Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Никулина Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование по ФГОС.  2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx99.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г. Петерсон 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение изученного в 1 классе.

Цепочки

1

Урок

повторения

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения.

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

с. 1, № 5, 8

2

Входная контрольная (Административная)работа

1

Урок контроля

Итоговый контроль

3

Цепочки

1

Урок закрепления

Таблица сложения.

с. 3, № 8,

11 (а)

4

Точка. Прямая и кривая линии

1

Урок открытия нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

с. 5, № 9,

10 (а)

5

Точка. Прямая. Параллельные прямые

1

Урок обобщения

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая.

с., № 7

6

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столби

с. 9, № 4, 7

7

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

1

Комбинированный

Таблица сложения.

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 1–3, с. 3.

8

Сложение двузначных чисел вида

23 + 17

1

Урок открытия нового

Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

с. 13, № 5, 8

9

Вычитание из круглых чисел

1

Урок открытия нового

Сложение и вычитание чисел.

с. 15, № 5,

6 (а)

10

Вычитание из круглых чисел

40 – 24

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

с. 17, № 8,

10

11

Натуральный ряд чисел.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 4–6, с. 5.

с. 19, № 8

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

с. 21, № 7, 9

13

Устные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через разряд

1

Урок комплексного применения новых знаний

Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–8, с. 7.

с. 23, № 5,

7 (а)

14

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

с. 25, № 7, 12

15

Приём устного вычитания двузначных чисел

с переходом через разряд

1

Урок открытия нового знания

Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами.

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

с.27,

№ 6 (а), 8

16

 Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Урок закрепления

Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 9–10, с. 9.

с. 29, № 7, 10

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

1

Урок закрепления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11.

с. 31,

№ 7 (а, б)

18

Повторение и закрепление изученного. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Урок рефлексии

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

с. 33, № 7

19

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Контроль и учет знаний

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Тематический контроль. Контрольная работа, с. 13–14.

20

Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся

Урок коррекции знаний и умений

Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Текущий контроль. «Тесты по математике», с. 82–84

21

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами.

Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устанавливать правило, по которому  составлена  числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с.35, № 5, 7

22

Метр

1

Комбинированный

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

с.37, № 6 (а),

8 (1)

23

Взаимосвязь между единицами длины

1

Урок закрепления

Единицы длины. Соотношения между единицами длины

Самостоятельная работа к урокам 14–16, с. 15.

с. 39,

№ 7, 4 (г)

24

Название и запись трехзначных чисел

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды

с. 41, № 8, 9

25

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

1

Урок открытия нового знания

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды.

с. 43,

№ 9 (а), 10

26

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

1

Урок комплексного применения новых знаний

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач.

с. 45, № 7, 8

27

Название и запись трехзначных чисел.

Сравнение двузначных и трёхзначных чисел.

1

Урок систематизации и обобщения

Название, последовательность и запись трехзначных чисел

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 17–19, с. 17. Можно взять и стр. 19-20

с. 47,

№ 7 (а), 10

28

Закрепление по теме «Название и запись трехзначных чисел»

1

Урок рефлексии

Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых

с. 49, № 5, 8

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Вида 261+124, 378- 162

1

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.

Текущий контроль. Самостоятельная работа, 22-23 с. 21.

с. 51, № 7, 8

30

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Урок применения знаний и умений

Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел

с. 53,

№ 6 (а), 8

31

Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16

1

Урок открытия нового

Сложение трехзначных чисел

с. 55, № 5

32

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида

162+ 153

1

Урок комплексного применения новых знаний

Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач

с. 55, № 6

33

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176+ 145

1

Урок повторения и систематизации материала

Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов

Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 24–25, с. 23.

с. 57,

№ 7, 8 (а)

34

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.

1

Урок контроля

С.59№11

35

Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114

1

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

с. 60, № 2;

с. 61, № 8

36

Закрепление  по теме «Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»

1

Урок закрепления

Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Текущий контроль. Самостоятельная работа, с.25.

