Счастливый случай
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бугаева Валентина Михайловна

математический турнир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir_schastlivyy_sluchay3_klass.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассная математика.

Составитель: учитель начальных классов

Визингской СОШ Бугаева В. М.

 Математический турнир «Счастливый случай»3 класс.        

 Цели:                                                                                                

1.Расширить математический кругозор учащихся. Углубить представления школьников об использовании сведений из математики на практике. Дать некоторые навыки самостоятельной работы. Научить детей творчески мыслить.

2.Развать у школьников интерес к занятиям математикой. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение. Восполнение двигательной активности.

3.Воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели. Воспитывать нравственных качеств: коллективизм, уважение, честность. Способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: заголовок, чистые листы, листы с ребусами и ответы на карточках, листы с заданиями для капитанов, кроссворды, фигуры, задания на карточках для 6 конкурса.

Оформление доски.

        













Счастливый случай.

 План:

Орг. момент.1 мин.

Основная часть. 38мин

1. Команда 6мин

2.Ребусы 6 мин

3.Конкурс капитанов 10мин.

4.Инженер 10 мин.

5.Темная лошадка 3мин

6.Ганка за лидером 3мин

   3. итог. 1мин.

Этапы

содержание

Примечание.

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, сегодня урок внеклассной математики у вас проведу я, меня зовут, Татьяна Анатольевна. Урок пройдет в форме математического турнира «счастливый случай»


-Я вас разделю на 3 команды, по рядам

За правильное и быстрое выполнение заданий вы получаете жетоны, и в конце мы определим победителей нашего турнира. При ответах нельзя выкрикивать, за нарушение дисциплины я буду отбирать жетоны.



Счастливый случай.



Основная часть



























































































































































































































Итог.

Итак, давайте начнем.


1 конкурс: « Команда.»

- Вам нужно выбрать капитана, придумать название своей команде и девиз. Это задание оценивается. На выполнение я даю вам  3 мин.

На листах вы должны написать название своей команды, эти названия мы повесим на доску (выдаю листы) Проверяем задание – выступление капитана или всей команды перед классом, оценивание.


2 конкурс: Отгадай ребусы.

- Ребята, кто может сказать мне, что такое ребус?

- Это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых нужна отгадать.

- Как вы уже, наверное, догадались, следующий конкурс будет называться «Ребус».

-Каждая команда получает листок с ребусами, после того, как вы отгадали ребус, вам необходимо найти это слово в пространстве класса.  По моей команде вы должны будете остановиться, и мы проверим количество отгаданных ребусов, за каждый отгаданный ребус вы получите один жетон. Приступаем.


Выдаются листочки.


Проверяем количество отгаданных ребусов и выдаем жетоны.                                          


Ребусы:

1.Стриж.

2. Захар.

3. ласточка.

4. трибуна.

5. Дмитрий.

6. родина.

7. подвал.

8. советы.

9. тритон.

10. пятница.

11. Барометр.

12. витрина.

13. забастовка.

14. остриё

15. пистолет.

16. свисток.

17. Эстония.

18. быстрина.

19. полк.

20. простор.

21. расстояние.

22. листок.

23. стоимость.

24. уголь.

25. пятьсот.

26. Австрия.

27. сторона.

28. Париж.

29. сорока.

30. куба.

конкурс: «конкурс капитанов.»


-Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое анаграмма?

От греческого – это означает «Изменить порядок букв в слове так, чтобы получилось новое слово»

Например « РСТОП» - спорт.


-Капитаны получают задание и садятся его выполнять.


Задание для капитанов:

Найдите ответы на задачи.

Известно, что гусеница живет не более одних суток, а затем превращается в кокон. Одно гусеница с 6 часов утра до 6 часов вечера забирается на 12 метровое дерево до отметки 5 метров, а за ночь спускается на два метра. Через сколько дней  при таком движении, она достигнет вершины. (Она не достигнет вершины, потому что превратится в кокон.)

Два отца и два сына завтракают. Им подали 4 яйца. Каждый из них съел по яйцу, и еще осталось одно яйцо. Как это случилось. ( Сын, отец и дедушка)



Отгадайте анаграммы и исключите лишнее слово..

