Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отношение к редким и исчезающим растениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания».

Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; закрепить знания таблицы сложения;

развивать логическое мышление, память, речь;

воспитывать любовь к родной природе, внимательное и бережное отношение к растениям, занесённым в Красную книгу;

сберечь здоровье детей, внедряя упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход урока:

I. Организация на работу.

- Ребята, встаньте ровно, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Тихо сели девочки, а теперь - мальчики.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

- Ребята, о чём это стихотворение?

- Кто автор?

- А почему я вам прочла стихотворение именно о весне?

- Какие приметы весны вы знаете?

- Я не случайно начала урок со стихотворения о весне. Мы сегодня с вами отправляемся в математическое путешествие вместе с красавицей весной. За каждое правильно выполненное задание на нашем деревце будет появляться зелёный листочек.

II. Чистописание, устный счёт.

- Первое весеннее задание. Мы сейчас напомним, как красиво и правильно нужно писать в тетрадях. Какое число мы пропишем, вы сами мне скажете.

Весной на клумбе у Светланы

Распустилось 5 тюльпанов,

Нарциссов тоже ровно 5,

И 2 фиалки им под стать.

А ответ у вас готов,

Сколько же всего цветов?

Подведение итогов.

- Сейчас мы пропишем число 12.

- Сколько цифр нам понадобится, чтобы записать это число?

12   12   12

- Давайте расскажем, что мы знаем о числе 12.

- Кто знает, какое ещё название есть у числа 12?

- Может быть, кто-нибудь скажет, где можно встретить число 12 в окружающем нас мире?

Подведение итогов.

   - Давайте вспомним состав этого числа.

                                          12

Подведение итогов.

III. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним, чему научились за это время. Как вы думаете, что мы сегодня будем  делать?

   На доске записаны выражения.

- Ребята, вот ещё какое задание нам предлагает весна. Нужно  посчитать, по-разному читая выражения.

10 + 5                      9 - 5

3 + 6                        14 - 4

12 + 1                      17 - 1

10 + 10                    16 - 10

Подведение итогов.

- Как вы думаете, почему эти выражения разбили на две группы?

- Чем выражения первого столбика отличаются от выражений второго столбика?

 Тест.

- Следующее задание, от весны - выполнить тест. Если мы правильно его выполним, то узнаем название цветка, который распускается весной.

1. Числа при сложении называются: м) уменьшаемое и вычитаемое;   л) слагаемые.

2. Если в решении задачи более одного действия, то эта задача: а) составная;   о) простая.

3. Через две точки можно провести: н) одну прямую;   р) несколько прямых.

4. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно: б) числа сложить;   д) из большего числа вычесть меньшее.

5.Геометрическую фигуру, у которой есть начало, но нет конца, называют: ы) луч;   э) отрезок.

6. Если в выражении есть знаки больше или меньше, то это: ч) равенство;   ш) неравенство.

- Какой цветок получился?

- Что вы знаете о ландыше?

Подведение итогов.

- Ну а сейчас давайте подумаем, где нам могут пригодиться наши знания?

-  Весна предлагает нам  решить задачу.

2. Работа с учебником.

- Давайте откроем учебники на стр. 78 №19.

- Прочтём задачу вслух.

- Повторите условие задачи. Вопрос.

- Посмотрите, какие чудесные весенние цветы распустились в нашем классе. Это не простые цветы, а математические.

Что вы видите на этих цветах? Давайте мы сейчас найдём цветок, на котором написана краткая запись нашей задачи.

Подведение итогов.

- Давайте решим задачу (ученик у доски).

3. Физкультминутка.

Весна - пора цветения. Сколько красивых цветов появляется весной! Цветы вдохновляли художников, поэтов и композиторов. Мы с вами уже произведение известного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". Давайте сейчас его ещё раз послушаем и попробуем изобразить движение цветов.

4. Самостоятельная работа в парах.

- Следующее задание, которое предлагает нам весна - работа в парах. Давайте вспомним, как правильно работать в парах?

- Если пара будет работать дружно, то мы узнаем название ещё одного весеннего цветка.

- Первая часть слова будет у одного участника команды, а вторая часть - у другого. Соединив части слова, вы получите это название. Каждой букве соответствует определённое число. Расположите числа в порядке возрастания.

ц

и

н

а

11-4

3+3

9-5

15-5

                                     

у

д

м

е

14-1

6+5

6+3

14-4

- Какой цветок у вас получился?

- Может кто-нибудь знает что-то о медунице?

Подведение итогов.

5. Работа с комментированием.

стр. 78 №21.

Задание записано на доске.

Подведение итогов.

III. Рефлексия.

- Мы на уроке много говорили о цветах. Сейчас у нас тоже появится цветок, но будет он немного необычным. У вас на партах лежат лепестки красного и зелёного цветов. Выберите нужный лепесток. Если вы испытывали трудности при исполнении заданий - красный лепесток, если вам было работать легко и вы считаете, что вы умеете пользоваться полученными знаниями - зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного

Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...

Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений»  Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...