Внетабличное умножение и деление в пределах ста
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Мальковская Светлана Викторовна

Конспект урока по математике в 3 классе по учебнику М. И. Моро. Урок составлен в виде путешествия в космос. На уроке дети закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках. На уроке используется интерактивная доска, материал со сладами прилагается в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по математике  3 класс.
Тема: «Полёт в космос. Внетабличное умножение и деление в пределах ста».

Учебник: М. И. Моро  «Математика,3 класс»

Основные цели:

сформировать способность к решению задач на нахождение суммы;

актуализировать способность к решению составных текстовых задач на нахождение суммы, как их составляющей части;

создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;

формировать вычислительные навыки;

тренировать способность к устной и письменной нумерации многозначных чисел;  развивать вычислительные навыки;

  6) сформировать умение использовать открытые знания на практике;
 7)
способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширению словарного запаса;
 8) содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.

Мыслительные операции: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение; способность адекватного обобщения.

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Организационный момент.

 Психологический настрой детей на урок.  
- Сегодня чудесный день. Улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова!
Один мудрец однажды сказал:  « Не для школы, а для жизни мы учимся!».
- А для чего  вы изучаете такую сложную науку как математика?
(Высказывания детей)
- Урок математики начнём с составления предложения из слов (в пределах, деление, ста, умножение, и, внетабличное).                                   (Слайд №2)
- Что получилось?          (Внетабличное деление и умножение в пределах ста)
- Определите тему урока.
- Какие цели поставим?            
(Совершенствовать свои умения умножать и делить числа в пределах 100)
- А для чего человеку надо уметь считать?   (ответы детей)
-  Да, вы правы, без умения считать в нашей жизни невозможно обойтись.

1.
 Введение в тему.
- Сегодня у нас с вами необычный урок математики, урок-путешествие. Для того, чтобы узнать на чём мы отправимся путешествовать и куда, вам надо найти значение выражения:  (Слайд № 3)
                     75 : 5 + 12 х 4 – 82 : 3 =
- Если вы правильно решите выражение, то в прямоугольнике у вас будет изображение нашего транспорта. Возьмите ластик и сотрите зарисовку.
- Итак, на чём мы отправимся  с вами путешествовать?         (
на ракете)
- А как вы думаете, куда мы отправимся?                                   (
в космос)
- Для того, чтобы отправить человека в космос, нужно произвести тщательные расчёты. Даже малейшая ошибка, 1 неточность могут обернуться бедой. Правильный же расчёт – гарантия успеха.
- Ребята, а как вы думаете, каким должен быть человек, который полетит в космос?
- Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, надо быть готовым прийти на помощь другу; уметь решать задачи и примеры; быть сообразительным, внимательным и находчивым.

2.  Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?                                                                          (Ю. А. Гагарин)                                          
(Слайд №4)
- Летчик-испытатель Ю.А.Гагарин, гражданин нашей страны, 12 апреля 1961 года отправился на орбиту Земли с космодрома Байконур на корабле "Восток". Корабль выполнил всего один оборот вокруг Земли. Общее время полета составило 108 минут. Но это был огромный шаг в развитии космонавтики. И сделал этот шаг русский человек.
- Когда это было?                                                      
(в 1961г.)
- Сколько лет прошло с тех пор?                            
(51 год)
- Как узнали?                                                                (2012 – 1961 = 51)
3. Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.
                        Начинаем тренировку,
                       Чтобы сильным стать и ловким:

а) – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
Игра «Кто быстрее?»
- Победит ряд, который быстрее и правильно решит примеры и запишет ответ.
2х40=                                  20х3=                                   30х7=
50х3=                                100:2=                                 100:5=
90:3=                                   60х8=                                    8х7=
69:3=                                   90:2=                                   80:10=
4х9=                                     50х0=                                  80:20=
90:30=                               100:10=                                10х10=
16х5=                                   12х8=                                  13х7=
84:4=                                    72:6=                                  48:3=
б) – Следующее задания: Соотнесите геометрическую фигуру с её значением периметра.                                                      
(Слайд №5)
4. Решение задач.
- Итак! Внимание! Вылет!
И наша ракета помчалась вперёд,
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли!
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторах нашего корабля видна планета Туманности. Её жители не могут справиться с задачей. Поможем им?
- Послушайте текст:
 У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В двух альбомах у него по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?
- Можете решить эту задачу? Почему? Какие данные скрыла планета Туманности?
- Узнайте это число из предложенных чисел: двузначное, количество десятков на 2 меньше, чем количество единиц.                              
(Слайд№6)
                        53, 12, 9, 35, 673.

