Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Збаранская Анжела Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса.Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie._moyo.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

VII.Тематическое планирование

1-й класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

I

Общие понятия

10

Признаки предметов

6

Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным в играх, организуемых на уроке педагогом. (Л)

Учиться

– «читать» и объяснять информацию, заданную с

помощью рисунков;

– формулировать (при поддержке других учащихся

и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

– понимать и объяснять цель задания,  данную педагогом;

– понимать заданные педагогом правила игры;

–понимать и объяснять простейшие   алгоритмы,

заданные педагогом. (П)

Учиться активно участвовать

– в общей дидактической игре, организованной педагогом;

– в обсуждениях, возникающих в ходе игры. (К)

Учиться

– принимать цель задания,  заданную педагогом;

– выполнять заданные педагогом правила игры;

–корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;

– участвовать в оценке полученного общ. результата. (Р)

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

– упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.


Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей

команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих

результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться в процессе общего обсуждения

– «читать» и объяснять информацию, заданную

с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические

рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»). (П)

Учиться

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики» , организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма вы

полнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при  совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для

индивидуальной работы по силам и интересам. (Р)

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моде

лей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изучен

ном числовом концентре  следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотре

бимые в математике

знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурально

го числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Программный уровень

– читать, понимать и строить модели натуральных

чисел в виде рисунков, схематических рисунков,

числовых отрезков.


Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей

команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения

общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение

общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому

мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять

сложения

готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться в процессе общего обсуждения

– «читать» и объяснять информацию, заданную с

помощью рисунков, схематических рисунков и

схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков

«математические рассказы с вопросом» (полные

тексты простых задач);

– устно решать сформулированные простые

задачи. (П)

Учиться

– активно участвовать в общей дидактической игре

«ученик ученики» организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях,возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

–  работать с консультантами и помощниками всвоей группе. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения

конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при  совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и

интересам. (Р)


Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– читать, понимать модели натуральных чисел

в виде схематических рисунков, схем;

– составлять на основе простейших заданных моде

лей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре  следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использоватьобщеупотре

бимые в математике

знаки сравнения и арифметических действий сло

жения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые  геометрические фигуры.

Программный уровень

– строить модели натуральных чисел.


Учиться

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решениеобщих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другом мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять

готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков,

схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– читать и анализировать тексты простых задач опорой на схемы;

– строить, в случае необходимости,

вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)

Учиться

– активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения,возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

–  работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при  совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

Закреплять

– понятия «задача», «известные данные»,

«неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10.

Развивать умение моделировать изученные натуральные числа.

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– узнавать и называть изучаемые  геометрические фигуры.

Учиться

– работать в команде;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. (Л)

Учиться

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

– строить, в случае необходимости, вспомогатель

ные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. (П)


Учиться

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникаюшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

–  работать с консультантами и помощниками в своей группе. (К)

Учиться

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

 (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при  совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради

для индивидуальной работы по силам и интересам;

– оценивать результаты индивидуальной работы. (Р)

Закреплять

– понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня авто матизированного навыка.

Развивать умение моделировать изученные

натуральные числа.

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

–соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки натурального

– выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые  геометрические фигуры.


Программный уровень

– определять в уравнении неизвестное число на основе знания таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;

– моделировать двузначные числа второго десятка

(на основе моделей десятка и единиц);

Иметь представление

– об алгоритмах сложения однозначных чисел «с

переходом через разряд», где результатом является двузначное число второго десятка;

– об алгоритмах вычитания однозначного числа из

двузначного числа второго десятка «с переходом

через разряд».

1

Цвет. ИКТ

1

2

Форма. ИКТ

1

3

Размер. ИКТ

1

4-6

Признаки предметов. М.д. №1.ИКТ











































3

Отношения

4

7

Порядок. ИКТ

1

8

Отношения «равно», «не равно».

