Конспект урока в 1-2 классах на тему: «Новогодние приключения»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Крайнова Ирина Александровна

Конспект урока по математике в классе- комплекте. Урок разработан по стандартам нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1-2 классах на тему:

                                                   «Новогодние приключения»

Предмет: Математика

УМК: «Школа России ( под редакцией М.И.Моро)»

Класс: 1 и 2

Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление полученных знаний по темам «нумерация», «сложение и вычитание»

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке

Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с этой задачей и правильно их оценивать

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с товарищами, формулировать выводы по уроку

Предметные УУД: выполнять вычисления, строить логические цепочки при решении математических задач

Методы и приемы:

словесные: беседа, опрос

наглядные: иллюстративный, видеометод

практические: групповая работа, индивидуальная работа

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ЭП к учебнику, карточки с цифрами, смайлики

Этапы урока

     Деятельность учителя

               Деятельность   учащихся

формирование    УУД

              1 класс

                2 класс

1. Орг.момент

Скоро, скоро Новый Год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Ёлку наряжаем, вешаем игрушки, шарики, хлопушки….

Скоро Дед Мороз придет!

Нам подарки принесет –

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

- дед Мороз уже выехал к нам с подарками. но путь у него нелегкий. И мы должны ему помочь добраться. Поможем? для этого мы должны выполнить все задания, которые приготовили сказочные Эльфы.

1 слайд «Эльфы»

А чтоб правильно выполнить все задания, мы должны запомнить одно правило:

Учитель просит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

 2.Устный       счет.

Я то в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

-откроем тетради.

-сколько пальцев на двух руках? 10

-сколько лап у одной собаки? 4

-какое число стоит при счете перед числом 9? 8

-какое число стоит между числами 5 и 7? 6

-расположим их в порядке возрастания

-что происходит с числами?

-без чего не бывает Нового Года? (Без ёлки)

2 Слайд «Ёлка»

 

-записывают в тетрадь числа.

-проверка: 10, 4, 8,6 (числа на доске)

-ученик располагает числа в порядке возрастания: 4,6,8,10 9 (у доски)

-увеличиваются на 2

-Записывают число. Минутка чистописания.

Регулятивные УУД

1.Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном.

Разминка:

Ёлки лучше получаются, когда пальчики сжимаются. локотки ты подними, пальчики ты распрями.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

Веселый счет

  1. четыре мышки-крохотушки – очень дружные подружки

вышли в поле погулять, прибежали еще пять.

Очень дружно они пели, всех их было ровно…(9)

  1. мы ходили на базар, выбирали там товар:

3 морковки, 2 петрушки, тыква, свекла, сельдерей. Сколько будет овощей? (8)

      3. Все мы знаем сказку «Репка», все умеем мы считать.

          Мы попробуем, ребята, всех героев вам назвать:

          Внучка, Жучка, кошка, мышка, дед и бабушка при нем,

          Ну попробуйте ребята всех назвать одним числом? (6)

  1. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей:

он позвал двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10)

           

Общеучебные УУД

Формирование учебно-познавательных мотивов

Предметные УУД

 Выполнять вычисления

3. Работа с учебником

-не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает? (книга)

-откроем учебники


-ст.124 . сам. работа

Рассмотреть картинку, найти для каждого клоуна колпак.

(выполняют в группе)



- проверка

-ст. 53. №12

-читают задачу

-составляют краткую запись

Было – 7 и 8 ст.

Выпили -5 ст.

Осталось -?

- ученик решает у доски

-проверка

Регулятивные УУД

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

2. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка

Предметные УУД

 Выполнять вычисления

Логические УУД

Строить логическую цепочку при решении математических задач

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с товарищами при выполнении задания в группе

Разминка

Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех.      Мы из снега ком слепили, потом куклу смастерили.     Снег, снег, белый снег, вышла кукла лучше всех.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

4. Работа с ЭП к учебнику

1. ЭП. «сложение и вычитание в пределах 10». (2,3)

2.ст. 123 № 20 ( сам. в тетрадях)

-проверка

1.ст 54 № 16 (1)

Ученик у доски

-проверка

2. ЭП «Тест № 1 (1,2)»

Предметные УУД

 Выполнять вычисления

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрированный ряд

Логические УУД

Строить логическую цепочку при решении математических задач

Разминка

Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь. подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

5.игра «Занимательная рамка»

На доске расставлены цифры:


      7   *   4

      * 11 *2

      1   *  5

3,2,0,5

- дети выходят к доске и вставляют нужную цифру.

Предметные УУД

 Выполнять вычисления

Логические УУД

Строить логическую цепочку при решении математических задач

6. Итог урока

3 слайд «Письмо от Деда Мороза»

-Учитель читает. давайте вспомним, что же мы сделали с вами на уроке.

-а теперь скажите, как вы оцениваете свою работу на уроке?

4 слайд «Дед Мороз»

А вот и сам Дед Мороз! ( получают подарки)

-Задание на дом.

1. ответы детей.

2. ответы детей.

3. дети поднимают смайлики.

Личностные УУД

Уметь правильно себя оценивать на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

7. Орг.момент

5 слайд. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 4 классе по теме "Обработка фольги. Цветы для новогоднего букета."

На уроке дети знакомятся с традициями новогодних праздников, обучаются приёмам работы с фольгой, составлению новогодних композиций, технологией изготовления новогодних сувениров....

Презентация к уроку технологии в 4 классе на тему:"Новогодние игрушки своими руками".

Данная презентация предназначена для урока технологии в 4 классе. В презентации показано поэтапное выполнение восьмиугольной звезды из цветной бумаги для украшения помещений к Новому го...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"

Цель:углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;совершенствовать навыки в вырезании по кон...

Сценарий классного мероприятия в 3 классе на тему: «Новогодние приключения»

Сценарий классного мероприятия в 3 классе на тему: «Новогодние приключения»...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о бл...

Урок технологии в 4 классе по теме "Новогодние традиции".

Конспект урока технологии и презентация к нему по теме "Новогодние традиции" 4 класс....