Математика 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Пуличева Елена Викторовна

Рабочая программа по математике для 3-его класса (УМК "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl._rossiya.rar76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Математика» 3 класс, Автор М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова. Просвещение 2009 год.

Программа рассчитана  на 174 ч.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями, используя в этих целях материал из комплекта пособий, специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы - «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1, 2, 3 и 4 классов авторов М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. И. Волковой, выпущенные издательством «Просвещение» соответственно в 1996, 1997, 1999 П.; для работы с детьми, интересующимися математикой,- специальные тетради «Для тех, кто любит математику» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой; тетрадь для 2 класса издана в «Просвещении» В 1999 Г., тетради для 3 и 4 классов - в производстве), а также учебные и методические пособия других авторов.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

 

Содержание тем учебного курса

3 класс (174 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)- 12 часов

Табличное умножение и деление. (47ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (51ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (23ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (32 ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (9 ч.)

Основные требования к  знаниям, умениям

 и навыкам обучающихся.

       К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 1000;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

   

                                                                               

                                                                                              Учебно – методическое обеспечение

 

  Учебником М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика». 1-4.  Просвещение. 2009 г. в двух частях.

  Рабочие тетради на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова «Тетрадь по математике №1, 2». 1-4. 2009 г.

  Рабочая тетрадь на печатной основе Л.Г.Моршнева «Математика. Проверочные работы». Саратов, Лицей. 2009 г.

                С.И.Волкова «Проверочные работы». Просвещение. 2009 г.

              Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2

               Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 20

               Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. –                        

              Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. –                                      

              Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.:    

Количество часов в год – 174 ч

Количество часов в неделю – 5 ч

Количество часов в I четверти –  41 ч

Количество часов во II четверти – 39 ч

Количество часов в III четверти –  50 ч

          Количество часов в IV четверти-  44 ч

Поурочное планирование уроков математики

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

(новые понятия)

Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата

Знать

Уметь

По плану

Факт.

1

Числа от 1 до 100-12 часов

Техника безопасности и охрана труда. Число от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1

комбинированный

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до100.

Нумерация чисел в пределах100, названия компонентов, приёмы вычислений

Решать простые и составные задачи

стр. 4

№3, 6 задание на смекалку

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

комбинированный

Приёмы сложения, опираясь на переместительный закон

Складывать и вычитать числа с переходом через 10

Табли ца

стр. 5

№5,8 задание на смекалку

3

Выражение и его значение.

1

комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами.

Матем.

диктант

Понятие выражение с переменной

Складывать и вычитать, решать задачи

Табли ца

стр. 6

№ 6,

4

Решение уравнений.

1

комбинированный

Название компонентов и результата сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами.

Связь между компонентами

Решать уравнения

карточки

стр. 7

      № 5, з, правило

5

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

комбинированный

Связь между компонентами

Решать уравнения

Табли ца

Стр.8№9

стр. 9

      № 5,6 задание на полях «Начерти и раскрась»

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

комбинированный

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам( больше, меньше, длиннее…)

Написание латинских букв

Чертить и измерять отрезки, строить фигуры, измерять их стороны

стр. 10

      № 5

8

9

10

Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание. Решение задач

3

урок овладения ЗУН

Сложение и вычитание. Приёмы вычислений.

Приёмы сложения и вычитания, связь компонентов

Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.

стр. 12

№ 11,13, задание на смекалку, стр,13 .№17

По карточкам

11

Контрольная работа (админист.)

1

урок контроля

Сложение и вычитание.

Контр.работа

Приёмы сложения и вычитания, связь компонентов

Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.

задание на индивидуальной карточке

12

13

Табличное умножение иделение-47часа

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

2

комбинированный

 Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Смысл действия умножения

Решать задачи на нахождение произведения

стр. 16

      № 2,6,

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

комбинированный

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Связь м/д комп-ми и результатом ум-ния

Решать задачи, уравнения

карточки

стр. 17

    № 2,3,7

15

Четные и нечетные числа.

