"Умножение и деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кулик Ольга Сергеевна

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Давался на семинаре руководителей ШМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.odt26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

I Организационный момент

    Урок математики. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Желаю каждому удачи.

    Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках, повторим умножение чисел на 10, 100, 1000, будем решать задачи и узнаем что-то новое.

     А теперь устный счёт.

II Устный счёт

Математический диктант «Да»,  «Нет»

  1. 1 множитель 850, а 2- 2, произведение 1700
  2. Как считали ?
  3. Взрослый мужчина, передвигаясь со скоростью 90 м/мин, преодолел длину дома за 2 минуты. Длина дома 190 м. Что находили ? Формула.
  4. Половина километра — 50 метров.
  5. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. За 15 часов она уничтожит  1500 гусениц.
  6. Самое крупное животное на земле — голубой кит. Его масса 120 тонн. Кит тяжелее слона в 20 раз, если масса слона 5 тонн. Как считали ?
  7. В 5 квадратных метрах — 50000 квадратных сантиметров.
  8. Произведение 230 и 2 равно 460.
  9. Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем за минуту муравьи приносят в муравейник два десятка насекомых. А за час они принесут 120 насекомых.
  10. Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100.

III Актуализация знаний

    Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы. Перед вами таблица. Слева математическое выражение. Если  значение выражения верное, то берите букву в первом столбике, если значение выражения неверное, то букву берите во втором столбике. Сделав всё верно, получите слово, которое надо вписать в тему нашего урока. Слово запишите в тетрадь.

выражение

верно

неверно

180 : 3 = 60

У

Н

1200 : 4 = 30

Ш

М

1900 + 190 =2090

Н

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Ж

360 : 3 =120

Е

С

170 * 3 = 680

Д

Н

2000 * 10 = 20000

И

Ю

600 * 5 = 3500

Т

Е

( На листочках, работа в парах)

На доске :                                                                                                                                            1

   Письменное ________ на числа, оканчивающиеся нулями.                                                      

IV Усвоение новых знаний

    Сегодня мы будем учиться решать такие примеры, при решении которых очень важно уметь умножать на 10, 100, 1000. Вспомните правила умножения на эти числа. Примеры

(52 *100,    60 *1000 )

      Тема урока : «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

       - Что значит письменное умножение ? ( умножение столбиком)

  1. На какие числа мы уже умеем умножать столбиком ? ( на однозначные)
  2.  Числа, оканчивающиеся нулями однозначные или многозначные ?
  3. Значит, мы сегодня впервые будем умножать на многозначные числа, и очень важно быть внимательными и всё понять.
  4. Цель нашего урока ? ( научиться записывать и решать новые примеры)
  5. Посмотрите на пример, записанный на доске.

243 х 20

  1. Такие примеры мы должны научиться решать. Этот решить легко, записывая решение строчкой. Давайте попробуем объяснить, как это сделать. ( второй множитель заменим произведением 2 и 10. Два соседних множителя можно заменить их произведением. Сначала удобнее 243 умножить на первый множитель 2 , а потом результат умножить на второй множитель 10 )
  2. Вот мы легко решили такой пример.
  3. Может быть, вовсе  не нужно  учиться делать это письменно. Об этом мы узнаем после физ.минутки.

V Физ.минутка

Игра на внимание. «Три, тринадцать, тридцать три»

  Если я назову число 3 нужно сделать хлопок перед собой, тринадцать — хлопок за спиной, тридцать три - хлопок над головой. Гимнастика для глаз.

     Давайте попробуем решить, записывая в строчку решение, такой пример 847 х 60.

Один ученик у доски записывает решение примера :

847 х60 = 847 х ( 6 х 10) = 847 х 6 х10

  1. Что скажете ?
  2. Сложно выполнить такие вычисления устно ? Поэтому и нужно научиться их записывать и решать столбиком.
  3. Что предлагаете ? Объяснение детей. (Второй множитель надо подписать под цифрой единиц, нули остаются справа от числа)
  4. А дальше ? ( Умеем умножать на однозначное число )
  5. Правильно, сначала умножаем на однозначное число, а потом к произведению приписываем нуль, т.е. Мысленно умножаем на 10.

