Урок-КВН по математике в 1 классе.
классный час по математике (1 класс) по теме

Дремлюга Раиса Петровна

Проведён урок-КВН по математике в 1 классе с целью закрепления знаний таблиц сложения и вычитания, умения решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematika_v_1klasse.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН по математике в 1 классе.

        Тема: Закрепление.

        Цели:

  1. Закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве.
  2. Развить умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
  3. Воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение  своим одноклассникам.

Оборудование: плакат с заданием, примеры, схемы задач, шарики с заданием.

        Ход урока:

- Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН. Мы разбились на команды, поэтому урок будет проходить в виде соревнований между командами. Так как это соревнование, у нас присутствует жюри.

(Представление жюри).

- Хором приветствуем жюри:

Вам и слава и почет,

А мы любим точный счет.

Итак, тема нашего занятия: Закрепление. Сегодня мы должны закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать примеры и задачи изученных видов, будем продолжать учиться работать в группах и воспитывать в себе чувства уважения и внимательного отношения друг к другу.

1 конкурс «Домашнее задание»

- Каждой команде нужно решить примеры. Сейчас мы их проверим и узнаем, название каждой команды.

На доске:

1 команда

1+4=

8-4=

3-3=

9-6=

10-3=

2 команда

6-2=

3+4=

9-7=

8-0=

4  3  0  5  7

И у м  н  с

7  2  8  4

Л ю п с

- Читаем первый пример.

- Называем ответ.

- Почему столько получили? (потому что5 это 4 и 1).

- Какая буква соответствует этой цифре? И т.д.

- Читаем названия команд.

- Как называется первая команда?

- А вторая?

Знак плюс все складывает, все прибавляет

Задачу трудную решает.

Минус – тоже добрый знак.

Ведь не со зла он отнимает,

А свою роль лишь исполняет

2 конкурс – разминка

- Из геометрических фигур нужно составить предмет. Подсказкой будет служить загадка.

- По одному человеку с каждой команды выходят ученики, я читаю пример, вы находите фигуру с этим ответом и крепите на доску, весь класс записывает ответы.

- Слушаем загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

6+4

8+2 ноги

10-2

5+4 туловище

5+3 крылья

9-4 голова

10-7 гребешок

- О ком была загадка?

- Читаем ответы (я называю части, которые должны быть).

- Посмотрим, какая команда выполнила верно?

- Открываю свой рисунок.

- Из каких геометрических фигур состоит наш петушок?

- Сколько кругов? (3).

- Сколько треугольников? (10).

- Чего больше? На сколько?

3 конкурс – конкурс загадок, где присутствуют числа и цифры.

- Команда команде загадывает загадки, за правильный ответ и большее количество загаданных загадок дополнительное очко.

Физминутка. Танец утят.

4 конкурс – конкурс капитанов

- Капитаны должны заселить жильцов в домик. Класс работает по перфокартам.

- Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.

10

9

1     *

*     8

7     *

*     4

*     5

1     *

*     7

3     *

*     4

9     *

 

5 конкурс  - решение задач. Эрудит.

- Обратите внимание на стену.

- Что вы видите? (шарики, схемы задач).

- Задание для первой команды находится в шарике, который расположен между числами 2 и 4.

- Для второй команды задание в шарике, который находится слева от сиреневого.

- Как достать задание? (лопнуть шарики).

(На листочках написаны примеры, прочитать разными способами)

- Составить задачи по схемам.

6 конкурс – на внимание.

- Перед вами 2 картинки, найти 10 отличий. Обсуждаем вместе, а отвечать будет один.

- На этом занятие заканчивается, пока жюри подводит итог, я предлагаю вам отгадать ребус.

О5

100л

100г

100п

3ко

100лб

40а

По2л

Р1а

100к

5ница

- Слово жюри.

Если осталось время:

- Кто знает пословицы, в которых присутствуют цифры и числа.

«Один за всех и все за одного»

«Первый блин комом»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

«Жить в четырех стенах»

- Как понимаете смысл этих пословиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике, 1 класс.

Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Урок - сказка по математике - 2 класс

Урок-сказка. Счет предметов....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...