Главные вкладки

    Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме:
    математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Подолинская Ольга Николаевна

    Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-

                            ных чисел на однозначное  число для различных

                            случаев;       

                            - упражняться в решении задач на деление с остатком,

                             на нахождение неизвестных слагаемых ;

                            -развивать навыки устного и письменного счета;

                            -развивать интерес к математике, активность и внима-

                             ние учащихся;

                          -развивать логическое мышление, память, речь,

                            внимание;

                      -воспитывать познавательный интерес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc41.5 КБ
    Office presentation icon matematika_3_klass.ppt1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: Математика

    Класс: 3 класс

    Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

    Цели:         - закрепить навык умножения и деления многознач-

                     ных чисел на однозначное  число для различных

                     случаев;        

                     - упражняться в решении задач на деление с остатком,

                             на нахождение неизвестных слагаемых ;

                     -развивать навыки устного и письменного счета;

                     -развивать интерес к математике, активность и внима-

                      ние учащихся;

                          -развивать логическое мышление, память, речь,

                            внимание;

                      -воспитывать познавательный интерес.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!».
    Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.


    ХОД УРОКА

    1. Орг. момент

    Итак, друзья, внимание!
    Вновь прозвенел звонок.
    Садитесь поудобнее,
    Начнем сейчас урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас!

    Всем желаю я удачи-

    За работу! В добрый час!

    -Оцените своё настроение (карточки: красная-плохое, жёлтая-хорошее, зелёная-среднее)

    -Чего ожидаете от урока?

    2. Проверка домашнего задания (с.28 №1). (Слайд 3)

    3. Тема. Звучит фрагмент песни «Приходи, сказка»

    - Сегодня отправляемся в сказку, да не простую, а математическую. Мы заканчиваем тему «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» и посмотрим, чему научились. Чтобы войти в неё, необходимо получить пропуск, ответить на вопросы.

    4. Актуализация знаний. (слайд 4, 5)

     А) Узнайте героя сказки. Запишите число (в столбик) :

     П -5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес.–   500.003.080

      В   -3ед.тыс.8дес -  3.080

      Х   -6млрд.5тыс.4ед. - 6.000.005.004

      Н   -128дес.тыс -          12.800.000

    -   -26ед.IIIкласса 5дес.I класса – 26.000.050

    Н    -34 тыс.48 ед.-                          34.048

    У    -5дес.млн.734ед.тыс. 7ед.-  500.734.007

    И    -Семнадцать тысяч триста пять-17.305

    И    -Шесть миллионов двести-   6.000.200

    - Рядом запишите эти же числа в порядке возрастания. Расставьте буквы. Какое слова получилось?

    Дыхательная гимнастика.

    -Почему Винни- Пух получил такое имя? (всё  время вздыхал) Как он это делал? (повторяем несколько раз на медленном вдохе и быстром выдохе)

    б) У Вини-Пуха был лучший друг. Помните, как его звали? (Пятачок)

    Он пригласил нас в гости, но ведь в гости без подарка не ходят, правда?

    Чтобы получить подарок, нужно ответить на вопросы. (Слайд 6)

    1. Частное 450 и 9 равно 50                                                 да
    2. Произведение 15 и 9 равно 115                                       нет
    3. Сумма 36  и 64 равна 90                                                   нет
    4. 78 больше 26 в 3 раза                                                        да
    5. 90 меньше 6300 в 7 раз                                                     нет
    6. При делении на 7 остаток может быть равен 9              нет
    7. Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4)                                          да
    8. При делении 2345 на 5 получится 4069                          нет
    9. Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное  нет
    10. Деление проверяется сложением                                     нет
    11. Остаток всегда больше    делителя                                     нет

    -Проверьте, как вы справились с заданием. Соедините точки по порядку плавной кривой линией.  Если вы на все вопросы ответили правильно, у вас получился воздушный шарик. (слайд 7)

    Гимнастика для глаз (Слайд 8)

    4. Повторение алгоритма деления на однозначное число «уголком».

     - а)Вини и Пятачок отправились в гости к Кролику. Да вот беда, дорогу забыли. Помогите им её найти. (Слайд 9)

    б) Отработка алгоритма деления «уголком» с остатком (Слайд 10).

     Один у доски с комментированием, остальные в тетрадях (№2 с. 34)

    5. Самостоятельная работа (с.34№3 девочки-2 столбик, мальчики -3 столбик,)

    У доски 3 человека.

    – Вини с Пятачком встретили своих друзей: ослика Иа-Иа и сову. Ослик очень расстроен. Постарайтесь его развеселить.  

    -Проверяем (Слайд 11)

    -Молодцы, отлично поработали, пора и отдохнуть.

    6.Физминутка под «Весёлая зарядка» из м/ф «Зарядка для хвоста». (Слайд 12)

    7. Решение задач.

    - Вместе с Вини и Пятачком мы пришли в гости к Кролику. Он очень гостеприимный, но за угощение ждёт от нас благодарности. (Слайд 13)

    а) У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить?