с. 62, № 4; с. 63, № 6

37

Вычитание трехзначных чисел вида с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146

1

Урок открытия нового знания

Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел

с.65, № 6, 7

38

Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Подготовка к контрольной работе

1

Урок рефлексии

Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Текущий контроль. Самостоятельная работа  с.27 и можно взять стр.29.

Стр. 67, №7, 8

39-40

Контрольная работа№2по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут)

Работа над ошибками.

2

Контроль и учет знаний

Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематическая контрольная работа, с. 31–32.

41

Сети линий. Пути

1

Урок открытия нового знания

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

с. 69, № 5, 7

42

 Повторение по теме  «Сети линий. Пути».

1

Урок развития умений

и навыков

Решение текстовых задач.

с. 71, № 4,5 (а)

43

Сети линий. Пути.

Повторение и закрепление.

1

Урок развития умений

и навыков

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Самостоятельная работа, с. 33-34

с. 73, № 3 (а), 5

44

Сети линий.  Графы

1

Урок рефлексии

Классы и разряды

Самостоятельная работа, с. 35.

с. 75, № 5,

9 (а)

45

Пересечение геометрических фигур

1

Урок открытия нового знания

Единицы длины. Соотношения между единицами.

с. 77, № 6, 11а

46

Пересечение геометрических фигур

1

Урок повторения

Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника

с. 79, № 7, 8

47

Операции

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием,  и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с. 3, № 9, 10 (а,б)

48

Обратные операции

1

Урок открытия нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач

Самостоятельная работа к урокам 1–2,

с.37-38

с. 5, № 7,

8 (а)

49

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Урок развития умений

и навыков

Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок.

с. 9, № 11, 15

50

Программа действий. Алгоритм.

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач

Текущий контроль. с.39-40

с. 12, № 8, 9

51

Закрепление по теме «Программа действий. Алгоритм».

1

Урок комплексного применения новых знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины

с. 14,

№ 6 (в), 7

52

Длина ломаной. Периметр

1

Урок обобщения и систематизации

Вычисление периметра прямоугольника

Самостоятельная работа к урокам 4–6,

с. 41–42.

с. 17, № 5, с. 18, № 9

53

Числовые и буквенные выражения

1

Урок открытия нового знания

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

с. 21, № 10

54

Порядок действия

в выражениях

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

с. 23, № 5, 7

55

Порядок действия

в выражениях

1

Урок комплексного применения новых знаний

Самостоятельная работа к урокам 7–9,

с. 43–44.

с. 27, № 11

56

Программы с вопросами

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Самостоятельная работа к урокам 10-12,

с. 45–46.

с. 31,

№ 9, 10 (в)

57

Виды алгоритмов

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

с. 34, № 9, 10(а)

58

Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» (40 минут)

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа, с. 47–48.

59

Анализ комбинированной контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

и умений

Самостоятельная работа, с. 49-50.

60

Плоские поверхности. Плоскость.

1

Комбинированный

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость,  соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

с. 36, № 7, 8

61

Угол. Прямой угол

1

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол.

с. 40, № 8, 11

62

Свойства сложения

1

Комбинированный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами.

с. 43,

№ 7 (а, б), 10

63

Вычитание суммы из числа

1

Урок открытия нового знания

с. 45, № 5, 6(1-4)

64

Вычитание числа из суммы

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений

Самостоятельная работа с.51-52.

с. 48, № 6, 7

65

Прямоугольник. Квадрат.

1

Урок развития знаний

и умений

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника

Самостоятельная работа  с. 53-54.

с. 51, № 7

66

Площадь фигур

1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их.

Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 55-56.

с. 57, № 10

67

Единицы площади

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

с. 60, № 10, 11

68

 Прямоугольный параллелепипед

1

Урок развития знаний

и умений

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

Текущий контроль. Самостоятельная работа,

с. 57-58.

с. 62, № 8, № 9 (1)

69

Контрольная работа  №4по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа, с.59-60

70

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся

1

Урок коррекции знаний

и умений

Брать материал на стр.53-54

71

Умножение

1

Урок открытия нового знания

Умножение, использование соответствующих терминов

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

с. 66,

упр. 6, 9

72

Множители. Произведение

1

Урок обобщения

Умножение, использование соответствующих терминов

с. 69, упр. 10,

11 (1, 2)

73

Умножение. Свойства умножения.

