урок-игра "Зажги свою звезду"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Яковлева Лариса Алексеевна

урок-игра "Зажги свою звезду"

Цель : систематизировать имеющиеся знания учащихся, полученные на уроках математики.

 

Задачи: расширить знания учащихся; развивать арифметические навыки учащихся, умение решать задачи изученного типа, обогащать словарный запас;

Способствовать умению работать в группах;

 Способствовать воспитанию в детях нравственных и эстетических качеств личности – доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к природе, патриотизму, гуманизму, любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file_20111211200924.pptx730.11 КБ
Microsoft Office document icon urok_-_igra_2_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зажги свою звезду».

Слайд 2

В час урока можно расти, если с пользой его провести.

Слайд 3

«В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и положил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса».

Слайд 4

16 1991 20 2011

Слайд 5

16 декабря 1991год – 20 лет 2011год

Слайд 6

Свободен, величав и первоздан Звезде подобный средь земель и стран, Кюй счастья ты наигрываешь звонко, Родной мой, лучезарный Казахстан!

Слайд 7

1. Четко выдерживать время, отведенное на задание. 2. Уметь слышать и слушать друг друга. 3. Переживать не только за себя, а за всю команду.

Слайд 8

1 тур. Разминочный.

Слайд 9

15 2 18 9 12 5 14 - 9 + 4 13 6 16 3 11 7 17 8

Слайд 10

Что общего?

Слайд 12

2 тур. «Байга»

Слайд 13

3 тур. Основной.

Слайд 14

14 декабря. Классная работа.

Слайд 15

68, 69, 71,70, 72.

Слайд 16

6+6= 14-9= 9+2= 12-3= 8+3= 18-9= 9+7= 15-7=

Слайд 17

12, 11, 11, 16, 5, 9, 9,8

Слайд 19

4 тур . Аукционный.

Слайд 20

1полка-5 книг 2 полка ? на 2 меньше. Всего - ? книг

Слайд 21

1) 5 – 2 = 3(к) 2) 5 + 3 = 8(к) Ответ: 8 книг.

Слайд 22

Итог урока



Предварительный просмотр:

«Зажги свою звезду».

Урок- игра по математике во 2 классе.

Яковлева Л.А., школа-гимназия г. Макинска,

Буландынский район, Акмолинская область.

Цель : систематизировать имеющиеся знания учащихся, полученные на уроках математики.

Задачи: расширить знания учащихся; развивать арифметические навыки учащихся, умение решать задачи изученного типа, обогащать словарный запас;

Способствовать умению работать в группах;

 Способствовать воспитанию в детях нравственных и эстетических качеств личности – доброты, отзывчивости, уважения к старшим, любви к природе, патриотизму, гуманизму, любовь к Родине.

План урока:

1-этап. Психологический настрой.

2-этап. Вводная часть.

3-этап. Мозговая атака.

4-этап. Актуализация прежних знаний.

5-этап. Итог урока.

6-этап. Сюрпризный момент.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

(слайд 1)

«Зажги свою звезду».

В час урока можно расти,

если с пользой его провести.

2. Вводная часть. (слайд 2)

(Просмотр отрывка из мультфильма, нарезка)

«В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: В дни сотворения мира бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и положил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса».

3. Мозговая атака.

(слайд 3)

16  1991  20  2011

-Как вы думаете, что могут обозначать эти числа?

(слайд 4)

16 декабря 1991год – 20 лет 2011год

-Как называется праздник, который мы будем отмечать 16 декабря?

-Как вы понимаете значение слова «независимый»? (свободный)

-В каком году наша страна стала независимой?

(1991году)

(слайд 5)

         Свободен, величав и первоздан

        Звезде подобный средь земель и стран,

         Кюй счастья ты наигрываешь звонко,

          Родной мой, лучезарный Казахстан!

4. Актуализация прежних знаний.

-Сегодня мы проводим урок – соревнование «Зажги свою звезду». Он посвящен 20-летию Независимости Республики  Казахстан.

У нас три группы. Давайте повторим правила работы в группах.

(слайд 6)

1. Четко выдерживать время, отведенное на задание.

2. Уметь слышать и слушать друг друга.

