Главные вкладки

    Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Урок математики в 1 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

                 

                  в  1 классе

            Программа «Гармония»

    Тема::    «Закрепление изученных

                устных приемов вычислений

                в пределах 100 без перехода

               через разряд»

                                                               Учитель: Назарова О. В.

            

    Тема:

    Закрепление изученных устных приемов вычислений в    пределах 100 без перехода через разряд.

    Цели:

            1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

            2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;

            3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;

            4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.

    Оборудование:

    Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.

    Литература:

    Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;

    Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.

                                       

                                       План урока:

    1.Организация класса.

    2.Устный счет.

    Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

    Решение задачи.

    Нумерация чисел в пределах 10.

    Десятичный состав двузначных чисел.

    Сложение и вычитание в пределах 10.

    3.Работа по теме урока.

    Минутка чистописания.

    Решение задачи с.168 №414.

    Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.

    Самостоятельная работа.

    Геометрическое задание.

    4.Итог урока.

            Содержание:

    1.Организация класса.

    -Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.

    2.Устный счет.

    - Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.

        В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.

        Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.

        А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:

    - Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.

    - Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.

            21+7               35- 4           57- 40      48+30

            43- 20                 24+3

    - Молодцы, ребята!

    - А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал  до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:

    -Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?

    - Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:

            Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?

      - Давайте поможем Кощею решить задачу.

       -Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:

        -Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

    Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.

         -Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?

    -Ищу я колодец с живою водой и сад  с молодильными яблоками.

    -Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:

            3               8                 7

            10             6                  2

            5               4                 9

    1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?

    2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.

    Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:

            - Выполнишь задание, наберешь воды.

    Сколько десятков и единиц содержат числа?

            92                         46

            30                        75

    Назовите наименьшее и наибольшее число.

    -А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.

      - Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.

         3.Работа по теме урока.

    1.Минутка чистописания.

        Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.

    2.Решение задачи.

         Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.

    В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.

         - О чем говорится в задаче?

         - Что известно о кроликах?

         - Что нужно узнать?

    Давайте проиллюстрируем задачу.

    3.Решение примеров у доски с объяснением.

    С.168. № 411.

        97-6                                        29+70

        79-40                                      58+2

        39+30                                     92-90

        46+3                                        78-8

    4.Самостоятельная работа. (перфокарты)

         60+9                                       97-5

         52+20        32+10

         91-70        48-30

         65+4        52+4

    5.Геометрическое задание.

    Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.

    4.Итог урока.

    Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…

    Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

    Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

    Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

    «Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»

    Задачи:Дидактические:Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100Формировать умения применять полученные знания на практикеПродолжить формирование умения решать составн...

    Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач

    На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление....

    Контрольная работа "Устные приёмы вычислений в пределах 100"

    Задания итоговой конртольной работы по математике за 2 четверть. 2 класс. Тема "Устные приёмы вычислений в пределах 100"...

    Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

    Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

    Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

    Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....