Умножение и деление многозначных чисел.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Хвостова Татьяна Вениаминовна

Урок по программе "Начальная школа 21 века" является закрепительным, направлен на обобщение знаний детей, подготовительным к контрольной работе. Урок проводится на масленичной неделе, сопровождается красочной тематической презентацией. технологии, использующиеся на занятии: ИКТ, дифференциованное обучение, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_maslenica.docx24 КБ
Файл prezentaciya._maslenica.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивация.

Слайд 1 с изображением зимы, игр, гуляний.

- Какое настроение у вас возникает, глядя на эту иллюстрацию? Почему?

Зима, праздники, гулянья, а это всегда хорошее настроение.   Пусть у вас будет прекрасное настроение на протяжении всего урока. Оно поможет вам с пользой провести время занятия, узнать что-то новое, интересное.

Слайд 2.

  1. Игра «Расшифруй словечко»

480-80-400=0   - м      292-200-52=40   - л          180+170+10=360 - ц     

703-700+7=10 - а         560-30-500=30   - с          6+310 – 16 = 300 - и
485-70-5=410   - а        397-300+3=100  - н         170+30-160=40 - е

Расположите ответы в порядке возрастания (МАСЛЕНИЦА)

  1. Сообщение темы урока.

Масленица шумная, печь блины пора.

А у нас сегодня – весёлая игра.

Многозначных чисел повторяем счёт.

Мягко, как по маслу, пусть урок пройдёт!

Слайд 3 .

Заканчивается долгая зима. С давних времен ее провожали масленичными гуляниями, празднуя победу сил света и тепла над силами холода. Масленица – самый раздольный и веселый праздник. Божество зимы Моргана уступает свои владения богине Ладе, олицетворяющей Весну. 
Целую неделю веселится народ. На то она и широкая или , как ее еще называли честная госпожа Масленица. 

Слайд 4.
Каждый день масленичной недели имел свое название: 
Понедельник – Встреча; 
Вторник – Заигрыш; 
Среда – Лакомка; 
Четверг – Разгуляй четверок 
Пятница – Тещина вечеря 
Суббота – Золовкины посделки 
Воскресенье – Прощенный день. 

Я предлагаю сегодня тоже поиграть и отправиться в путешествие по масленичной неделе.

  1. Устный счёт, актуализация знаний.

Слайд 5 .

  Вот и наступил первый день масленичной недели – Встреча. 
В этот день встречали Масленицу. На улицах звучали песни, шутки, смех, устраивались различные игры. Мы с вами сейчас выясним, на чём же возили этого героя по деревне.

          Слайд 6.

             Сложите числа по цепочке, начиная с 11 и 54, если полученное число                  будет равно тому, которое написано в уголке слайда, то  вы узнаете ответ на этот вопрос.

(65 – 146 – 194 – 256 – 346 – 446 – 455 – 755 – 763 – 764)

- Мы выяснили, что Масленица приехала на санях. . Озорника, переодетого женщиной (он символизировал Масленицу),  возили по всей деревне на санном поезде.

Слайд 8.

Наступил второй день Масленицы – Заигрыш. В этот день начинались игрища. Веселые скоморохи потешали народ . Песни, пляски, представления – кто во что горазд. В благодарность за потеху им подносили угощение. Потешимся и мы  - построим снежную крепость.

Задача.

Школьникам поручили построить снежную крепость прямоугольной формы, площадью 100 кв.м. Каковы могут быть длина и ширина сторон этой крепости ( они должны быть выражены целыми числами)? Приведите различные варианты ответов.

10м и 10м

25м и 4 м

20м и 5 м

Слайд 9.

 Третий день Масленицы – Лакомка. Бублики, пироги и блины были в этот день на столе в каждом доме. И всех, кто заходил в дом угощали этими лакомствами. 
Ну а нам чтобы заслужить угощения нужно письменно решить задания. 

  1. Работа по те ме урока.

А) Решение примеров (работа разноуровневая)

Слайд 10. 
Четвертый день Масленицы – разгуляй четверок- являлся вершиной празднования. Он считался самым веселым.

Повеселимся и мы. Решим «забавные» примеры.

Возьмите задание под №1 на карточках. На выполнение – 1 мин.

1 вариант – 1 111 ∙ 1 111

3 вариант -  1 234 ∙ 4 444

5 вариант – 336 610 : 1 642

Проверим ответы:

Слайд 11.

 У кого правильно? Молодцы! Не зря так весело блиночку!

Б) Решение задачи на смекалку (неравенство)

Пятый день назывался Тещина вечеря. В этот день зятья ходили в гости к тещам на блины. 
- А кому из вас известны значения слов – теща, зять?
 
- А сейчас мы проверим будущих зятьев на смекалку.
 
Принесла теща поленья дров и уложила их следующим образом:

Слайд 12.

а затем предложила зятю переложить одно полено так, чтобы равенство было правильным.

Молодцы, будущие зятья. Смекалистые. Но теща предлагает решить ещё одну задачу.

 В)  Дифференцированная работа. Решение задач. Устный разбор, запись самостоятельная. Сильные ученики в это время решают группой задачу на карточке №3.

Карточка №2.

Стол тёща накрывает к празднику.