1

Урок рефлексии

Умножение, использование соответствующих терминов

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Самостоятельная работа, с. 61-62

с. 71, упр. 10,

11 (1, 2)

74

Площадь прямоугольника

1

Урок открытия нового знания

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.

с. 74, упр. 7, с. 75, упр. 9

75

Переместительное свойство умножения

1

Урок развития умений

и навыков

Перестановка множителей в произведении

с. 77, упр. 7, 9

76

Умножение на 0

и 1

1

Комбинированный

Арифметические действия с нулем

Самостоятельная работа, с. 63-64

с. 79, упр. 7, 9

77

Таблица умножения

1

Комбинированный

Таблица умножения

с. 83, упр. 9

78

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

Урок открытия нового знания

Таблица умножения

с. 86, упр. 10,12

79

Таблица умножения на 2

1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Самостоятельная работа, с. 65-66.

с. 89, упр. 11(а),14

80

Деление

1

Урок открытия нового знания

Таблица умножения

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника.

с. 92, упр. 8, 9(а)

81

Операция деления. Компоненты операции деления

1

Урок закрепления

Таблица умножения

с. 94, упр. 6, 8(а)

82

Деление с 0 и 1

1

Комбинированный

Арифметические действия с нулем

Самостоятельная работа, с. 67-68

с. 96, упр. 9, 10 (а)

83

Четные и нечетные числа

1

Урок объяснения нового материала

с. 99, упр. 5(а), 7

84

Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника.

1

Урок развития умений и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 69-70

с. 101, упр. 5(а)

85

Контрольная работа  №5по теме «Таблица умножения»

1

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Тематический контроль,

с. 71–72

86

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

1

Уроки повторения

Брать материал со стр. 103-105

87

Таблица умножения и деления на 3

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Таблица умножения

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

с. 107,

упр. 9, 10

88

Виды углов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

с. 109,

упр. 8

89

Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника»

1

Урок развития умений и навыков

Площадь геометрической фигуры

Самостоятельная работа, с. 73–74

с. 112,

упр. 8–11

90

Уравнения вида

x  b = c

1

Комбинированный

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида a  x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.

Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

с. 3,

упр. 6, 7

91

Уравнения вида

а : x = c

1

Урок развития умений

и навыков

с. 4,

упр. 2, 4

92

Уравнения вида

x : b = c

1

Комбинированный

.

с. 7

упр. 5 (а),

6 (б)

93

Урок закрепления по теме «Уравнения»

1

Урок рефлексии

Самостоятельная работа, с 75-76

с. 10, упр.7

94

Таблица умножения и деления на 4

1

Комбинированный

Таблица умножения

с. 13, упр. 7

95

Увеличение

и уменьшение

в несколько раз

1

Урок открытия нового

Отношения «больше в…», «меньше в…»

с.15,

упр. 7 (а);

с. 16, упр. 9

96

Решение задач

на увеличение (уменьшение)

в несколько раз

1

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом

с. 18, упр. 5, с. 19, упр. 10

97

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

1

Урок обобщения

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Самостоятельная работа, с. 77-78.

с. 21, упр. 4

98

Таблица умножения и деления на 5

1

Урок закрепления

Таблица умножения

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

с. 23, упр. 5, с. 24, упр. 12

99

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 79-80

с. 26,

упр. 6 (а);

с. 27, упр. 10

100- 101

Контрольная работа  № 6по теме «Таблица умножения на 4 и на 5»

Работа над ошибками

2

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа с. 81-82.

102

Делители и кратные

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

с. 29, упр. 6; с. 30, упр. 10

103

Таблица умножения и деления на 6

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

с. 31, упр. 4, 8

104

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Урок закрепления

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

с. 34, упр. 6, 11

105

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6»

1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Самостоятельная работа, с. 83-84.

