Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач» 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Представлена разработка внеклассного занятия по курсу "Весёлая математика" для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса - повышенный уровень.Для 3 класса - программный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_kosmichesko_puteshestvie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач» 2 класс
Авторы: Гусева Г.А.
Желнова И.М.
Семикопенко Г.Н.
Ракаева М.В.
Цель: учить искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Оборудование: презентация, рабочие листы для учащихся, конверты для детей с деталями ракеты, большие демонстрационные детали для показа и составления ракеты.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это наши родители. Вместе с ними нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, мы узнаем, когда проведём устный счёт.
2. Устный счёт
На парте у вас лежат листы с заданиями. Возьмите их. Найдите место для выполнения задания 1 Запишите сейчас только ответы
- Из 54 вычесть произведение чисел 7 и 6
-Частное чисел 12 и 2 умножить на произведение чисел 1 и 0
-Из произведения чисел 9 и 4 вычесть произведение 8 и 4
- К какому числу прибавили 42 и получили 61
А сейчас поиграем в игру «День ночь» и посчитаем цепочку
45: 5* 6- 30: 6 * 7 –1: 3 * 7 -33 : 5 + 55 = 61
Ответы: 12, 0, 4, 19, 61( слайд1 )
-Посмотрите внимательно на запись. Кто догадался, с каким событием будет связан наш сегодняшний урок? ( День космонавтики)
-Кто был первым космонавтом, побывавшим в космическом пространстве? (рассказ о Ю.Гагарине). (Слайд2)
В книге Н.Носова Незнайка на луне герои также отправляются в космическое путешествие. Сегодня мы поможем Винтику и Шпунтику подготовиться к путешествию и построить космический корабль. Для этого надо будет выполнить сложные расчёты и решить задачи.Готовы ли вы им помочь?Однако, будьте внимательны. Если будет слишком много ошибок, то корабль не сможет взлететь.
Итак. Надо проверить работу бортовых систем. Для этого надо найти корни уравнений и поработать с ними.
3.Работа с уравнениями.
Х * 8 = 48 У : 3 = 6 1 * А = 12
Х = 6 У = 18 А = 12
Рассмотрите корни уравнений. Что интересного заметили?( слайд 3)
Расставьте в порядке возрастания. Какая есть закономерность? Напишите 3 следующих числа.
6, 12, 18, 24, 30, 36
Какое число лишнее? ( 6? 30) Почему? Какому числу могут быть кратны все эти числа?( 1, 2, 3, 6)
Ну что ж, мы справились со заданиями и получаем первую деталь космического корабля.
Но на корабле много деталей и чтобы получить следующую нужно уметь рассчитать и сравнить площадь иллюминатора и панели управления.
4.Работа с площадью. ( слайд 4)
Задача. Иллюминатор имеет форму квадрата со стороной 3 см, а панель управления - это прямоугольник со сторонами 4см и 7 см. На сколько площадь иллюминатора меньше площади панели управления?
Sкв = a * a = 3* 3 = 9 см кв.
Sпр = a * b = 4 8 7 = 28 см кв
Запишите общую формулу, по которой будете решать задачу.
Sпр – Sкв = 28 – 9= 19 см кв
Получаем вторую деталь.
5. Блиц.( Слайд 5)
Чтобы у нас оказалась третья деталь, надо записать решения задач.
A)Космическому кораблю для исследования необходимо 28 кг пшеницы и 26 кг ржи. Все злаки поместили в 9 контейнеров поровну. По сколько килограммов злаков поместили в каждый контейнер?( 28+ 26) : 9 =6 ( кг)
Б) Для завтрака космонавтам требуется 42 тюбика космических продуктов. Их надо разделить поровну между тремя мужчинами и четырьмя женщинами. По сколько тюбиков пищи получит каждый космонавт? 42:( 3+4) =6 (Т.)
В) Космонавт Пуговкин взял на борт корабля 36 фотографий с изображением планеты Земля и разместил их на 4-х страницах альбома, а космонавт Ниточкинвзял 12 марок с изображением растений планеты Земля и разместил их на 3-х страницах того же альбома. На сколько фотографий на 1 странице больше, чем марок? 36: 4 – 12: 3 = 5 ( шт)
Молодцы. Мы построили следующую деталь корабля. В любом деле бывает перерыв. Мы тоже сейчас немного отдохнём. А потом продолжим работу.
6. Физминутка.( слайд 6)
7. Готовы получить следующую деталь? Тогда приступаем к решению самой сложной задачи.
Задача.( слайд7 с текстом) На борт космического корабля можно взять 80 кг веса. Винтик решил взять 4 ящика с гайками, а Шпунтик - 5 ящиков с болтами .Сможет ли корабль взлететь, если учесть, что масса каждого ящика одинакова и составляет 8 кг.
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Общая масса |
Г. Одинакова 8 кг | 4 ящ. | ?, меньше 80 кг |
Б. | 5 ящ. |
1 способ 80 - 8 * (4+ 5)= 8( кг)
2 способ 80 - ( 8*4 + 8* 5)= 8 кг
Какой способ рациональнее?( Слайд8 Таблица )
8. Мы получили четвёртую деталь. Нам осталась всего 1 деталь. Для того. Чтобы получить её, надо решить примеры на порядок действий. ( слайд 9)
80 – 4* 8 + 36: 6 + 42: 7 = 60
36* 1 + 56: (64 – 56) * 9=99
( 63: 9) * ( 42 : 7) – ( 30+ 26) : 8=35
9. Итак, мы получили все детали. Достаньте их из конвертов и постройте корабль. Посмотрите на доску. (Слад 10) У кого такой же? Молодцы.
Корабль построен. Нашим героям можно отправиться в путешествие. А мы смотрим мультфильм Слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Космическое путешествие"
Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....
Урок – игра: « Космическое путешествие».
1.Создавать условия для приобретения навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строит...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....
Урок-игра "Космическое путешествие" по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их; развивать находчивость, сообразительность, логическое м...
Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)
Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится в виде космического путешествия по математическим планетам....