Главные вкладки

    Математический КВН.
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Черноусова Светлана Александровна

    В интересной для детей форме обобщаются и повторяются математические знания и умения, развивается логическое мышление, память, внимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_po_matematike_2_kl.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

    Математический КВН

    для 2 класса

            

                                                                    Составитель:

                                                                    учитель начальных классов

                                                                    Черноусова С.А.

                                                    2012 год

    Цели:  в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логическое мышление, память, внимание.

    Ход урока:

    1. Организационный  момент.

    Сообщение темы урока.

    - Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри в лице наших гостей. Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. Итак, кто знает какой обычно первый конкурс?

    - Правильно, это конкурс называется «Приветствие».

    2. Основная часть.

    - Мы с вами разделимся на 5 команд по 5 человек, за 1 минуту каждая команда придумает себе название и выберет капитана. Время пошло.

    Через 1 минуту команды по очереди дружно говорят своё название и представляют капитанов.

    Конкурс « Разминка».

    - Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с отгадывания ребусов. Капитаны выходят для получения заданий.

    1.  По 2 л

    2. Р 1 а

    3. 100 г

    4. С 3 ж

    5.100 л б

    Для выполнения задания даётся 30 секунд.

    Конкурс «Кроссворд».

    - Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы её в интересной форме, разгадаем кроссворд.

    1. Знак действия вычитания.
    2. Сумма длин всех сторон.
    3. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
    4. Компонент действия вычитания.
    5. 100 сантиметров – это 1 ……
    6. Фигура, у которой все стороны равны.

    Кроссворды сдаём жюри на проверку, а сами идём дальше.

    Конкурс « Графический диктант».

    - Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

    - Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год!

    Голубая, серая для лета.

    Для зимы - другого цвета.    (Заяц).

    - Заяц – это какое животное?

    - А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?

    - Чем они отличаются, а чем похожи?

    Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

    Жюри подводит предварительные итоги.

    Физ. минутка.

    Проводится в форме эстафеты с решением примеров.

    На доску вывешивается 5  листов с примерами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает пример, передаёт мел второму и т.д.

    Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.

    86+13                    32+14               94-32               63+12                  35+5

    20-7                       15-6                  23+7                 56-4                    98-3

    70+4                      5+30                 17-8                  51+30                 40+7

    86-6                       43-40                37-30               80+7                    56-50

    60+34                   88-7                   46+20              70-6                    74-34

    Конкурс «Фотограф».

    На доске висит таблица.

    +

    2

    .

    ?

    =

     

    - Я буду считать до 7, вы её запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите её в своих листах. Через 30 секунд отдаём листы на проверку жюри.

    Конкурс «Логические задачи».

    Каждой команде даётся по одной логической задаче, которую они решают в течение 1 минуты. Затем проверка.

    1. В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?
    2. На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке?
    3. У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну?
    4. У Кости и Серёжи поровну марок. Сколько марок Костя отдал Серёже, если у него стало на 6 марок меньше, чем у Сергея?
    5. У Люси 3 конфеты, у Вали столько же. Люся отдала Вале 1 конфету. На сколько конфет стало больше у Вали?

    Конкурс «Лишнее число».

    Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.

    1. 5,10,11,15,20.
    2. 40,30,19,20,70.
    3. 12,16,34,13,18.
    4. 23,43,58,73,93.
    5. 22,66,11,77, 20.

    Конкурс «Геометрическое задание».

    - Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 30 секунд мы проверим.

    - Пока жюри подсчитывает предварительные результаты, мы с вами проведём последний конкурс

    Конкурс капитанов.

    Каждому капитану даётся задача, кто быстрее её решит и правильно, тот и побеждает.

    Новогодняя задача. Ёлку украсили синими, красными и жёлтыми шарами. Синих шариков было 8, красных 5.Сколько жёлтых шариков на ёлке, если красных и жёлтых вместе на 1 больше, чем синих?

    3. Заключительная часть.

    Жюри подводит окончательные итоги. Награждаются победители, вручаются грамоты и небольшие сувениры.

    - Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

    Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

    Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

    Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

    Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

    Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

    "Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

    Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

    Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

    "Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...