1

комбинированный

Чётные и нечётные

Понятие чётные, нечётные числа

Вычислять, решать текстовые задачи

стр. 18

№ 5, 6, задание на полях, правило

16

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления на 3.

1

комбинированный

Переместительное свойство сложения и  умножения.

Самост.работа

Таблицу на 3

Вычислять, решать текстовые задачи

Табли ца

стр. 19

№ 5, 8, задание на полях.

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

комбинированный

Зависимости между величинами, характеризующие процессы купли и продажи.

Термины: цена, кол-во, стоимость

Оперировать монетами, вести преобразования величин

Табли ца

стр. 20

№7, задание под синей линией

18

Решение задач (масса одного пакета…)

1

комбинированный

Решение задач на нахождение массы.

Изученный материал

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

стр. 21

№ 6, голово-

ломка

19

Порядок выполнения действий

1

комбинированный

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Правило порядка действий

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

стр. 23

№ 6, 7, правило

20

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Закрепление ЗУН

Самост.работа

Правило порядка действий

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

стр. 24

№ 4, 11, задачи на смекалку

21

22

23

24

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий.

4

комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Правило порядка действий

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

карточки

стр. 25

№ 1, задача на смекалку.

По карточкам  

25

Закрепление. Решение уравнений.

1

закрепление ЗУН

Взаимосвязи между компонентами и результатом сложения.

Изученный материал

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

карточки

стр. 26 №7,

стр. 28

№ 20  

26

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий»

1

Изученный материал

Вычислять, решать текстовые задачи

задание на индивидуальной карточке

27

Умножение четырех,  на 4 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Таблицу на 4

Вычислять, решать текстовые задачи

Табли ца

стр. 30

№ 5, задание на полях, таблицу выучить.

28

Таблица умножения на 4. Закрепление пройденного.

1

закрепление ЗУН

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Тест «Умножение и деление»

Таблицу на 4

Вычислять, решать текстовые задачи

стр. 31

№5, 6

 29

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

комбинированный

Нахождение числа в несколько раз большего данного.

Смысл слов «больше в…раз»

Решать задачи, числовые выражения

Карточки

стр.32 № 6, головоломка

30

Решение задач (схематический рисунок)

1

комбинированный

Смысл слов «больше в…раз»

Решать задачи, числовые выражения

стр.33 № 5

31

Решение задач  на уменьшение числа в несколько раз

1

комбинированный

Нахождение числа в несколько раз большего данного.

Смысл слов «меньше в…раз»

Решать задачи

стр.34        № 5, 6   3

32

Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и увеличение числа в несколько раз»

1

урок контроля

.

Самост..работа

Смысл слов «меньше в…раз»

Смысл слов «меньше в…раз»

Решать задачи

карточки

задание на индивидуальной карточке

с 35№ 5

33

Работа над ошибками. Умножение пяти,  на 5 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Таблицу на 5

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

стр.36  № 2,4

34

Задачи на краткое  сравнение.

1

комбинированный

Понятие: кратное сравнение

Решать задачи на кратное сравнение

стр.37

       № 3, задача на смекалку

35

Решение задач на краткое сравнение.

1

комбинированный

 

Понятие: кратное сравнение

Решать задачи на кратное сравнение

стр.38

       № 2,5

правило

36

Повторение. Решение задач на краткое сравнение.

1

комбинированный

Понятие: кратное сравнение

Решать задачи на кратное сравнение

стр.39

       № 4

37

Умножение шести и  на 6, соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

 Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Таблицу на 6

Находить знач. выр-ний, решать уравнения

Табли ца

стр.40

№2,7, таблицу учить

38

39

40

Решение задач

3

комбинированный

Презентация

стр.41

№2,5

С. 42 № 5

С.43№6. задача на смекалку

41

Контрольная работа «Итоги первой четверти»

1

урок контроля

Контр.работа

Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

Производить вычислительные действия, решать задачи.

