Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: Высказывания.

Цели:

1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.

2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями.

4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

5. Закреплять умение решать задачи различных видов.

6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass11.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок 11(1.9)(математика  2класс ) (Образовательная система  «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова,   С.А.Козлова)

Тема: Высказывания.

Цели: 

1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.

2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями.

4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

5. Закреплять умение решать задачи различных видов.

6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.

Этапы урока

 Деятельность учителя        

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.
















II. Формулирова-ние темы и цели урока.












III. Повторение изученного.






















































IV. Итог урока.




V. Предполагаемая домашняя работа  


 

Фронтальная работа. Н.

а) Запишите предложения на языке математики.

– Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма 15.

– Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, разность 7.

– Один дециметр меньше 9 сантиметров.

– Из числа у вычли 7 и получили 8.

б) – Какое предложение здесь лишнее? (Последнее, потому что это не высказывание, а все остальные предложения высказывания, про них можно сказать, истинные они или ложные.)



– Окиньте взглядом разворот. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять и обобщать изученное.)

– Давайте составим план повторения темы (примерный).

  1. Что такое высказывание?
  2. Чем отличается высказывание от математического предложения?
  3. Как определить истинность высказывания?
  4. Как ложное высказывание превратить в истинное?


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?


 Давайте выберем задания (№1–5), которые нам помогут ответить на поставленные вопросы.

1. Работа строится по заданиям №1–5. П.

– На все вопросы мы смогли ответить? Поднимите руки те, кто понял эту тему.








2. Решение задач.

Более сложная задача №6 (б), поэтому её лучше решить в классе.



– Прочитайте задачу.

– Назовите числовые данные.

– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.

– Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу.

– Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы.



Намечаем план решения. Один ученик решает у доски. Решение сверяется с решением учеников класса.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки или можно дать  Алгоритм самооценки на карточке, по которому отвечает учащийся):

 














 Вспоминаем, что нового узнали на уроке.




 Задание №6а, с. 18. На следующем уроке решение этой задачи проверяется.


1.Работа в тетрадях

(самостоятельная запись)




Объяснение, почему последнее лишнее.




2.Работа по учебнику

с.18-19.

3. Составление плана повторения темы

(План на слайде  на  доске).




(Регулятивные УУД)


4.Выполнение заданий

№1-3 (в парах с проверкой.)

5.Выполнение  задания

№4 (по рядам самостоятельно и проверкой у доски)

6.Выполнение задания

№5 (самостоятельно с проверкой)

(После  проверки каждого задания  -самооценка в тетради)

7.Чтение  и разбор задачи.

8. Составление схемы к задаче №6.




9. Намечают  план решения задачи.

10.Решение задачи и проверка решения.


11.Самооценка учащегося по вопросам учителя или по карточке.









Запись задания в Дневник.





Познавательные УУД

Развиваем умения:      

 1) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД:

2) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

3) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД:

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Коммуникативные УУД

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;





Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

2)выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Познавательные УУД

1)составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 

2)самостоятельно «читать» и

объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.



 Коммуникативные УУД: Развиваем умения:


1)не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

2) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

3) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7) работать консультантом и помощником для других ребят;

8) работать с консультантами и помощниками в своей группе.



Личностные УУД

Развиваем умения:      

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть

Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...