Рабочая программа по математике. "Школа 2100". 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели образования по предмету:
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Особенности рабочей программы
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика».
( Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.-www.school 2100.ru.
В учебно-методический комплект «Школа 2100 » входят:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч.Москва, «Баласс»2012.
Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-го класса. Москва, «Баласс»2012.
Структура рабочей программы
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Календарно-тематическое планирование.
4. Контрольно-измерительные материалы.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса в начальной школе.
количество часов по программе 136, количество часов в неделю 4
Распределение часов по темам:
№ п/п | Название темы | Количество часов по рабочей программе | ||||
Количество часов | к/р | |||||
1. | Повторение изученного в первом классе | 6 | 1 | |||
2. | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | 1 | |||
3. | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 6 | 1 | |||
4. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 23 | 2 | |||
5. | Умножение и деление чисел | 59 | 4 | |||
6. | Повторение изученного во втором классе. | 9 | 1 | |||
ИТОГО | 136 | 10 |
Контрольные работы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого: |
3 | 2 | 2 | 3 | 10 |
Формы, методы работы:
Проблемно-диалогические, деятельностный метод, метод коллективного взаимообучения.
Условия реализации рабочей программы :
Урочная и внеурочная деятельность, интеллектуальный марафон.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета*
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхуголь-ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёх-угольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения пло-щади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных чис-ловых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Содержание разделов:
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, со-держащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «не-возможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
№ | дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся. | Дом задание | Практ часть | ||
Раздел 1. Повторение изученного в первом классе | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | Совершенствование ЗУН. | Наблюдать объекты окружающего мира, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | С.4 №9, 10(б) | 1.1 | |||
2 | Действия сложения и вычитания | Совершенствование ЗУН. | С.5 № 3(б) | 1.2 | ||||
3 | Правила проверки действий сложения и вычитания | Совершенствование ЗУН. | С.6 №6, 8* | 1.3 | ||||
4 | Однозначные и двузначные числа | Совершенствование ЗУН. | С.9 №7,8 | 1.4 | ||||
5 | Стартовая контрольная работа | Контрольный урок. | 1.5 к/р | |||||
6 | Работа над ошибками. Разрядные слагаемые. | Совершенствование ЗУН. | С.10№3, 7* | 1.6 | ||||
Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20 | ||||||||
7 | Высказывания | Изучение нового материала. | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | С.13 №4(б), 6*. | 2.1 | |||
8 | Истинные высказывания | Изучение нового материала. | С.14№5, 7*, | 2.2 | ||||
9 | Ложные высказывания | Изучение нового материала. | С.17 №6,8 | 2.3 | ||||
10 | Высказывания | Изучение нового материала. | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | С.19 №5.7 | 2.4 | |||
11 | Выражения с переменной | Изучение нового материала. | С.21 № 6, 8, | 2.5 | ||||
12 | Значения переменной. Значения выражения | Изучение нового материала. | С.22 №3.5 | 2.6 | ||||
13 | Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Комбинированный урок. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть | С.24 №4,6 | 2.7 | |||
14 | Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный урок. | С.26 № 4,6 | 2.8 | ||||
15 | Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный урок. | С.28 №4, 5(а), | 2.9 | ||||
16 | Порядок действий в выражении без скобок | Комбинированный урок. | С.31 №5, 6, | 2.10 | ||||
17 | Порядок действий в выражении со скобками | Изучение нового материала. | С.32 №5, 7 | 2.11 | ||||
18 | Сочетательное свойство сложения | Изучение нового материала. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, различать целое и часть | С.35 №4,5 | 2.12 | |||
19 | Группировка слагаемых | Изучение нового материала. | С.37 №6,7 | 2.13 | ||||
20 | Вычитание суммы из числа | Изучение нового материала. | С.39 №6.7 | 2.14 | ||||
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Изучение нового материала. | С.40 №6,8 | 2.15 | ||||
22 | Вычитание числа из суммы | Комбинированный урок. | С.43 №5,6 | 2.16 | ||||
