Рабочая программа по математике. "Школа 2100". 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цели образования по предмету:

 Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

работать в соответствии с заданными алгоритмами;

узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Особенности рабочей программы

            Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких  «Математика».

( Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.-www.school 2100.ru.

     В учебно-методический комплект «Школа 2100 » входят:

 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.  Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч.Москва, «Баласс»2012.

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-го класса. Москва, «Баласс»2012.

Структура рабочей программы

                                                          1. Титульный  лист.  

                                                          2. Пояснительная  записка.

                                                          3. Календарно-тематическое  планирование.

                                                          4. Контрольно-измерительные материалы.

                                                          5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса в начальной  школе.

количество часов по программе  136, количество часов в неделю  4

Распределение часов по темам:

п/п

Название темы

Количество часов по рабочей программе

Количество часов

к/р

1.

Повторение изученного в первом классе

6

1

2.

Сложение и вычитание в пределах 20

23

1

3.

Числа от 1 до 100 (нумерация)

6

1

4.

Сложение и вычитание в пределах 100

23

2

5.

Умножение и деление чисел

59

4

6.

Повторение изученного во втором классе.

9

1

ИТОГО

136

10

Контрольные работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого:

3

2

2

3

10

Формы, методы работы:

Проблемно-диалогические, деятельностный метод, метод коллективного взаимообучения.

Условия реализации рабочей программы :

Урочная и внеурочная деятельность, интеллектуальный марафон.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета*

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

        Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

        Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

        Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

        Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

        Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

        Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

        Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

        Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

        Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Выразительно читать и пересказывать текст.

        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

        Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-        использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-        использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;

-        осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-        использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-        решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

-        измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-        узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-        узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхуголь-ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёх-угольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-        различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-        пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения пло-щади: 1 см2, 1 дм2.

-        выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

-        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;

-        находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных чис-ловых значениях переменной;

-        решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;

-        находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

-        использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

-        чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

-        узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

-        записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

-        читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

-        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

-        составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

-        заполнять магические квадраты размером 3×3;

-        находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

-        находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

-        находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

-        проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

-        объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

-        решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

-        уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Содержание разделов:

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, со-держащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «не-возможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся.

Дом

задание

Практ часть

Раздел 1. Повторение изученного в первом классе

1

Числа от 1 до 20

Совершенствование ЗУН.

Наблюдать объекты окружающего мира, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

С.4 №9, 10(б)

1.1

2

Действия сложения и вычитания

Совершенствование ЗУН.

С.5 № 3(б)

1.2

3

Правила проверки действий сложения и вычитания

Совершенствование ЗУН.

С.6 №6, 8*

1.3

4

Однозначные и двузначные числа

Совершенствование ЗУН.

С.9 №7,8

1.4

5

Стартовая контрольная работа  

Контрольный урок.

1.5

к/р

6

Работа над ошибками. Разрядные слагаемые.

Совершенствование ЗУН.

С.10№3, 7*

1.6

Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20

7

Высказывания

Изучение нового материала.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

С.13 №4(б),

6*.

2.1

8

Истинные высказывания

Изучение нового материала.

С.14№5,

7*,

2.2

9

Ложные высказывания

Изучение нового материала.

С.17 №6,8

2.3

10

Высказывания

Изучение нового материала.

Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

С.19 №5.7

2.4

11

Выражения с переменной

Изучение нового материала.

С.21 № 6, 8,

2.5

12

Значения переменной. Значения выражения

Изучение нового материала.

С.22 №3.5

2.6

13

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Комбинированный урок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть

С.24 №4,6

2.7

14

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

Комбинированный урок.

С.26 № 4,6

2.8

15

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

Комбинированный урок.

С.28 №4, 5(а),

2.9

16

Порядок действий в выражении без скобок

Комбинированный урок.

С.31 №5, 6,

2.10

17

Порядок действий в выражении со скобками

Изучение нового материала.

С.32 №5, 7

2.11

18

Сочетательное свойство сложения

Изучение нового материала.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, различать целое и часть

С.35 №4,5

2.12

19

Группировка слагаемых

Изучение нового материала.

