Урок – игра « Космическое путешествие» по теме «Мир занимательных задач» 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Гусева Галина Александровна

Представлена разработка внеклассного занятия по курсу "Весёлая математика" для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса - повышенный уровень.Для 3 класса - программный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_kosmichesko_puteshestvie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра  « Космическое путешествие»  по теме  «Мир занимательных задач»  2 класс

Авторы: Гусева Г.А.

              Желнова И.М.

              Семикопенко Г.Н.

              Ракаева М.В.

Цель: учить искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Оборудование: презентация, рабочие листы для учащихся, конверты для детей с деталями ракеты, большие демонстрационные детали для показа и составления ракеты.

                                              Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости – это наши родители. Вместе с ними нам предстоит совершить увлекательное путешествие.  А  вот куда мы отправимся,   мы узнаем, когда проведём устный счёт.

2. Устный счёт

На парте у вас лежат листы с заданиями. Возьмите их. Найдите место для выполнения задания 1 Запишите  сейчас только ответы

- Из 54 вычесть произведение чисел 7 и 6

-Частное чисел 12 и 2 умножить на произведение чисел 1 и 0

-Из произведения чисел 9 и 4 вычесть произведение 8 и 4

- К какому числу прибавили 42 и получили 61

А сейчас  поиграем в игру «День ночь» и посчитаем цепочку

45: 5* 6- 30: 6 * 7 –1: 3 * 7 -33 : 5 + 55 = 61

Ответы: 12, 0, 4, 19, 61( слайд1 )

-Посмотрите внимательно  на запись. Кто догадался, с каким событием будет связан наш сегодняшний урок?  ( День космонавтики)

-Кто был первым космонавтом, побывавшим в космическом пространстве? (рассказ о Ю.Гагарине). (Слайд2)

В книге Н.Носова Незнайка на луне герои также отправляются в космическое путешествие.  Сегодня мы поможем  Винтику и Шпунтику подготовиться к путешествию и построить космический корабль. Для этого надо будет  выполнить сложные расчёты и решить задачи.Готовы ли вы им помочь?Однако, будьте внимательны. Если будет слишком много ошибок, то корабль не сможет взлететь.

Итак. Надо проверить работу бортовых систем.  Для этого надо найти корни уравнений и поработать с ними.

3.Работа с уравнениями.  

Х * 8 = 48               У : 3 = 6               1 * А = 12

Х = 6                        У = 18                  А = 12

Рассмотрите корни уравнений. Что интересного заметили?( слайд 3)

Расставьте  в порядке возрастания. Какая есть закономерность? Напишите 3 следующих числа.

6, 12,  18,  24,  30, 36

Какое число лишнее? ( 6? 30) Почему? Какому числу могут быть кратны все эти числа?( 1, 2, 3, 6)

Ну что ж, мы справились со заданиями и получаем первую деталь космического корабля.

Но на корабле много деталей и чтобы получить следующую нужно уметь рассчитать  и сравнить площадь иллюминатора и панели управления.

4.Работа с площадью. ( слайд 4)

Задача. Иллюминатор имеет форму квадрата со стороной 3 см, а панель управления - это прямоугольник со сторонами 4см и 7 см. На сколько площадь  иллюминатора меньше площади панели управления?

Sкв = a * a = 3* 3 = 9 см кв.

Sпр = a * b = 4 8 7 = 28 см кв

Запишите общую формулу, по которой будете решать задачу.

Sпр – Sкв = 28 – 9= 19 см кв

Получаем вторую деталь.

5. Блиц.( Слайд 5)

Чтобы у нас оказалась третья деталь, надо записать решения задач.

A)Космическому кораблю для исследования необходимо 28 кг пшеницы и 26 кг ржи. Все злаки поместили в 9 контейнеров поровну. По сколько килограммов злаков поместили в каждый контейнер?( 28+ 26) : 9 =6 ( кг)

Б) Для завтрака космонавтам требуется 42 тюбика космических продуктов. Их надо разделить поровну между  тремя мужчинами и четырьмя женщинами.  По сколько тюбиков пищи получит каждый космонавт? 42:( 3+4) =6 (Т.)

В) Космонавт Пуговкин взял на борт корабля 36 фотографий с изображением планеты Земля и разместил их на 4-х страницах альбома, а космонавт  Ниточкинвзял 12 марок с изображением растений планеты Земля и разместил их на 3-х страницах того же альбома.  На сколько фотографий на 1 странице больше, чем марок?  36: 4 – 12: 3 = 5 ( шт)

Молодцы. Мы построили следующую деталь корабля.  В любом деле бывает перерыв. Мы тоже сейчас немного отдохнём. А потом продолжим работу.

6.  Физминутка.( слайд 6)

7. Готовы получить следующую деталь?  Тогда приступаем к решению самой сложной задачи.

Задача.( слайд7 с текстом) На борт космического корабля можно взять 80 кг веса.  Винтик решил взять  4 ящика с гайками, а Шпунтик  - 5 ящиков с болтами .Сможет ли корабль взлететь, если учесть, что  масса каждого ящика одинакова и составляет 8 кг.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

Г. Одинакова  8 кг

4 ящ.

?, меньше 80 кг

Б.

5 ящ.

 1 способ   80 -  8 * (4+ 5)= 8( кг)

2 способ 80 -  ( 8*4 + 8* 5)= 8 кг

Какой способ рациональнее?( Слайд8 Таблица )

8. Мы получили четвёртую деталь. Нам осталась   всего 1 деталь. Для того. Чтобы получить её, надо решить примеры на порядок действий. ( слайд 9)

80 – 4* 8 + 36: 6 + 42: 7 = 60

36* 1 + 56: (64 – 56) * 9=99

( 63: 9) * ( 42 : 7) – ( 30+ 26) : 8=35

9. Итак, мы получили все детали. Достаньте их из конвертов и постройте корабль. Посмотрите на доску. (Слад 10)  У кого такой же? Молодцы.

Корабль построен. Нашим героям можно отправиться в путешествие. А мы смотрим мультфильм Слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Урок – игра: « Космическое путешествие».

1.Создавать условия для приобретения  навыков, необходимых для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строит...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Урок-игра "Космическое путешествие" по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Цель: закреплять изученные приёмы умножения двузначного числа  на однозначное число, учиться анализировать задачи и умение решать их;  развивать находчивость, сообразительность, логическое м...

Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)

Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится  в виде космического путешествия по математическим планетам....