Праздник числа
классный час (математика, 3 класс) по теме

Знакомство с арабскими цифрами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chisla.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

П Р А З Д Н И К    Ч И С Л А .

Цель: продолжить знакомство с арабскими цифрами; закрепить навыки табличного сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать навык работы в  коллективе.

Оборудование: набор карточек с цифрами;  набор  картинок-загадок; карточки с примерами; карточки с  названием действий; карточки с "веселыми" задачами.

1. Вводная часть:

     - На этом занятии вы познакомитесь с разными цифрами, ма-

тематическими знаками, будете решать "веселые" задачи и приме-

ры с секретом, а в конце нашего занятия все  вместе  построите

необычный домик из цифр и украсите ими разные деревья.

Ведущий:

     - Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у  тебя  друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали цифры.

     - Давайте вместе с вами запишем время  проведения  нашего

праздника арабскими цифрами, которыми сейчас  пользуемся.  Про

арабские цифры мы сейчас и будем вести беседу.

2. Основная часть:

Выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают

стихотворение С.Я.Маршака "Веселый счёт".

Ведущий: А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам  загадку о себе, а вы, если ее узнаете, поднимите соответствующую

карточку, и тогда картинка-загадка станет рядом с цифрой.

Дети читают загадки по  очереди,  а  участники  праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.

     1-й:  Я в озере лебедка,

             Длиношеея молодка. ( двойка )

     2-й:  Я четверкою стою,

             Между цифрами в строю. ( четыре )

     3-й:  На одной ноге в болоте,

             Вы меня легко найдете. (единица)

     4-й: Летом траву я кошу на лугах,

            Зимой я - на гвозде в сенях. ( семь )

     5-й: Я неплохо потрудилась -

            В мягком кресле развалилась. ( пять )

     6-й: Я - горбатая старушка,

            Или стружка - завитушка.  ( три )

     7-й: Я же будто Ванька-встанька,

            Как меня не наклоняй-ка. (восемь)

     8-й: Шесть через голову перекатилось

            И я у вас получилась. (девять)

     9-й: Змейкой ползу я на сучок

            Ловко цепляюсь я, словно крючок. (шесть)

Ведущий: Вы верно назвали все цифры, а теперь посмотрите, как каждая цифра займет свое место в  числовом  ряду  (дети  с цифрами-карточками встают по порядку). Дети еще  раз  называют

их по очереди от 1 до 9.

     - Вы узнали все цифры и правильно их  назвали.  А  это  - ноль, или ничего, послушай сказку про него.

     Дети показывают  инсценировку  стихотворения  С.Я.Маршака

"Про Ноль".

Ведущий: Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Чило 1 не менее знаменито. Если к любому  названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если вычтем 1, то получим  предшествующее   число,   т.е.   получим "соседей" этого числа.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

На двух столах выкладываются карточки с примерами:

           5 + 1    7 - 1    10 - 1    2 + 1    3 - 1    9 + 1

             8 - 1    6 + 1     4 - 1    2 - 1    3 + 1    7 + 1

Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки. Они по очереди берут карточки, решают пример и называют после дующие и предыдущие числа, показывая ответ карточкой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как выглядят  цифры,  вы  знаете.  А умеете ли вы считать? А без чего нельзя  правильно  записать   пример? (без математических знаков и действий).

             Как нету на свете без ножек столов,

             Как нету на свете без рожек козлов,

             Котов без усов и без панцырей раков,

             Так нет в арифметике действий без знаков.

1-й: Крестик - он зовется плюс.

     Без него не обойдусь,

     Если я хочу узнать,

     Сколько будет три плюс пять.

     Тут я без сомнения

     Выполню сложение.

К доске прикрепляется табличка: сложение: 3 + 5

2-й: (читает задачу по карточке)

     Мама утром испекла

     Нам четыре пирога

     Три из них мы сразу съели

     Сколько съесть мы не успели?

3-й: Минус вам поможет тут!

     Меня минусом зовут.

     Я не крестик, но, друзья,

     Без меня никак нельзя!

Оба ученика вместе:

     И вот мы - внимание!

     Выполняем вычитание!

К доске прикрепляется табличка: вычитание: 4 -3

     Ведущий: Ребята, вы уже знаете знаки "плюс" и  "минус"  и два арифметических действия: сложение и вычитание. А умеете ли вы решать веселые задачи? Сейчас  посмотрим.  (одновременно  с рассказом демонстрируются иллюстрации к задачам).

     Два зайца под кустиком рядом сидели.

     Два зайца морковкой дружно хрустели.

     Четыре морковки съел каждый зайчишка.

     Сколько морковок украли плутишки?

     Курочка-мама на огород,

     Девять цыплят за собою ведет.

     Двое балуются и отстают,

     Сколько послушных за мамой идут?

     На веточке, осенью солнечной, теплой

     Девять листочков желтели и сохли.

     Подул ветерок и два листика тихо

     Друзьям прошептали: "Ну вот и летим мы!"

     И сколько же листьев на ветке шептались:  "Надолго ли?"

     Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были  внимательны  и  быстро решали задачи. А сейчас мы посмотрим, насколько же  хорошо  вы

работали.

     Далее дети делятся на три группы, каждой группе раздаются соответственно цифры в виде: елочных игрушек, листочков  дерева, кирпичиков от дома. На доску вывешиваются плакаты:  ёлочка (без игрушек), осеннее дерево (без листьев) и контур кирпичного дома. Объявляется задание  каждой  группе:  украсить  ёлку, вернуть осеннему дереву листочки и построить дом.

     В конце работы подводятся итоги:

- Давайте  посмотрим  на нашу работу. Вы все хорошо и правильно сделали: украсили елку, вернули дереву листочки и построили дом. Сразу видно, что  все вы хорошо поработали.

     Командам вручаются символические призы.

3. Подведение итогов.

     - Чему вы учились на нашем празднике сегодня?

     - Что вам особенно понравилось?

                            * * *

Приложение:    " В е с ё л ы е   с т и х и ."     (С.Я.Маршак)

   Вот это ноль иль ничего.

   Послушай сказку про него.

   Сказал веселый, круглый ноль

   Соседке-единице:

   - С тобой рядышком позволь

     Стоять мне на странице!

   Она окинула его

   Сердитым, гордым взглядом:

   - Ты, ноль, не стоишь ничего.

     Не стой со мною рядом.

   Ответил ноль: - Я признаю,

   Что ничего не стою.

   Но можешь стать ты десятью,

   Коль буду я с тобою.

   Так одинока ты сейчас,

     Мала и худощава,

     Но будешь больше в десять раз,

     Когда я стану справа.

     Напрасно думают, что ноль

     Играет маленькую роль.

      Мы двойку в двадцать превратим.

     Из троек и четвёрок

     Мы можем, если захотим,

     Составить тридцать, сорок.

     Пусть говорят, что мы ничто, -

     С двумя нолями вместе

     Из единицы выйдет сто,

     Из двойки - целых двести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник числа"

Сценарий праздника...

Праздник числа. Внеклассное мероприятие для 1 классов

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике....

Праздник числа "Пять плюс пять"

"Праздник числа" проводится в 1 классе после изучения темы по математике "Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация". Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в ...

Праздник числа

Открытое мероприятие посвящённое "Празднику числа"...

Открытое мероприятие "Праздник числа" для 1 класса

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия "Праздник числа"....

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа".

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса "Праздник числа". Праздик провадится после окончания изучения первого десятка....

Праздник числа

Внеклассное мероприятие в 1 классе после изучения чисел первого десятка...