Тематическое планирование по математике. 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_Mat.Tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_Pechat.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Всего 102 часа.

Уроки проходят из расчёта 3 часа в неделю.

Наименование раздела прог-раммы.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УМК

И

ИКТ

Дата проведения по плану

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Повторение материала. 10 часов.

Повторение. Компоненты действий сложения и вычитания.

1

Комбинированный.

Повторение названий компонентов действий сложения и вычитания. Название, последовательность чисел.

Знать название компонентов действий сложения и вычитания; последовательность чисел.

2

Сложение, вычитание в пределах ста без перехода через разряд.

1

Комбинированный.

Сложение, вычитание в пределах ста без перехода через разряд.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах ста без перехода через разряд.

3

Сравнение выражений. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Комбинированный.

Сравнение выражений. Сложение и вычитание в пределах 100.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах ста без перехода через разряд.

4

Сложение и вычитание единиц и десятков.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание единиц и десятков.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах ста без перехода через разряд.

5

Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Сумма и разность отрезков.

1

Комбинированный.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Сумма и разность отрезков.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах ста без перехода через разряд. Знать взаимосвязь действий сложения и вычитания.

6

Сложения вида 57+3

1

Комбинированный.

Сложения вида 57+3

Уметь складывать числа в выражениях вида 57+3.

7

Подготовка к решению задач. Схемы.

1

Комбинированный.

Схематичное изображение условия задачи.

Уметь схематично изображать условие задачи.

8

Вычитание единиц из круглого десятка.

1

Комбинированный.

Вычитание единиц из круглого десятка.

Уметь вычитать единицы из круглых десятков.

9

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Сложение и вычитание единиц длины.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах ста с переходом через разряд; складывать и вычитать единицы длины.

10

Контрольная работа на повторение.

1

Контроль знаний, умений.

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Сложение и вычитание единиц длины.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах ста с переходом через разряд; складывать и вычитать единицы длины.

11

Двузначные числа 17 часов.

Двузначные числа.  Состав чисел первого десятка. Подготовка к решению задач.

1

Комбинированный.

Двузначные числа. Состав чисел первого десятка.

Знать состав чисел первого десятка.

12

Двузначные числа. Образование и запись чисел от 1 до 100.

1

Комбинированный.

Двузначные числа. Образование и запись чисел от 1 до 100.

Уметь образовать и записать числа от 1 до 100.

13

Двузначные числа. Запись и сравнение.

1

Комбинированный.

Двузначные числа. Запись и сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и их запись с помощью математических знаков.

Уметь образовать и записать числа от 1 до 100.

Знать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и их запись с помощью математических знаков.

14

Двузначные числа.  Закрепление.

1

Комбинированный.

Двузначные числа. Образование и запись чисел от 1 до 100. Запись и сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и их запись с помощью математических знаков.

Уметь образовать и записать числа от 1 до 100. Знать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и их запись с помощью математических знаков.

15

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Приём сложение однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10).

Уметь использовать  приём сложение однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10).

16

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.(Отработка приёма).

1

Комбинированный.

Приём сложение однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10).

Уметь использовать  приём сложение однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10).

17

Состав числа 11.

1

Комбинированный.

Состав числа 11.

Знать состав числа 11.

18

1

Комбинированный.

Состав числа 12.

Знать состав числа 12.

Состав числа 12.

19

Правила нахождения компонентов сложения и вычитания.

1

Комбинированный.

Правила нахождения компонентов сложения и вычитания. Взаимосвязь действий.

Знать правила нахождения компонентов сложения и вычитания; взаимосвязь действий.

20

Состав числа 13.

1

Комбинированный.

Сложение однозначных чисел с ответом 13.

Знать состав числа 13.

21

Состав числа 13.

1

Комбинированный.

Отработка состава чисел 11, 12, 13.

  Знать состав чисел 11, 12, 13.

22

Вычитание из двузначного числа с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Приём вычитания по частям с переходом через разряд.

Уметь пользоваться приёмом  вычитания по частям с переходом через разряд.

23

Состав числа 14.

1

Комбинированный.

Состав числа 14. Приём вычитания по частям с переходом через разряд.

Знать  состав числа 14. Уметь пользоваться приёмом  вычитания по частям с переходом через разряд.

24

Состав числа 15.

1

Комбинированный.

Состав числа 15.

Знать  состав числа 15.

25

Состав чисел 16, 17, 18.

1

Комбинированный.

Состав чисел 16, 17, 18.