23 | Сложение и вычитание чисел | Комбинированный урок. | С.44 №5 (2 столбик), 4 (Б) | 2.17 | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | Контрольный урок. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | 2.18 к/р | ||||
25 | Плоские и объёмные фигуры. Работа над ошибками | Комбинированный урок. | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | С.47 № 4(б), 5 | 2.19 | |||
26 | Плоскость | Изучение нового материала. | Использовать модели и инструменты для решения практических задач | С.49 №4,5 | 2.20 | |||
27 | Обозначение геометрических фигур | Совершенствование ЗУН. | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, проводить простейшие измерения разными способами | С.51 №3(А), 4 | 2.21 | |||
28 | Острые и тупые углы | Изучение нового материала. | С.53 №6,7 | 2.22 | ||||
29 | Объёмные тела | Изучение нового материала. | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов | С.55 № 6,7(Б) | 2.23 | |||
Раздел 3. Числа от 1 до 100 (нумерация) | ||||||||
30 | Числа от 20 до 100 | Совершенствование ЗУН. | С.56 №4 | 3.1 | ||||
31 | Числа от 1 до 100. | Комбинированный урок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности. Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.58 № 5, 7 | 3.2 | |||
32 | Числа от 1 до 100. | Комбинированный урок | С.61 № 7, 8 | 3.3 | ||||
33 | Метр | Изучение нового материала | С. 63 № 5.6(Б) | 3.4 | ||||
34 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» | Контрольный урок. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности | 3.5 К/Р | ||||
35 | Работа над ошибками. Нахождение значения выражения удобным способом | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.64 №5, 6(А) | 3.6 | |||
Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||
36 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | С. 66 №4, 7 (Б) | 4.1 | |||
37 | Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | Изучение нового материала. | С. 68 № 5,8* | 4.2 | ||||
38 | Сложение и вычитание вида 34 + 20, 34 + 2, 54 – 20, 36 – 2 | Изучение нового материала. | С. 71 № 7,8 | 4.3 | ||||
39 | Сложение и вычитание вида 35 + 24, 59 - 24 | Изучение нового материала. | С. 72 №6, 8 | 4.4 | ||||
40 | Сложение и вычитание вида 67 – 4, 82 + 10 | Изучение нового материала. | С. 74 № 6, 8 | 4.5 | ||||
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через разряд | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, причины возникающих трудностей, пути их устранения, предвидеть трудности, находить ошибки в работе и исправлять их | С. 77 № 5 (б),6. | 4.6 | |||
42 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Изучение нового материала. | С. 78 №6, 8 | 4.7 | ||||
43 | Сложение и вычитание вида 34 + 6, 40 – 6 | Изучение нового материала. | С. 3 №8 | 4.8 | ||||
44 | Сложение и вычитание вида 46 + 42, 63 – 30 | Изучение нового материала. | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | С. 5 № 7, 8* | 4.9 | |||
45 | Периметр многоугольника | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С. 6 № 3, 5 | 4.10 | |||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72 + 18, 90 - 18 | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С. 9 № 5,7 | 4.11 | |||
47 | Порядок действий в выражениях с двумя парами скобок | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С. 10 № 4 (Б), 7* | 4.12 | |||
48 | Способы сложения вида 27 + 7 | Комбинированный урок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С. 13 № 5 (Б), 6 | 4.13 | |||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контрольный урок. | Находить ошибки в работе и исправлять их | 4.14 К/р | ||||
50 | Задачи с альтернативным условием. Работа над ошибками | Комбинированный урок | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С.15 №6.7 | 4.15 | |||
51 | Способы вычитания вида 33 – 7 | Комбинированный урок | Использовать схему из отрезков для моделирования задач | С. 17 №7.8 | 4.16 | |||
52 | Решение задач составлением уравнения | Изучение нового материала. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | С. 18 №5 (Б),6* | 4.17 | |||
53 | Сложение двузначных чисел в столбик вида 26 + 18 | Изучение нового материала. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С.21 № 5,6 | 4.18 | |||
54 | Вычитание двузначных чисел в столбик вида 44 - 18 | Изучение нового материала. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С. 22 № 5.8* | 4.19 | |||
55 | Способы проверки вычислений | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.25 №6.8 | 4.20 | |||
56 | Сложение вида 38 + 24 | Комбинированный урок | С. 26 №5, 6(б) | 4.21 | ||||
57 | Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный урок | С. 28 №4,6 | 4.22 | ||||
58 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | Комбинированный урок | С.30 №1.7 | 4.23 | ||||
