Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Закрепление сложение и вычитание в пределах 100 во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 88 КБ |
karlson.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление сложение и вычитание в пределах 100.
Устные приёмы вычислений.
Цели урока:
Обучающие:
Закрепить навык счёта в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решение составных задач,
Развивающие:
Развивать произвольное внимание.
Развивать память, речь, познавательный интнрес.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике;
Активность и внимание учащихся;
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки .
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3Актуализация опорных знаний.
4.Математический диктант
5.Математическая разминка.
6.Задача.
7.Физминутка.
8.Продолжение работы.
9.Итог урока.
10. Релаксация.
Ход урока.
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!(Слад 2)
2.Сообщение темы и целей урока.
У. Сегодня на уроке мы с вами ребята закрепим и повторим раннее изученные темы. т.е. будем решать примеры и задачи.
3.Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Ребята к нам на урок пришёл ещё один гость, сейчас вы узнаете кто.
Если выполните первое задание.
-Расположите числа в порядке возрастания.
Используя ключ к шифру, расшифруем имя героя, который к нам сегодня пришёл на урок.
8 | 24 | 2 | 30 | 5 | 10 | 6 |
л | о | к | н | а | с | р |
2 5 6 8 10 24 30
К а р л с о н
Слайд 3 (появляется карлсон)
- Кто же к нам прилетел ? (Карлсон)
-Верно,этого сказочного героя придумала
Астрид Линдгрен- шведская писательница автор известных книг в том числе «Карлсон, который живёт на крыше».
(Слайд 4)
-Наш герой Карлсон, который живёт на крыше.
Говорил о себе «Я самый воспитанный, в меру упитанный, мужчина в расцвете сил.
- Карлсон пролетал мимо нашей школы и увидел вас , что у нас сейчас урок математике.
У него есть друг зовут его Малыш. Он пригласил Карлсона на День рождения, но воспитательница, задала Малышу задания по математике .Карлсон просит нас о помощи , помочь им справится с этими заданиями.(Слайд 5)
-Поможем ? (Да)
4. Математический диктант
Первое задание «Математический диктант».(Слайд 6)
Запишите число, которое следует при счёте за числом 20.
Запишите число, которое предшествует при счете 99.
Найдите значения выражен6ия : к 20 прибавить 30.
Найдите значения выражения: от 80 вычесть 50.
Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найти сумму.
Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найти разность.
задача –шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая площадь.
-Поменяйтесь тетрадями , проверим.(Слайд 7)
5.Математическая разминка.
Следующее задание «Математическая разминка» (Слайд 8)
Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
30 19 20 60
16 34 13 15
Числа второй строки в порядке возрастания.
Число последней строки в порядке убывания.
Сравни:
31…39 80…73 17…27
16…61 81…88 76…48
6.Задача.
-Следующее задание , надо решить задачу.(Слайд 9)
-Прочитайте её про себя.
На дне рождения своего друга Малыша Карлсон съел 8 конфет, а Малыш на 5 конфет меньше. Сколько было всего конфет?
_О чём это задача?(Малыше и Карлсоне)
-Сколько съел Карлсон конфет? (8)
- Малыш? (мы незнаем, но говорится на 5 конфет меньше)
- Какой главный вопрос ? (Надо узнать, сколько было всего конфет)
-Для краткой записи , какие главные слова запишем? (Малыш и Карлсон)
-Правильно
7.Физминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
8.Продолжение работы.
1)Следующие задание надо решить примеры.(слайд 11)
38+40 24+6
60-13 80-69
36-4 83+7
45+20 67-20
2)Сравниваем выражение и числа.(Слайд 12)
34 o 30+4 36 o 23+3
75 o 63+1 83-3 o 79
9.Итог урока. (Слайд 13, 14, 15)
_Какие вы все молодцы .воспитательница довольна вашей работой, а Карлсон тем более, посмотрите , как они пляшут, наконец Малыш сможет встретиться с Карлсоном и отметить День рождение.
-Чем же мы помогли им, что мы на уроке выполняли? ( решали задачу, примеры и.тд.)
Карлсон и Малыш , нас хотят поблагодарить за урок . Они дарят нам диск, с мультфильмом «Малыш, Карлсон и другие».
10. Релаксация.
Перед вами солнышко, тучка, тучка с дождём.
Какое у вас было настроение на уроке?
Если хорошее , то раскрасьте солнышко, если не очень то тучку, а если совсем плохое то тучку с дождём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок - начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!
Используя ключ к шифру, расшифруем имя героя 8 24 2 30 5 10 6 Л О К Н А С Р 2 5 6 8 10 24 30 к а р л с о н
Астрид Линдгрен.- шведская писательница.
1.Запишите число, которое следует при счёте за числом 20. 2.Запишите число, которое предшествует при счёте числу 99. 3.Найди значения выражения: к 20 прибавить 30. 4.Найди значения выражения: от 80 вычесть 50. 5.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найти сумму. 6.Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найти разность. 7.Запишите число, состоящее из 4 д. 7ед. Математический диктант.
21 98 50 30 19 11 47
Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор: 5 7 9 13 2 30 19 20 60 16 34 13 15 Числа второй строки в порядке возрастания. Число последней строки в порядке убывания. Сравни: 31…39 80…73 17…27 16…61 81…88 76…48
На дне рождения своего друга Малыша Карлсон съел 8 конфет, а Малыш на 5 конфет меньше. Сколько было всего конфет? Задача.
Задача. Карлсон - 8 кон. Малыш - ?, на 5 м 1) 2) ? Ответ: всего 11 конфет.
Физкультминутка
38 + 40 24 + 6 60 - 13 80 - 69 Решите примеры.
34 30+4 36 23+3 75 63+1 83-3 79 Сравни выражения и числа
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...