С.37 №6,7

2.13

20

Вычитание суммы из числа

Изучение нового материала.

С.39 №6.7

2.14

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Изучение нового материала.

С.40 №6,8

2.15

22

Вычитание числа из суммы

Комбинированный урок.

С.43 №5,6

2.16

23

Сложение и вычитание чисел

Комбинированный урок.

С.44 №5 (2 столбик), 4 (Б)

2.17

24

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Контрольный урок.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

2.18

к/р

25

Плоские и объёмные фигуры. Работа над ошибками

Комбинированный урок.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

С.47 № 4(б), 5

2.19

26

Плоскость

Изучение нового материала.

Использовать модели и инструменты для решения практических задач

С.49 №4,5

2.20

27

Обозначение геометрических фигур

Совершенствование ЗУН.

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, проводить простейшие измерения разными способами

С.51 №3(А), 4

2.21

28

Острые и тупые углы

Изучение нового материала.

С.53 №6,7

2.22

29

Объёмные тела

Изучение нового материала.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов

С.55 № 6,7(Б)

2.23

Раздел 3. Числа от 1 до 100 (нумерация)

30

Числа от 20 до 100

Совершенствование ЗУН.

С.56 №4

3.1

31

Числа от 1 до 100.

Комбинированный урок

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности.

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.58 № 5, 7

3.2

32

Числа от 1 до 100.

Комбинированный урок

С.61 № 7, 8

3.3

33

Метр

Изучение нового материала

С. 63 № 5.6(Б)

3.4

34

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100»

Контрольный урок.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности

3.5

К/Р

35

Работа над ошибками. Нахождение значения выражения удобным способом

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.64 №5, 6(А)

3.6

Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100

36

Сложение и вычитание двузначных чисел

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

С. 66 №4, 7 (Б)

4.1

37

Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Изучение нового материала.

С. 68 № 5,8*

4.2

38

Сложение и вычитание вида

34 + 20, 34 + 2, 54 – 20, 36 – 2

Изучение нового материала.

С. 71 № 7,8

4.3

39

Сложение и вычитание вида

35 + 24, 59 - 24

Изучение нового материала.

С. 72 №6, 8

4.4

40

Сложение и вычитание вида

67 – 4, 82 + 10

Изучение нового материала.

С. 74 № 6, 8

4.5

41

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через разряд

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, причины возникающих трудностей, пути их устранения, предвидеть трудности,  находить ошибки в работе и исправлять их

С. 77 № 5 (б),6.

4.6

42

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

Изучение нового материала.

С. 78 №6, 8

4.7

43

Сложение и вычитание вида

34 + 6, 40 – 6

Изучение нового материала.

С. 3 №8

4.8

44

Сложение и вычитание вида

46 + 42, 63 – 30

Изучение нового материала.

Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

С. 5 № 7, 8*

4.9

45

Периметр многоугольника

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С. 6 № 3, 5

4.10

46

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72 + 18, 90 - 18

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С. 9 № 5,7

4.11

47

Порядок действий в выражениях с двумя парами скобок

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С. 10 № 4 (Б), 7*

4.12

48

Способы сложения вида 27 + 7

Комбинированный урок

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С. 13 № 5 (Б), 6

4.13

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контрольный урок.

Находить ошибки в работе и исправлять их

4.14

К/р

50

Задачи с альтернативным условием. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С.15 №6.7

4.15

51

Способы вычитания вида 33 – 7

Комбинированный урок

Использовать схему из отрезков для моделирования задач

С. 17 №7.8

4.16

52

Решение задач составлением  уравнения

Изучение нового материала.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

С. 18 №5 (Б),6*

4.17

53

Сложение двузначных чисел в столбик вида 26 + 18

Изучение нового материала.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С.21 № 5,6

4.18

54

Вычитание двузначных чисел в столбик вида 44 - 18

Изучение нового материала.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С. 22 № 5.8*

4.19

55

Способы проверки вычислений

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.25 №6.8

4.20

56

Сложение вида 38 + 24

Комбинированный урок

С. 26 №5, 6(б)

4.21

57

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный урок

С. 28 №4,6

4.22

58

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Комбинированный урок

С.30 №1.7

4.23

59

Новые приемы устных вычислений. Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С.33 №7,8

4.24

60

Новые приемы устных вычислений. Решение текстовых задач.

