Измеряем длину.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Долгополова Светлана Рауфовна

 

 

- формирование первоначальных представлений о процессе измерения;

-знакомство с использованием сантиметра для измерения длины;

-упражнение в измерении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. Измеряем длину.

 Задача урока: дать первоначальные знания об единицах измерения.

Цели урока:

- формирование первоначальных представлений о процессе измерения;

-знакомство с использованием сантиметра для измерения длины;

-упражнение в измерении.

 

                        Ход урока.

Эпиграф к уроку. 

Расскажи – и я забуду,

покажи -  и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица).

 

I.  Организационный момент.

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.

          

II. Устный счёт.

1.     Игра  «Какие карточки перевернуты?»

Учитель показывает карточку указкой, дети показывают ответ на карточках из математического набора.

2.Счёт прямой от 0 до 10 ,от 10-0.
Назовите число, следующее за числом 6; число, предыдущее для числа5; назовите соседей числа 4;
Какое число стоит между числами 5 и7, 7 и 9.
         2.Работа в тетрадях. (с 35).Составьте неравенства.

         3.Игра « Сосчитай» (Арифм. диктант)Напиши  Покажи

 III. Работа над темой урока.

—Вспомните, как измеряли длину удава в сказке Г. Остера? У Удава возникла проблема. В чём проблема удава? Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат.
Решением этой проблемы мы и займёмся, но сначала сформулируем цели на урок.
Чему будем учиться?
Что будем делать?
Цели урока
Слайд
1. Познакомиться с величиной - длина.
2. Познакомиться с различными единицами измерения длины
3. Научиться измерять длину с помощью мерки.
Проблему удава вы определили правильно

Для решения проблемы проведем математическое исследование.
Исследование - научное изучение чего-либо. Перед исследованием нужно выдвинуть предположение, по научному гипотезу, которое поможет объяснить возникшие вопросы.
Что измеряли у удава?
-Длину?
Какие получились результаты?
Разные.
Свойства, которые можно измерить и сравнить называют величинами.
Сегодня на уроке мы будем исследовать величину-длину.
 


\И так выдвигаем предположение-Гипотеза: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
Практическая работа/Групповая/
У вас на партах две полоски и мерка. Сейчас мы работаем с синей полоской. Измерьте её меркой.
1 р. Солнышко
2 р. Птичка
3р ….

-Сколько раз ваша мерка помещается в отрезке?
Выходят по 1 с ряда. У каждого ряда разные результаты ( Запись на доске)
-Значит отрезки разной длины?
-Нет.
-А в чем проблема?
-Были разные мерки.

-А что такое мерка?
-То чем измеряют.
1. Практическая работа.

    -Сейчас мы попросим одного ученика измерить длину класса маленькими шагами, а другого – большими шагами.

     Вопрос: почему получились разные результаты?(1)

     Ответ: потому что шаги были неодинаковые.

     По учебнику (с.58): одно и тоже расстояние равно 5 прыжкам Кенги и 10 прыжкам Крошки Ру. (№2)

    По учебнику(№3)

         2.Работа в тетрадях. №1 Ответ: потому что шаги были неодинаковые.


Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.
- А сейчас мы с вами отправимся в старинный магазин. Чтобы отмерить нужную длину тесьмы или ткани, продавцы использовали различные меры длины.

Меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.    Это всё мерки.
Перед исследованием мы выдвинули предположение: Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.
-Нет, результаты разные, а полоски одинаковые.
-Что же должно быть одинаковым, чтобы получить точные измерения? Мерки.
Вывод: чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр.

Продолжение исследования
Проверим какой результат даст нам универсальная мерка

V. Закрепление. Работа в парах.

Дети рассматривают мерку в 1 см.

Возьмите красную полоску ,измерьте.
Как это измерить? Сколько сантиметров укладывается в  красной полоске?
(7)

Какие получили результаты?
-Одинаковые.
Почему?
-Одинаковая мерка.
Какая?
СМ-

—Сколько сантиметров в синей полоске? (4)

—Что мы можем сказать об этих полосках?             

Дети измеряет длину ручки, используя мерку в 1 см.


Вернёмся к проблеме удава.
Какая она?
Измерить рост.
Какой вывод можем сделать, закончив исследовательскую работу.
Мы выдвигали гипотезу: «Если нужно произвести точное измерение, то достаточно любой мерки.»
Для точного измерения любой мерки недостаточно.
-Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. В нашем случае см.
За выполнение математического исследования вас благодарит мартышка, Без вашей помощи ей было бы сложно решить проблему удава.
  (В попугаях. Удав был равен 38 попугаям.)

 Вывод: чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр.

  IV.  Физкультминутка. 

 VI. Повторение. По учебнику (с.59): №6 (устно разобрать).№4

Вопрос: почему при измерении тесьмы у нас получились разные ответы? 

Ответ: использовались различные меры длины.

Работа по учебнику (с.59) ).№4

 VII. Итог урока. Рефлексия
-Урок подходит к концу.
-Какие цели ставили?
1. Познакомиться с величиной - длина.
2. Познакомиться с различными единицами измерения длины
3. Научиться измерять длину с помощью мерки.

-Чего достигли?
– Какой сложный вид работы выполняли?
-Математическое исследование
-Над изучением какой величины работали?
-длина
- Зачем нужны единицы измерения длины?
- С какой величиной длины мы сегодня познакомились?

За выполнение математического исследования вас благодарит мартышка. Без вашей помощи ей было бы сложно решить проблему удава. Она вам дарит свои лакомства. Посмотрите, какую форму имеют угощения?/Круг,овал,квадрат/
Поверните их обратной стороной. Что видите? /мордочки/

Нарисуйте ротики. Если понравился урок- улыбающийся ротик, если не понравился- то прямой ротик.

        Найди правильное «отражение в зеркале».

Работа в тетради.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"

Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствов...

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

"Измеряем длину"

Урок математики в 1 классе. УМК "Планета Знаний"Тема: Измеряем длинуЦели урока: обучающая – познакомить со старинными мерами длины и научить различать их, развивающая – научить детей пользоваться разн...

Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...

измеряем длину

презентация к уроку математики 2 класс по УМК "Планета знаний"...

"Измеряем длину в дециметрах"

Урок по математике в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Измеряем длину в дециметрах"...