Математический КВН
материал по математике (2 класс) по теме

Исмагилова Лилия Ильдусовна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

обучать приемам логического мышления;

формировать коммуникативную компетентность;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

развивать внимание, память, мышление, речь;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

таблицы с цифрами от 1 до 6;

эмблемы и названия команд;

перфокарты;

ребусы;

набор геометрических фигур и сами фигуры;

карточки с заданиями;

задачи для болельщиков;

фишки для болельщиков;

грамоты для награждения участников;

кроссворд;

фонограмма с гимном математики.

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

Ребята исполняют гимн математики

Учитель:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие 

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 

1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Угол» – Умей грести очки лопатой!
3 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

Сколько концов у двух палок? 

У какой фигуры нет начала, ни конца? 

На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет? (9) 

Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:

У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

Черненькая, хвостатенькая 
Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

Учитель: 

III конкурс. Внимательная команда 

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи

Ведущий 1: 

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов 

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

Ведущий 1: 

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Физминутка:

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

V конкурс. Решение кроссворда

Ведущий 2: 

Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

VI конкурс. 

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. 

VII конкурс. Урок математики 

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. 
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5 
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13 
7+8=15
40+6=46

пока жюри подводит итоги

Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»

Ведущий:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...