Кружок «Умники и умницы» 2 класс Занятие 27. Поиск закономерностей.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Тарасова Наталья Викторовна

Развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tarasovoy_n.v.doc632 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Умники и умницы»  2 класс

Занятие 27.

Поиск закономерностей.

Цель занятия:  развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Оборудование: презентация; учебник О. Холодовой Курс РПС «Юным умникам и умницам»

Ход занятия.

Мозговая гимнастика.

В   течение   2 – 3    минут    дети   выполняют   качания   головой,   «ленивые восьмёрки», «шапка   для

размышлений», моргания.

Разминка. (слайд 1)

- И дорожная разметка и название животного?

- Кто кричит иа-иа?

- Какой город летает?

- Это маленькие кони, а зовут их просто…?

- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней?

- Кто назад ползёт, когда все вперёд?

- Кто носит детёнышей в сумке на животе?

Запишите только первые буквы ответов, и у вас получится слово, которое я закодировала.

(Зебра, ослик, орёл, пони, акула, рак, кенгуру – зоопарк)

Поиск закономерностей. (слайд 2)

Мы совершим путешествие, вместе с Незнайкой по зоопаркам. А для начала разелимся на группы. Лучшая группа будет та, которая наберёт больше баллов.

 А начнём мы  с самого первого зоопарка.

Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году  до н.э.,  по  приказу  китайского императора, и  было в нем множество животных,  птиц,  рыб. Хоть он и был несколько похож на наши теперешние  зоопарки,  все - таки  есть  одно  очень крупное отличие. По всей  видимости, он  был  закрыт для широкой публики, а  служил   лишь   для   развлечения императора   и   его   придворных. 

Самый зоркий из зверей орёл задаёт на первое задание, вы готовы:

Задание № 1. Игра «Внимание» (слайд 3)

Запомните изображение и зарисуйте как можно точнее.

Задание № 2     Числовая закономерность.

Закончи ряды чисел.

10, 17, 24….

40, 35, 30….

21, 28, 35….

Задание № 3  «Аналогия».

Установи связь между словами в левой части. Составь подобную пару, вписав вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК,                        ЛОШАДЬ - _________________

ЗАЯЦ  –    КАПУСТА,                         __________- ЖЁЛУДЬ

НЕБО   –   ПТИЦА,                                 ВОДА -  ____________________

ВОЛКИ   –    ЛЕС,                                ЛЮДИ - ____________________

ЧЕЛОВЕК – ГУБЫ,                                _______________ - ХОБОТ

ПТИЦА  - ЯЙЦО,                                РЫБА  - ______________________

Весёлая переменка.  

Логически – поисковые задания. (слайд 4)

                

Первый зоопарк в нашей стране в стародавние времена организовал Иван Грозный. 

          В царском зверинце поначалу содержались огромные бурые медведи, но постепенно  появлялись   и   другие,   редкие для Руси экзотические животные.          

          Так    английская    королева    подарила    московскому    царю   львов. Содержались  они  в  глубоком  специально  отрытом рву у Никольских ворот.      

          Так  же  содержался  слон,  привезенный  из  Аравии.  Полюбоваться  на диковинных  свирепых  животных  могли  все  желающие.

Следующее задание вам задаёт наш знакомый розовый слон.

Задание № 4.  Игра  «Первая – одинаковая». (слайд 5)

На доске написали слова цветными мелками: Жёлтое слово правее розового и выше серого. Раскрась розовое слово.

                         

     

 

Один из самых больших и интересных зоопарков мира находится около Парижа, в Венсенне, где собраны всевозможные представители земной фауны. (слайд 6)

Следующее задание вам задаёт животное, которое любит поплавать, понырять в холодной воде.

Задание № 5. Игра «Новые слова». (слайд 7)

В пустые скобки справа поставь такие буквы, чтобы получились слова.

Задание № 6. «Кто на кого похож?»

Если приглядеться внимательнее, заметим, что внешностью или поступками люди нередко напоминают животтных. А насекомые, звери и птицы часто ведут себя так разумно, что можно у них учиться. Вспомните выражения с такими сравнениями. В русском языке есть выражения. В которых человек сравнивает себя с животными. Вспомни их и составь из предложенных слов.

ТРУДИТСЯ                 │                │        МЕДВЕДЬ

НЕУКЛЮЖИЙ        │                │        ЗАЯЦ

ТРЕЩИТ                │                │        ВОРОНА

ПОЁТ                        │                │        СОВА

ТРУСЛИВЫЙ        │                │        МУРАВЕЙ

НАЗОЙЛИВАЯ        │                │        СОРОКА

ХИТРАЯ                │                │        ОСЁЛ

УПРЯМЫЙ                │      КАК        │        ИНДЮК

КРАСНЫЙ                │                │        ЛИСА

ТОПАЕТ                │                │        МУХА

НАДУЛСЯ                │                │        СОЛОВЕЙ

НЕМ                        │                │        РАК

МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ        │                │        СЛОН

МУДРЫЙ                │                │        РЫБА

ЛЮБОПЫТНЫЙ        │                │        ЧЕРЕПАХА

Московский зоопарк  находится  в самом центре столицы. Этот зоопарк является самым старым и самым большим зоопарком в нашей стране.   Московский   зоопарк   был  основан  в   далеком  1864  году.

                 В  настоящее  время  коллекция  зоопарка  насчитывает  более  6 тысяч  экземпляров  животных,  причем  более  тысячи  из них разных видов. (слайд  8)

Коррегирующая гинастика для глаз. Зрительная  гимнастика. «Догони черепашку».

Все говорят, что черепашки очень медленные. Попробуй догнать черепашку. (слайд 9)

Логическая задача на развитие способности рассуждать.

Задание № 7. Никита рисует гирлянду цветных флажков: сначала синий, потом красный, потом зелёный, потом жёлтый, снова синий, краный, зелёный, жёлтый и так далее. Какого цвета будет 17 флажок?

Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось, какие задания. Что нового вы узнали на занятии. Молодцы. А теперь считаем баллы и посмотрим, кто у нас сегодня работал лучше всех.

                                                                Составил учитель начальных классов

 МАОУ СОШ № 64

                                                                Тарасова Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)

Цель занятий  кружка    «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий....

Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС.

Кружок "Умники и умницы", 2 класс, рабочая программа ФГОС....

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Поиск закономерностей. Развитие мышления. Графический диктант», («Юным умникам и умницам», 1 класс)

Цель: Развитие у обучающихся психических познавательных процессов, таких как память, мышление, внимание.Задачи:1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе:2. Формировать у обучающихся ц...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Юные детективы в подземном дворце» (3 класс)

Цель: развитие у обучающихся внимания посредством выполнения заданий на внимательность.Планируемые результаты:    Предметные результаты:уметь применять личный опыт для решения заданий;уметь ...

Конспект внеурочного занятия (кружок «Умники и умницы») «Алиса в стране воображения» (3 класс)

Цель: формирование творческих способностей у обучающихся посредством решения заданий на воображение.Планируемые результаты:    Предметные результаты:1. создавать фантастические образы при по...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Агенты RZZ" (2 класс)

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, обучение поиску закономерностей посредством работы с занимательными задачами.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных зада...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредств...