контрольная работа №3 по теме "Проектирование рабочей предметной программы и формирование УУД"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Предмет: «Математика»
Учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
Авторская программа: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Николаева Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Истра
Календарно-тематическое планирование
Предмет: «Математика»
Учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011
Авторская программа: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 часов) |
9. | Понятия много, один. Письмо цифры 1. Уч. стр. 22-23 Р. т. стр. 9 | Что значит много и что значит один? | Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; писать цифру 1; соотносить цифру и число. | Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Ориентироваться в учебнике. Научатся самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Научатся осознавать необходимость осуществления контроля по результату (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: научатся анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Уч. стр. 24-25 Р. т. стр. 9 | Что значит два? Как пишется эта цифра? | Цифра 2 натурального числа два. Чтение и письмо. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 2; писать цифру 2; соотносить цифру и числ;. сравнивать «один» и «много». | Коммуникативные УУД: научатся планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта. Научатся участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Научатся осуществлять взаимопроверку. Регулятивные УУД: научатся самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Научатся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. | Установка на положительное отношение к учению. Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. Уч. стр. 26-27 Р. т. стр. 10 | Что значит три? Как пишется эта цифра? | Состав числа 3, цифра и число 3. Соотнесение с картинками. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 3; писать цифру 3; соотносить цифру и число. | Регулятивные УУД: научатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: научатся работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: научатся сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя по сюжетной картинке. | Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения. Осваивают роль ученика. |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Уч. стр. 28-29 Р. т. стр. 10 | Что такое прибавить, вычесть, получится? | Знаки +, -, =. Применение знаков в конкретном примере. Прибавить, вычесть, получится. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями. | Регулятивные УУД: научатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал. Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные УУД: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. | Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявлять по назначению приобретённые математические способности. |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. Уч. стр. 30-31 Р. т. стр. 11 | Что значит четыре? Как пишется цифра 4? | Число и цифра 4, состав числа 4. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 4; писать цифру 4; соотносить цифру и число. | Регулятивные УУД: научатся оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания. Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Мотивация учебной деятельности. Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. |
14. | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Уч. стр. 32-33 Р. т. стр. 12 | Что значит длиннее, короче, одинаковые по длине? | Длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение отрезков. | Учащиеся научатся сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | Регулятивные УУД: научатся различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: научатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные УУД: научатся совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи. | Принятие образа «хорошего ученика». Проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе. |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Уч. стр. 34-35 Р. т. стр. 13 | Что значит пять? Как писать эту цифру? | Цифра 5, соотнесение с другими цифрами. | Учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; писать цифру 5; соотносить цифру и число. | Регулятивные УУД: научатся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные УУД: научатся читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные УУД: научатся выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Мотивация учебной деятельности. Проявляют основы самоорганизации – организация исследовательского пространства. |
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных» Уч. стр. 36-39 Р. т. стр. 14 | Из каких чисел состоит число 5? | Состав числа, взаимосвязь чисел. | Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | Регулятивные УУД: научатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные УУД: научатся моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Уч. стр. 40-41 Р. т. стр. 15 «Пр. р.» стр. 8-9 | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок, луч? | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, луч. | Учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Регулятивные УУД: научатся организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные УУД: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: научатся моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы. |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Уч. стр. 42-43 Р. т. стр. 16 | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? | Линия, точка, прямая, отрезок, ломаная, звено ломаной, вершина. | Учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Регулятивные УУД: научатся различать способ и результат действия, принимать и выполнять практические задачи. Коммуникативные УУД: научатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста) форме; слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные УУД: научатся разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. |
19. | Закрепление изученного. Уч. стр. 44-45 Р. т. стр. 17 «Пр. р.» стр. 10-11 | Что узнали, чему научились? Уточнить и закрепить полученные знания. | Линия, точка, прямая, отрезок – геометрические фигуры | Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; | Регулятивные УУД: научатся выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценку результатов работы; проявлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности. |
20. | Знаки >, <, =. Уч. стр. 46-47 Р. т. стр. 18 | Как правильно написать знаки сравнения больше, меньше? | Отношения больше, меньше, равно. | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; читать неравенства. | Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Регулятивные УУД: научатся оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: научатся участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
21. | Равенство. Неравенство. Уч. стр. 48-49 Р. т. стр. 19 | Что значит равенство и неравенство? | Равенство, неравенство. | Учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»; различать равенства и неравенства; читать равенства и неравенства. | Регулятивные УУД: научатся осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: научатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные УУД: научатся выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; производить выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. |
22. | Многоугольники. Уч. стр. 50-51 Р. т. стр. 20 | Что такое многоугольники? | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, многоугольники. | Учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Регулятивные УУД: научатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: научатся слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: научатся устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. | Оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Уч. стр. 52-53 Р. т. стр. 21 «Пр. р.» стр. 12-13 | Что значит шесть? Как записать эту цифру? | Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по одному. | Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 6; писать цифру 6; соотносить цифру и число. | Регулятивные УУД: научатся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебнике. | Участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения. Понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92712.jpg)
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-257216-1369099631.jpg)
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Соблюдение орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ в начальной школе.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в в...
Формирование плана тематической контрольной работы в модуле МСОКО
Эссе "Как формировать план тематической контрольной работы в модуле МСОКО"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352760-1633792394.jpg)
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305699-1610900339.jpg)
Входная контрольная работа по окружающему миру. Рабочая программа "Перспектива"
Входная контрольная работа по окружающему миру. Рабочая программа "Перспектива"Для аттестации учащихся после летних каникул. Контроль остаточных знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100201-1547122459.jpg)
Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...