1. РГУК   ОСЛИЧ   ОМЪБЁ    ТНЕСА  

    круг       число        объём      стена    (стена)

т. к остальные – математические термины.


2. МЯРЯАП  ЧЛУ   НДИЛА    ЗОРТОКЕ

    прямая         луч     длина      

лишнее –


3. ТЕРМ   МЮЙД     СЕРТАВ    НУТФ

    метр       дюйм                             фунт

лишнее –


4. ТИМАНУ    ТРЕМ    КДАНУСЕ    ТИУКС

     минута         метр        секунда         сутки


-Пока капитаны выполняют задания, остальные будут отгадывать кроссворды. Каждая команда получает по кроссворду. Команды, выйдите к доске, каждая к своему кроссворду. На выполнение этого задания вам дается 8 минут.


Кроссворды:

1 команда.

По горизонтали:

Как называется число, которое иногда получается при делении? (остаток)

По вертикали:

Наименьшее четырехзначное число (тысяча)

Вывод, который ученик должен знать наизусть (правило)

Особое число, которое записывается с помощью двух цифр (дробь)


2 команда.

По горизонтали:

число, получаемое при сложении (сумма)

Мера для измерения жидкости (литр)

По вертикали:

фигура, полученная пересечением двух линий (угол)

Название месяца (март)


3 команда

По горизонтали:

действие, обратное умножению (деление)

Знак, показывающий отсутствие единиц какого либо разряда (нуль)

Мера массы (тонна)

По вертикали:

Наименьшая единица времени. (Секунда)


Проверяет капитанов. Они читают вслух ответы.

Проверяем команды. Выдаются жетоны.


конкурс «Инженер»

- А теперь давайте проявим свою фантазию.  Каждая команда получает самые различные фигуры. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что из них можно составить, какую- нибудь картинку, вобщем все, что вы захотите. Так же вам нужно придумать название вашей работе. На выполнение этого задания я даю вам

Проверка  и оценивание


5 конкурс «темная лошадка»


-Я буду читать задачи и смешные и на смекалку, а вы должны как можно быстрее отвечать. Принимаются ответы тех, кто первый поднял руку.


В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

Вова и Дима решили по задаче за 10 минут. Сколько времени на решение затратил каждый мальчик? (10 минут)

У кого нельзя найти ни конца, ни начала? (у круга, у кольца)

Семьсот воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил семерых и умчался,

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (783)

Коля с мамой в лес ходил,

      Там грибы он находил.

            А когда домой пришел, все грибы на стол     сложил.

       Тут сестричка его Оля

        Принялась считать их вскоре.

         Вы, ребята, вместе с Олей

        Сосчитайте грибы Коли.

        Три лисички, пять маслят,

         Боровик и шесть опят.(15)

6. Летела стая уток, всего их была 5.

    Одну охотник застрелил,

    Сколько уток осталось? (1, которую убили, остальные улетели)



6 конкурс: «Гонка за лидером»


Каждая команда может вырваться вперед, я буду показывать вам закономерности и логические задачи, а вы должны ее отгадать.


2, 4, 6, 8, …

треска                                       река


правило                   право



пиала?


    3. циркуль                                      цирк


       стимул?



 2, 4, 8, 16, 32, 64…



-Итак, давайте подведем итоги нашей игры «Счастливый случай» 1 команда набрала…, …

победила … команда, но все молодцы, все отвечали и показали свои знания.


Получают  грамоты.



































































Анаграмма










Задания для капитанов.




































        
















     





   





















        



















































На доске.


Названия команд на доску

Карточки с ответами на ребусы в пространстве.

кроссворд

3 сторона, сорока, родина, Австрия, быстрина, тритон, уголь, барометр, ласточка, острие.  

2 листок, свисток, простор, Захар, подвал, куба, стоимость, забастовка, витрина,

Дмитрий.

Название 1

Название 2

Название 3

РСТОП

кроссворд

Кроссворд

5; 6; 7

3; 4

Стриж, советы, пятница, пистолет, Эстония, полк, расстояние, пятьсот, Париж, трибуна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....

Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)

  Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...