Рабочая программа по математике 1 класс с учётом ФГОС НОО
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Панкова Людмила Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко»

Каменского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа

учебного курса «Математика»

 для 1 «А» класса

                                                                            Составитель

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                                  Высшей квалификационной категории

                                                                                                  Панкова Людмила Васильевна

п.г.т. Каменка  2012

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Математика»  для 1 класса  составлена на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой  (Сборник программ  по  системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г ), разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, учитывая методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования.

         Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа (в соответствии с БУП -  33 учебных недели по 4 часа).

             В программу изменения не внесены.      

Цели и задачи обучения математике

       Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственнх связей, построение рассуждений. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения  между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

        В основе методики преподавания предмета «Математики»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

Формы и средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения. В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

  Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  1. стартовые и итоговые проверочные работы;
  2.  диагностические работы;
  3. текущие проверочные работы;
  4. «портфолио» ученика.

      В конце года проводится итоговая письменная контрольная работа.

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план (132ч)

№ п/п

Раздел, тема

Общее кол-во часов по теме

1

 Множества  предметов

8

2

Число и счёт

21

3

Арифметические действия с числами.

69

4

Величины

5

5

Работа с текстовыми задачами

16

6

Геометрические фигуры

10

7

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

3

Итого

132

Множества  предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

        Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.   Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.). Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты,  длиннее, короче, такой же длины. Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным

признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем

составления пар предметов)

Число и счет        

 Число и цифра. Названия, и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.      

 Шкала линейки, микрокалькулятор.

 Число предметов в множестве.

 Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

 Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на.., меньше на.. .

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  - сравнивать числа;

  - упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.  

Запись результатов выполнения арифметических дей ствий с использованием знаков +, -, •, :, =. Вычисления с по мощью микрокалькулятора.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух оди наковых чисел равна нулю.

Таблица сложения в пределах 10.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вы числений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вы читание числа по частям.

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений.

 Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, децимет рах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

 Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

 - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

Решении разнообразных учебных задач.

  Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

 Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пяти угольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квад ратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков многоугольников.

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии дан ной фигуры с помощью перегибания.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники.

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множеств по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Сбор и представление информации, связанной со счётом, с измерением. Таблица. Строка и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-  познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучения являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты освоения программы по математики

Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП.

Ученик научится:

        называть:

      • предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами;

      •   числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

      • число,  большее  (меньшее)  данного  на  несколько единиц;        

      • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

       воспроизводить по памяти:

      •  результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

      •  результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;        

         различать:        

      •  число и цифру;

      •  знаки арифметических действий (+, -, •, :);

      •  шар и круг, куб и квадрат;

      • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

      сравнивать:

      • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

      • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

      • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

      • выкладывать или изображать фишки для выбора необ ходимого арифметического действия при решении задач;

       применять:

     • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

     • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

     решать учебные и практические задачи:

    •  ориентироваться в окружающем пространстве (выбор  маршрута, пути передвижения и пр.);

    • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке

 Ученик получит возможность научиться:

    сравнивать:

    • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

   воспроизводить:

    • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

   классифицировать:

    • определять основание классификации;

   обосновывать:

     • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

   контролировать деятельность:

     •  осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

   решать учебные и практические задачи:

     •  преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

     •  использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

     •  выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

     •  составлять фигуры из частей;

     • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

     • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

     • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

     • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

     • представлять заданную информацию в виде таблицы;

     • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (УИНМ)
  1. Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)
  1. Урок применения знаний и умений (УПЗУ)
  2. Урок обобщения и систематизация знаний (УОСЗ)
  1. Урок контроля знаний и умений (УКЗУ)
  2. Урок работы над ошибками (РНО)
  3. Урок развития речи (РР)
  4. Комбинированный урок (КУ)
  5. Урок-практикум (УП)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ (132 ч)

№ п/п

Раздел, тема урока

Контроль знаний уч-ся (тип урока)

Дидактические единицы образовательного процесса (основные понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

1-2.

Сравнение предметов по их свойствам.

КУ


Сходство и различие предметов, св-ва предметов, направление движения, строка, столбец, понятия больше – меньше – столько же

Познавательные: определение свойств предмета; упражнение в навыках счёта; сравнение предметов по цвету, форме, расположению; формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритма действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (один говорит, а другие внимательно слушают). Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; осознают необходимость самосовершенствования.

3

Направление движения: слева направо,справа налево.

КУ

4

Знакомимся с таблицей.

УИНМ

5

Сравниваем. Расположение на плоскости групп предметов

6-7

Числа и цифры

КУ


Число и цифра, прямой, обратный счёт, состав числа, порядковый счёт, понятия «…на…больше (меньше), чем…»



Познавательные: соотношение числа с количеством предметов; пересчитывание предметов; осуществление сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

8

Конструирование плоских фигур из частей.

КУ

9

Первое диагностическое обследование

УКЗУ

10

Подготовка к введению сложения.

УИНМ

11

Находим фигуры. Развитие пространственных представлений.

КУ

12

Движения по шкале линейки.

КУ

13

Подготовка к введению вычитания.

УИНМ

14

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

КУ

15

Сравниваем. На сколько больше или меньше?

КУ

16-17

Подготовка к решению арифметических задач.

КУ

18

Сложение чисел

УИНМ


Знаки «+», «-», «=», сантиметр, дециметр, длина, измерение длины, прямой и обратный счёт; преобразование единиц длины, многоугольник, виды многоугольников: треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник; задача: условие, вопрос, решение, ответ; десятичный состав чисел второго десятка, представление в виде суммы разрядных слагаемых







Умножение чисел, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20, последовательность учебных действий

при выполнении арифметического действия



Познавательные: ознакомление с арифметическими действиями сложением и вычитанием; моделирование состава чисел с помощью фишек; измерение длины отрезка с помощью линейки; определение многоугольников и его видов; выделение задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса, ответа задачи; сравнение числа на основе счёта.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.