Знать  состав чисел 16, 17, 18.

26

Сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный.

Сочетательное свойство сложения.

Уметь использовать сочетательное свойство сложения для быстрого счёта.

27

Состав двузначных чисел. Повторение.

1

Комбинированный.

Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Уметь применять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд.

28

Задача. Составная задача 8 часов

Задача. Части задачи.

1

Комбинированный.

Задача и её части.

 Знать части задачи. Уметь находить взаимосвязь между данным и искомым.

29

Задача.

1

Комбинированный.

Задача и её части.

Знать части задачи. Уметь находить взаимосвязь между данным и искомым.

30

Составная задача.

1

Комбинированный.

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы.

Уметь находить решение задач  на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы.

31

Составная задача.

1

Комбинированный.

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы.

Уметь находить решение задач  на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы.

32

Виды углов.

1

Комбинированный.

Угол. Стороны и вершины угла. Виды углов. СРАВНЕНИЕ УГЛОВ.

Уметь сравнивать углы наложением.

33

Задачи на разностное сравнение.

1

Комбинированный.

Задачи на разностное сравнение.

Уметь устанавливать связь между данными и вопросом.

34

Составная   задача на нахождение третьего слагаемого.

1

Комбинированный.

Составная   задача на нахождение третьего слагаемого.

Уметь подбирать схему к условию задачи.

35

Контрольная работа за I триместр.

1

Контроль знаний.

36

Геометрические фигуры. 23 часа.

Прямоугольник. Квадрат.

1

Комбинированный.

Существенные признаки прямоугольника и квадрата.

Знать  существенные признаки прямоугольника и квадрата.

37

Прямоугольник. Квадрат.

1

Комбинированный.

Существенные признаки прямоугольника и квадрата. Запись решения составной задачи выражением.

Знать  существенные признаки прямоугольника и квадрата. Уметь записывать решение составной задачи выражением.

38

Задача на разностное сравнение.

1

Комбинированный.

Оформление задач на разностное сравнение.

Уметь оформлять задачи  на разностное сравнение.

39

Сложение с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Новый вычислительный приём.

Знать и использовать новый вычислительный приём сложения с переходом через разряд.

40

Сложение с переходом через разряд. Отработка приёма.

1

Комбинированный.

Сложение с переходом через разряд. Отработка приёма.

Знать и использовать новый вычислительный приём сложения с переходом через разряд.

41

Сложение с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Приёмы сложения.

Знать и использовать вычислительные приёмы сложения с переходом через разряд.

42

Вычитание с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

 Приём вычитания по частям.

Знать и применять  приём вычитания по частям.

42

 Вычитание с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Приём сложения и вычитания по частям.

Знать и применять  приёмы сложения и  вычитания по частям.

44

Сложение-вычитание в пределах 100.

1

Комбинированный.

Приём сложения и вычитания по частям.Понятия «длина», «ширина» прямоугольников, «противоположные стороны».

Знать и применять  приёмы сложения и  вычитания по частям.

45

Решение составных задач.

1

Комбинированный.

Правила нахождения компонентов сложения и вычитания. Взаимосвязь действий. Решение задач.

Уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

46

Задачи с косвенным вопросом.

1

Контроль знаний.

Задачи с косвенным вопросом.

Уметь решать  задачи с косвенным вопросом.

47

Решение задач.

1

Комбинированный.

Задачи изученных видов.

  Уметь решать  задачи изученных видов.

48

Решение задач.

1

Контроль знаний, умений.

Задачи изученных видов. Счёт в пределах 100.

Уметь решать  задачи изученных видов. Знать и использовать вычислительные приёмы сложения и вычитания.

49

Решение задач.

1

Комбинированный.

Решение простых и составных задач.

Уметь правильно находить решение для простых и составных задач.

50

Проверочная работа.

1

Комбинированный.

Решение простых и составных задач.

Уметь правильно находить решение для простых и составных задач.

51

Решение  составных задач.

1

Комбинированный.

Решение простых и составных задач.

Уметь правильно находить решение для простых и составных задач.

52

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Комбинированный.

Задачи изученных видов. Счёт в пределах 100.

Уметь правильно находить решение для простых и составных задач.

53

Сложение двузначных чисел вида 48+35.

1

Комбинированный.

Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд (по частям).

Знать и применять  приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд (по частям) в выражениях вида 48+35.

54

Сложение двузначных чисел.

1

Комбинированный.

Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд (по частям). Моделирование условия задачи.