задание на индивидуальной карточке

42

Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление.

Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6,7

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

карточки

Повторение таблицы умножения

43

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Таблицу на 7

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

стр. 44

№4

стр.46

№14

44

Самостоятельная работа. Решение задач.

1

проверка ЗУН

Самост. работа

Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6,7

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

стр.43

№ 4, задача на смекалку

45  

Площадь. Единицы площади.

1

комбинированный

Площадь. Единицы площади

Понятие площадь

Сравнивать фигуры по площади

Табли ца

С. 51№5. правило

46

Квадратный сантиметр

1

комбинированный

Величины. Единицы площади.

 Квадратный сантиметр

 Находить площадь фигуры

С.53 № 8 правило

47

Площадь прямоугольника

1

комбинированный

Вычисление площади прямоугольника ( квадрата)

Правило нахождения площади прямоугольника

Находить площадь прямоугольника

С. 55№ 5,8 правила

48

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Тест «Единицы площади»

Таблицу на 8

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

С.56№ 5 таблица наизусть

49

Закрепление. Умножение на 6, 7, 8

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление.

Таблицу на 8

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

карточки

С. 57№ 5

50

Закрепление. Решение задач.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление.

Различные виды задач

Решать задачи разных видов

С.58№ 5

51

Умножение  девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Таблицу на 9

Совершать вычислительные навыки, решать задачи

Табли ца

С. 59№ 5 таблица

52

Квадратный дециметр.

1

комбинированный

Единицы площади: квадратный дециметр.

Понятие - квадратный дециметр

 Находить площадь прямоугольника и квадрата

С 61 № 7 правило

53

Закрепление. Таблица умножения.  Решение задач.

1

закрепление ЗУН

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Матем.диктант

Таблицу умножения

Производить вычислительные действия

Презентация

Таблица умножения

54

Квадратный метр.

1

комбинированный

Единицы площади: квадратный метр.

Понятие – квадратный метр

Находить площадь

С. 64№ 3 правило

55

Решение задач. Обратные задачи.

1

комбинированный

Умножение и деление.

Различные типы задач.

Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь

С. 66№ 6 магические квадраты

56

57

Закрепление пройденного. Решение задач в два действия.

2

закрепление ЗУН

Умножение и деление.

Различные типы задач.

Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь

С.67№ 6.11.

По карточкам

58

Контрольная работа  по теме :»Табличное умножение иделение».

1

урок контроля

Площадь. Единицы площади.

Контр.работа

Различные типы задач.

Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь

 По карточкам

59

Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления.

1

закрепление ЗУН

Различные типы задач.

Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь

Презентация

перфокарты

60

Внетабличное умножение и деление-51 часа

Умножение на 1

1

комбинированный

Умножение и деление на 1.

Правило умножения на 1

Производить вычислит. действия и решать задачи

Табли ца

С.72№ 4, правило7

61

Умножение на 0

1

комбинированный

Умножение на 0.

Правило умножения на 0 и деления на 0.

Производить вычислит. действия и решать задачи

Табли ца

С. 73 №7 првило

62

Случаи деления вида 6:6, 6:1

1

комбинированный

Деление числа на это же число.

Правило деления на тоже число, на 1

Производить вычислит. действия

С. 74 № 5. правило

63

Деление нуля на число

1

комбинированный

Деление нуля на число.

Правило деления на 0

Производить вычислит. действия

С. 75№ 8 правило

64

65

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

2

комбинированный

Умножение и деление.

Самост.работа

Различные типы задач.

Решать задачи разных видов

По карточкам

66

Доли.

1

комбинированный

Геометрические фигуры

Понятие: доли

Образовывать,

называть, записывать доли

Табли ца

С. 81№ 6,7

67

68

Круг. Окружность. Диаметр (окружность круга)

2

комбинированный

 Понятие: круг, окружность, диаметр

Чертить окружность

Табли ца

С 83 № 5 првило

С.84 №5

правило

69

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

комбинированный

Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

 

 

 С85№ 7

карточки

70

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1

урок контроля

Умножение и деление

Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

карточки

 По пособию

71

«Единицы времени. Год, месяц.