VI  Закрепление новых знаний

   Давайте потренируемся в решении таких примеров. Стр. 9, № 41  (Ученики решают примеры в тетрадях и у доски с объяснением) Следующее задание выполним самостоятельно

 Дифференцированная работа по  карточкам.

 -  Сейчас вы будете работать по карточкам. Сами выберите себе задание. Оцените свои силы.

   Первый уровень. Решить примеры, записывая решение столбиком.

 627 х 40

 165 х 300

   Второй уровень. Решите примеры, исправив ошибки.

                                                                                                                                                            2

   

    2063                    278                

 х     80                 х 300

   Третий уровень. Решите математические ребусы.

    *79                              17*

 х     6*                         х     9**

  *6740                          1575**

(Проверка. Примеры на доске. Самоконтроль.)

VII  Решение задачи

 

  Отгадайте шараду.

  Первое — предлог или приставка,

  Второе — летний дом,

  А целое порой решается с трудом.

  Решаем задачу стр.  9,  № 43 .

  1. О чём говорится в задаче ?
  2. Что известно о карандашах ?
  3. А о фломастерах ?
  4. Какие ещё данные есть в задаче ?
  5. Как удобнее записать условие задачи ? ( в виде таблицы)
  6. Найдите, какие нужны для составления таблицы ?
  7. Я предлагаю вам три варианта записи таблицы. Посмотрите внимательно и выберите, какой вариант подходит к нашей задаче.

 Таблица № 1

Предметов в 1 коробке

Количество коробок

Всего предметов

К.            12 шт.

? кор.

  ? шт.                      

Ф.            ? шт.

10 кор.

   ? шт.

                                                                                                               

Таблица № 2

Предметов в 1 коробке

Количество коробок

Всего предметов

К.           12 шт.

 40 кор.

560 шт.

Ф.           ? шт.

10 кор.

 ? шт.

Таблица № 3

Предметов в 1 коробке

Количество коробок

Всего предметов

К.            12 шт.    

40 кор.

   ? шт.      

Ф.            ? шт.

10 кор.

   ? шт.

                                                                                                                                                             3

     -Выяснили условию задачи соответствует 3-я таблица. Прочитайте главный вопрос задачи.

  1. Можем ли мы сразу ответить на него ?
  2. Что для этого нужно знать ?
  3. Составьте план решения и сравните свой план с планом на доске.

План.

  1. Всего карандашей
  2. Всего фломастеров
  3. Фломастеров в одной коробке

 Дифференцированная  работа.

  1. Решить по действиям с пояснениями
  2. Решить выражением ( один ученик решает задачу у доски)

Дополнительное задание на оценку : составить и решить обратную задачу, чтобы последнее действие было сложение.

Слабым учащися оказывается дифференцированная помощь.

 

 Карточка №1 (с дополнительной конкретизацией)

   Вставь в окошки нужные числа и реши задачу :

  1)       *         =          ( кар.) - всего

   2)      -          =          (ф.)  - всего

  1.    3)      :          =          ( кар.)      

Карточка № 2  ( выполнением некоторой части задания )

Запиши первое действие, напиши пояснения  и ответ задачи :

           1 ) ------------------

     

            2)  560 – 480 = 80 (ф.)

 

  1. 80 : 10  = 8  (ф.)

Карточка № 3 ( с выбором правильного решения )

Выбери правильное решение, запиши его и напиши пояснения :

  1. 12 * 40 = 480 ( к.)                       1) 12 * 40 =  480 (к.)                     1) 12 * 40 =  480 ( к.)
  2. 560 -  480 = 80 (ф.)                     2)  560 - 480 = 80 (ф.)                   2)   8* 10  =  80 (ф.)
  3. 80 : 8 = 10 ( кор.)                        3)   80 : 10 = 8 (ф.)                         3)  480 + 80 = 560(ш.)

Оценки за решение задачи.

   Наш урок подошёл к концу, чему учились ?  Что мы повторяли и  закрепляли на уроке ?

                                                                                                                                                             4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

Умножение и деление многозначных чисел.

Урок по программе "Начальная школа 21 века" является закрепительным, направлен на обобщение знаний детей, подготовительным к контрольной работе. Урок проводится на масленичной неделе, сопровождается к...