Урок – игра: « Космическое путешествие».
материал по математике (2 класс) по теме

Тарасенко Лариса Павловна

 

1.Создавать условия для приобретения  навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.) 

2.Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска ( доказывать свой выбор  условия к вопросу, вопрос к условию).

3. Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал.

4. Показать практическую значимость тех математических понятий, которые встречаются в начальном курсе математики.

5. Формировать процесс творческого подхода к решению задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач

Форма проведения: Урок – игра: « Космическое путешествие».

Цели урока:

1.Создавать условия для приобретения  навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат.) 

2.Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска ( доказывать свой выбор  условия к вопросу, вопрос к условию).

3. Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал.

4. Показать практическую значимость тех математических понятий, которые встречаются в начальном курсе математики.

5. Формировать процесс творческого подхода к решению задач.

Оборудование:

 компьютер, интерактивная доска (или проектор), программное обеспечение. Музыкальный центр. Наглядные пособия. Раздаточный материал (карточки со словами “Задача”, “вопрос”, “условие”, “решение”, “ответ” звёзды с вопросами и задачами).

 

Этапы урока

 

Ход урока

Примечание

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Систематизация и актуализация знаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

 

 

 

Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверка результатов усвоения темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Всё ль у нас с тобой в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

 

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.  Класс – наша ракета. Она готова к старту. А мы с вами – путешественники – исследователи.

Сегодня мы отправимся на ней в путешествие по Математической Галактике и побываем на разных планетах.

 

Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути.  “Мы рады успехам друзей и не огорчаемся, если нас не спросят”.

 

Чтобы узнать чему  будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задание.

 

Игра «Гонки»

 

30 – 2

15 + 7

97 – 60

74 + 10

37 + 50

36 – 20

 

Запишите ответы в порядке возрастания

 

 

 

 

Запись З А Д А Ч А

Итак, мы отправляемся к далёкой планете « Задача».

 

 

А теперь мы можем отправляться в путь.  Даём обратный двойками, начиная с 20.

                                                     

 

Ребята, а что такое задача?

(Задача – это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.)

 

- Тогда послушайте мои математические рассказы

Игра «Молчанка»

Ответы на вопросы запишите в тетради столбиком. 

1.

“Идет охотник по лесу

И видит, из-за пенька торчат

Шесть длинных заячьих ушек.

Сколько за пеньком зайцев?” (3)

 

2.

“Сколько нужно взять колес, чтобы составить два двухколесных велосипеда?” (4)

 

3.

« К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок.

И из них лишь две сороки
Приготовили уроки.

Сколько лодырей  - сорок

Прилетело на урок? (5)

 

4.Пропишите строчки с цифрами.

 

 

Давайте посмотрим в иллюминаторы.

 

- Ух - ты, какие интересные созвездия!

 

Давайте исследуем  тексты слева и справа. Какой текст можно назвать задачей, а какой нет? Почему?

 

Текст справа – это задача. Здесь есть вопрос. Текст слева задачей назвать нельзя, в нем нет вопроса.

 

- Вы правы, в задаче должен быть вопрос. Но тогда, что вы скажите об этом?

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы приземляемся на первую планету « Планету Вопросов»

 

Ребята, это задачи?

Нет. Какие же это задачи, если в них только вопрос.

 

 

- Ребята, а что нужно, чтобы получились настоящие задачи?

 

Условие и вопрос.

 

Подберите условие к данным вопросам.

 

 

Обоснуйте свой выбор.

 

 

 А как ответить на вопрос к нашим задачам?

Решить

 Как записать решение?  (ответы детей)

 

 

 

 

 

- Раз это задача, а не простое выражение, то в скобках после ответа, записывается пояснение (з).

 

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Да.

- Это был наш устный ответ, а вот как это записывается …

 

Ответ: всего…. звёзд.

Какой итог нашему исследованию на этой планете мы подведём?

- (Из каких частей состоит задача?)

 

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.

 

 

 

Встреча с пиратами.

 

 

1п. - Ха-ха-ха! За-да-ча! Разобрались они! А давай их запутаем!

2п. – Давай!

1п. – Эй, детишки! Удачи!

2п. – Решите-ка наши задачи!

 

1п. – “ На одной летающей тарелке 3 марсианина, а на другой 5 космических пиратов. Сколько космических пиратов на двух тарелках?”

 

2п. – “Астроном увидел много звёзд. Сколько звёзд увидел астроном?”

 

1п. – “ Росло 4 берёза. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?”

 

1п. – А можно ли назвать эти тексты задачами и записать их решения:

 

А) “ Сколько лап у двух собак?”

Б) “Сколько ног у двух пиратов?”

 

(Дети определяют, где задача, а где нет. Объясняют почему?)

 

- Ну и дети! Они всё знают! Ничего не боятся!

- Полетели отсюда.

 

- Космические пираты улетели, и мы приземляемся на планету “ Космический лабиринт”.

 

 

 

- На этой планете нас ждёт испытание. Выйти из лабиринта может тот, кто выполнит все задания.

 

Самостоятельная работа.

 

1. У всех на столах карточки с условием задачи и несколькими решениями.

2. Несколько задач и несколько решений. Соедините условие и решение стрелками.

3. Геометрический материал.

 

Взаимопроверка.

 

 

- Задание выполнено.

- Ребята. А теперь садимся в ракету и возвращаемся домой в наш класс.

 

 

 

 - Заглянем в наш бортовой журнал. И подведём итог по уроку.

- Вы работали отлично и заслужили сюрприз.

 

“Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет.

Здесь лентяем места нет!”   

 

 

 

Приветствие детей, проверка готовности к уроку.

 

 

Слайд№2

 

 

 

 

 

Слайд№3

 

 

 

 

На доске карточки с цифрами 28, 22, 37, 84, 87, 16 и примеры

 

 

 

 

 

 

 

  На доске ответы располагаются  в порядке возрастания и переворачивают их

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№4

(Появляются картинки с созвездиями и с текстом задач.)“Маша сосчитала 7 падающих звезд, а Миша на 3 больше”.

 

“Маша сосчитала 7 падающих звезд, а Миша 5. Сколько всего звезд сосчитали Маша и Миша?”           

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

“Сколько всего звезд увидел астроном?”

“На сколько метеоритов больше, чем комет?”

 

Слайд №6

1.На небе 30 звёзд, из них 16 маленьких.

2. На небе 20 метеоритов и 8 комет.

3. На небе метеориты и звёзды. Метеоритов на 7 больше, чем звёзд.

4. На небе 8 больших звёзд, а маленьких на 2 больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

Слайд №8 -9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№11

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№13

 

 

 

 

 

Слайд№14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№15

 

Слайд№16

 

 

 

Слайд№17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

компьютерная математическая игра "Космическое путешествие" (1-2 классы)

Компьтерная математическая игра "Космическое путешествие" выполнена в программе  PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного...

Командная игра "Космическое путешествие"

Разработка командной игры. Иигра содержит, как интеллектуальные задания, так и физические. Такое разнообразие заданий делает игру увлекательной и доступной всем детям, с разной физической подготовкой ...

Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач» 2 класс

Представлена разработка внеклассного занятия по курсу "Весёлая математика" для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса - повышенный уровень.Для 3 класса - программный)...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Урок-игра "Космическое путешествие" по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа  на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их;  развивать находчивость, сообразительность, логическое м...