1

9

Отношения «больше», «меньше».ИКТ

1

10

Прямая и кривая линии. Луч. ИКТ
















































1

II

Числа и операции над ними

48

Числа от 1 до 10

48

11

Число один. Цифра1.

1

12

Замкнутые и незамкнутые кривые. ИКТ

1

13

Число два. Цифра2.

1

14

Знаки «>», «<»; «=».

М.д. №2

1

15

Равенства и неравенства.

1

16

Отрезок.  ИКТ

1

17

Число три. Цифра3.

1

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.ИКТ

1

19

Сложение.

1

20

Вычитание.

1

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

22

Целое и части. ИКТ

М. д. № 3.

1

23

Сложение и вычитание отрезков.

1

24

Число четыре. Цифра4.

1

25

Мерка. Единичный отрезок.

1

26

Числовой отрезок.

1

27

Угол. Прямой угол.

ИКТ

1

28

Прямоугольник. ИКТ

1

29

Число пять. Цифра 5.

1

30-33

Числа 1-5 М. д. № 4.

4

34

Число шесть. Цифра 6.

1

35-37

Числа 1-6. ИКТ

3

38

Число семь. Цифра 7

1

39

Числа 1-7. М.д. №5

1

40

Слагаемое, сумма.

1

41

Переместительное свойство сложения.

1

42

Слагаемое, сумма.ИКТ

1

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

44

Числа 1-7.ИКТ

1

45

Число восемь. Цифра 8.

1

46

Числа 1-8. М.д. №6

1

47

Число девять. Цифра 9.

1

48

Числа 1-9.ИКТ

1

49

Число нуль. Цифра 0.

1

50

Числа 0-9.ИКТ

1

51

Число 10.

1

52,

53

Таблица сложения 

М.д. №7

2

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1

55,

56

Числа 0-10.ИКТ

2

57

Самостоятельная  работа № 1 по теме «Числа от 1 до 10».

1

58

Работа над ошибками














































1

III

Текстовые задачи

14

59

Задача.ИКТ

1

60,

61

Задачи на нахождение целого или части.ИКТ

2

62

Обратные задачи.

1

63

Задача на разностное сравнение.

1

64

Решение задач. М.д.№8

1

65

Задача на увеличение числа.ИКТ

1

66

Решение задач.

1

67

Задача на уменьшение числа.ИКТ

1

68-70

Решение задач.        

3

71

Самостоятельная работа № 2 по теме «Задача».

1

72

Работа над ошибками.






































1

IV

Элементы алгебры

4

73,

74

Уравнение.

2

75

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

76

Уравнение.


















































1

V

Величины и их измерение

13

77

Длина. Сантиметр.

1

78

Величина. Длина.ИКТ

1

79

Длина. Дециметр.

1

80,

81

Длина. Решение задач.

2

82

Величины. Масса. Килограмм.ИКТ

1

83

Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№10

1

84

Величины. Объем. Литр.ИКТ

1

85

Сложение и вычитание величин.

1

86

Величины. Решение задач.ИКТ

1

87

Решение задач

1

88

Самостоятельная работа №3 по теме «Величины».

1

89

Работа над ошибками.

































1

VI

Числа и операции над ними

19

Числа от 10 до 20

19

90-93

Числа от 10 до 20

 М.д. №11. ИКТ

4

94-97

Табличное сложение

4

98,

99

Табличное вычитание

2

100-102

Табличное сложение и вычитание.ИКТ

3

103-106

Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №12

4

107

Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 10 до 20».

1

108

Работа над ошибками

1

VII

Итоговое повторение

18

109-124

Повторение изученного в первом классе. ИКТ

16

125

Контрольная работа по пройденному материалу за 1 –ый класс.

1

126

Работа над ошибками

1

127-135

Резервные уроки

9

Итого

135

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

I

Общие понятия

10

7

II

Числа и операции над ними

48

12

III

Текстовые задачи

14

4

IV

Элементы алгебры

4

0

V

Величины и их измерение

13

4

VI

Числа и операции над ними

19

2

VII

Итоговое повторение

18

4

Итого

135

30-35 %

 по математике , 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....