Познавательные: называние нумерации и составление записи чисел второго десятка; дополнение текста до задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; использование разных способов нахождения результата сложения равных чисел осуществление; осуществление синтеза как составление целого из частей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

19

Вычитание чисел.

УИНМ

20

Число и цифра

КУ

21

Число и цифра 0.

КУ

22-23

Измерение длины в сантиметрах.

УИНМ

24

Увеличение и уменьшение числа на 1

КУ

25

Увеличение и уменьшение числа на 2

КУ

26

Число 10 и его запись цифрами.

КУ

27

Дециметр. Измеряем длину в дециметрах

УИНМ

28

Многоугольники.

КУ

29

Понятие об арифметической задаче.

УИНМ

30-31

Решение задач.

КУ

32-33

Числа от 11 до 20     

КУ

34

Измерение  длины в дециметрах и сантиметрах.

КУ

35

Составление задач

КУ

36

Числа от 1 до 20

КУ

37-38

Подготовка к введению умножения.

КУ

39

Составление и  решение  задач.

КУ

40

Числа второго десятка.

КУ

41-42

Умножение

УИНМ

43-44

Решение текстовых задач разного вида.

УОСЗ

45

Верно или неверно? Решение несложных задач логического характера.

КУ

46

Подготовка к введению деления

КУ

47-48

Деление на равные части.

КУ

49

Сравнение результатов арифметических действий.

КУ

50

Работа с числами второго десятка.

КУ

51

Составление и решение арифметических  задач разных  видов.

УОСЗ

52-53

Сложение и вычитание чисел

КУ

54-55

Умножение и деление чисел.

КУ

56-57

Решение задач разными способами

КУ

58

Решение текстовых арифметических задач

УОСЗ

59

Второе диагностическое обследование

УКЗУ

60-61

Перестановка чисел при сложении.

62-63

Шар. Куб.

КУ

64

Повторение изученного.

КУ


Геометрические фигуры: шар, куб4 свойства нуля, буквенная запись свойств; свойства вычитания,







Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом; разряд десяток табличные случаи сложения и вычитания; приёмы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.


Познавательные: распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; сравнение и классификация фигур по заданным критериям; выявление и применение свойств нуля; ознакомление с разрядом десяток;  овладение понятиями «сумма» и «разность»; овладение табличными случаями сложения и вычитания; построение рассуждений в форме простых суждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.

68-69

Сложение с числом 0.

КУ

70-71

Свойства вычитания.

УИНМ

72-73

Вычитание числа 0.

КУ

74-75

Деление на группы по несколько предметов.

КУ

76-77

Сложение с числом 10.

КУ

78-79

Прибавление и вычитание числа 1

УИНМ

80-81

Прибавление числа 2.

КУ

82-83

Вычитание числа 2.

КУ

84-85

Прибавление числа 3.

КУ

86-87

Вычитание числа 3.

УОСЗ

88-89

Прибавление числа 4.  

КУ

90-92

Вычитание числа 4. 

КУ

93-95

Прибавление и вычитание  числа 5.

КУ

96-98

Прибавление и вычитание числа 6.  

КУ

99

Повторение по теме «Прибавление и вычитание первого и второго десятков». Самостоятельная работа

УПЗУ

100-102

Сравнение чисел.

КУ




Получение числа второго десятка, прибавление любого однозначного числа к 10, соотношение единиц длины, состав чисел, выполнение вычислений с числами второго десятка, сравнение чисел.




Сложение и вычитание как взаимообратные действия; скобки, правила порядка выполнения действий со скобками числовое выражение и его значение; симметрия, отображение симметрии, ось симметрии


Познавательные: сравнение чисел, выведение и усвоение правила сравнения; увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; сравнение чисел с применением вычитания; решение задач в 1 или 2 действия; сложение и вычитание как взаимообратные действия; воспроизведение табличных случаев сложения и вычитания; использование знаков арифметических действий; применение понятий «симметрия», «ось симметрии».

Регулятивные: планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:  расширяют познавательные интересы; осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.

103-104

Сравнение. Результат сравнения.

КУ

105-107

На сколько больше или меньше. 

КУ

108-110

Увеличение числа на несколько единиц.

КУ

111-113

Уменьшение числа на несколько единиц.

КУ

114

Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа

УПЗУ

115-117

Прибавление чисел 7,8,9.

КУ

118-120

Вычитание чисел 7,8,9.

КУ

121

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа.

УПЗУ

122-124

Сложение и вычитание. Скобки.

КУ

125

Итоговая контрольная работа

УКЗУ

126

Зеркальное отражение предметов.

УИНМ

127

Симметрия.  

УИНМ

128-129

Оси симметрии фигуры. 

УИНМ

130

Итоговое диагностическое обследование

131

Решение текстовых арифметических задач

УПЗУ

132

Вспоминаем изученное (обобщение)

УОСЗ

Учебно-методическое обеспечение (список литературы)

1 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.

2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / под ред. Л.Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2002

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011

6.Рудницкая В.Н,   Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. . Математика: 1  класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. . -М. «Вентана - Граф», 2011г.      

7.Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

8.Кочурова, В. Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.

9.Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.    

10Рудницкая В.Н., Т. В. Юдачёва Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012

11Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: методика обучения. М.: Вентана-Граф, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС "Юный эколог" 1-3 классы.

"Юный эколог" - эта программа с тематическием планированием и содержание программы на 3 года обучения....

Рабочая программа по математике УМК Гармония по ФГОС 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Гармония по ФГОС 3 класс...

Рабочая программа по математике с КТП по ФГОС 3 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,    С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник ра...