Знать и применять  приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд (по частям).

55

Вычитание с переходом через разряд.

1

Комбинированный.

Вычитание с переходом через разряд.

Знать и применять  приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд (по частям).

56

Вычитание в случаях вида 34-17.

1

Комбинированный.

Вычитание в случаях вида 34-17.

Уметь находить значение выражений  в случаях вида 34-17.

57

Вычитание в случаях вида 30-21.

1

Комбинированный.

Вычитание двузначного числа из круглого десятка.

Уметь находить значение выражений  в случаях вида 30-21.

58

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Комбинированный.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.

Знать  приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

59

Трехзначные числа .10 часов.

Трёхзначные числа.

1

Комбинированный.

Трёхзначные числа. Разряд сотен. Разрядный состав трёхзначных чисел.

Знать разрядный состав трёхзначных чисел.

60

Разрядный состав трёхзначных чисел.

1

Комбинированный.

Разрядный состав трёхзначных чисел.  «Круглые» сотни.

Знать разрядный состав трёхзначных чисел; определение «Круглые» сотни.

61

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Комбинированный.

Последовательность чисел в натуральном ряду. Разрядный состав трёхзначных чисел.

Знать  последовательность чисел в натуральном ряду; разрядный состав трёхзначных чисел.

62

Трёхзначные числа.

1

Комбинированный.

Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел в натуральном ряду. Разрядный состав трёхзначных чисел.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа, сравнивать их, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

63

Трёхзначные числа. Сравнение трёхзначных чисел.

1

Комбинированный.

Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел в натуральном ряду. Разрядный состав трёхзначных чисел.  Сравнение трёхзначных чисел.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа, сравнивать их, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

64

Метр – единица измерения длины.

1

Комбинированный.

Метр – единица измерения длины. Соотношение единиц длины.

Знать единицы измерения длины, уметь соотносить их и сравнивать длины предметов.

65

Метр. Сравнение длин предметов.

1

Контроль знаний

Метр – единица измерения длины. Соотношение единиц длины. Сравнение длин предметов.

Знать единицы измерения длины, уметь соотносить их и сравнивать длины предметов.

66

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание.

1

Комбинированный.

Прибавление единицы к трёхзначному числу, без перехода через разряд.

Уметь складывать и вычитать трёхзначные числа.

67

Трёхзначные числа. Сложение и вычитание.

1

Контроль знаний, умений.

Сложение и вычитание круглых сотен, увеличение (уменьшение) трёхзначного числа на несколько единиц.

Уметь складывать и вычитать трёхзначные числа.

68

Контрольная работа за  II триместр.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Нумерация трёхзначных чисел. Сравнение единиц длины. Решение составных задач.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд; сравнивать единицы длины; решать составные задачи.

Знать нумерацию трёхзначных чисел и использовать её при вычислениях.

69

Действие умножения. 23 часа.

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

1

Комбинированный.

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

Знать смысл действия умножения, название компонентов и результата действия умножения.

70

Умножение. Замена умножения сложением (и наоборот).

1

Комбинированный.

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Сравнение выражений на умножение и сложение.

Уметь заменять умножение сложением.

Знать название компонентов и результата действия умножения. Уметь сравнивать выражения на умножение и сложение.

71

Умножение. Закрепление материала.

1

Комбинированный.

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. Сравнение выражений на умножение и сложение.

Знать название компонентов и результата действия умножения. Уметь сравнивать выражения на умножение и сложение.

72

Умножение на 0 и 1.

1

Комбинированный.

Правила  умножения на 0 и 1.

Знать и использовать при вычислениях  правила  умножения на 0 и 1.

73

Умножение числа 9.

1

Комбинированный.

Табличные случаи умножения числа 9. Знакомство с решением задач на умножение.

Знать табличные случаи умножения числа 9.

74

Умножение числа 9 (9×5, 9×6, 9×7).

1

Комбинированный.

Умножение числа 9 (9×5, 9×6, 9×7). Решение задач на умножение.

Знать случаи умножения числа 9 на 5, 6, 7.

75

Решение задач.

1

Комбинированный.

Нахождение периметра фигур умножением.

Уметь находить периметр фигур умножением.

76

 Умножение числа 9 (9×2,9×3, 9×4).

1

Контроль знаний

Умножение числа 9 (9×2,9×3, 9×4).

Знать случаи умножения числа 9 на 2, на 4, на 6.

77

Решение задач. Закрепление изученного.

1

Комбинированный.

Решение задач на умножение.

