Конспект урока "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шульгина Надежда Владимировна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Вычитание однозначного числа из круглого десятка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 31.2.18.                                                                       Учитель: Т.Р  Бубнова

Школа: № 84                                                                          Методист: С. В Серебренникова

Класс:   3  «в»                                                                        Студентка 45 группы : Шульгина  Н.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального"

Цели деятельности учителя: познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • узнать особенности нового вида задач, научиться их определять среди других задач;
  • научиться моделировать эти задачи с помощью таблицы;
  • закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

Личностные:

  • Научится осознавать свои возможности ;
  • адекватно судить о причинах успеха и неуспеха, связывать успехи с трудолюбием;
  •  действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс (2 часть) «Школа России»  М.И. Моро, карточки с заданиями.

     Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I Самоопределение к деятельности.

Словесный

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня  я проведу у вас  урок математики.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- умение  строить речевое высказывание,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

II Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

5 мин.

Начнём урок с разминки

-Решаем примеры: (два ученика у доски)

42+7                    38+7

32+19                  87-40

68-14                   75+14

46+27                  27+44

90+3-22              50-24+9  

46-64:8               72:8*3

24-40:5               16*4+4*9  

         Игра «День-ночь» По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся  поднимают голову и называют  ответ.  

6 * 6 : 9 + 28 : 8 * 5 : 10 * 1 + 46 : 8 (6)

13 + 29 : 6 * 7 + 14 : 9 * 3 + 39 : 10 (6)

90 : 9 : 2 * 7 + 28 : 7 * 6 – 26 : 4 ( 7)

2. - Решите задачи.

В кармане у Коли монеты звенели,

      Когда он бежал, они песенку пели.

      По 10 копеек 6 было монет.

      40 копеек ушло на обед.

      За 8 копеек линейку купил,

      10 копеек друзьям одолжил.

      Осталась в кармане лишь самая малость.

      Сколько копеек у Коли осталось?

      (10 · 6 – 40 – 8 – 10 = 2.)

На деревьях грибы сохли,

      Ну а в дождь, конечно, мокли.

      40 желтеньких маслят,

      8 тоненьких опят

      Да 3 рыжие лисички –

      Очень милые сестрички.

      Вы, ребята, не молчите,

      Сколько всех грибов? Скажите!

      (40 + 8 + 3 = 51.)

     Под шатром ветвистой ели

      Белка сделала качели.

      И на белкины качели

      Собрались лесные звери:

      20 зайцев, 7 куниц,

      8 рыженьких лисиц,

      6 ежей и 5 зайчат –

      На качели все спешат.

      Вы, ребята, не зевайте,

      Всех зверей пересчитайте!

      (20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46.)

Учитель читает задачи.

Работа в парах

Дети устно выделяют тройки пропорциональных величин, о которых идёт

речь в задаче, записывают решение в тетрадях, причём каждый раз один из учеников обосновывает выбор действия для решения задачи.

- Купили 4 одинаковые папки для бумаг. Сколько стоила одна папка, если за все папки заплатили 36 р.?

- 27 кг винограда разложили в коробки, по 9 кг в каждую. Сколько коробок с виноградом получилось?

- Для ремонта дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Сколько всего килограммов краски купили?

- Все справились с решением предложенных задач?

Коллективная работа.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

.

Личностные:

-сформирование потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:

- поиск и выделение информации,

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- выдвижение гипотез; их обоснование,

Регулятивные:

- планирование своих действий,

- различение способа и результата действий,

III Постановка учебной задачи 

Динамическая пауза

Наглядный

Практический

Проблемный диалог

7 мин.

Давайте с вами немного отдохнем и

поиграем в игру: «Карлики-Великаны».

- Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

А сумеете ли решить такую задачу: «Для ремонта одного дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Для ремонта второго дома купили столько же килограммов краски, но в банках, по 4 кг. Сколько банок с краской купили для ремонта второго дома?»

Дети отмечают, что эта задача сложнее, чем предыдущая, сразу дать ответ на её вопрос затруднительно. Сегодня на уроке мы с вами будем  учиться решать такие задачи.

Работа в парах.

Выход на эту инструкцию (открытие)

Выполнение заданий  

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,

IV Открытие нового знания.

Словесный

Обьяснение

Беседа

20 мин.

На доске заготовлена таблица. Учитель ещё раз читает задачу, а один из учеников заносит её данные в таблицу. Обращаем особое внимание на заполнение колонки «Масса всех банок», в которой должно быть записано «Одинаковая».

    Масса одной банки

Количество банок

Масса всех банок

одинаковая

по действиям с пояснениями. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-нет

- Почему? (Нам неизвестно сколько (кг) краски помещается  в одной банку) Мы узнали об этом в предыдущей задаче.

 Каким действием находили?

умножением

 - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Да

- Каким действием будем находить?

Делением

 (На доске и в тетради записываем решение и ответ.

Коллективная работа

Устные предположения на основе математических правил

Умения самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор. (Л.)

V Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный

Практический

5 мин.

Откройте учебник на стр. 10 упр. №1

Решим и запишем  в тетради.

Работа с учебником.

Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,

VI Самостоятельная работа с самопроверкой.

Словесный

Практический

5 мин.

Теперь решите задачу самостоятельно на листочка и устно дайте ответы  на вопросы.

За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?

Что означают данные выражения?

(10-6;10:5; 10:5*4; 10:5*3)

Самостоятельная работа, учебный диалог.

Личностные:

- развитие самооценки личности,

- формирование адекватной позитивной самооценки,

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

VII Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный;

Беседа

Домашнее задание

3мин.

Давайте вспомним , чему мы сегодня должны были научиться на уроке? Кому удалось это сделать?

Встаньте те,  кому все сегодня удалось. Давайте им похлопаем в ладоши. Они у нас  - молодцы.

Я уверена, что  завтра таких ребят будет больше. Они еще дома потренируютcя.

 Итог урока.

Выберите 1-2 предложения и закончите их.

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

В Учебнике стр. 10 упр.2,3

Спасибо за урок.

Проводят обобщение, формулируют вывод  урока,

Оценочный итог.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- различение способа и результата действия,

- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- доказательство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание однозначного числа из круглого.

Урок математики   во 2 классе по ОС "Школа2100"....

Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

Презентация поможет  усвоению програмного материала по математике  во 2 классе по теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" по  УМК ПНШ....

Презентация по математике к уроку по теме "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс

Презентация  по математике к  уроку по теме  "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс...

Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока «Вычитание двузначного числа из круглого десятка».

Технологическая карта урока математикиТема урока математики «Вычитание двузначного числа из  круглого десятка».Тип знания – открытие нового знанияКласс 2.УМК «Школа России...