Рабочая учебная программа по математике по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Владимирова Галина Николаевна

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика : Учебник для 2 класса в 3-х частях. – М. : Баласс ; Школьный дом, 2012.
  2. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волков Л.А. Дидактический материал к учебнику  

     «Математика» для 2-ого класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. :  

      Баласс, 2012.

  1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-ого  

      класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. : Баласс, 2012.

          Основной целью обучения математике является формирование функционально- грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

 Изучение математики направлено на решение следующих задач:

 

-  обеспечить условия для формирования универсальных учебных действий как основы умение учиться, развития логического, образного и абстрактного мышления, воображения у младших школьников как основы их последующего эффективного образования;

  1. сформировать набор необходимых для дальнейшего успешного обучения предметных умений и навыков на основе решения как учебных, так и интегрированных жизненных задач;
  2. обеспечить прочное и сознательное освоение системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и полноценной жизни в обществе;
  3. формировать первоначальные представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  4. формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  5. формировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
  6. выявлять и развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        В соответствии учебным планом начальной ступени образования математика во 2 классе проводится четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

В том числе для проведения контрольных работ – 9 часов.

Результаты изучения учебного предмета

 Личностные результаты:

  1. самостоятельно  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
  2. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя или  
  2. самостоятельно;
  3. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную
  4. проблему;
  5. учиться планировать учебную деятельность на уроке;  
  6. высказывать свою версию, пытаться предлагать свой способ поверки;
  7. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
  8. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения задач в один шаг;
  2. делать предварительный отбор источников информации для решения

            учебной задачи;

  1. добывать новые знания со схем, таблиц, иллюстраций;
  2. добывать новые знания с учебников, словарей, энциклопедий;
  3. перерабатывать полученную информацию: наблюдать  и делать

           самостоятельные выводы;

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и

            письменной форме;

  1. выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от

            конкретных условий;

  1. владеть логическими действиями синтеза, анализа, сравнения, обобщения,

            классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и

            причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

            известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
  2. письменной речи;
  3. слушать и понимать речь других;
  4.  вступать в беседу в жизни и на уроке;
  5. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
  6. следовать им;
  7. учиться выполнять различные роли в группе.

     

Предметные результаты:

1-й уровень (уровень необходимый)

2-й уровень (уровень программный)            

Учащиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
  3. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
  4. Названия и обозначения операций умножения и деления;
  5. Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. Единицы измерения длины, массы, объема

Учащиеся должны знать:

  1. Формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  2. Единицы измерения площади

Учащиеся должны уметь:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  3. Решать простые задачи
  4. Находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  5. Решать уравнения вида а+х=в; а-х=б; х-а=б;
  6. Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  7. Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  8. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  9. Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять умножение и деление чисел 0, 1, 10;
  2. Решать уравнения вида а+х=б; а-х=б; х-а=б; а×х=б; а:х=б; х:а=б;
  3. Находить значения выражений вида а+5; а-5; 4-а; а:2; а×4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
  4. Решать задачи в 2-3 действия;
  5. Находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  6. Находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  7. Чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  8. Узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  9. Записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  10. Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  11. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  12. Составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  13. Заполнять магические квадраты размером 3×3;
  14. Находить число перестановок не более чем из трех элементов;
  15. Находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  16. Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  17. Проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  18. Объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  19. Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  20. Уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Описание материально-технической базы

  1. Дополнительная литература:

  1. Интернет ресурсы:
  1.  Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: 

       http://skool-  collection.edu.ru/

2.   Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 

3.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

      http://nsc.1september.ru/urok         

       4    Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  

             http://www.school2100.ru 

    5.   Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru 

 

  1. Наглядные пособия: комплект наглядных пособий: 2 класс: Математика.

  1. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Тематическое планирование уроков

№№ п\п

Тема урока  

Тип урока

Информационное обеспечение  

Предметные результаты обучения.

Универсальные учебные действия.

Дата проведения

По пла

ну

Фак

тически

Повторение изученного в 1-ом классе (6 часов).

1

Действия сложения и вычитания.

Вводный.  

Таблица.

Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20;табличных случаев сложения и вычитания до 20; названий компонентов и результатов сложения и вычитания; состава двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия целого и частей; понятие верного и неверного равенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трёх элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную  проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

2

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный.

