Урок – игра: « Космическое путешествие».
материал по математике (2 класс) по теме
1.Создавать условия для приобретения навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.)
2.Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска ( доказывать свой выбор условия к вопросу, вопрос к условию).
3. Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал.
4. Показать практическую значимость тех математических понятий, которые встречаются в начальном курсе математики.
5. Формировать процесс творческого подхода к решению задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач
Форма проведения: Урок – игра: « Космическое путешествие».
Цели урока:
1.Создавать условия для приобретения навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.)
2.Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска ( доказывать свой выбор условия к вопросу, вопрос к условию).
3. Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал.
4. Показать практическую значимость тех математических понятий, которые встречаются в начальном курсе математики.
5. Формировать процесс творческого подхода к решению задач.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска (или проектор), программное обеспечение. Музыкальный центр. Наглядные пособия. Раздаточный материал (карточки со словами “Задача”, “вопрос”, “условие”, “решение”, “ответ” звёзды с вопросами и задачами).
Этапы урока |
| Ход урока | Примечание |
Орг. момент
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Систематизация и актуализация знаний
Устный счёт
Минутка чистописания.
Работа над темой урока.
ФИЗМИНУТКА
Проверка результатов усвоения темы.
Итог урока.
Оценивание |
| Прозвенел у нас звонок. Начинается урок. Всё ль у нас с тобой в порядке? Книжка, ручка и тетрадка…
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Класс – наша ракета. Она готова к старту. А мы с вами – путешественники – исследователи. Сегодня мы отправимся на ней в путешествие по Математической Галактике и побываем на разных планетах.
Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути. “Мы рады успехам друзей и не огорчаемся, если нас не спросят”.
Чтобы узнать чему будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задание.
Игра «Гонки»
30 – 2 15 + 7 97 – 60 74 + 10 37 + 50 36 – 20
Запишите ответы в порядке возрастания
Запись З А Д А Ч А Итак, мы отправляемся к далёкой планете « Задача».
А теперь мы можем отправляться в путь. Даём обратный двойками, начиная с 20.
Ребята, а что такое задача? (Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.)
- Тогда послушайте мои математические рассказы Игра «Молчанка» Ответы на вопросы запишите в тетради столбиком. 1. “Идет охотник по лесу И видит, из-за пенька торчат Шесть длинных заячьих ушек. Сколько за пеньком зайцев?” (3)
2. “Сколько нужно взять колес, чтобы составить два двухколесных велосипеда?” (4)
3. « К серой цапле на урок, И из них лишь две сороки Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (5)
4.Пропишите строчки с цифрами.
Давайте посмотрим в иллюминаторы.
- Ух - ты, какие интересные созвездия!
Давайте исследуем тексты слева и справа. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет? Почему?
Текст справа – это задача. Здесь есть вопрос. Текст слева задачей назвать нельзя, в нем нет вопроса.
- Вы правы, в задаче должен быть вопрос. Но тогда, что вы скажите об этом?
Мы приземляемся на первую планету « Планету Вопросов»
Ребята, это задачи? Нет. Какие же это задачи, если в них только вопрос.
- Ребята, а что нужно, чтобы получились настоящие задачи?
Условие и вопрос.
Подберите условие к данным вопросам.
Обоснуйте свой выбор.
А как ответить на вопрос к нашим задачам? Решить Как записать решение? (ответы детей)
- Раз это задача, а не простое выражение, то в скобках после ответа, записывается пояснение (з).
- Мы ответили на вопрос задачи? - Да. - Это был наш устный ответ, а вот как это записывается …
Ответ: всего…. звёзд. Какой итог нашему исследованию на этой планете мы подведём? - (Из каких частей состоит задача?)
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.
Встреча с пиратами.
1п. - Ха-ха-ха! За-да-ча! Разобрались они! А давай их запутаем! 2п. – Давай! 1п. – Эй, детишки! Удачи! 2п. – Решите-ка наши задачи!
1п. – “ На одной летающей тарелке 3 марсианина, а на другой 5 космических пиратов. Сколько космических пиратов на двух тарелках?”
2п. – “Астроном увидел много звёзд. Сколько звёзд увидел астроном?”
1п. – “ Росло 4 берёза. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?”
1п. – А можно ли назвать эти тексты задачами и записать их решения:
А) “ Сколько лап у двух собак?” Б) “Сколько ног у двух пиратов?”
(Дети определяют, где задача, а где нет. Объясняют почему?)
- Ну и дети! Они всё знают! Ничего не боятся! - Полетели отсюда.
- Космические пираты улетели, и мы приземляемся на планету “ Космический лабиринт”.
- На этой планете нас ждёт испытание. Выйти из лабиринта может тот, кто выполнит все задания.
Самостоятельная работа.
1. У всех на столах карточки с условием задачи и несколькими решениями. 2. Несколько задач и несколько решений. Соедините условие и решение стрелками. 3. Геометрический материал.
Взаимопроверка.
- Задание выполнено. - Ребята. А теперь садимся в ракету и возвращаемся домой в наш класс.
- Заглянем в наш бортовой журнал. И подведём итог по уроку. - Вы работали отлично и заслужили сюрприз.
“Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет. Здесь лентяем места нет!”
| Приветствие детей, проверка готовности к уроку.
Слайд№2
Слайд№3
На доске карточки с цифрами 28, 22, 37, 84, 87, 16 и примеры
На доске ответы располагаются в порядке возрастания и переворачивают их
Слайд №3
Слайд№4 (Появляются картинки с созвездиями и с текстом задач.)“Маша сосчитала 7 падающих звезд, а Миша на 3 больше”.
“Маша сосчитала 7 падающих звезд, а Миша 5. Сколько всего звезд сосчитали Маша и Миша?”
Слайд №5
“Сколько всего звезд увидел астроном?” “На сколько метеоритов больше, чем комет?”
Слайд №6 1.На небе 30 звёзд, из них 16 маленьких. 2. На небе 20 метеоритов и 8 комет. 3. На небе метеориты и звёзды. Метеоритов на 7 больше, чем звёзд. 4. На небе 8 больших звёзд, а маленьких на 2 больше.
Слайд №7
Слайд №8 -9
Слайд № 10
Слайд№11
Слайд №12
Слайд№13
Слайд№14
Слайд№15
Слайд№16
Слайд№17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Космическое путешествие"
Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
компьютерная математическая игра "Космическое путешествие" (1-2 классы)
Компьтерная математическая игра "Космическое путешествие" выполнена в программе PowerPoint 2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного...
Командная игра "Космическое путешествие"
Разработка командной игры. Иигра содержит, как интеллектуальные задания, так и физические. Такое разнообразие заданий делает игру увлекательной и доступной всем детям, с разной физической подготовкой ...
Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач» 2 класс
Представлена разработка внеклассного занятия по курсу "Весёлая математика" для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса - повышенный уровень.Для 3 класса - программный)...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....
Урок-игра "Космическое путешествие" по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их; развивать находчивость, сообразительность, логическое м...