Системно-деятельностный подход во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Зотеева Наталья Александровна

Краткий конспект урока по математике,окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemno_-deya-nyy_podhod_matem_._okr_.mir_._.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 в классе .

Тема урока : « Сложение двузначных чисел с переходом через разряд .Частный случай .» 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.

Математический диктант (устное проговаривание вопросов).

Открывает доску с правильными ответами .


Какие задания вы можете  предложить  к этому ряду чисел?





Проблемная ситуация. Как найти сумму чисел 18 и 14 ?Каков выход ? Какие ваши действия ? Как решить пример ?

Раньше встречали такого вида  примеры ?

Какая наша задача ?

Обратить внимание на единицы .




Выдели примеры нового типа . «Что сделала вычислительная машина »

1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения.

Выкладывают карточки с ответами в ряд.


Сравнивают с образцом.


Дети сами предлагают различные варианты заданий. Например

-выдели чётные числа ;нечётные числа ;

- чётные числа  расположи в порядке убывания ,

-нечётные числа расположи   в порядке возрастания ;

- соверши действия над чётными числами ,найди их сумму и разность;

   

Записать пример столбиком .

 Вспомнить алгоритм вычисления  примеров  на сложение столбиком .


Научиться решать примеры такого вида  .


Нельзя писать под единицами  две цифры .Надо выделить десяток и запомнить его ,сложить с десятками .



Находят примеры   нового вида  и доказывают  почему отнесли их к новой группе примеров .

2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.


Подготовка  к решению примеров .



Вспоминаем алгоритм .



Предлагает  учиться в паре  решать примеры нового типа .На что обратим особое внимание ? Какой шаг в  алгоритме самый важный при решении примеров такого вида ?

2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля.



В парах вспоминают состав чисел .Работа по карточкам .



Проговаривают алгоритм  решения примеров столбиком .



Делают выводы сами .

3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений.

Работа с задачей .Назовите первый шаг

работы на задачей .

Условие . Как рационально оформить условие и вопрос задачи ?Обоснуй свой ответ ?Что поможет в решении задачи?



Предлагает  работу с выражениями .Что лишнее ? Чем является правильное выражение ?

3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.




Этапы работы  над задачей.


Называют все способы .

Выбирают для этой задачи подходящее ,подводят итог ,что в решении поможет работа с фишками .В задаче найдут главное слово –разложили .(значит разделили )


Находят выражение  к обратной задаче .

4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.


Найди и исправь ошибки .Обоснуй свой ответ .

4 этап: применение полученных ЗУН на практике,



 

Правильная формулировка ответа с помощью математических понятий .

Работа с сигнальными карточками .

5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

Какую задачу ставили в начале урока ?

Удалось  решить поставленную задачу  ?

Каким способом ?

Какие получили результаты ?

Что ещё нужно сделать  для закрепления ?

Где можно применить новые знания ?

5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.


Ответы учащихся .



Работа со смайликами . « Как я оцениваю свою деятельность на уроке .»

Урок по окружающему миру во  2 в  классе  .

Тема урока : «Зачем нужно правильно питаться ,Витамины .»

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Мотивация (самоопределение) к учебной   деятельности.

Детям было предложено  заполнить голубое поле листов самооценки, чтобы они проверили свой багаж знаний на начало урока. В результате  индивидуальной работы стало очевидно, что большинству в классе не известен смысл данных многих  терминов.

Игра «Полезное ,вредное»


Заполняют таблицу .



Хлопают в ладоши  если полезный продукт ,топают ногами, если вредный продукт .  



Актуализация и пробное учебное действие. 

Второй этап урока - актуализация и пробное учебное действие.  На данном этапе урока необходимо предложить учащимся такие задания, которые создадут затруднения в индивидуальном выполнении и будут мотивировать их к пробному учебному действию «НАДО» - « МОГУ» - « ХОЧУ».

Детям были предложены  наборы карточек, на  которых надо было найти меню завтрака, обеда ,ужина.  Работа  выполнялась в парах. Учащимися было зафиксировано затруднение: не все пары смогли найти меню завтрака , обеда , ужина .

Предлагает работу  в парах .« Подумай и сделай правильный выбор». 









Найди меню завтрака ,обеда ,полдника ,ужина .Дополни меню . (обоснуй свой ответ )

Выявление места и причин затруднения. 

Следующий этап урока - выявление места и причин затруднения. На данном этапе организуется выход учащихся в рефлексию пробного действия.

 Учитель читает загадки .

 

Целеполагание и построение проекта выхода   из затруднения.  

На этапе целеполагания  и построение проекта выхода из затруднения учащиеся определяют цель урока и строят проект учебных действий.

Какую творческую работу выполняли дома , с какой целью ?




Отгадывают загадки ,делают выводы .Называют тему урока .





Домашняя работа .

Работа со словарём .

Творческая работа дома.( по группам )

 Первичное закрепление с комментированием   во внешней речи.      Следующий этап урока - первичное закрепление с комментированием во внешней речи.  

На данном  этапе дети объединились в три научные лаборатории.

Контроль за учащимися .



Защита творческих работ .

Остальные работают в тетради .

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)

            При проведении этапа самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) учащиеся самостоятельно выполняли задание нового типа  и осуществляли самопроверку,  пошагово сравнивая свои результаты с эталоном.

Показ презентации . «Найди витамин в продуктах »





Сравнивают свою работу с образцом .

Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке  (итог урока )

     Заключительный  этап урока - включение в систему знаний и повторение.   Подводя итог урока, детям было  предложено заполнить свои  листы самооценки на розовом поле.

Что нового узнали ?

Где эти знания понадобятся .


Индивидуальное заполнение  листов самооценки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...