Уметь решать простые и составные задачи на умножение.

78

Умножение числа 9 (9×8,9×9).

1

Комбинированный.

Умножение числа 9 (9×8,9×9).

Знать случаи умножения числа 9 на 8, на 9.

79

Умножение числа 9 .

1

Комбинированный.

Таблица умножения числа 9. Умножение на пальцах.

Знать таблицу умножения на 9.

80

Решение задач на умножение.

1

Комбинированный.

Решение простых и составных задач на умножение. Таблица умножения числа 9.

Знать таблицу умножения на 9. Уметь решать простые и составные задачи на умножение.

81

Решение задач на умножение. Закрепление.

1

Комбинированный.

Решение  простых и составных задач на умножение. Таблица умножения числа 9.

Знать таблицу умножения на 9. Уметь решать простые и составные задачи на умножение.

82

Переместительное свойство умножения.

1

Комбинированный.

Переместительное свойство умножения.

Уметь  использовать переместительное свойство умножения для быстрого счёта.

83

Переместительное свойство умножения.

1

Комбинированный.

Использование переместительного свойства умножения для быстрого счёта.

Уметь  использовать переместительное свойство умножения для быстрого счёта.

84

Решение задач. Проверочная работа.

1

Контроль знаний, умений.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Умножение числа 9. Сложение-вычитание в пределах 100. Единицы длины. Перевод, сравнение единиц длины. Решение задач.

Знать умножение числа 9; сложение-вычитание в пределах 100; единицы длины;

Уметь переводить, сравнивать единицы  длины.

85

Увеличить в несколько раз.

1

Комбинированный.

Переместительное свойство умножения. Понятие «Увеличить в несколько раз».

Уметь применять на практике переместительное свойство умножения. Знать понятие «Увеличить в несколько раз».

86

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

Комбинированный.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

87

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

Контроль знаний, умений.

88

Умножение числа 8 на 3, 5, 7.

1

Комбинированный.

Умножение числа 8 на 3, 5, 7. Понятия «увеличить на…», «увеличить в… раз».

Знать случаи  умножения числа 8 на 3, 5, 7; понятия «увеличить на…», «увеличить в… раз».

89

Умножение числа 8.

1

Комбинированный.

Умножение числа 8. Понятия «увеличить на…», «увеличить в… раз».

Знать  умножение числа 8. Понятия «увеличить на…», «увеличить в… раз».

90

Умножение числа 8 на 2, 4, 6.

1

Комбинированный.

Умножение числа 8 на 2, 4, 6. Переместительное свойство.

Знать табличные случаи умножения 8 на 2, 4, 6; переместительное свойство умножения.

91

Умножение чисел 8, 9. Повторение.

1

Умножение чисел 8, 9. Понятия «увеличить на…», «увеличить в… раз». Переместительное свойство. Решение задач.

Знать табличные случаи умножения чисел на 8 и 9; переместительное свойство умножения.

92

 Время. Единицы времени. 3 часа.

Единицы времени. Час, минута, секунда.

1

Комбинированный.

Единицы времени. Час, минута, секунда. Определение времени по часам. Соотношение единиц времени.

Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам, соотносить единицы времени.

93

Единицы времени. Час, минута, секунда. Закрепление.

1

Комбинированный

Единицы времени. Час, минута, секунда. Определение времени по часам. Соотношение единиц времени. Решение задач с изученными единицами времени.

Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам, соотносить единицы времени, решать задачи с изученными единицами времени.

94

Решение задач с единицами времени.

1

Комбинированный.

Определение времени по часам. Соотношение единиц времени. Решение задач с изученными единицами времени.

Уметь определять время по часам, решать задачи с изученными единицами времени.

95

Окружность 2 часа.

Окружность. Радиус. Круг.

1

Комбинированный.

Циркуль. Окружность. Центр окружности. Круг.

Уметь чертить окружность при помощи циркуля.

Знать понятия «окружность», «центр окружности».

96

Радиус.  Окружность и круг.

1

Комбинированный.

Циркуль. Окружность. Круг. Центр окружности. Радиус.

Уметь чертить окружность при помощи циркуля.

Знать понятия «окружность», «центр окружности», «радиус».

97

Повторение 6 часов.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Комбинированный.

98

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Комбинированный.

99

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Комбинированный.

100

Повторение изученного за год.

1

Комбинированный.

101

Повторение изученного за год.

1

Комбинированный.

102

Повторение изученного за год.

1

Комбинированный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....


 

Комментарии

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю).