Урок с ЭОРами
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Татьяна Михайловна Григорьева

 

  1. Цель  урока:

-познакомить детей с новыми, неизвестными системами счисления;

-познакомить детей с римскими цифрами и их написанием, дать представление об использовании их на практике.

 Задачи:

- обучающие

сформировать представление о числах и цифрах,систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

 

-развивающие

развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

 

-воспитательные

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Тип урока

– урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся

работа на интерактивной доске,

индивидуальный опрос,

тестовая проверка,

 работа с дидактическим материалом,

выполнение цифровых модулей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок с ЭОРами12.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Римские цифры

ФИО (полностью)

Григорьева Татьяна Михайловна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» города Канаш Чувашской Республики

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

«Римские цифры» первый урок по этой теме

Базовый учебник

«Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В.

  1. Цель  урока:

-познакомить детей с новыми, неизвестными системами счисления;

-познакомить детей с римскими цифрами и их написанием, дать представление об использовании их на практике.

9. Задачи:

- обучающие 

сформировать представление о числах и цифрах,систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; сформировать представление о римских числах и цифрах.

-развивающие 

развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

-воспитательные

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

  1. Тип урока

– урок открытия нового знания.

  1. Формы работы учащихся

работа на интерактивной доске,

индивидуальный опрос,

тестовая проверка,

 работа с дидактическим материалом,

выполнение цифровых модулей.

  1. Необходимое техническое оборудование

- индивидуальные компьютеры для учащихся;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Приветствие учителя

1 мин.

2

Самоопределение деятельности

-

Проверка готовности к уроку

Готовность к уроку

2 мин.

3

Устный счет

ЭОР №1,2,3,4

Демонстрация, выполнение теста

Ответы учащихся, работа с интерактивной доской

7 мин.

4

Актуализация знаний и мотивация

Вопросы учителя

Ответы учащихся, работа в парах

6 мин.

5

Постановка проблемного вопроса

ЭОР №5,6

Объяснение учителя

В каких часах мы не сможем определить время по часам?

Учащиеся высказывают предположения, работа с интерактивной доской

5 мин

6

«Открытие» детьми нового знания

Учитель направляет работу детей

Дает понятие римские цифры

Ответы учащихся

15 мин

7

Физкультминутка

Показ упражнений

Выполнение упражнений

3 мин

8

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

Работа с римскими цифрами вопросы учителя

Задания а тетради

Карточки с римскими цифрами

Работа в тетради

5 мин

9

Закрепление полученных знаний

ЭОР №7,8

Задания на смекалку

Учащиеся выполняют работу по ЭОРам

Выполнение теста Трушева на индивидуальных копьютерах

6 мин

10

Рефлексия. Итог урока

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

                                                     Римские цифры

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание на деление с остатком. Задание 1 (N 167368)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7f8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

Задание на деление с остатком. Задание 2 (N167369)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7f9-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Задание на деление с остатком. Задание 3 (N167370)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7fa-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Задание на деление с остатком. Задание 4 (N167371)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7fb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5

Изучи показания часов. (N192370)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/584b50ea-e7f1-420a-ba7e-e59a5f2d9a78/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_132%5D.html

6

Который сейчас час? (N192352)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/315ca399-8fc2-4b62-8af7-ae920e4b6f2b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_104%5D.html

7

Переложи палочки (N192884)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa7f5272-2e86-4ae6-b9d7-91a528ea2aa2/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BIM_123%5D.swf

8

Перекладывание палочек ( N192472)

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a861e1bc-2c61-4a65-82e8-01564c00958e/%5BNS-MATH_3-98-116%5D_%5BIM_122%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

КТП технология 2 класс с ЭОРами

КТП технология 2 класс  с ЭОРами...