Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Пиляева Анастасия Александровна

Закрепление сложение и вычитание в пределах 100 во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc88 КБ
Office presentation icon karlson.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление сложение и вычитание в пределах 100.

Устные приёмы вычислений.

Цели урока:

Обучающие:

Закрепить  навык счёта в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решение составных задач,

Развивающие:

Развивать произвольное внимание.

Развивать память, речь, познавательный интнрес.

  Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике;

Активность и внимание учащихся;

Оборудование:  мультимедийный проектор, индивидуальные карточки .

Структура урока:

     1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

 3Актуализация опорных знаний.

 4.Математический диктант

5.Математическая разминка.

6.Задача.

7.Физминутка.

8.Продолжение работы.

9.Итог урока.

10. Релаксация.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на  макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!(Слад 2)

2.Сообщение темы и целей урока.

У. Сегодня на уроке мы с вами  ребята закрепим и повторим раннее изученные темы. т.е. будем решать примеры и задачи.

3.Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Ребята к нам на урок пришёл ещё один гость, сейчас вы узнаете кто.

Если выполните первое задание.

-Расположите числа в порядке возрастания.

Используя ключ к шифру, расшифруем имя героя, который к нам сегодня пришёл на урок.

8

24

2

30

5

10

6

л

о

к

н

а

с

р

2      5    6   8   10     24     30

      К      а    р    л    с     о         н

Слайд 3 (появляется карлсон)

- Кто же к нам прилетел ? (Карлсон)

-Верно,этого сказочного героя придумала

Астрид Линдгрен- шведская писательница автор известных книг в том числе «Карлсон, который живёт на  крыше».

 (Слайд 4)

-Наш герой Карлсон, который живёт на крыше.

Говорил о себе «Я  самый воспитанный, в меру упитанный, мужчина в расцвете сил.

- Карлсон пролетал мимо нашей школы и увидел вас , что у нас сейчас урок математике.

У него есть друг зовут его Малыш. Он пригласил  Карлсона на День рождения, но воспитательница, задала Малышу задания по математике .Карлсон просит нас о помощи , помочь им справится с этими заданиями.(Слайд 5)

-Поможем ?  (Да)

4. Математический диктант

Первое задание «Математический диктант».(Слайд 6)

Запишите число, которое следует при счёте за числом 20.

Запишите число, которое предшествует при счете 99.

Найдите значения выражен6ия : к 20 прибавить 30.

Найдите значения выражения: от 80 вычесть 50.

Первое слагаемое 15, второе  слагаемое 4, найти сумму.

Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найти разность.

задача –шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая площадь.

-Поменяйтесь тетрадями , проверим.(Слайд 7)

5.Математическая разминка.

Следующее задание «Математическая разминка» (Слайд 8)

Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

 5   7    9   13   2

30   19   20   60

16   34   13   15  

Числа второй строки в порядке возрастания.

Число последней строки в порядке убывания.

Сравни:

31…39      80…73     17…27

16…61      81…88      76…48

6.Задача.

-Следующее задание , надо решить задачу.(Слайд 9)

-Прочитайте её про себя.

На дне рождения своего друга Малыша Карлсон съел 8 конфет, а Малыш на 5 конфет меньше. Сколько было всего конфет?

_О чём это задача?(Малыше и Карлсоне)

-Сколько съел Карлсон конфет? (8)

- Малыш? (мы незнаем, но говорится на 5 конфет меньше)

- Какой главный вопрос ? (Надо узнать, сколько было всего конфет)

-Для краткой записи , какие главные слова запишем? (Малыш и Карлсон)

-Правильно

7.Физминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

8.Продолжение работы.

1)Следующие задание надо решить примеры.(слайд 11)

38+40    24+6
60-13     80-69

36-4       83+7
45+20     67-20

2)Сравниваем выражение и числа.(Слайд 12)

34 o 30+4      36 o 23+3

75 o 63+1       83-3 o 79

9.Итог урока. (Слайд 13, 14, 15)

_Какие вы все молодцы .воспитательница  довольна вашей работой, а Карлсон тем более, посмотрите , как они пляшут, наконец Малыш сможет встретиться с Карлсоном и отметить День рождение.

-Чем же мы помогли им, что мы на уроке выполняли? ( решали задачу, примеры и.тд.)

Карлсон и Малыш , нас хотят поблагодарить за урок . Они дарят нам диск, с мультфильмом «Малыш, Карлсон и другие».

10. Релаксация.

Перед вами солнышко, тучка, тучка с дождём.

Какое у вас было настроение на уроке?

Если хорошее , то раскрасьте солнышко, если не очень то тучку, а если совсем плохое то тучку с дождём.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Пиляева Анастасия Александровна

Слайд 2

Громко прозвенел звонок - начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

Слайд 3

Используя ключ к шифру, расшифруем имя героя 8 24 2 30 5 10 6 Л О К Н А С Р 2 5 6 8 10 24 30 к а р л с о н

Слайд 4

Астрид Линдгрен.- шведская писательница.

Слайд 6

1.Запишите число, которое следует при счёте за числом 20. 2.Запишите число, которое предшествует при счёте числу 99. 3.Найди значения выражения: к 20 прибавить 30. 4.Найди значения выражения: от 80 вычесть 50. 5.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найти сумму. 6.Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найти разность. 7.Запишите число, состоящее из 4 д. 7ед. Математический диктант.

Слайд 7

21 98 50 30 19 11 47

Слайд 8

Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор: 5 7 9 13 2 30 19 20 60 16 34 13 15 Числа второй строки в порядке возрастания. Число последней строки в порядке убывания. Сравни: 31…39 80…73 17…27 16…61 81…88 76…48

Слайд 9

На дне рождения своего друга Малыша Карлсон съел 8 конфет, а Малыш на 5 конфет меньше. Сколько было всего конфет? Задача.

Слайд 10

Задача. Карлсон - 8 кон. Малыш - ?, на 5 м 1) 2) ? Ответ: всего 11 конфет.

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

38 + 40 24 + 6 60 - 13 80 - 69 Решите примеры.

Слайд 13

34  30+4 36  23+3 75  63+1 83-3  79 Сравни выражения и числа

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...