    б) За один день на пасеке собрали  50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется?

    Блиц-турнир. (Слайд 14)

    -Помогите Кролику выйти из норы Кролика.

    а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько    получилось пар?  

      б) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков?

      в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

    8. Домашнее задание. (Слайд 15)

    -Из заданий на повторение (с.35) выберите 2 номера для дома домашнего задания.

    9. Итог.

    -Мы сегодня побывали в гостях у сказки А. Милна в переводе Б.Заходера. Оцените своё настроение (карточки)

    -Исполнились ли ваши ожидания?

    - Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку карандашом. А теперь оцените работу вашего соседа. Поставьте ему оценку.

    10. Рефлексия

    -Что получилось?

    -Что не очень получилось?

    -В чём были трудности?

    -Как их преодолеть?

    -Всем спасибо от меня и подарки от Вини и Пятачка - воздушные шары. Возьмите тот, какой лучше отражает настроение ашего соседа и подарите ему.

    ЛИТЕРАТУРА.

                       

    1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 3 класс «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» Программа «Школа 2000» Урок разработала Подолинская О.Н. учитель нач. классов МБОУ СОШ №2 г.о. Лосино-Петровского Московской области

    Слайд 2

    Цели: - повторить нумерацию и запись многозначных чисел; - повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; - закрепить навык умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев; - упражняться в решении задач на деление с остатком, на части и по содержанию; -развивать навыки устного и письменного счета; -развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся; -развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания 640 408 980 6805 3057 367500 Ты умница!

    Слайд 4

    Запиши число 5 сот.млн 3 ед.тыс 8 дес 500.003.080 3ед.тыс.8дес 3.080 6млрд.5тыс.4ед. 6.000.005.004 128дес.тыс 12.800.000 П В Х Н - 26ед. III класса 5 дес. I класса 26.000.050 34 тыс.48 ед 34.048 Н 5дес.млн.734ед.тыс.7ед 500.734.007 У Семнадцать тысяч триста пять 17.305 И Шесть миллионов двести 6.000.200 И

    Слайд 5

    3.080 В 17.305 И 34.048 Н 6.000.200 Н 12.800.000 И 26.000.050 - 500.003.080 П 500.734.007 У 6.000.005.004 Х К вам спешил я на урок И успел, надеюсь, в срок. Узнайте, как меня зовут. Даю на это 5 минут

    Слайд 6

    1) Частное 450 и 9 равно 50 2) Произведение 15 и 9 равно 115 3) Сумма 36 и 64 равна 90 4) 78 больше 26 в 3 раза меньше 6300 в 7 раз 5) При делении на 7 остаток может быть равен 9 6) Частное 67 и 7 равно 9 (ост.4) 7) При делении 2345 на 5 получится 4069 8) Чтобы найти делимое, нужно делитель разделить на частное 9) Деление проверяется сложением 10) Остаток всегда больше делителя

    Слайд 7

    1.нет 2.нет 2.да 3.да 4.да 5.да 6.да 7.да 8.да 9.да 10.да 11.да 3.нет 4.нет 5.нет 6.нет 7.нет 8.нет 9.нет 10.нет 11.нет 1.да

    Слайд 9

    Найди ошибку 3 8 7 5 5 9 4 8 6 0 9 3 0 6 1 7 3 9 1 5 4 8 4 8 5 4 5 7 3 6 5 3 6 2 5 0 2 5 0 Кролик?

    Слайд 11

    2 столбик 890 (ост.20) 5.340 (ост.40) 1709 (ост. 20) 3 столбик 1306 (ост.200) 500 (ост.60) 14.020 (ост.200) № 3 с.34

    Слайд 12

    Отдохнём?

    Слайд 13

    Реши задачи У Винни -Пуха в кошельке 90 руб. Сколько баночек мёда по цене 12 руб. он сможет купить? . 90:12 = 7(ост. 6 руб.) Ответ: 7 баночек мёда сможет купить Винни-Пух

    Слайд 14

    За один день на пасеке собрали 50 л мёда. Весь мёд нужно разлить в бидоны по 3 литра. Какое минимальное количество таких бидонов для этого потребуется? 50:3=16 (Ост. 2) Ответ: 17 бидонов потребуется.

    Слайд 15

    (X+Xx2) : 5 а) В классе а мальчиков и b девочек.Они выстроились парами. Сколько получилось пар? (a+b) : 2 С : (3+d) б ) В новогодние подарки разложили с конфет, причём в каждый положили по 3 шоколадные конфеты и d леденцов. Сколько приготовили подарков? в) Расчёска стоит х руб., а заколка в 2 раза дороже. Сколько пятирублёвых монет надо отдать в кассу, чтобы заплатить за расчёску и заколку вместе?

    Слайд 16

    Выбери задание на дом

    Слайд 17

    Спасибо за урок !

    Слайд 18

    Литература Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009. 2. Картинки: http://images.yandex.ru/?lr=213


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

    Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

    Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

    Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

    Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....