Комбинированный урок

С..35 №8,9

4.25

К/р

61

Сложение и вычитание чисел.

Совершенствование ЗУН

С. 37 №6. 7(б)

4.26

62

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Контрольный урок.

Работать с простейшими готовыми моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

4.27

63

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Совершенствование ЗУН

4.28

64

Площадь фигуры

Изучение нового материала.

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач,  выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения

С. 39 №6 (б), 7

4.29

65

Сравнение площадей фигур

Изучение нового материала.

С. 41№7,6

4.30

66

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Изучение нового материала.

С. 43 №4, 5

4.31

67

Единицы площади. Квадратный дециметр

Изучение нового материала.

С. 45 №3,5*

4.32

68

Повторение по теме «Площадь фигуры»

Совершенствование ЗУН.

С. 46 №4, 5(б)

4.33

Раздел 5. Умножение и деление чисел

69

Умножение

Изучение нового материала.

Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Различать часть и целое. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.49 №6,7*

5.1

70

Действие умножения

Изучение нового материала.

С.51

№ 6 (Б), 7

5.2

71

Название компонентов при умножении

Изучение нового материала.

С. 53 № 4(Б), 6

5.3

72

Переместительное свойство умножения

Изучение нового материала.

С.55

№ 6,7

5.4

73

Умножение на 0 и 1

Изучение нового материала.

С.57

№ 7,8

5.5

74

Умножение числа 2

Изучение нового материала.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

С. 59

 № 6 (Б), 7

5.6

75

Таблица умножения числа 2

Изучение нового материала.

С. 60

№ 6(Б), 8

5.7

76

Деление

Изучение нового материала.

Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Различать целое и часть. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.63

№ 6,7

5.8

77

Умножение и деление чисел

С.65

 № 6,7

5.9

78

Чётные и нечётные числа

Изучение нового материала.

С.67

№7,8

5.10

79

Деление. Название компонентов при делении

Изучение нового материала.

С.69

№6(Б,В),7

5.11

80

Таблица умножения и деления

на 3

Комбинированный урок

С.70

№6,7

5.12

81

Порядок действий в выражении без скобок

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

С.73

№6,7

5.13

82

Порядок действий в выражении со скобками

Комбинированный урок

С.74

№ 5(Б), 6*

5.14

83

Таблица умножения и деления

на 4

Комбинированный урок

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С.76

№3,5(Б)

5.15

84

Площадь прямоугольника

Комбинированный урок

Проводить простейшие измерения разными способами, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.79

№5,6(А)

5.16

85

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2-4»

Контрольный урок.

5.17

К/р

86

Площадь прямоугольника, его длина и ширина. Работа над ошибками

Комбинированный урок

С.3

№5,6

5.18

87

Таблица умножения и деления на 5.

Комбинированный урок

Работать с таблицей, читать и заносить данные в таблицу

С.5

№7,8

5.19

88

Периметр квадрата и прямоугольника

Комбинированный урок

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.7

№4,7*

5.20

89

Правило нахождения неизвестного множителя

Изучение нового материала.

Работать с графами и таблицами

С.9

№6,7

5.21

90

Деление на 1. Деление 0.

Комбинированный урок

Собирать, обрабатывать информацию и представлять её в виде линейной диаграммы

С.11

№7,8(Б)

5.22

91

Цена, количество, стоимость. Решение задач

Изучение нового материала.

Представлять информацию в виде таблицы

С.13

№ 4

5.23

92

Умножение и деление чисел

на  2, 3, 4, 5

Комбинированный урок

Представлять информацию в виде таблицы

С.14

№ 6,8

5.24

93

Таблица умножения и деления

на 6

Комбинированный урок

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

С.17

№7,9*

5.25

94

Правила нахождения неизвестных делимого и делителя

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.19

№6,8

5.26

95

Умножение и деление чисел

на  2, 3, 4, 5, 6

Комбинированный урок

С.21

№7,8

5.27

96

Уравнения  на нахождение неизвестного множителя

Изучение нового материала.

