Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А. Барто «Дело было в январе…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: А. Барто «Дело было в январе…»
Цель:
· формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
· реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;
· воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.
Задачи:
· учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;
· развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;
· воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;
· Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто;
· Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;
· Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_konspekt.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Галикеева Айгуль Айратовна
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: А. Барто «Дело было в январе…»
Цель:
· формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
· реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;
· воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.
Задачи:
· учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;
· развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;
· воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора обучающихся;
· Познавательные: познакомить детей с произведением А. Л. Барто;
· Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения, отражая настроение стихотворения; развивать память, внимание, речь;
· Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в сотрудничество, оказывать взаимопомощь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе |
1. Орг. момент | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями. (волшебная музыка) | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
2. Актуализация знаний | -А теперь мы с вами приехали на станцию «Чудеса». -Скажите а можем ли мы отправится в путешествие без подготовки? Конечно же, нет. Так вот, Дедушка Мороз отправил нам задание. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днем - домой. - Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги. Ма-ма-ма – наконец пришла зима Су-су-су – стало холодно в лесу. Са-са-са – под кустом сидит лиса. Ву-ву-ву – в лесу видели сову. Ри-ри-ри – а на ветках снегири. Ой-ой-ой – зайке голодно зимой. -Прочитайте скороговорку
- Ребята, оцените свою работу на этой станции. Молодцы! | Самооценка (лист самооценки) | Коммуникативные: • Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя. |
3. Мотивационный этап | - А теперь мы с вами находимся на следующей станции, которая называется «Лесная». «Дело было в ….»
- Правильно, А.Барто написала много детских стихотворений. (Слайд) - В годы ВОВ А.Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет, работала на заводе. А после войны она вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе. Очень многие дети нашли свои семьи, благодаря этой передаче. - Ребята, как вы думаете, почему именно эти книги сегодня у нас в гостях? - Определите тему нашего урока. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели мы поставим перед собой? | (во всех заданиях пропущено слово январь) Дело было в январе - Наверное, А. Барто писала стихи о зиме. - Знакомство с произведением А.Барто о зиме. Выразительно читать стихи этих авторов. | Познавательные: • Уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: • Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: • Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Познавательные: • Уметь анализировать степень выразительности чтения. Коммуникативные: • Понимать на слух содержание произведения. Регулятивные: • Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу. |
Физкультминутка Для глаз | |||
4. Работа над произведением. Первичное закрепление. | -А теперь откройте учебник. -Рассмотрите иллюстрацию и скажите, о чём может быть стихотворение? Первичное чтение (аудиозапись). -Понравилось ли вам произведение? - Подтвердились ли ваши предположения? - Что вы почувствовали? - Какое настроение вызвало у вас это произведение? Отработка выразительного чтения. Прочитать стихотворение еще раз. - Были ли вы рады за зайчат? - В каком месте радовались за них? - А почувствовали ли вы страх или волнение за зайчиху с зайчатами? -Как зайчатам удалось перехитрить волка? Чтение произведения вслух (цепочкой) - Похоже ли это произведение на сказку? Докажи. Докажите. - А вот и наше следующее задание от Деда Мороза. Прочитайте стих и найдите рифмы. - Молодцы, оцените свою работу. Все справились с заданием. | Страх, удивление Светлое, тревожное, сказочное (один из учеников). (Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.) - Стихотворение - есть рифмы
Самооценка (лист самооценки) | - прогнозирование (Р) Познавательные: • Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. Коммуникативные: • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
Физкультминутка | |||
- В канун какого праздника произошла эта сказочная история? - В новогоднюю ночь могут происходить разные чудеса. -Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год? Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях. | В Новый год | Коммуникативные: • Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; • Работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы. Регулятивные: • Учатся вносить коррективы; | |
5. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения | - Ребята, станция «Лесная» очень богатая. Нам Дедушка Мороз оставил задание на своей левой варежке. Все вы помните правила работы в группах. | Коммуникативные: • Учатся оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: • Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения. | |
7. Итоги урока и рефлексия | - Ну что же, ребята. Мы с вами отправляемся на следующую станцию. И это станция называется «Лесная опушка». -Остались ли вы, довольны нашим путешествием? | Личностные: • Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
6. Домашнее задание | 1. Выразительно прочитать стихотворение родителям; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по "Былям - небылицам". Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)
Цели урока:· обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»· расширять словарный запас учащихся;·...
технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века" с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
План-конспект урока: А. Барто "Дело было в январе"
Урок литературного чтения УМК "Школа России"....
Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Тема: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»...