59 | Новые приемы устных вычислений. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С.33 №7,8 | 4.24 | |||
60 | Новые приемы устных вычислений. Решение текстовых задач. | Комбинированный урок | С..35 №8,9 | 4.25 К/р | ||||
61 | Сложение и вычитание чисел. | Совершенствование ЗУН | С. 37 №6. 7(б) | 4.26 | ||||
62 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контрольный урок. | Работать с простейшими готовыми моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | 4.27 | ||||
63 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | Совершенствование ЗУН | 4.28 | |||||
64 | Площадь фигуры | Изучение нового материала. | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | С. 39 №6 (б), 7 | 4.29 | |||
65 | Сравнение площадей фигур | Изучение нового материала. | С. 41№7,6 | 4.30 | ||||
66 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Изучение нового материала. | С. 43 №4, 5 | 4.31 | ||||
67 | Единицы площади. Квадратный дециметр | Изучение нового материала. | С. 45 №3,5* | 4.32 | ||||
68 | Повторение по теме «Площадь фигуры» | Совершенствование ЗУН. | С. 46 №4, 5(б) | 4.33 | ||||
Раздел 5. Умножение и деление чисел | ||||||||
69 | Умножение | Изучение нового материала. | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Различать часть и целое. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.49 №6,7* | 5.1 | |||
70 | Действие умножения | Изучение нового материала. | С.51 № 6 (Б), 7 | 5.2 | ||||
71 | Название компонентов при умножении | Изучение нового материала. | С. 53 № 4(Б), 6 | 5.3 | ||||
72 | Переместительное свойство умножения | Изучение нового материала. | С.55 № 6,7 | 5.4 | ||||
73 | Умножение на 0 и 1 | Изучение нового материала. | С.57 № 7,8 | 5.5 | ||||
74 | Умножение числа 2 | Изучение нового материала. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | С. 59 № 6 (Б), 7 | 5.6 | |||
75 | Таблица умножения числа 2 | Изучение нового материала. | С. 60 № 6(Б), 8 | 5.7 | ||||
76 | Деление | Изучение нового материала. | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Различать целое и часть. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.63 № 6,7 | 5.8 | |||
77 | Умножение и деление чисел | С.65 № 6,7 | 5.9 | |||||
78 | Чётные и нечётные числа | Изучение нового материала. | С.67 №7,8 | 5.10 | ||||
79 | Деление. Название компонентов при делении | Изучение нового материала. | С.69 №6(Б,В),7 | 5.11 | ||||
80 | Таблица умножения и деления на 3 | Комбинированный урок | С.70 №6,7 | 5.12 | ||||
81 | Порядок действий в выражении без скобок | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | С.73 №6,7 | 5.13 | |||
82 | Порядок действий в выражении со скобками | Комбинированный урок | С.74 № 5(Б), 6* | 5.14 | ||||
83 | Таблица умножения и деления на 4 | Комбинированный урок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С.76 №3,5(Б) | 5.15 | |||
84 | Площадь прямоугольника | Комбинированный урок | Проводить простейшие измерения разными способами, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.79 №5,6(А) | 5.16 | |||
85 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2-4» | Контрольный урок. | 5.17 К/р | |||||
86 | Площадь прямоугольника, его длина и ширина. Работа над ошибками | Комбинированный урок | С.3 №5,6 | 5.18 | ||||
87 | Таблица умножения и деления на 5. | Комбинированный урок | Работать с таблицей, читать и заносить данные в таблицу | С.5 №7,8 | 5.19 | |||
88 | Периметр квадрата и прямоугольника | Комбинированный урок | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.7 №4,7* | 5.20 | |||
89 | Правило нахождения неизвестного множителя | Изучение нового материала. | Работать с графами и таблицами | С.9 №6,7 | 5.21 | |||
90 | Деление на 1. Деление 0. | Комбинированный урок | Собирать, обрабатывать информацию и представлять её в виде линейной диаграммы | С.11 №7,8(Б) | 5.22 | |||
91 | Цена, количество, стоимость. Решение задач | Изучение нового материала. | Представлять информацию в виде таблицы | С.13 № 4 | 5.23 | |||
92 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 | Комбинированный урок | Представлять информацию в виде таблицы | С.14 № 6,8 | 5.24 | |||
93 | Таблица умножения и деления на 6 | Комбинированный урок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | С.17 №7,9* | 5.25 | |||
94 | Правила нахождения неизвестных делимого и делителя | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.19 №6,8 | 5.26 | |||
95 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 | Комбинированный урок | С.21 №7,8 | 5.27 | ||||
96 | Уравнения на нахождение неизвестного множителя | Изучение нового материала. | Следовать образцу и простейшим алгоритмам | С.22 35,6(А) | 5.28 | |||
97 | Уравнения на нахождение неизвестного делимого | Комбинированный урок | Следовать образцу и простейшим алгоритмам, заносить информацию в таблицу | С.25 № 7,8 | 5.29 | |||
