Математика.3 класс. "Школа 2000..." , урок ОНЗ, "Деление на 10,100,1000..."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Барабанова Марина Николаевна

Математика. "Школа 2000...",3 класс, ОНЗ.Конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Математика «Школа 2000…», 3 класс, ОНЗ.

Тема:  «Деление на 10, 100, 1000…»

Урок 26

Конспект составила

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№4

г. Железнодорожный

Барабанова Марина Николаевна

Цели урока:

-Отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на  10, 100, 1000)

-Повторить приёмы решения задач изученных видов,  алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.

Задачи урока:

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы

                умножения круглого числа  на однозначное и круглое  число,

                правило  деления многозначных  круглых чисел на 10, 100, 1000….

            2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

                математическую  речь.

            3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,

                обобщение.                                                                                        

Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

     -Ребята, давайте с вами вспомним девиз нашего прошлого урока? (Один за всех и все за одного). - Как он помог вам справиться с трудностями на уроке?

     -Прочитайте девиз  сегодняшнего урока. 

     « Где есть желание, найдётся путь!»

     -Как вы понимаете эти строки ?

     - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

     - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. И так, всем удачи, начнём урок.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

     -Ребята, давайте вспомним , с какой темой и новыми знаниями вы познакомились на прошлом уроке? (Умножение  на 10, 100,1000…, Умножение круглых чисел).

     -Какие правила  и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).

     (Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе).

     -Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа нам 100,1000 и т.д.?( Сочетательное)

      -Запиши формулу.   (а .в).с= а.(в.с)               (Вывешиваем на доску)

     -Покажи на примере ,как используем данный закон?  (30.50)

       1.Проверим дом.зад. №4(3-4ст.)(Ученик комментирует) Проговори правило.

        2. Выполним следующие задания.

а. Прочитаем числа:

276,  2760,  27600.   –Что обозначает каждая цифра в данном числе.) – Увеличь их в 10 раз и запиши.

75,813,567,5672.   –Увеличь их в 100 раз и запиши.

б. Выполни умножение:      (Цепочкой)

43.100                                 200.1000    

604.1000                             6000.4            

300.40                                  15000.30

   -Какое правило использовали?

в. Реши уравнения.  (5 минут)

Х: 84= 10 000               9 700 000:х=10 000

-Назовите корень первого уравнения. (х=840 000)

-Какой компонент искали? Как? Правило.

-Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение)

Выявление места и причины затруднения.

-Давайте разбираться.

-Какое было задание?

-Почему вы не смогли решить  2 уравнение? (Мы не умеем делить на  большие круглые числа 1001.1000. и т.д.)

Построение проекта выхода из затруднения.

     -  Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

( Найти способ и научиться делить многозначное круглые  числа на 100,1000 … ) .

      -Тогда тема нашего урока, как будет звучать?

  (Деление на 100,1000, ….) 

     -   Давайте подумаем, какие знания нам понадобятся, чтобы решить это уравнение?

       (Нужно знать, как найти нужный компонент.)

-Как найти? (Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное)  Формула на доске

-Что вы знаете про операцию деление?

      (Операция деления обратная  умножению)

   -Посмотрите на доску, при умножении с использование сочетательного закона, что происходит с нулями?

   -Подумайте, что будет происходить с нолями при обратной операции?

     (Работа в группах)

Реализация построенного проекта.

   -Давайте посмотрим на ваши уравнения. При выполнении проверки, у кого  корень уравнения оказался верен ? Нет?

-Каков алгоритм выполнения вашего уравнения?

-Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

9 700 000:х=10 000 значит

Х=9 700 000:10 000

- Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

Х=970

-Все  нули уничтожаются?

-Равное количество с обоих компонентов справа.

       -Проверка подтверждает верность ваших выводов?

970.10000=9 700 000

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Какое новое знание мы сегодня с вами открыли?

(-Как делить на 100,1000,…)

-Давайте прочитаем правило в учебнике. (Стр.89)

-Повернитесь друг к другу и проговорите это правило в парах.

-Выполним №2 стр.89 с комментированием.

5600:10 (Отбрасываем по одному нулю и получаем 560 или равно пятистам шестидесяти) =560 и т.д.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполняем №3 стр. 89.

1 вариант-1столбик, 2вариант 2столбик.

-После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?

-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?

(Повторить табл. умн. и деления, повторить алгоритм деления на 100,1000…)

Включение в систему знаний и повторение.

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные круглые числа на 100,1000,…?

-Где мы можем это применить?

Задача.

На одной птицефабрике вывелись 18000 цыплят за 10 месяцев. Сколько цыплят получит птицефабрика за 12 месяцев?

     -Какой вид задачи я озвучила? (на приведении к единице)

-Составьте краткое условие и решите задачу?

Рефлексия учебной деятельности.

   -  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

     - Вспомните, какой был девиз нашего урока? Помог ли он вам на уроке?

     - Чему научились?

      - Довольны ли вы своей работой?

      -Какой алгоритм деления на 100,1000 мы получили: (…)

Д.З. стр.89 №5, стр.90 №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...