Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

    Карева Алла Рудольфовна

    Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_zakrepleniya_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx33.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

     Учитель Карева Алла Рудольфовна.

    МКОУ « Курловская средняя общеобразовательная школа»  Гусь Хрустального района Владимирской области

    Тема урока: Что узнали. Чему научились. Внетабличные случаи умножения и деления.

    Класс: 3

    Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе  «Школа России»

    Тип урока: урок закрепления  изученных знаний.

    Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по овладению содержанием в рамках темы « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

    Задачи урока:

    - закрепить  изученные вычислительные навыки на  умножение и деление  в пределах 100;

    -закрепить умения выполнять деление с остатком и проверку;

    - решать задачи изученных видов;

    - выполнять задания творческого и поискового характера;

    -воспитать умения работать в паре  и команде.

    Дидактический материал к уроку: круговые примеры, снежки, 2 нарисованные  горки, карточки с примерами, рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами, карточки для решения  задач с пропущенным знаком действия, карточки со знаками действий в виде олимпийских колец, фишки, рисунок хоккеиста в воротах, 6 шайб, медали, пьедестал успеха, музыка, компьютерная презентация.

    №п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Оформление доски

    1-2

    мин.

    1.Организационный момент.

    - Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

    -Нужен.

    - Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

    - Нужен.

    - С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

    - Таким ребятам хвала и честь!

    Такие ребята в классе есть?

    - Есть!

    - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

    -Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой.

    Итак, мы начинаем.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    2-

    3мин

    Актуализация знаний и умений.

    Планирование учебной деятельности.

    Целеполагание.

    - Какую тему мы заканчиваем изучать на уроке математики?

    - Все ли  из Вас уверены, что на « отлично» умеете умножать и делить изученные виды?

    - Все ли случаи умножения и деления мы изучили?

    - А можно ли приступать к изучению новой темы, когда есть пробелы в знаниях? Что надо сделать, чтобы  все ученики усвоили тему на « отлично»?

    Сформулируйте тему нашего урока.

    Тема урока:  Закрепление знаний по теме « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

    - Что на ваш взгляд нужно сегодня закрепить и повторить?

    - Зачем  это нужно вам повторить?

    - К какой же цели мы с вами будем стремиться?

    Запись числа.

    Отвечают  на вопросы учителя

     Чтобы лучше знать математику.

    Чтобы хорошо написать контрольную работу.

    Чтобы поделиться своими знаниями с друзьями.

    Проверить свои знания.

    Решать без ошибок.

    Помогать друг другу.

    Устранить незнание.

    Запись числа.

    20 февраля.

    3-

    4мин

    2. Основной этап.

    Постановка учебной проблемы

    - У Вас на партах карточки.

    - Какое задание вы сможете предложить, глядя на них?

    - Какие точки стоят  на карточках?

    - Где встречали такие цвета?

    -Что означает зеленый цвет? Красный?

    - Вот и на ваших примерах зеленый цвет обозначает начало цепочки, а красный – завершение работы. 

    Эй, ребята, выше нос!

    Солнце грусть не любит.

    И пускай работа в парах

    Всем на пользу будет.

    - Старайтесь выполнить задание   правильно, в нем зашифрован  код урока.

    - И так, работаем в паре.

    - Какое кодовое  число получилось? (23)

    - Чем ознаменовано 23 число в феврале? 

    23 февраля 1918г. только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

    После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - День Советской армии и Военно-морского флота.

    Теперь этот день отмечается как День защитника Отечества.

    - А еще, какое событие в нашей стране и мире связано в этом году с этой датой?

    -Ребята, я хотела предложить сегодня урок провести  в виде математического турнира и посвятить его этим двум датам.

     -Как вы считаете, каким должен быть  спортсмен?

     - А защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.)

    -Чтобы производить точные расчеты, нужны прочные математические знания. Этим мы и займёмся на уроке математики.

    - Давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как олимпийцы.

    - Разделимся на команды ( ряды),  дадим название командам  ( перевернув карточки с круговыми примерами вы и узнаете название, если правильно решили примеры), выберем капитанов. За правильные ответы давать буду фишки и в конце урока выявим победителей в личном и командном первенстве.

    Круговые примеры.

     Решают круговые примеры в парах.

    День защитника Отечества.

    Слово о празднике.

    Закрытие 22 зимней Олимпиады.

    4х2  8х3  24:4  6х5 30:10  3 +20

    6х2  12:3  4х4  16:8

    2х10  20+3

    Презентация.

    Ракета

    Звезда

    25 -30-

    мин.

    Закрепление изученного.

    I. - Познакомимся с капитанами. 

     1.Первый конкурс для них. Блиц – турнир.

    1. Как называется результат деления?

    1а. Как называется результат умножения?

    2. Как найти неизвестное делимое?

    2а. Как найти неизвестный множитель?

    3. Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число в несколько раз?

    3а. Какое действие надо произвести, чтобы увеличить число в несколько раз?

    4.Какие остатки могут получиться при делении на 4?

    4а. Какие остатки могут получиться при делении на 5?

     II. - А сейчас разминка для всех членов команды.  Любите играть в снежки?

    По очереди кидаете снежки  в ту цель, которая соответствует ответу в вашем примере.

    - Все ли снежки достигли  цели?     Проверьте капитаны.

    - С какой целью мы выполнили это задание?

    - Но мы,  же закрепляем знания по теме « Внетабличное умножение и деление»!