1

комбинированный

Единицы времени. Соотношение между ними.

Понятие год, месяц, календарь

Обращаться с календарём

Кален дарь

С.87№ 4.6

72

Единицы времени. Сутки.

1

комбинированный

Единицы времени: сутки.

Понятие год, месяц, календарь

Обращаться с календарём

С.88№ 5. правило

73

Закрепление пройденного материала. Единицы времени.

1

закрепление ЗУН

Решение задач.

Таблицу умножения. Различные типы задач.

Производить вычислит. действия и решать задачи

карточки

74

Итоговая контрольная работа  за 1 полугодие.

1

урок контроля

Умножение и деление. Геометрические фигуры.

Контр.работа

Таблицу умножения. Различные типы задач.

        

Производить вычислительные действия и решать задачи

По карточкам

75

Работа над ошибками.  Закрепление пройденного материала.

1

закрепление ЗУН

Таблицу умножения. Различные типы задач.

        

Производить вычислительные действия и решать задачи

Презентация

С.90№2,.8

76

Умножение и деление круглых чисел

1

Правило деления

Производить вычислительные действия

2 часть

С.4№ 4,6(3,4ст.)

77

Случаи  деления вида 80:20

1

комбинированный

Умножение и деление.

Правило деления

Производить вычислительные действия

Табли ца

С.5№5.7

78

Умножение суммы на число.

1

комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму.

.

Способы умножения

Производить вычислительные действия  и решать задачи.

С. 6№ 3 првило

79

Умножение суммы на число

1

комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму.

Самост.работа

Способы умножения

Производить вычислительные действия  и решать задачи.

С.7№5.8

 

80

Умножение двухзначного числа на однозначное.

1

комбинированный

Умножение двузначного числа на однозначное.

Правило умножения

Производить вычи-слительные действия и решать задачи.

С.8№1( устно),6

81

Прием умножения для случаев вида 37×2, 5×19

1

комбинированный

Правило умножения

Производить вычи-слительные действия и решать задачи.

С.9№8 голово ломка

82

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1

комбинированный

Приведение к единице пропорциональности

Решать задачи

Презентация

По карточкам

83

Нахождение значения выражений.

1

комбинированный

Изученный материал

Производить вычислительные действия

карточки

С.11№2 карточки

84

Деление суммы на число

1

комбинированный

Деление суммы на число.

Способы деления суммы на число

Производить вычис-лительные действия и решать задачи.

С.13 правило

85

 Деление суммы на число.

1

комбинированный

Деление суммы на число.

тест

Способы деления суммы на число

Производить вычис-лительные действия и решать задачи.

С14 №6 карточка

86

Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3

1

комбинированный

Деление двузначного числа  на однозначное.

Способ деления

Решать задачи, производить деление

С. 15№5

87

Нахождение делимого и делителя.

1

комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

Правило нахождения делимого, делителя

Находить неизвестные компоненты

карточки

С.16№4.5

88

Проверка деления.

1

комбинированный

Способы проверки правильности вычислений.

Деление проверяется умножением

Производить вычисли-тельные действияи решать задачи.

С17№6.7

89

Деление двузначных чисел вида 87:29

1

комбинированный

Способ подбора при делении

Производить вычислительные действия

С18№3

,4

90

Проверка умножением.

1

комбинированный

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Что делением проверяется умножение

Производить вычислительные действия  решать задачи. Решать задачи

С.19№6 правило

91

Решение уравнений.

1

комбинированный

Нахождение компонентов

Производить вычислительные действия и решать задачи, уравнения

карточки

С.20№3

92

93

94

Закрепление. Проверка деления.

3

закрепление ЗУН

Материал пройденных уроков

Производить вычислительные действия

С.21№2.5.