Таблица.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3

Сложение и вычитание чисел. МД№1.

Урок развития умений и навыков.

Таблица.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки,  самооценки. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи.

4

Сложение и вычитание чисел.

Урок развития умений и навыков.

Таблица.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки, самооценки.

5

Контрольная работа № 1.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

6

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Исправлять свои ошибки, вносить необходимые дополнения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа).

7

Высказывания.



Урок ознакомления с новым материалом.

Презентация.

Знание

 понятий «высказывание»,

 « истинное» и «ложное» высказывания.

Умение

 выделять высказывание;

 различать истинные и ложные высказывания;

 решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи.

8

Классификация высказываний.

Урок ознакомления с новым материалом.

Презентация.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

9

Высказывания истинные и ложные.

Комбинированный.

Карточки с дидактическим материалом.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять контроль и самоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения задания.

10

Переменная.

Урок ознакомления с новым материалом.

Логическая таблица.

Знание

 понятий «переменная» , «значения переменной»;

 понятия «выражение с переменной».

Умение

  читать, записывать и находить значения выражения с переменной.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

11

Выражения с переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

12

Выражения с переменной. МД № 2.

Комбинированный.

Схемы-опоры.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи.

13

Уравнение. Корень уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

  понятие «уравнение»;

  правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого;

  зависимости между изменением компонентов и результатов действий;

Умение

 решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

14

Решение и проверка решения уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом.

ДМ

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации.

15

Составление и решение уравнений.

Урок обобщения и систематизация знаний.

ДМ

Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

16

Порядок действий в выражении.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

 знака скобки;

 порядка действий в выражениях со скобками;

  о рационализации вычислений;

Умение

 читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

 решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи.

17

Порядок действий в выражении.

Комбинированный.

Схемы-опоры.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Осуществлять контроль и самоконтроль при работе в группе.

18

Сочетательное свойство сложения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

  сочетательного свойства сложения;

 правила о группировке слагаемых;

 правила вычитания суммы из числа;

  правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения;

 правила о вычитании числа из суммы;

 о рационализации вычислений.

Умение

  читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

  решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

19

Группировка слагаемых в сумме.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

20

Вычитание суммы из числа. МД № 3.

Комбинированный

Схемы-опоры.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

22

Вычитание числа из суммы.

Урок ознакомления с новым материалом.

ДМ

Знание

 числа из суммы; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

23

Сложение и вычитание чисел.

Урок развития умений и навыков.

ДМ

Знание новых приёмов сложения и вычитания. Умение сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

24

Контрольная работа №2.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

25

Плоские и объемные фигуры.

Урок ознакомления с новым материалом.

Набор геометрических моделей.

Знание

 объемных тел  и их принципиальных отличий от плоских фигур.

Умение

  классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

26

Плоскость

Урок ознакомления с новым материалом.

Набор геометрических моделей.

Знание

 понятия «плоскость»,

 о плоских фигурах как части плоскости;

Умение

  видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27

Обозначение геометрических фигур.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 некоторых букв  латинского алфавита;

Умение

  обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

28

Острые и тупые углы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Набор геометрических моделей. Чертежи.

Знание

  понятий «острый» и «тупой» углы;

 некоторых букв  латинского алфавита.

Умение

 определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника);

 обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

  видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади);

  классифицировать плоские фигуры по различным основаниям.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

29

Плоские и объемные фигуры.  МД №3.

Комбинированный.

Набор геометрических моделей.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 часов).

30

Числа от 20 до 100. Образование чисел. Разряд десятков и разряд единиц.

Урок ознакомления с новым материалом.

Карточки.

Знание

 натурального ряда чисел до 100;

 правил  построения числового ряда;

 о десятичной системе счисления;

Умение

  читать и записывать двузначные числа то 20 до 100;

 строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100;

  сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения задания.

31

Числа от 1 до 100. Название, последовательность и запись чисел.

Урок развития умений и навыков.

Карточки.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

32

Числа от 1 до 100.Чтение и запись чисел. Сумма разрядных слагаемых.

Комбинированный.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

33

Длина. Единица измерения длины – метр. Решение задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Катушка ниток. Метровая линейка.