    Без знаний таблицы умножения и деления, нельзя решить примеры на внетабличное деление и умножение

    III. Кто знает значение слова боб?

    Боб – овощная  культура. А бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

    -По 1 члену команды надо спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.

    - Проверим решение примеров аплодисментами, если они решены правильно.

    -У кого есть ошибки? Нужно подучить таблицу умножения.
    - У кого нет ошибок? Молодцы!

    -Что полезного в этой работе?

    - Учёба-это серьёзный труд. Вы потратили много сил и энергии. Как её  восполнить? ( зарядкой)

    IY. Физкультминутка.

    Всем зарядку делать надо,

    Много пользы от неё,

    А здоровье - вот награда

    За усердие твоё.

    Y. – Какой урок помогает и мальчикам, и девочкам расти здоровым и крепким?

     Физкультура, физкультура!

    Ты – любимый мой урок!

    Тренируем, тренируем,

    Силу рук и силу ног!

    Повисеть на шведской стенке –

    Что приятней в жизни есть?

    Или, словно, обезьянка,

    По канату вверх залезть.

    - По одному из игроков каждой команды выходите к доске, снимаете  олимпийское кольцо со знаком действия и вставляете его для  решения задачи.

    Решать задачи - это здорово!

    Урок так скучен без задач.

    Они нас думать заставляют,

    Анализировать и рассуждать.

    Задачи.

    1. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек на 2 больше. Сколько клюшек купили?
    2. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек  2.  На сколько больше купили пар коньков, чем клюшек?
    3. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек в 2  раза  больше. Сколько клюшек купили?
    4. Для школы купили 24 пары коньков и раздали   в  2  класса. Сколько пар коньков получил каждый класс?
    5. Для школы купили 24 пары коньков и 2 клюшки. Во сколько раз больше купили пар коньков, чем клюшек?
    6. По 24 пары коньков купили 2 классам. Сколько пар коньков купили?

    YI. – А вы догадались,  для какой  зимней игры покупались для школы коньки и клюшки?

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    А называюсь я …            (хоккей).

    - А  кто знает, что такое буллит?

    Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.

     

    - Что полезного было в этой работе?

    - Подсчитайте капитаны предварительно фишки.

    Отвечают по очереди капитаны команд.

    Примеры на табличное умножение и деление

    Игра « Разбегалочки»

    2 ученика работают на доске, остальные в тетради самостоятельно.

    Аплодисменты.

    Музыкальное сопровождение под песню « Спорт»

    Движения под текст.

    Ученик читает стихотворение о физкультуре.

     По 1 ученику  из каждой команды выходят к доске и ставят нужный знак действия в решение задачи.

    У остальных  детей карточки со знаками действий.

    Отвечают хором.

    Ученики по одному решают примеры на деление с остатком, а остальные ученики решают  примеры на деление с остатком в тетрадях.

    Две мишени с цифрами 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

    Снежки лежат на первой парте.

    2 нарисованные горки с примерами :

    1 горка.

    51:3      68:  4

    96 : 6     75: 5

    2 горка.

    42 : 3     65 :5

    56 : 4     72 : 6

    Рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами,

    Карточки  на решение задач с пропущенным знаком действия.

    Рисунок хоккеиста в воротах, шайбы.

    Забивается шайба в ворота после каждого неправильно решенного примера.

    VII.Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно,  и получить дополнительный балл.

    - Какие виды решения примеров мы закрепили?

     

    Решение примеров

    72:18

    96:16

    69:23

    88:44

    57:19

    80:16

    90:18

    68:17

    3- 5 мин

    Рефлексия

    - В какие спортивные игры мы играли на уроке?

    -А какая связь между математикой и   спортивными играми?

    -Понравился ли вам урок? Чем понравился?

    Продолжите предложения

    • На уроке мне понравилось …
    • Я знаю … и могу объяснить это другим.
    • Я умею …

    -Определите свое место на пьедестале успеха по теме « Внетабличное умножение и деление»:

    усвоил плохо

    надо поработать еще

    мне все понятно

    -А теперь пришло время капитанам подсчитать  фишки.

    - Кто оказался победителем в личном первенстве? Какая команда заняла почетное 1 место? 2 место?

    - Я считаю, что на уроке вы достойно заслужили медалей « Знатоки  математики».

    - Достигли мы своих целей? Почему так считаете?

    - Вот и наши олимпийцы достойно выступили на Олимпиаде в Сочи.

    Ученики прикрепляют круги разного цвета на пьедестал.

    Пьедестал успеха.

    Вручение медалей.

    Компьютерная презентация о наградах Олимпиады.

    1 – 2 мин

    Итог урока

    -Ребята, с каким настроением вы уйдёте с урока?

    Я рада за вас. Будьте здоровы! Спасибо за работу на уроке! Поздравляю мальчиков  с Днем защитника Отечества.

    Компьютерная презентация « Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества.

    Резерв.

    Командная эстафета. Счет цепочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

    Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...

    Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

    Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...

    Урок математики в 3 классе по программе "Школа России" "Единицы времени"

    В разработке урока даётся представление о единицах времени, происходит знакомство с табель-календарём, закрепляется представление о временной последовательности событий, прививается бережное отношение...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

    Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)

    Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели:  1. Повторять последовательность натур...

    Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России"

    Технологические карты к урокам математики в 3 классе по программе "Школа России" автор Моро....

    Урок Математики в 3 классе по программе "Школа России"

    Урок математики по теме "Закрепление и обобщение. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100"...