С22№3.6

С23№12.

ребусы

95

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные».

1

урок контроля

Умножение и деление.

Контр.работа

Материал пройденных уроков

Производить вычисл. действия, решать задачи.

96

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач.

1

закрепление ЗУН

Материал пройденных уроков

Производить вычислительные действия

Презентация

По пособию

97

Деление с остатком (17:3)

1

комбинированный

Деление с остатком.

Смысл деления с остатком

Производить вычислительные действия

С.24№3

98

Деление с остатком (рисунок)

1

комбинированный

Деление с остатком.

Смысл деления с остатком

Производить вычислительные действия

С.25№4 правило

99

Деление с остатком (32:5)

1

комбинированный

Деление с остатком.

Матем.диктант

Метод подбора при делении с остатком

 Делить с остатком

С.26№1,7

100

Деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком.

Метод подбора при делении с остатком

 Делить с остатком

С.27№6

101

Задачи на деление с остатком

1

комбинированный

Деление с остатком.

Самост.работа

Способы деления с остатком

Решать задачи на деление с остатком

карточки

С.28№3.4

102

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

комбинированный

Деление с остатком.

Способы деления с остатком

 Делить с остатком

С.29№6.7

103

Проверка деления с остатком

1

комбинированный

Проверка деления с остатком

Способы деления с остатком

Производить вычислительные действия и решать задачи.

С.30№5

104

105

Закрепление. Деление с остатком.

2

закрепление ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Способы деления с остатком

Производить вычислительные действия и решать задачи

карточки

По карточкам

106

107

108

Закрепление. Деление с остатком.

3

закрепление ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Способы деления с остатком

Производить вычислительные действия и решать задачи

С.31№4.5.7

С32№19.11

С.33№20.22

109

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

1

Способы деления с остатком

Производить вычислительные действия и решать задачи

карточки

110

 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

закрепление ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Способы деления с остатком

Производить вычислительные действия и решать задачи

Презентация

С.34№26.27

111

Числа от1 до 1000.Нумерация-23 часа

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

комбинированный

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образование 1000

Называть числа

 счетныепалочки

С.36№6,.8

112

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

комбинированный

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Самост.работа

Образование 1000

Называть числа

С.37№6,8

113

114

115

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

3

комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные.

Десятичный состав трёхзначных чисел

Читать и записывать числа

С38№4.5

С.39№10.11

С.40№7,8

116

Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз

1

комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные.

Приёмы увеличения и уменьшения

Читать и записывать трёхзначные числа

С.41№5.6(1 ст.)

117

118

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.  

2

комбинированный

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Тест

Приём записи в виде суммы разрядных слагаемых

Читать и записывать трёхзначные числа

Табли ца

С.42№5

С43№6.7

119

Сравнение трехзначных чисел

1

Приёмы сравнения чисел

Читать и записывать трёхзначные числа

С.44№2 правило

120

121

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры.

2

комбинированный

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Написание римских цифр

Решать задачи разных видов

Презентация

С.45№7.8

С46-47 правила

 122

Контрольная работа по теме: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000»

1

урок контроля

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Контр.работа

Изученный материал

Производить вычис. действия и решать задачи.

123

Работа над ошибками. Единицы  массы. Грамм.

1

закрепление ЗУН

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Соотношение между граммом и кг

Производить вычислит. действия, решать задачи

Табли ца

С.48№3.правило

124

125

Закрепление. Решение задач.

2

закрепление ЗУН

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи.

С49№6

С50№12.15

126

Закрепление. Решение задач.

1

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи.

карточки

С.51№23.

127

Закрепление пройденного.

1

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи.

По карточкам

128

Контрольная работа за 3 четверть

1

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи.

129

130

131

132

133

Закрепление пройденного.

5

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи.

