Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: Высказывания.
Цели:
1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.
2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.
3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями.
4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
5. Закреплять умение решать задачи различных видов.
6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass11.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова)
Тема: Высказывания.
Цели:
1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.
2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.
3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а также на основании взаимосвязи между целым и частями.
4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
5. Закреплять умение решать задачи различных видов.
6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулирова-ние темы и цели урока. III. Повторение изученного. IV. Итог урока. V. Предполагаемая домашняя работа | Фронтальная работа. Н. а) Запишите предложения на языке математики. – Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма 15. – Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, разность 7. – Один дециметр меньше 9 сантиметров. – Из числа у вычли 7 и получили 8. б) – Какое предложение здесь лишнее? (Последнее, потому что это не высказывание, а все остальные предложения высказывания, про них можно сказать, истинные они или ложные.) – Окиньте взглядом разворот. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять и обобщать изученное.) – Давайте составим план повторения темы (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? – Давайте выберем задания (№1–5), которые нам помогут ответить на поставленные вопросы. 1. Работа строится по заданиям №1–5. П. – На все вопросы мы смогли ответить? Поднимите руки те, кто понял эту тему. 2. Решение задач. Более сложная задача №6 (б), поэтому её лучше решить в классе. – Прочитайте задачу. – Назовите числовые данные. – Найдите слова-помощники для объяснения этих данных. – Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу. – Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы. Намечаем план решения. Один ученик решает у доски. Решение сверяется с решением учеников класса. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки или можно дать Алгоритм самооценки на карточке, по которому отвечает учащийся): Вспоминаем, что нового узнали на уроке. Задание №6а, с. 18. На следующем уроке решение этой задачи проверяется. | 1.Работа в тетрадях (самостоятельная запись) Объяснение, почему последнее лишнее. 2.Работа по учебнику с.18-19. 3. Составление плана повторения темы (План на слайде на доске). (Регулятивные УУД) 4.Выполнение заданий №1-3 (в парах с проверкой.) 5.Выполнение задания №4 (по рядам самостоятельно и проверкой у доски) 6.Выполнение задания №5 (самостоятельно с проверкой) (После проверки каждого задания -самооценка в тетради) 7.Чтение и разбор задачи. 8. Составление схемы к задаче №6. 9. Намечают план решения задачи. 10.Решение задачи и проверка решения. 11.Самооценка учащегося по вопросам учителя или по карточке. Запись задания в Дневник. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД: 2) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке 3) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные УУД: 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) выполнять работу в соответствии с заданным планом; Коммуникативные УУД 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 2)выполнять работу в соответствии с заданным планом; Познавательные УУД 1)составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 2)самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные УУД: Развиваем умения: 1)не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 2) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 3) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 4) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 5) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 6) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 7) работать консультантом и помощником для других ребят; 8) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Личностные УУД Развиваем умения: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...