Арифметические действия над числами. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Арифметические действия над числами"  (Образовательная школа 2100)

Урок повторения и обобщения изученных знаний, с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip375.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 175

Конспект урока

математики

3 класс

По программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких

«Математика»

(Образовательная система «Школа 2100»)

Тема: Арифметические действия над числами.

( Урок повторения и обобщения изученного)

Учитель:  Бондаренко Наталья Николаевна

2012 – 2013 учебный год

Тема:   Арифметические действия над числами.

Цели:

  1. Предметные:

Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.

  1. Метапредметные:

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе,  умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

Этапы урока, время

Учитель

Ученики

Оборудование

Мотивация






Прогнозирование работы






Актуализация














Формулирование проблемы и целей урока


















Повторение изученного


































Итог урока.

Рефлексия.








Домашнее задание

































Актуализация знаний

5-7 мин.

Для чего изучаете такую сложную науку математику?

Только ли на уроке математики мы используем полученные знания?









Тема нашего урока: Арифметические действия над числами.

А какие арифметические действия вы знаете?




-Какие действия вызывают большие трудности?




- Составьте выражения, используя знаки действий умножить и разделить



-поставьте знак = и найдите значения этих выражений


-Кто легко справился с заданием?

- Кто ещё испытывает трудности?



Что мы будем повторять на уроке?









1.С чего начнём повторение


Назвать числа кратные 5

Девочки,7 -мальчики




2.Работа по карточкам








Физкультминутка


3. Решаем задачу




4. Тест по задачам








5 Геометрическая задача


Найти объём параллелепипеда




Всё ли выполнили?






Задания обязательные и на выбор

















































На доске схемы и задачи.

- Обратите внимание на записи, сделанные на доске.



- Самостоятельно сформулируйте к ним задания (все задания относятся к необходимому уровню).


- Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?




- В первый столбик занесем наши умения.


Ответы уч-ся





Уч – ся в цвете строят прогноз









- сложение

-вычитание

- умножение

- деление








64 : 4

12 * 4

80 : 4


















Повторение таблицы





Динамическая игра у доски




Примеры на внетабличное

деление и умножение



-обсуждение в группах

-проверка,

-самооценка




Фронтальная работа

2 *19 + 3 * 19 =95(л.)


-выбирают правильный ответ


-проверка, подведение итогов

самооценка



-измеряют стороны и находят объём

V =11 * 4 * 2 =88см 3

самооценка





прогноз на конец урока






Выбирают задания





































Поочередно придумывают задания, выполняют, контролируют полученный результат.


- Составить задачу, решить ее.





- Вспоминают, как найти целое по его доле.

- Как найти долю от целого.


Называют умения, которые помогли выполнить задания.


Слайд №1

Математика – царица всех наук.











Слайд № 2










Слайд №3


64  4  12  80









На доске таблички


1. Повторить таблицу

умножения и деления

2.Повторить внетабличные случаи умножения и деления

3 решать задачи



Играем в кругу с

мячом








карточки









Слайд №4




Слайд №5

карточки







карточка







Карточки с умениями



Слайд №6



Учебник






































На доске запись учебных задач без формулировки заданий к ним.













На доске таблички: составлять задачи по схеме. Решать их, находить целое. Находить долю.

Создание проблемной ситуации

3-5 мин.

- А теперь составьте задачу по рисунку, который вы видите на доске (в основе выполнения задачи лежит неизученный алгоритм действий)

Выполняют задания. Пытаются выделить среди них верный и приходят к выводу, что не могут сделать, так как не знают, какой из предложенных действий алгоритмов верный.

На доске рисунок (диаграмма), по которому дети должны составить задачу.

Формулирование проблемы (темы и цели урока)

1-2 мин.

- Смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Какой возникает вопрос?

- Такой рисунок называется – диаграммой.

- Давайте во второй столбик запишем, что мы еще не умеем делать.

- Назовите цель урока.

Формулируют учебную проблему.





Дети называют действия, которые не умеют делать.


Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

На доске табличка с диаграммами.

На доске таблички: составлять и решать задачи по диаграмме, строить диаграммы.

Открытие нового знания

3-5 мин.

Просит детей обратиться к материалам учебника. Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий.

- А за новым знанием мы обратимся к учебнику стр.  2.

- Сформулируйте тему урока.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и выводят окончательную схему алгоритма.


Самостоятельно формулируют тему

Учебник










Доска

Формулирование нового знания

1-2 мин.

Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить и сравнить с полученной самостоятельно.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы (дети задают их сами по тексту учебника), сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную. Стр. 2 № 1

Учебник

Первичное применение нового знания

2-3 мин.

Просит детей самостоятельно прочитать, а затем объяснить и выполнить задание. Стр. 3 № 2 (1 ч.) фронтальная работа.

Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируют необходимый алгоритм действий.

Доска, учебник.

Самостоятельная работа

 3-5 мин.

Просит детей самостоятельно выполнить задание учебника, основанное на применении нового знания. Дети работают в парах, помогая друг другу. Стр. 3 № 2 (2 ч.)

Самостоятельно выполняют задание. На карточках. Затем решение выноситься на доску и обсуждается всем классом.

Учебник, доска. Карточки.

Повторение и закрепление полученного ранее .

до 15 мин.

- Давайте рассмотрим задание на стр. 4.

- Найдите задание, которое вы считаете наиболее6 сложным.

- Это задание станет легче, если мы с вами построим диаграмму.

Работают по заданию учителя стр. 4 № 7 в тетради и у доски.

Учебник, доска

Итог урока

1-2 мин.

- Еще раз сформулируйте цели урока.

- Достигнуты они?

- Давайте дополним первый столбик, что мы еще научились делать.

Дети называю цели урока, умения, которые получили на уроке.

Доска, карточки с умениями

Домашнее задание

1-2 мин.

Называет задания для домашней работы. Говорит, какие являются обязательными, а какие можно взять на выбор.

Определяют для себя задания

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"

Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...