Следовать образцу и простейшим алгоритмам

С.22

35,6(А)

5.28

97

Уравнения  на нахождение неизвестного делимого

Комбинированный урок

Следовать образцу и простейшим алгоритмам, заносить информацию в таблицу

С.25

№ 7,8

5.29

98

Уравнения  на нахождение неизвестного делителя

Комбинированный урок

Следовать образцу и простейшим алгоритмам

С.27

№ 7,8*

5.30

99

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2-6»

Контрольный урок.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи

5.31

К/р

100

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7

Комбинированный урок

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.28

№5,6(Б)

5.32

101

Умножение и деление чисел

на  2, 3, 4, 5, 6, 7

Комбинированный урок

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки

С.31

№ 6,7

5.33

102

Время. Единица времени – час

Изучение нового материала.

С.33

№6,7

5.34

103

Задачи с единицами времени

Изучение нового материала.

С.35

№5(Б), 7*

5.35

104

Окружность

Изучение нового материала.

С.37

№5,6

5.36

105

Круг

Изучение нового материала.

С.39

№6,7

5.37

106

Отношения на множестве натуральных чисел

Изучение нового материала.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

С.41

№7,6

5.38

107

Действия умножения и деления – обратные действия

Комбинированный урок

Построить монологическое высказывание по заданному вопросу

С.43

№5,6 (в)

5.39

108

Таблица умножения и деления

на 8

Комбинированный урок

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.44

№ 5

5.40

109

Таблица умножения и деления

на 9

Комбинированный урок

С.45

№7,8

5.41

110

Умножение чисел

на  2-9

Комбинированный урок

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.47

№5,7

5.42

111

Деление чисел

на  2-9

Комбинированный урок

С.49

№5,6

5.43

112

Решение задач.

Совершенств

ЗУН.

Заносить данные в таблицу

С.51

№6,7

5.44

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Комбинированный урок

С.53

№ 6,7

5.45

114

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на 2-9»

Контрольный урок.

Определять способы контроля и оценки деятельности

5.46

К/Р

115

Отношения между величинами. Работа над ошибками

Комбинированный урок

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.55

№ 6,7

5.47

116

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.56

№4,7

5.48

117

Уменьшение и увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц

Комбинированный урок

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.58

№ 3,4(в)

5.49

118

Арифметические действия над числами

С.61

№ 6,7

5.50

119

Умножение и деление на 10

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий

С.63

№ 8,9 (в)

5.51

120

Единицы измерения площади:  см², дм², м²

Изучение нового материала.

Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.65

№ 5,6

5.52

121

Алгоритм. Блок-схема

Изучение нового материала.

Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы

С.67

№ 3,4

5.53

122

Алгоритмы с условием

Изучение нового материала.

С.69

№ 5,6 (Б)

5.54

123

Вычисления по алгоритмам

Комбинированный урок

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

С.71

№6,8

5.55

124

Сравнение чисел

Комбинированный урок

С.73

№ 5(В), 6

5.56

125

Сравнение выражений

Комбинированный урок

С.75

№ 6,7*

5.57

126

Контрольная работа по теме «Алгоритм»

Контрольный урок.

Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности

5.58

К/р

127

Верные равенства и неравенства.  Работа над ошибками

Комбинированный урок

С.77

№ 4(б),5

5.59

Раздел 6. Повторение изученного во втором классе.

128

Повторение по теме «Числа от 1 до 100»

Совершенствование ЗУН.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

С.78

 №8,9

6.1

129

Повторение по теме «Действия над числами»

Совершенствование ЗУН.

С.80

№7

6.2

130

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

Совершенствование ЗУН.

С.81

№ 13,14

6.3

131

Итоговая контрольная работа

Контрольный урок.

6.4

132

Повторение по теме « Величины и геометрические фигуры».

Совершенствование ЗУН.

С.83

№5,9

6.5

133

Упражнение в решении текстовых задач.

С.85

№7,8

6.6

К/Р

134

Площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

Совершенствование ЗУН.

С.89

№ 29

6.7

135

Решение нестандартных задач.

Совершенствование ЗУН.

С.92

№12

6.8

136

Работа с геометрическим материалом.

Совершенствование ЗУН.

6.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....

Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....