Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А. Барто «Дело было в январе…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Галикеева Айгуль Айратовна


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А. Барто «Дело было в январе…»

Цель:

·        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

·        реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;

·        воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи:

·        учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;

·        развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;

·        воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.

Планируемые результаты:

·        Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;

·        Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто;

·        Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;

·        Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konspekt.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Учитель начальных классов  Галикеева Айгуль Айратовна


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: А. Барто «Дело было в январе…»

Цель:

·        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

·        реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;

·        воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи:

·        учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;

·        развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;

·        воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.

Планируемые результаты:

·        Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;

·        Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто;

·        Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;

·        Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1. Орг. момент

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна.

Я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу.  Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.

  • Присаживайтесь.

-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.

 (волшебная музыка)
-Ребята, а вы слышите что за это звук?
Закройте глазки, представьте, что вы сели на тройку. Мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес.  Все мы знаем, что зимой у нас происходят чудеса. И наша  первая станция называется  «Волшебство».  Вот и у нас вами произошло первое волшебство.
Приподнимите свои учебники, и узнаете, кем вы будете на сегодняшнем уроке (снежинками).

Приветствовать учителя.

Организовать свое рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

2. Актуализация знаний

-А теперь мы с вами приехали на станцию «Чудеса».

-Скажите а можем ли мы отправится в путешествие без подготовки?  Конечно же, нет. Так вот, Дедушка Мороз отправил нам задание.
- Прочитайте, пожалуйста, 
стихотворение

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днем - домой.

- Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги.

Ма-ма-ма – наконец пришла зима

Су-су-су – стало холодно в лесу.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой – зайке голодно зимой.

-Прочитайте скороговорку


         Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

- Ребята, оцените свою работу на этой станции.  Молодцы!

Самооценка (лист самооценки)

Коммуникативные:

• Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

• Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя.

3. Мотивационный

этап

- А теперь мы с вами находимся на следующей станции, которая называется «Лесная».
-И у нас тут с вами следующее задание от Дедушки Мороза. Задание находится на правой рукавичке Дедушки Мороза.

«Дело было в ….»
Работа в группах
-Ребята, во всех ваших заданиях пропущены слова. Какие это слова? Подумайте и напишите.


-Значит дело было когда?  Какое произведение мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке?
- А написала это стихотворение А.Л. Барто.
-Какие стихи Агнии Барто вы читали?

 - Правильно, А.Барто написала много детских стихотворений.

(Слайд)

- В годы ВОВ А.Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет, работала на заводе. А после войны она вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе. Очень многие дети нашли свои семьи, благодаря этой передаче.
-Для вас я подготовила выставку, с книгами А. Барто, которые вы сможете посмотреть в конце нашего урока.

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти книги сегодня у нас в гостях?

- Определите тему нашего урока.
-

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели мы поставим перед собой?
- Дополнить
знания о А. Барто;
- Познакомится  
еще с одним стихотворением о зиме;
- Отрабатывать
навыки выразительного чтения стихотворения;

(во всех заданиях пропущено слово январь)

Дело было в январе
Стихотворение «Дело было в январе»

- Наверное, А. Барто писала стихи о зиме.

- Знакомство с произведением А.Барто о зиме. Выразительно читать стихи этих авторов.

Познавательные:

• Уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

• Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

• Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

• Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

• Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Познавательные:

• Уметь анализировать степень выразительности чтения.

Коммуникативные:

• Понимать на слух содержание произведения.

Регулятивные:

• Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу.

Физкультминутка

Для глаз
Рисуем снежинки глазками, и носом.

4. Работа над произведением.

Первичное закрепление.

-А теперь откройте учебник.

-Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о чём может быть стихотворение?

Первичное чтение (аудиозапись).
-Послушайте голос диктора. Слушайте внимательно.
-А теперь прочитайте стихотворение шёпотом.

-Понравилось ли вам произведение?

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Что вы почувствовали?

- Какое настроение вызвало у вас это произведение?

Отработка выразительного чтения.

 Прочитать стихотворение еще раз.

- Были ли вы рады за зайчат?

- В каком месте радовались за них?

- А почувствовали ли вы страх или волнение за зайчиху с зайчатами?

-Как зайчатам удалось перехитрить волка?

Чтение произведения вслух (цепочкой)

Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.
 - Определите жанр этого произведения.

Докажите.
Работа в парах (взаимооценка)

- А вот  и наше следующее задание от Деда Мороза. Прочитайте стих и найдите рифмы.

- Молодцы, оцените свою работу. Все справились с заданием.



Страх, удивление

Светлое, тревожное, сказочное

(один из учеников).

(Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)

- Стихотворение

- есть рифмы


Дети работают с карандашом

Самооценка (лист самооценки)

- прогнозирование (Р)

Познавательные:

• Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

Коммуникативные:

• Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Физкультминутка

- В канун какого праздника произошла эта сказочная история?

- В новогоднюю ночь могут происходить разные чудеса.

-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.
- А вы украшаете новогодние елки дома? Откуда их берете?
- Можно ли рубить елки?
Правильно, их рубить нельзя. Нужно бережно относится к живой природе.
-А теперь ребята, давайте посмотрим как Дедушка Мороз украсил улицы, дома и деревья нашего города.

Настоящая зимняя сказка!
Чудо из чудес!
Природа щедро подарила
Нам сказочный хрустальный день!

В Новый год

Коммуникативные:

• Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

• Работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы.

Регулятивные:

• Учатся вносить коррективы;

5. Этап применения  знаний и умений, обобщения и контроля усвоения

- Ребята, станция «Лесная» очень богатая. Нам Дедушка Мороз оставил задание на своей левой варежке. Все вы помните правила работы в группах.

1-4 группа – Вам нужно составить зимнюю картину;
2-5 группа – Вам нужно восстановить последовательность предложений;
3-6  группа – А вам нужно написать пропущенные слова;
(Проверка выполнения каждого задания)
- Молодцы, ребята. Капитаны оцените работу своих одноклассников.

Коммуникативные:

• Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

• Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические

рассуждения.

7. Итоги урока и рефлексия

- Ну что же, ребята. Мы с вами отправляемся на следующую станцию. И это станция называется «Лесная опушка».
- Что интересного вы узнали во время нашего путешествия?
- Чему научились?

-Остались ли вы, довольны нашим путешествием?
А теперь, оценим нашу с вами работу на сегодняшнем уроке.
- Мы с вами сегодня все хорошо потрудились. Покажите мне свое настроение на конец нашего с вами путешествия. Я хочу чтобы мы с вами с таким же настроением получили домашние задания, которые мне передал Дедушка Мороз на его маленьком  мешочке.
- Всем спасибо за урок. Вы все работали дружно и активно. Желаю вам дальнейших успехов.

Личностные:

• Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. Домашнее задание

1.  Выразительно прочитать стихотворение родителям;
2.  Придумать свою сказочную историю;
3.  Нарисовать рисунок к стихотворению;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по "Былям - небылицам". Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)

Цели урока:·         обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»·         расширять словарный запас учащихся;·...

технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века"  с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2  класс Авторы: Л. Ф.  Климанова и др....

План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"

Урок литературного чтения УМК "Школа России"....

Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Тема: А. Барто  «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»...