 За пять одинаковых по цене пачек чая заплатили 120 рублей. Цена пачки чая составляет треть цены банки кофе. Сколько стоят две банки кофе?

Проверка по эталону.

 Слайд 13

Слайд 14.

 Карточка № 3.

Сколько денег надо заплатить за 300 граммов колбасы, если 1 кг этой колбасы стоит 280 рублей?

Слайд 15.

 Мы подошли к шестому дню масленичной недели – к Золовкиным посиделкам. 
- Объясните значение слова « золовка» 
В этот день было принято навещать родных. 
А следующее задание подготовлено для наших девочек, будущих золовок.
 

Слайд 16.

Захотела золовка блинов испечь - нужно из колодца воды достать. Для приготовления блинов нужно 3л воды, а имеются 2 бидона вместимостью 2л и 7л. Как с помощью этих бидонов набрать из колодца 3л воды?

Г) Дифференцированная работа. Нахождение значений выражений. Карточки берут по выбору. Два ребёнка для проверки решают с обратной стороны доски.

Слайд 17. 

Поев вкусных блинов, ребята гурьбой отправлялись на гулянье. Кто с горки ледяной на санках съезжает, кто на каруселях катается, кто на качелях.

Почему качели наклонились? Эти качели символизируют на нашем уроке трудное задание и задание попроще.

Кто хочет решить пример посложнее,  возьмите красные карточки:

( 1 275 – 275 • 40 : 550) • 405 - 105

Кто хочет решить пример немного попроще, возьмите синие карточки:

99 • 45 – (16 308 : 54 +3 748) : 450

Слайд 18.

Седьмой день Масленицы – Прощенный день. В этот день прощались с Масленицей. У родных и знакомых было принято просить прощения за нанесенные обиды. Если вы кого –то когда-то обидели, попросите у него прощения в этот день. 

Некоторые дети на предыдущих уроках в примерах допустили ошибки. Но мы с вами сейчас найдём эти ошибки, а детей простим.

Слайд 19.

  1. Итог урока., рефлексия.

Считаете ли вы, что сегодняшний урок прошёл с пользой? Поставьте на полях букву: 

Слайд 20

А). Было легко и интересно.

Б). Было интересно, но трудно.

В). Было неинтересно.

Г). Я не определился

Нам поднимает настроенье

Масленичная неделя.

Дети время не теряли,

Делили, умножали.

Будем чисел многозначных

Не бояться, однозначно!

И с приходом весны ясной

Пусть пойдёт всё, как по маслу.

Я надеюсь, будет впрок

Вам сегодняшний урок.

  1. Домашнее задание.

Дифференцированное решение задач (карточки)

Слайд 21.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

? 480-80-400= - м 292-200-52= - л 170+30-160= - е 485 – 70 – 5 = А 180 + 170 + 10 = ц 6+310 – 16 = - и 703-700+7= - а 560-30-500= - с 397-300+3= - н Расшифруй словечко ?

Слайд 3

Масленица

Слайд 4

Понедельник – Встреча Вторник – Заигрыш Среда – Лакомка Четверг – Разгуляй четверок Пятница – Тещина вечеря Суббота – Золовкины посиделки Воскресенье – Прощенный день Масленичная неделя

Слайд 5

Встреча

Слайд 6

На чём возили Масленицу по деревне? 764

Слайд 7

Заигрыш

Слайд 8

S = 100 кв.м

Слайд 9

Лакомка

Слайд 10

Разгуляй - четверок

Слайд 11

1 234 321 5 483 896 205

Слайд 12

Тёщина вечеря

Слайд 13

Испытания для будущих зятьёв Стол тёща накрывает к празднику. За пять одинаковых по цене пачек чая заплатили 120 рублей. Цена пачки чая составляет треть цены банки кофе. Сколько стоят две банки кофе? 120, 5, 1 ∕ 3, 2. 1). 120 : 5 = 44 (р) – стоит одна пачка чая. 2). 44 • 3 = 132 (р) – стоит одна банка кофе. 3). 132 • 2 = 264 (р0 120 : 5 • 3 • 2 = 264 (р) Ответ: две банки кофе стоят 264 рубля.

Слайд 14

300г, 1 кг, 280 р 1). 1 кг = 1000 г 1000 : 100 = 10 (раз) – содержится в 1 кг по 100г 2) 280 : 10 = 28 (р) – стоят 100 г колбасы. 3). 300 : 100 = 3 (раза) – содержится по 100г в 300 г 4). 28 • 3 = 84 (р) Ответ: 84 рубля стоят 300 граммов колбасы.

Слайд 15

Золовкины посиделки

Слайд 16

Как с помощью этих бидонов набрать из колодца 3л воды? 7 2 л л

Слайд 17

Качели

Слайд 18

Прощённое воскресенье

Слайд 19

Исправь ошибки 81720 9 11982 3 13005 81 9 3994 7 72 29 91 35 72 27 0 28 27 12 12 0 9 8 0 0 7 0

Слайд 20

А). Было легко и интересно. Б). Было интересно, но трудно. В). Было неинтересно. Г). Я не определился

Слайд 22

ЗА УРОК СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

"Умножение и деление многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"Давался на семинаре руководителей ШМО....