Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zakrepleniya_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель Карева Алла Рудольфовна.
МКОУ « Курловская средняя общеобразовательная школа» Гусь Хрустального района Владимирской области
Тема урока: Что узнали. Чему научились. Внетабличные случаи умножения и деления.
Класс: 3
Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»
Тип урока: урок закрепления изученных знаний.
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по овладению содержанием в рамках темы « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».
Задачи урока:
- закрепить изученные вычислительные навыки на умножение и деление в пределах 100;
-закрепить умения выполнять деление с остатком и проверку;
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
-воспитать умения работать в паре и команде.
Дидактический материал к уроку: круговые примеры, снежки, 2 нарисованные горки, карточки с примерами, рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами, карточки для решения задач с пропущенным знаком действия, карточки со знаками действий в виде олимпийских колец, фишки, рисунок хоккеиста в воротах, 6 шайб, медали, пьедестал успеха, музыка, компьютерная презентация.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оформление доски |
1-2 мин. | 1.Организационный момент. | - Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен. - Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен. - С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? - Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? - Есть! - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. -Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой. Итак, мы начинаем. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2- 3мин | Актуализация знаний и умений. Планирование учебной деятельности. Целеполагание. | - Какую тему мы заканчиваем изучать на уроке математики? - Все ли из Вас уверены, что на « отлично» умеете умножать и делить изученные виды? - Все ли случаи умножения и деления мы изучили? - А можно ли приступать к изучению новой темы, когда есть пробелы в знаниях? Что надо сделать, чтобы все ученики усвоили тему на « отлично»? Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Закрепление знаний по теме « Внетабличное умножение и деление в пределах 100». - Что на ваш взгляд нужно сегодня закрепить и повторить? - Зачем это нужно вам повторить? - К какой же цели мы с вами будем стремиться? Запись числа. | Отвечают на вопросы учителя Чтобы лучше знать математику. Чтобы хорошо написать контрольную работу. Чтобы поделиться своими знаниями с друзьями. Проверить свои знания. Решать без ошибок. Помогать друг другу. Устранить незнание. Запись числа. 20 февраля. | |
3- 4мин | 2. Основной этап. Постановка учебной проблемы | - У Вас на партах карточки. - Какое задание вы сможете предложить, глядя на них? - Какие точки стоят на карточках? - Где встречали такие цвета? -Что означает зеленый цвет? Красный? - Вот и на ваших примерах зеленый цвет обозначает начало цепочки, а красный – завершение работы. Эй, ребята, выше нос! Солнце грусть не любит. И пускай работа в парах Всем на пользу будет. - Старайтесь выполнить задание правильно, в нем зашифрован код урока. - И так, работаем в паре. - Какое кодовое число получилось? (23) - Чем ознаменовано 23 число в феврале? 23 февраля 1918г. только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии. После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - День Советской армии и Военно-морского флота. Теперь этот день отмечается как День защитника Отечества. - А еще, какое событие в нашей стране и мире связано в этом году с этой датой? -Ребята, я хотела предложить сегодня урок провести в виде математического турнира и посвятить его этим двум датам. -Как вы считаете, каким должен быть спортсмен? - А защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.) -Чтобы производить точные расчеты, нужны прочные математические знания. Этим мы и займёмся на уроке математики. - Давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как олимпийцы. - Разделимся на команды ( ряды), дадим название командам ( перевернув карточки с круговыми примерами вы и узнаете название, если правильно решили примеры), выберем капитанов. За правильные ответы давать буду фишки и в конце урока выявим победителей в личном и командном первенстве. | Круговые примеры. Решают круговые примеры в парах. День защитника Отечества. Слово о празднике. Закрытие 22 зимней Олимпиады. | 4х2 8х3 24:4 6х5 30:10 3 +20 6х2 12:3 4х4 16:8 2х10 20+3 Презентация. Ракета Звезда |
