Урок математики в 3-м классе
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

 

математика в 3-м классе по теме: "Закрепление изученного"

Жукова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов, МОУ " Средняя общеобразовательная школа", г. Курчатов, Курская обл.


Цели:

Обучающие:

 

  • отрабатывать умение анализировать и решать задачи;
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память;
  • память, внимание и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.

ХОД УРОКА

I Оргмомент. (Самоопределение к учебной деятельности).

Цель: 1) включить уч-ся в учебную деятельность,

2) Определить содержательные рамки урока

3) Мотивировать уч-ся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Слайд 1

С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек.

- На протяжении 10-ти дней  в г. Эрзурум  проходила XXV всемирная зимняя универсиада.

- Что такое универсиада? Слайд 2

- Какие  зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Через несколько минут у нас с вами состоится Весёлая Универсиада. В отличие от большой спортивной универсиады, где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей Весёлой Универсиаде могут принять участие все желающие. Весёлые и увлекательные соревнования пройдут под девизом:

НАГРАДЫ – ЛУЧШИМ, УЛЫБКИ – ВСЕМ!”.

- Кто знает в какой стране проходила Универсиада студентов? Где находится эта страна? Слайд

-Чтобы попасть в эту страну спртсмены должны были лететь на самолете.

Первая наша станция «Взлет-посадка»

· 3 :2     8 (Начиная от числа 8, поднимаемся вверх и умножаем на 3 , спускаемся вниз и делим на 2)

(24-12-36-18-54-27)

-О чем говорит вам это число, с каким событием связано? 

-Дайте характеристику этому числу. (Учащиеся дают характеристику числу

1 . Пальчиковая гимнастика

(Пальчиковая гимнастика необходима для развития мелкой моторики рук)

Точка внимания

 

Понемножку по ладошке            

 

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

 

Серединку на ладошке          

Наши пальчики найдут.

то же другой

 

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки

 (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Минутка чистописания числа 27   

   - Итак мы с вами приземлились в г.Эрзурун, он находится на востоке Турции.                                              

1. Повторение.

- Перед стартом все спортсмены тренируются, вот и мы с вами проведем математическую разминку.

а) устный счёт  Слайд 3

Работа на карточках

·         Расшифруйте слово

33 x 3  =       -е                            75 : 5 =         -м

80 : 20 =       -л                            64 : 4 =         -к

36 : 6   =        -а                           90 : 5 =         -с

 

Ключ:

 

18

15

99

16

6

4

16

6

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: Смекалка. Она потребуется нам сегодня на уроке)

·         Задача

Во второй день соревнований спортсмены России завоевали 6 золотых медалей, а команда Кореи в 3 раза меньше. На сколько больше медалей завоевали спортсмены России, чем Кореи?

-Проверим по таблице Слайд

 

- Закончилась разминка. Молодцы!

- Итак, 1 соревнование.

Нашли стартовую точку (у всех детей чистый лист в клетку)

7 клеток вправо, 1 вверх вправо наискосок, 1 вниз,1 вниз влево наискосок, 7 влево, 1 вверх.

 

- Так какой же вид спорта у нас будет? (Лыжные гонки). Слайд

 

-Молодцы! Какие медали завоевали наши спортсмены в этом виде спорта в 1 день? Как их фамилии? Слайд 5

3. Лыжный забег.  Слайд 6

а) -Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

(2 человека около доски, ( за доской) ,остальные работают в тетрадях)

100-24:2=38                                        48-20:4x5=35

36:6+3=4                                             30:5x6+29=30

26+18:4=11                                         36+42:3=50

 

-Молодцы, настроение у всех бодрое.

- Итак, потренировались,?

- А сейчас лыжный забег усложним, есть такой вид спорта, называется – биатлон

б) “ Попади в цель”.

-. Необходимо бежать на лыжах, остановиться и выстрелить из винтовки в мишень.

Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить это задание.

Учебник с21, №3  Слайд

Работа проводится по вариантам 1-й вариант (Россия), 2-й вариант (Корея).

66 :33 =11                            55 :11=5 

64 :16=8                               75 : 25=5   

77 : 7=11                              34 : 2=14

 51 : 3=17                             84 : 7=12

6 x 12=72                             98 : 2=49

 

2 человека у доски, остальные на местах должны зачеркнуть неверно решённый пример.

(Самопроверка)

Учебник с.21,№9  Слайд

-Прочитайте задачу. Что значит экономит? Давайте прочитаем, что означает это слово у Ожегова?

ЭКОНОМ, -а. м. (устар.). 1. Бережливый, хозяйственный человек.

(Проверка Слайд )

Молодцы!

6. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два –туда,

Повернем вокруг себя

Заниматься нам пора!

 

7. Фигурное катание.   Слайд

 

 

 

- Слушайте задачу.

Лена, Катя и Таня катались на коньках. Лена и Таня не умеют делать “ласточку”. Лена хорошо катается на коньках и никогда не падает.

- Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?

8. Санный спорт.

 

а) Спортсмены катались на снежной горке. Всего было 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

 

-Составление краткой записи:

-О ком задача?

-Что они делают?

-Сколько команд принимало участие в соревнованиях?

-Сколько мальчиков и девочек в каждой команде?

-Что надо узнать?

-Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).

 

М. – 6 к. по 4 чел.

Д. – 6 к. по 3 чел.

Всего ? чел.

 

Поиск решения от главного вопроса.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-А что можем узнать?

-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?

-Запишите самостоятельно решение в тетради. Слайд

 

4*6=24 (ч.) – мальчиков.

3*6=18 (ч.) – девочек.

24+18=42 (ч.)

 

Ответ: 42 человека принимало участие в соревнованиях.

 

Проверка решения задачи.

Составьте выражения, используя два способа.  Слайд

 

 

1 способ: (4*6)+(3*6)=42 (ч.)

2 способ: (4+3)*6=42 (ч.)

 

Проверка.

Молодцы!

9. Убрать камни с хоккейного поля.  Слайд

- Вы наверно знаете, что не всё бывает гладко, т.е. так как бы хотелось нам, вот и на хоккейном поле случилась неприятность на лёд насыпали камней, чтобы игра продолжилась их надо убрать

 

Назовите фигуры, которые не являются прямоугольниками. (1,3,4)

 

    1

            3

      4

           2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вычислите площадь этого прямоугольника, если длина 12 сантиметров, а ширина 7 сантиметров.

 

 

 

                S = ______________________

Слайд

Молодцы!

10. Итак, площадку расчистили можно сыграть и в хоккей

Решение уравнений с. 21,№1 (самостоятельная работа), проверка на слайде.

11. Итог

-Универсиада закончилась. Спортсмены возвращаются домой. А какого числа состоялось закрытие? Оно есть в решениях уравнений.

 Учащиеся подсчитывают жетоны, звучит марш и награждения медалями (золотая, серебряная, бронзовая и просто медаль с олимпийскими кольцами за участие).

Урок окончен. Всем спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_uroka.pptyo1211.itog_.ppt1_.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...