с. 36, упр. 6; с. 37, упр. 10

106

Таблица умножения и деления на 7

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

с. 39, упр. 9, 8(б)

107

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7»

1

Урок рефлексии

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Индивидуальный опрос (работа по карточкам)

с. 41, 10,

упр. 9 (в, г),

108

Кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

с. 44,

упр. 6 (б),

7 (б)

109

Таблица умножения и деления

на 8, 9

1

Комбинированный

Таблица умножения

Самостоятельная работа, с. 85-86.

с. 47, упр. 7, 8

110

Окружность

1

Урок открытия нового знания

Распознавание: окружность и круг

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

с. 49, упр. 10

111

Окружность

1

Урок повторения

Распознавание: окружность и круг

Самостоятельная работа, с. 87-88.

с. 52,

упр. 6 (б), 8

112

Умножение и деление на 10 и 100

1

Урок развития умений

и навыков

Таблица умножения

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

с. 55, упр. 6 (г),8

113

Умножение и деление на 10 и 100

1

Урок рефлексии

Таблица умножения

Самостоятельная работа, с. 89-90.

с. 58, упр. 5(а), 6

114-115

Контрольная работа  № 7по теме «Таблица умножения»

Работа над ошибками.

2

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа с. 91-92.

116

Объем фигуры

1

Урок открытия нового знания

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач.

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

с. 62, упр. 5(а), 7(б)

117

Тысяча

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000

с. 64, упр. 5, 6 (а)

118

Свойства умножения

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении

с. 68, упр. 6, 8(в)

119

Умножение круглых чисел

1

Урок объяснения нового материала

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Самостоятельная работа, с. 93-94.

с. 70, упр. 7, 9(б)

120

Деление круглых чисел

1

Комбинированный

с. 72, упр. 6, 7

121

Умножение суммы на число

1

Урок открытия нового знания

Умножение суммы

на число

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6;   6 · 24), применять их для вычислений.

Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины

Самостоятельная работа, с. 95-96

с. 74, упр. 6; с. 75, упр. 9

122

Свойства сложения и умножения

1

Урок рефлексии

Свойства сложения

и умножения

с. 77,

упр. 7 (а, в)

с. 78, упр. 10

123

Единицы длины. Миллиметр

1

Урок развития умений

и навыков

Единицы длины. (Миллиметр)

с. 80,

упр. 7 (б),

с. 81, упр. 9

124

Деление суммы

на число

1

Урок открытия нового знания

Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

с. 82, упр. 5, с. 83, упр. 9 (а, б)

125

Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Урок повторения

с. 85, упр. 6, 7

126

Случаи внетабличного умножения и деления

1

Урок развития умений

и навыков

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Самостоятельная работа, с. 97-98.

с. 87, упр. 7, 9 (1, 2)

127

Единицы длины. Километр

1

Комбинированный

Единицы длины. Километр

Контрольная работа с.99-100.

с. 90, упр. 8, 9

128

Деление с остатком

1

Урок открытия нового знания

Деление с остатком

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Самостоятельная работа, с. 101-102.

с. 93, упр. 7, 6 (в)

129

Деление с остатком

Повторение и закрепление изученного.

1

Урок закрепления

Деление с остатком

Самостоятельная работа, с. 103-104.

с. 95, упр. 6, 8

130- 131

Итоговая комбинированная контрольная работа за год  

Работа над ошибками

2

Урок контроля

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Итоговый контроль. можно использовать с.107-108.

132

Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам»

1

Урок повторения

Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в соей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

с. 99, упр. 6, с. 106, упр. 7

133

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения

Самостоятельная работа, с. 105.

с.101№5(а,б)

134

Дерево возможностей. Закрепление

1

Урок повторения

Самостоятельная работа, с. 106.

с. 103, упр. 8,

с. 106, упр. 2, 3

135–136

Закрепление.

2

Урок повторения

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости  выявлять причину ошибки и корректировать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по ФГОС 1 класс

Новое тематическое планирование по математике  для первого класса, по новым стандартам....

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Математика 3 класс "Школа России"...

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального общего образов...

Тематическое планирование по ФГОС 3 класс

Расширенное календарно-тематическое планирование...

Тематическое планирование по ФГОС 4 класс

Расширенное календарно-тематическое планирование по ФГОС...