Знание  

 о метре как модели числа 100;

 о десятичной системе  мер;

Умение

 выражать длину отрезков в изученных единицах измерения;

 соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему  мер.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

34

Числа от 1 до 100. Решение задач на разностное сравнение.

Урок повторения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

35

Контрольная работа №3.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

36

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения и исправления в свои работы.

Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч).

37

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание круглых чисел.

Урок ознакомления с новым материалом.

Карточки.

Знание

  устных способов сложения и вычитания двузначных чисел.

Умение

 производить проверку вычислений.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебной задачи. Осуществлять контроль и самоконтроль при работе в группе.

38

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

39

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

Урок ознакомления с новым материалом.

Осознавать способы и приёмы действий при решении задачи. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. Определять цели учебной задачи.

40

Сложение и вычитание двузначных чисел. Свойства сложения и вычитания.

Урок ознакомления с новым материалом.

Карточки.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

41

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы рациональных вычислений.

Урок ознакомления с новым материалом.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Оценивать собственную успешность выполнения задания.

42

Сложение двузначных чисел в столбик. Алгоритм письменного сложения.  

Урок развития умений и навыков.

Схема.

Умение

 производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

43

Вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм письменного вычитания.  МД №5.

Комбинированный.

Схема.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

44

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

Урок развития умений и навыков.

Схема.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

45

Сложение и вычитание двузначных чисел.  

Урок развития умений и навыков.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

46

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

47

Периметр многоуголь

ника.

Урок ознакомления с новым материалом.

Геометрические фигуры.

Знание

  понятия «периметр».

Умение

  находить периметры фигур.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в «столбик».

Урок развития умений и навыков.

Карточки.

Знание

  письменного приема сложения и вычитания вида 72+18; 90-18.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

49

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы вычислений.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  устного приема сложения вида 27+7;

Умение

 выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Осознавать  способы и приёмы решения учебных задач.

50

Сложение и вычитание чисел.

Урок развития умений и навыков.

Умение

  выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания.

Знание

  нумерации двузначных чисел;

 состава чисел и их сравнение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

51

Контрольная работа №4.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

52

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.  

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

53

Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Схемы-опоры.

Умение

  выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

54

Сложение и вычитание чисел.

Урок развития умений и навыков

Умение

  выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

55

Сложение и вычитание чисел. МД № 6.

Комбинированный.

ДМ

Умение

  решать текстовые задачи;

  рациональные вычисления;

  решать задачи на нахождение периметра.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий

56

Сложение и вычитание двузначных чисел в «столбик». Алгоритмы письменных вычислений.

Комбинированный.

Умение

  выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

57

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный.

ДМ

Умение

 выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов критериев.

58

Сложение и вычитание чисел.

Урок развития умений и навыков.

Умение

  выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Понимать причины успеха и неуспеха и находить способы выхода из ситуации.

59

Сложение и вычитание чисел. МД № 7.

Урок развития умений и навыков.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

60

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать  собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации.

61

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

62

Сложение и вычитание чисел.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять свои ошибки.

63

Контрольная работа № 5.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

64

Работа над ошибками.

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

65

Площадь фигур. Измерение площади фигур.

Урок развития умений и навыков.

Набор геометрических фигур.

Знание

  понятия «площади   фигуры»,

  способов измерения площади.

Умение

  определять площадь фигур;

  сравнивать площади фигур.

Осуществлять взаимопомощь взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

66

Решение задач.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов критериев.

67

Единицы площади. Квадратный сантиметр (1см2.).

Урок ознакомления с новым материалом.

Чертёж.

Знание

  единиц  измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр);

  способов сравнения площадей.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

68

Единицы площади. Квадратный дециметр (1дм2).

Урок ознакомления с новым материалом.

Чертёж.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Определять цели учебной задачи и самостоятельно.

69

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Таблица.

Знание

  рациональных способов вычислений.

Умение

  решать текстовые, занимательные, стохастические задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

Умножение и деление чисел (58 часов).