98 | Уравнения на нахождение неизвестного делителя | Комбинированный урок | Следовать образцу и простейшим алгоритмам | С.27 № 7,8* | 5.30 | |||
99 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2-6» | Контрольный урок. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | 5.31 К/р | ||||
100 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7 | Комбинированный урок | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.28 №5,6(Б) | 5.32 | |||
101 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Комбинированный урок | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки | С.31 № 6,7 | 5.33 | |||
102 | Время. Единица времени – час | Изучение нового материала. | С.33 №6,7 | 5.34 | ||||
103 | Задачи с единицами времени | Изучение нового материала. | С.35 №5(Б), 7* | 5.35 | ||||
104 | Окружность | Изучение нового материала. | С.37 №5,6 | 5.36 | ||||
105 | Круг | Изучение нового материала. | С.39 №6,7 | 5.37 | ||||
106 | Отношения на множестве натуральных чисел | Изучение нового материала. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | С.41 №7,6 | 5.38 | |||
107 | Действия умножения и деления – обратные действия | Комбинированный урок | Построить монологическое высказывание по заданному вопросу | С.43 №5,6 (в) | 5.39 | |||
108 | Таблица умножения и деления на 8 | Комбинированный урок | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.44 № 5 | 5.40 | |||
109 | Таблица умножения и деления на 9 | Комбинированный урок | С.45 №7,8 | 5.41 | ||||
110 | Умножение чисел на 2-9 | Комбинированный урок | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.47 №5,7 | 5.42 | |||
111 | Деление чисел на 2-9 | Комбинированный урок | С.49 №5,6 | 5.43 | ||||
112 | Решение задач. | Совершенств ЗУН. | Заносить данные в таблицу | С.51 №6,7 | 5.44 | |||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Комбинированный урок | С.53 № 6,7 | 5.45 | ||||
114 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на 2-9» | Контрольный урок. | Определять способы контроля и оценки деятельности | 5.46 К/Р | ||||
115 | Отношения между величинами. Работа над ошибками | Комбинированный урок | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.55 № 6,7 | 5.47 | |||
116 | Арифметические действия над числами | Комбинированный урок | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.56 №4,7 | 5.48 | |||
117 | Уменьшение и увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц | Комбинированный урок | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.58 № 3,4(в) | 5.49 | |||
118 | Арифметические действия над числами | С.61 № 6,7 | 5.50 | |||||
119 | Умножение и деление на 10 | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий | С.63 № 8,9 (в) | 5.51 | |||
120 | Единицы измерения площади: см², дм², м² | Изучение нового материала. | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.65 № 5,6 | 5.52 | |||
121 | Алгоритм. Блок-схема | Изучение нового материала. | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | С.67 № 3,4 | 5.53 | |||
122 | Алгоритмы с условием | Изучение нового материала. | С.69 № 5,6 (Б) | 5.54 | ||||
123 | Вычисления по алгоритмам | Комбинированный урок | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | С.71 №6,8 | 5.55 | |||
124 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | С.73 № 5(В), 6 | 5.56 | ||||
125 | Сравнение выражений | Комбинированный урок | С.75 № 6,7* | 5.57 | ||||
126 | Контрольная работа по теме «Алгоритм» | Контрольный урок. | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности | 5.58 К/р | ||||
127 | Верные равенства и неравенства. Работа над ошибками | Комбинированный урок | С.77 № 4(б),5 | 5.59 | ||||
Раздел 6. Повторение изученного во втором классе. | ||||||||
128 | Повторение по теме «Числа от 1 до 100» | Совершенствование ЗУН. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | С.78 №8,9 | 6.1 | |||
129 | Повторение по теме «Действия над числами» | Совершенствование ЗУН. | С.80 №7 | 6.2 | ||||
130 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | Совершенствование ЗУН. | С.81 № 13,14 | 6.3 | ||||
131 | Итоговая контрольная работа | Контрольный урок. | 6.4 | |||||
132 | Повторение по теме « Величины и геометрические фигуры». | Совершенствование ЗУН. | С.83 №5,9 | 6.5 | ||||
133 | Упражнение в решении текстовых задач. | С.85 №7,8 | 6.6 К/Р | |||||
134 | Площадь и периметр прямоугольника и квадрата. | Совершенствование ЗУН. | С.89 № 29 | 6.7 | ||||
135 | Решение нестандартных задач. | Совершенствование ЗУН. | С.92 №12 | 6.8 | ||||
136 | Работа с геометрическим материалом. | Совершенствование ЗУН. | 6.9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....
Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по математике "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...