3. Переживать не только за себя, а за всю команду.

(слайд 7)

1 тур. Разминочный. (Устный счет)

(слайд 8)

1) таблица сложения и вычитания +- 9

( с переходом через десяток)

(слайд 9)

2) Логика. Что общего? (солнышко, цветок, гусеница)

                 

(слайд 10)

3) задача на внимание.

(слайд 11)

У Тани живут кот, собака, попугай (или просто птичка), золотая рыбка.

                           

-Сколько питомцев?  

-Сколько голов?  

-Сколько лап ?  

-Сколько крыльев  ?  

- Сколько хвостов ?

-Сколько глаз?

2 тур.  «Байга»   (слайд 12)

 

-Что обозначает это слово? (скачки на лошадях)

Вам нужны такие качества, как быстрота мышления и правильность ответов.

(каждому ряду по вопросу, за правильный ответ звезду)

        -Сколько дм в 1 см?

-Чем измеряют молоко?

- Сколько тебе лет?

-Сколько ног у двух петухов?

Сколько хвостов у 5 котов?

На какой улице живешь?

-Какого числа день рождение?

-Как зовут твоего учителя музыки?

-Как наз. компоненты при сложении?

-Номер телефона пожарной службы?

-Как наз. компоненты при вычитании?

-На сколько 1 меньше, чем 5? И т. д.

(слайд 12)

3 тур. Основной.

        1) Занимательная нумерация.

-Откройте тетради, запишите

 ………………..

 Классная работа.

(слайд 13)

-Запишите ряд чисел в столбик.(под диктовку)

68, 69, 71,70, 72.

(слайд 14)

-Как одним словом можно назвать эти числа?

-Из каких разрядов состоят?

-Назовите наименьшее.

-Назовите наибольшее.

-Назови число, в котором на месте единиц стоит ноль.

-Что перепутано в цепочке?

-Разложите на разрядные слагаемые. Прочтите.

-Назовите числа, которые получатся, если поменять местами.

-Запишите. Проверьте, у кого так?

(слайд 15)

86, 96, 17, 7, 27.

-Какое число лишнее, почему? (7, однозначное)

Запишите эти числа в порядке возрастания.

-прочтите.

7, 17, 27, 86, 96

2)Решение примеров. Взаимопроверка.

-Запиши только ответы в строчку.

(слайд 16)

6+6=                14-9=

9+2=                12-3=

8+3=                18-9=

9+7=                15-7=

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.На полях карандашиком оцените соседа.

(слайд 17)

12, 11, 11, 16, 5, 9, 9,8

(у кого нет ошибки, получает звезду)

4 тур . Аукционный.(слайд 16)

 (Кто быстрее решит задачу , тот получает больше звезд – три, две, одну.).

1. На одной полке 5 книг, а на другой на 2 меньше. Сколько всего книг?

(слайд 17)

1полка-5 книг

2 полка ? на 2 меньше.

Всего - ? книг

(слайд 18)

1) 5 – 2 = 3

2) 5 + 3 = 8

5тур. Графический диктант «Верблюд».

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

-Отступите 2 клетки слева, 8 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

-Что получилось? Дорисуйте верблюду глаз и хвост.

5. Итог урока. (слайд 18)

Подведение итогов. Подсчет звезд. Награждение активных участников.

Пусть эти маленькие звездочки которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.

6. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Зажги свою звезду"

Данная воспитательная система класса была разработана и апробирована мною....

Открой свою звезду

Внеклассное  мероприятие  посвящено  одному  из  самых  знаменательных   событий   XXI  века – космонавтике.   В   игр...

Воспитательная система "Зажги свою звезду"

Всем известно замечательное литературное произведение «1000 и 1 ночь». Если бы нашелся автор и описал 1000 и 1 ночь современного учителя, то он сделал бы очень и очень правильно, потому что учит...

Презентация к конкурсу "Открой свои звезды"

Презентация к конкурсу  "Открой свои звезды"...

Открой свою звезду

Систематизация  знаний   учащихся  об  истории   освоения  космоса  и      первых   космонавтах....

Концепция "Зажги свою звезду"

Послушайте!Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?Значит, кто-то хочет, чтобы они были?Владимир Маяковский...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...