?

Назовите числа используя правило образования числа.

Самостоятельно прочитайте задание №3. Что значит найти сумму? Кто ответит? Как будете складывать? А есть ли разница? (нет, т.к от перестановки слагаемых сумма не менятся) самостоятельно выполните это задание в тетраде. Поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандашик и за каждый правильный ответ ставьте +, ответы вы можете увидеть на слайде. У кого не правильно? В чем ошибка?

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. 

Найдите задание №4. Прочитайте первую часть задания самостоятельно, посмотрите на само задание. Что общего? (отсутствует разряд десятков) значит в название числа сколько слов? (два) Ребята, посмотрите на слайд, к нам в гости явились Маша и Медведь. Маша утверждает что 60+8=608, а Миша решил другой пример и думает что 700+5=705. Как вы думаете кто из них не прав? Почему?

Теперь работаем по вариантам, 1 вариант решает 3 первых примера(608,903,309), 2 вариант решает следующие 3 примера(502,401,106). Давайте сравним с ответами Маши и Медведя. У всех так? (слайд)

Посмотрите внимательно на задание №5, сейчас по цепочке вы называете числа после чего записываете. Теперь проверим результаты работы, сравним с ответами на слайде.

Молодцы!!!

Ребята, посмотрите внимательно на задание №6, сейчас мы с вами будем работать с мерой массы. Давайте вспомним сколько кг в одном центнере? (1ц=100кг)

Как мы запишем сколько кг в данном выражение? (100кг+25кг=125кг)

А теперь нам нужно узнать сколько кг в 3ц и 48 кг, как мы это сделаем? Если в 1ц 100кг, то сколько кг в 3ц? (300+48=348) (слайд)

Продолжите работу в тетраде самостоятельно, обратите внимание на слайд, если у вас возникают трудности то он поможет вам, если же нет, то поднимите руку я подойду к вам.

Чтобы проверить все ли верно поменяйтесь тетрадками и за каждый правильный ответ ставьте +, ответы сравниваем со слайдом. У кого также? У кого по другому?

Молодцы!

Теперь обратимся к заданию №7. Посмотрите на слайд, перед вами число 147, назовите первое слагаемое? (100) сколько центнеров в 100? (1ц) что нужно сделать в данном номере? (перевести из  кг в центнеры) посмотрите на запись (147кг=100кг+47кг=1ц+47кг=1ц47кг) (слайд)

Теперь давайте узнаем сколько центнеров  в 754кг, назовите первое слагаемое? (700) сколько центнеров в 700?(7) давайте запишем  754кг=700кг+54кг=7ц+54кг=7ц54кг.

Далее продолжите самостоятельно по вариантам. 1 вариант-812кг , 2 вариант- 260кг.

2 человека к доске.

А теперь проверим верно ли у вас? (слайд)

Задание №8

А сейчас мы вспомним с вами меры длины. Кто ответит сколько сантиметров в 1м? (100см). устно найдем значение суммы100см+44см=144см

Ребята, посмотрите на слайд, кто знает как вычислить значение суммы 3м+44см- в сантиметрах? (нужно метры перевести в см)

Если в 1м=100см, то сколько см в 3м?(300см)

Кто выйдет к доске и покажет всем как правильно записать? 3м44см=3м+44см=300см+44см=344см

Выполним задание №9.

Кто скажет сколько сотен в числе 256? (2) разложите на слагаемые число 256(200+56). Обратите внимание на слайд как правильно записать выражение. 256см=200см+56см+2м+56см=2м56см. теперь работаем самостоятельно по рядам. 1 ряд 398, 2ряд 720, 3ряд 911. от каждого ряда по 1 человеку к доске.

Проверим ваши ответы с ответами Мишы. У всех так? У кого по другому?

Молодцы!

Приступим к номеру №10. Кто мне напомнит сколько см в одном дм? (10), это задание вы выполните самостоятельно, будьте очень внимательны. А теперь мы проверим правильно ли вы сделали и поможет нам в этом Маша! Поднимите руки те, кто допустил ошибку.

Прочитайте задание №11. Давайте разделимся на команды. 1ряд,2ряд и 3 ряд.

На первой парте у каждого лежат карточки с выражениями, вам необходимо устно перевести в см и записать получившийся ответ, затем передать карточку следующему. Чья команда справится быстрее и без ошибок, те и победили.

Проверяем.

Задание №13. Кто прочитает задачу? Что изготавливали? (флажки) сколько потребовалось красной ткани? (1м) сколько потребовалось голубой ткани? (120 см) какой вопрос задачи?

Чтобы узнать сколько потребовалось ткани всего что нужно сделать? (сложить) прежде чем начать складывать что нужно сделать? (перевести метры в см)

Молодцы!

Запишите домашнее задание. Тетрадь, стр 8.

Открывают учебник,знакомятся с темой урока. Самостоятельно ставят цель урока Отвечают на вопросы

Открывают учебники

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К: задавать вопросы

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

7.

Рефлексия

2

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Анализируют, подводят итог урока

8.

Итог урока

1

Перед вами на партах лежат кружочки:

Если на данном уроке вам все понравилось, и все было понятноподнимите красный кружочек

Если у вас были трудности, но в течении урока вы с ними справились, поднимите желтый кружочек.

Если вам не понравился урок, и вы не чему не научились, поднимите синий.

Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Оценивают себя и свои знания

Дата: 02.03.2017г.                                                                                                                                                            Учитель школы: Ожиганова Л.Н.

Класс: 2 а                                                                                                                                                                                                                

Школа: 90                                                                                                                                                                         Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                                                            Студентка: Маркова Екатерина, 45 гр

.

Тема: «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».

Цели деятельности учителя: показать и научить как записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Повторить меры массы и длины.

Планируемые результаты:

предметные:  - выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

                         - повторить «круглые» числа, разрядные слагаемые, меры длины и массы.

личностные:  - проявлять интерес к изучению темы;

                         - понимание собственных достижений, при освоении учебной темы.

 

Тип урока: Повторение; Открытие нового знания

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, презентация

Раздаточный материал: кружки для рефлексии, карточки с заданиями.

223

150

478

93

500

301

790

333

900

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Конспект урока "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа...

Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....

Математика 2 класс Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

Цели деятельности учителя: выработка умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторение меры массы и длиныПланируемые результаты:·...