Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Конспект урока с использованием деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_raznymi_sposobami.docx76.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Решение задач разными способами.

Цели:

  1. предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
  2. метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные:  развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний:   словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Этапы урока

Открытие нового знания.

Этапы урока

Первичное закрепление.

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Этапы урока

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

-  Доброе утро, ребята!

-  Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

   « Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!»            

Слайд 1.

-  Как вы понимаете это высказывание?

- Что значит учиться? (Понять, что мы не знаем и самим найти способ это узнать)

                                                              Слайд 2.

-  Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

Работа в парах.

- Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

Деятельность учителя

 ( одна пара выполняет задание на  интерактивной доске).

 -Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто согласен с этой парой? По какому признаку вы распределили выражения на группы?

-Кто по-другому выполнил это задание? По какому признаку вы распределили выражения на группы?

( I способ

1 группа – выражения,  в которых выполняется сложение;

2 группа – выражения,  в которых выполняется вычитание.

 I I способ

1 группа – выражения с результатом 10;

2 группа – выражения с результатом 15.)

Слайд 3.

- Посмотрите на рисунок. Что можно составить по этому рисунку?

-Попробуйте составить задачу.

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Будем решать задачи.

- Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (Мы должны научиться решать задачи разными способами)

                                                        физминутка

-Давайте посмотрим, какую задачу по этому рисунку предлагают решить авторы -нашего учебника. Откройте учебник на странице 60.

-Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

Работа в группах.

-Попробуйте решить эту задачу в группах. Но сначала вспомните правила групповой работы.

(одна группа работает на интерактивной доске)

-Посмотрите, как решила задачу первая группа. Расскажите, как вы рассуждали?

I способ.

-Сколько девочек?  Две.

Деятельность учителя

-Сколько мальчиков?  Три.

-Сколько всего детей?  Пять.        

     2 + 3 = 5 (д.)

    Ответ: 5 детей.

-Какая группа решила задачу другим способом? Расскажите, как вы рассуждали?

I I способ.

-Сколько детей на лыжах?  Трое..

- Сколько детей на санках?  Двое .

-Сколько всего детей?  Пять.        

     3 + 2 = 5 (д.)

    Ответ: 5 детей.

Работа в парах.

Слайд 4.

-Для того, чтобы потренироваться  в решении задач разными способами, мы выполним задание 2 на странице 62  в рабочей тетради. Подумайте, как распределить работу, чтобы быстрее справиться с заданием.

Проверка, обсуждение.

-Кто догадался, как решить задачу третьим способом ?

-  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Электронная физминутка для глаз. Слайд 5.

-  А теперь вас ждёт самостоятельная работа.  Попробуйте решить задачу разными способами самостоятельно.

  Слайд 6.

Дети работают на карточках.

Деятельность учителя

         I способ.                                                        I I способ.

         -Сколько красных цветов?                          -Сколько роз?

         -Сколько жёлтых цветов?                           -Сколько тюльпанов?

         -Сколько всего цветов?                               -Сколько всего цветов?

               +      =                                                              +      =

-  Давайте вспомним алгоритм самопроверки.

-  Проверьте себя по образцу.  Слайд 7.

-  По каким критериям можем себя оценить? (умение решить задачу разными способами).

- Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку).

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

-  Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Распределяют выражения на группы.

Деятельность ученика

Самостоятельно выбирают критерий для классификации.

Принимают учебную задачу.

Вспоминают правила группой работы.

Составляют модель к задаче.

Решают задачу.

Пытаются найти разные способы решения задачи.

Деятельность ученика

Решают задачу разными способами.

Деятельность ученика

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Классификация. Выбор критерия для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

УУД

Умение контролировать действия партнера.

УУД

             

.

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858

Конспект урока чтения по теме:

«Решение задач разными способами»,

 проведённого  в 1 «Б» классе.

Учитель: Филатова С.В.

2010-2011 уч. год

Приложения.

  1. Презентация  на интерактивной доске МIMIO.
  2. Карточки для парной и групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....