Презентация

С51№16.20

С.51№24

С.52№25

С.52№27

134

Арифметические действия-32 часа

Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. (300+200)

1

комбиниро-ванный

Приёмы устных   вычислений

Производить вычислительные действия

С.54№3.6

135

Приемы устных вычислений  (450+ 30, 620-200)

1

комбинированный

Решать примеры вида 450+30, 620-200

Производить вычислит. дей-вия и решать задач.

Табли ца

С.55№6,7

136

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90)

1

комбинированный

Приёмы вычислений

Вычислять примеры вида 470+80, 560-90

Табли ца

С.56№4. правило

137

Приемы устных вычислений в пределах 1000 (260+310, 670-140)

1

комбинированный

Тест «Сложение и вычитание»

Приёмы письменных вычислений

Производить вычислительные действия

С.57№6 правило

138

Приемы письменных вычислений.

1

комбинированный

Приёмы письменных вычислений

Производить вычислительные действия

Табли ца

С.58№3 правило

139

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

комбинированный

Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Приём сложения трёхзначных чисел

Производить вычислительные действия

карточки

С.59№3 правило

140

Приемы письменного вычисления в пределах 1000

1

комбинированный

Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Приёмы письменных вычислений

Производить вычислительные действия

С.60№3 правило

141

Виды треугольников.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Виды треугольников

Решать задачи

презентация карточки

С.61правило

142

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания.

1

закрепление ЗУН

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

Задачи разных видов

Решать задачи разных видов

С.62№7

143

144

145

Закрепление

3

Задачи разных видов

Решать задачи разных видов

Презентация

С.63№3.6

С.65№12

С.66№17.20

146

Контрольная работа«Прие мы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

1

урок контроля

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

Контрольная работа

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

147

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

По карточкам

148

Умножение и деление (приемы устных вычислений)

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Приёмы умножения и деления чисел, оканчив. нулями

Производить вычислительные действия

Презентация

С.68№5.8

149

Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Приём устного деления

Производить вычислит. действия и решать задачи

С.69№5 правило

150

Деление вида 800 : 200

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Приём устного деления

Производить вычислит. действия и решать задачи

С.70№7

151

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач.

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Матем.диктант

Приёмыустного деления

Производить вычислит. действия и решать задачи

С71№4.6

152

Умножение и деление 720 : 4

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

С.72№4

153

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

С.74№1

154

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число.

1

комбинированный

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел

   Производить вычислит. действия

Табли ца

С.75№3 карточка

155

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Самост.работа

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел

   Производить вычислит. действия

С.76№4

156

Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел

   Производить вычислит. действия

С.77№4 лабиринт

157

Приемы письменного деления в пределах 1000.

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел

   Производить вычислит. действия

С.78№1

158

Письменное деление в пределах 1000

1

комбинированный

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел

   Производить вычислит. действия

С79 -80

№5.6

159

Проверка деления.

1

комбинированный

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Деление проверяется умножением

Производить вычисли-тельные действия и решать задачи, уравнения, неравенства

Табли ца

С.81№5.6

160

Закрепление пройденного материала.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

Презентация

С82№ 3

161

162

163

Закрепление пройденного материала. Решение задач

3

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

карточки

С83№4,6

С83№8,9

С84№12,14

164

Итоговая контрольная работа  «Умножение и деление»

1

урок контроля

Умножение и деление

Контрольная работа

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

165

Работа над ошибками.  Закрепление пройденного материала.

1

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

Презентация

С.85№19

166

167

Повторение- 9 часов

Приемы письменного умножения. Повторение.

2

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия .

С85№21,23

С85№24

168

169

Повторение.  Деление и умножение.

2

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Изученный материал

Производить вычислит. Действия.

Презентация

По карточкам

170

Закрепление пройденного материала.  Решение задач.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Самост.работа

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

С86№27.30

171

Закрепление пройденного материала.  Решение уравнений.

1

закрепление ЗУН

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи и уравнения

Презентация

С89№6,8

172-174

Резерв

4

закрепление ЗУН

Изученный материал

Производить вычислит. действия и решать задачи

карточки

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...