25 -30- мин. | Закрепление изученного. | I. - Познакомимся с капитанами. 1.Первый конкурс для них. Блиц – турнир. 1. Как называется результат деления? 1а. Как называется результат умножения? 2. Как найти неизвестное делимое? 2а. Как найти неизвестный множитель? 3. Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число в несколько раз? 3а. Какое действие надо произвести, чтобы увеличить число в несколько раз? 4.Какие остатки могут получиться при делении на 4? 4а. Какие остатки могут получиться при делении на 5? II. - А сейчас разминка для всех членов команды. Любите играть в снежки? По очереди кидаете снежки в ту цель, которая соответствует ответу в вашем примере. - Все ли снежки достигли цели? Проверьте капитаны. - С какой целью мы выполнили это задание? - Но мы, же закрепляем знания по теме « Внетабличное умножение и деление»! Без знаний таблицы умножения и деления, нельзя решить примеры на внетабличное деление и умножение III. Кто знает значение слова боб? Боб – овощная культура. А бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. -По 1 члену команды надо спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее. - Проверим решение примеров аплодисментами, если они решены правильно. -У кого есть ошибки? Нужно подучить таблицу умножения. -Что полезного в этой работе? - Учёба-это серьёзный труд. Вы потратили много сил и энергии. Как её восполнить? ( зарядкой) IY. Физкультминутка. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё, А здоровье - вот награда За усердие твоё. Y. – Какой урок помогает и мальчикам, и девочкам расти здоровым и крепким? Физкультура, физкультура! Ты – любимый мой урок! Тренируем, тренируем, Силу рук и силу ног! Повисеть на шведской стенке – Что приятней в жизни есть? Или, словно, обезьянка, По канату вверх залезть. - По одному из игроков каждой команды выходите к доске, снимаете олимпийское кольцо со знаком действия и вставляете его для решения задачи. Решать задачи - это здорово! Урок так скучен без задач. Они нас думать заставляют, Анализировать и рассуждать. Задачи.
YI. – А вы догадались, для какой зимней игры покупались для школы коньки и клюшки? И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей). - А кто знает, что такое буллит? Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.
- Что полезного было в этой работе? - Подсчитайте капитаны предварительно фишки. | Отвечают по очереди капитаны команд. Примеры на табличное умножение и деление Игра « Разбегалочки» 2 ученика работают на доске, остальные в тетради самостоятельно. Аплодисменты. Музыкальное сопровождение под песню « Спорт» Движения под текст. Ученик читает стихотворение о физкультуре. По 1 ученику из каждой команды выходят к доске и ставят нужный знак действия в решение задачи. У остальных детей карточки со знаками действий. Отвечают хором. Ученики по одному решают примеры на деление с остатком, а остальные ученики решают примеры на деление с остатком в тетрадях. | Две мишени с цифрами 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10. Снежки лежат на первой парте. 2 нарисованные горки с примерами : 1 горка. 51:3 68: 4 96 : 6 75: 5 2 горка. 42 : 3 65 :5 56 : 4 72 : 6 Рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами, Карточки на решение задач с пропущенным знаком действия. Рисунок хоккеиста в воротах, шайбы. Забивается шайба в ворота после каждого неправильно решенного примера. |
VII.Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно, и получить дополнительный балл. - Какие виды решения примеров мы закрепили?
| Решение примеров | 72:18 96:16 69:23 88:44 57:19 80:16 90:18 68:17 | ||
3- 5 мин | Рефлексия | - В какие спортивные игры мы играли на уроке? -А какая связь между математикой и спортивными играми? -Понравился ли вам урок? Чем понравился? Продолжите предложения
-Определите свое место на пьедестале успеха по теме « Внетабличное умножение и деление»: усвоил плохо надо поработать еще мне все понятно -А теперь пришло время капитанам подсчитать фишки. - Кто оказался победителем в личном первенстве? Какая команда заняла почетное 1 место? 2 место? - Я считаю, что на уроке вы достойно заслужили медалей « Знатоки математики». - Достигли мы своих целей? Почему так считаете? - Вот и наши олимпийцы достойно выступили на Олимпиаде в Сочи. | Ученики прикрепляют круги разного цвета на пьедестал. | Пьедестал успеха. Вручение медалей. Компьютерная презентация о наградах Олимпиады. |
1 – 2 мин | Итог урока | -Ребята, с каким настроением вы уйдёте с урока? Я рада за вас. Будьте здоровы! Спасибо за работу на уроке! Поздравляю мальчиков с Днем защитника Отечества. | Компьютерная презентация « Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества. | |
Резерв. | Командная эстафета. Счет цепочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
темы уроков в 1 классе по программе "Школа России"
темы по предметам записаны в строке. Очень удобно пользоваться для загрузки в программу дневник.ру...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Урок математики 4 класс по программе "Школа России"
Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....
Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"
Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...