70

Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Знак действия умножения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  понятия «умножение»,

  знака и записи действия умножения;

Умение

 записывать и  читать произведения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

71

Операция умножения. Умножение именованных чисел на отвлеченное число.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица умножения.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

72

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Компоненты действия умножения. МД №8.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  понятия «умножение»,

  знака и записи действия умножения;

Умение

 записывать и  читать произведения.

Знание

  названий компонентов и результата действия умножения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

73

Переместительное свойство умножения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

  формулировки переместительного свойства умножения.

Умение

 записывать и  читать произведения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

74

Умножение с нулем и единицей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  частных случаев умножения.

Умение

  выполнять умножение с нулем и единицей.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Уметь полно и точно выражать свои мысли в с   с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

75

Умножение числа 2.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения числа 2 и на 2.

Умение:

 выполнять умножение числа 2 и на 2.

 Пропедевтика:

  понятие деление (на равные части и по содержанию).

Осуществлять взаимопомощь  и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

76

Умножение числа 2.

Урок повторения.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

77

Операция деления. Знак действия деления.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  понятия «деление»,

 связи между умножением и делением.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

78

Взаимосвязь операций умножения и деления.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 таблицы умножения и деления  на 2.

Умение

  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

79

Четные и нечетные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 понятия «четность – нечетность).

Умение

  решать простые задачи на умножение и деление.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

80

Компоненты действия деления. МД №9.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 названий компонентов и результата действия деления.

Умение

  решать простые задачи на умножение и деление.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

81

Таблица умножения и деления на 3.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 таблицы умножения и деления на 3.

Умение

  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

82

Порядок действий в выражении без скобок

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 порядка действий в выражении без скобок и со скобками.

Умение

  устанавливать порядок действий в выражениях и  выполнять вычисления в соответствии с этим порядком.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

83

Порядок действий в выражении со скобками.

Урок ознакомления с новым материалом.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий.

84

Таблица умножения и деления на 4.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения и деления  на 4.

Умение

  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

85

Площадь прямоугольника. Формула площади.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Знание

 формулы площади прямоугольника в общем виде.

Умение

  вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы.

86

Контрольная работа №6.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

87

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.  

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

88

Умножение и деление чисел.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Знание

   взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий.

Умение

  решать текстовые задачи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных критериев.

89

Таблица умножения и деления на   5.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения и деления на 5.

Умение

 выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.  Владение монологической и диалогической формами речи.

90

Формула периметра квадрата и прямоугольника. МД №10.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Знание

  формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Умение

  вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

91

Умножение и деление чисел.  

Урок обобщения и систематизация знаний.

Умение

  решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

92

Деление с нулем и единицей. Невозможность деления на 0.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  частных случаев деления с нулём и единицей.

Умение

  выполнять деление с нулем и единицей,

  решать текстовые задачи.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

93

Цена, количество, стоимость.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

 понятия «цена» и «стоимость» товара и их связь.

Умение

 решать текстовые задачи.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

94

Умножение и деление чисел.

Урок ознакомления с новым материалом.

Умение

 решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи).

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

95

Таблица умножения и деления на 6.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения и деления  на 6.

Умение

  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

96

Нахождение неизвестного компонента действия умножения. Решение уравнений.  МД № 11.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  правила о взаимосвязи компонентов и результата действия деления; табличные случаи умножения и деления.

Умение

 решать текстовые, занимательные задачи (магические квадраты, арифметические пирамиды).

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

97

Нахождение неизвестного компонента действия умножения. Решение уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, Рационально расходовать время на уроке.

98

Решение уравнений.  

Урок ознакомления с новым материалом.

Карточки.

Знание

  правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения.

Умение

  решать уравнения, выполнять проверку. Знание

  алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель. Умение

 решать уравнения, выполнять проверку решения;

  решать текстовые задачи.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

99

Таблица умножения и деления на 7.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения и деления на 7.

Умение

 выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

100

Контрольная работа №7.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

101

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.  

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно

 оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

102

Умножение и деление чисел.

Урок развития умений и навыков.

Знание

 правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Умение

  решать текстовые, занимательные задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, Рационально расходовать время на уроке.

103

Время. Единица времени – час.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  понятия «величина», способы ее измерения;

  понятия величины «время»

 приборов для измерения времени;

 единиц  измерения времени. Умение

 выполнять табличное умножение и деление;

  решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

104

Окружность. Радиус окружности.