- Какая краткая запись соответствует условию задачи?
1,2 альбомы по 40 м.                                 1, 2 альбомы – 40 м.
3 альбом – 35 м.                                          3 альбом – 35 м.
Всего - ? м.                                                     Всего - ? м.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  
- Почему?
- Решите задачу самостоятельно.
- Какой же ответ у вас получился?
- Как решили задачу?
                                             (слайды №7)
5. Закрепление изученного материала.
- Продвигаясь в космическом пространстве, мы встретили город Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Дети допустили ошибки в вычислениях. Помогите им их исправить.                                   (Слайд №8)
_523                     _  348                        _ 600                   _ 368
 
248                          257                           234                      103
  285                          596                           466                      561
6. Физминутка.

Мы шагаем по планете,
А теперь летим в ракете.
Слева звездочка летала,
Там комета проплывала.
В звездной пыли покружились.
На планету приземлились.

7. Работа над пройденным материалом.
а) – На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Расшифруйте телеграмму, запишите выражения и найдите их значения. Поставьте соответственно ответу слог и прочитайте слово.              (Слайд №9)
- Первый множитель 13, второй 7. Найдите произведение.
- Увеличь 300 в 3 раза.
- Найди сумму чисел 79 и 4.
- Во сколько раз 8 больше 4?
б) – Какое же слово у вас получилось?  Необходимо помочь одной из планет. Её захватил космический пират. Чтобы помочь жителям этой планеты, вам надо решить уравнения.
- Вы готовы?  Тогда приступаем.
                                (Слайд №10)
                     Х – 72 : 4 + 29 = 73

                  Х=26                                  Х=120                                   Х=62
          (не верно)                       (не верно)                         (молодцы)

8. Работа с тестом (слайд №11)

- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
- Но что это? По дороге нас застал метеоритный дождь. Чтобы спастись от дождя, надо выполнить тест
(работа в парах).
                           Проверка.

1. В записи числа 547 в разряде десятков записана цифра …
а) 4                                    б)5                     в)7
2. Если первый множитель 4, а произведение 12, то второй множитель равен…
а) 48                                  б)8                    в)3
3. Увеличить число 14 в 6 раз…
а) 60                                  б) 20                 в) 84
4. Какое число меньше  числа 84 в 7 раз?
а) 12                                  б) 91                           в)77
5. В каком числе 8 сотен и 2 единицы?
а) 208                               б)802                          в)820
- А теперь крепко потрите свои ладошки так, чтобы жарко стало. Быстро передайте свое тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками друга. На этом мы и закончим наше путешествие по стране математике. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.
9. Итог урока.
- Давайте подведём итог.  Продолжите фразы:                        
(Слайд №12)
- Сегодня на уроке я …..
- Сегодня на уроке мне было легко …..
- Почему?
- Сегодня на уроке мне было трудно…..
- Почему?
10. Рефлексия.                   (Слайд №13)     (У детей в тетрадях рисунок ракеты с двумя кружочками – окошками)
- В первом  кружочке изобразите своё настроение.
- Во втором – свои успехи.             (Ставят отметку)
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
- Спасибо за работу!        (Слайд № 14)                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Урок математики в 3 классе (УМК "Гармония")...

Презентация Закрепление знаний: внетабличное умножение и деление в пределах ста

Презентация составлена к уроку математики  по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах ста". Урок - закрепления знаний по данной теме.  ...

Тест "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"

Тест для 3 класса по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Тренажер "Внетабличное умножение и деление в пределах 100" 3 класс

Внетабличное умножение и деление в пределах 100...

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...