Комбинированный.

Набор геометрических фигур.

Знание

 понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии.

Умение

  решать текстовые задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

105

Круг. МД № 12.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  понятия «круг» как части плоскости, ограниченной окружностью.

Умение

  решать текстовые задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы.

106

Понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в(на)…».

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

  новых отношений на множестве натуральных чисел и их формулировки.

Умение

 решать текстовые задачи. Повторять и закреплять:

  табличные случаи умножения и деления;

 решать  задачи  на сбор и обработку информации.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

107

Понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в(на)…». Обратные действия.

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

108

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  таблицы умножения и деления числа на 8, 9.

Умение

  решать текстовые задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации.

109

Понятия «больше в…», « меньше в…».

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  новых формулировок  для отношений между величинами.

Умение

  решать текстовые задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

110

Понятия «больше в…», « меньше в…». Решение задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.

111

Понятия «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Решение задач.

Урок ознакомления с   материалом.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

112

Цена, количество и стоимость товара. Решение задач.

Комбинированный.

Схемы-опоры.

Умение

  решать текстовые задачи.

Повторять и закреплять

  табличные случаи умножения и деления.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

113

Решение задач.  

Урок повторения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

114

Контрольная работа №8.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

115

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.  

Комбинированный.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

116

В сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  новых формулировок  для отношений между величинами.

Умение

  решать текстовые задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. Участвовать в выполнении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

117

Арифметические действия с именованными числами.

Урок повторения.

Умение

 выполнять табличные случаи умножения и деления;

  решать текстовые, занимательные  задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

118

Арифметические действия над числами.

Комбинированный.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

119

Арифметические действия над числами.

Урок развития умений и навыков.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

120

Умножение и деление на 10.

Урок ознакомления с новым материалом.

Таблица.

Знание

  частных случаев умножения и деления.

Уметь

 решать текстовые задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации.

121

Арифметические действия над числами.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знание

  соотношений между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

122

Алгоритм. Блок-схема.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы-опоры.

Знание

  видов алгоритмов;

  порядка действий в числовых выражениях.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации.

123

Алгоритмы с условием.

Урок ознакомления с новым материалом.

Схемы.

Умение

 записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением,

  определять порядок действий

Уметь полно и точно выражать свои мысли в работе с задачами и условиями коммуникации.

124

Арифметические действия над числами.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Умение

 находить значения  числовых выражений со скобками и без них;

 решать занимательные  задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

125

Арифметические действия над числами.

Урок развития умений и навыков.

Карточки.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

126

Контрольная работа №9.

Урок контроля знаний.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных критериев.

127

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Повторение изученного во 2-м классе (9 часов).

128

Числа от 1 до 100.

Урок повторения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

129

Арифметические действия над числами. Таблица умножения.

Урок повторения.

Карточки.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

130

Таблица умножения.  

Урок повторения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать при обсуждении учебных заданий, предлагать различные способы их выполнения.

131

Решение уравнений.

Урок повторения.

Карточки.

Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных критериев.

132

Величины и геометрические фигуры.

Урок повторения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Предполагать какая информация нужна для решения предметной задачи.  

133

Решение простых и составных задач.

Урок повторения.

Карточки.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

134

Нестандартные и занимательные задачи.

Урок повторения.

Карточки.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.

135

Итоговое тестирование.

Урок контроля знаний.

Тест.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

136

Арифметические действия над числами. Урок — игра.

Урок обобщения и систематизация знаний.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс

Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...

Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания

Тема: Высказывания.Цели:1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.3. Закреплять умен...

«Движение в противоположных направлениях» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс

Цели урока:1.     Образовательные:·        научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;·...

«Движение вдогонку» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс

Цели урока:1.     Образовательные:·        научить решать задачи на движение вдогонку;·        научить составл...

Особенности преподавания математики в Образовательной системе «Школа 2100» по учебнику Демидовой Т.Е.

В работе раскрыты особенности преподавания математики в Образовательной системе "Школа 2100" средствами учебника Демидовой Т.Е. Объяснён принцип минимакса при планировании урока.Отмечена направленност...

Рабочая программа по русскому языку (образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ("Школа 2100")...