математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Великанова Елена Юрьевна

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика 2 класс ФГОС539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                     Согласовано:                                                         Рассмотрено

Директор школы                                                          Зам.директора по УВР                                       на заседании МО

_________Бореева Н.А.                                                   ______ Мельникова Н. В.                                       протокол от

«___»_________200  г                                                    «___»__________200  г                                        «___»_________200  г

Рабочая программа по математике

2 класс

Учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                                   Великанова Е.Ю.

                                                                                                                 

2012 -2013  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы  М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,  С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),во 2 классе -136 ч (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
      Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным

предметам.
      При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Требования к уровню подготовки по математике обучающихся 2 класса

К концу учебного года второклассники должны

Знать/понимать

-   названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-    названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -    правила порядка выполнения действий в        числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
 -  названия и обозначение действий умножения и деления.
 -  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  уметь
  -  
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  -   находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  -   находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  -  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  -  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  -  находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).      

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа от 1 до 100

Нумерация (16ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

       

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

знать/понимать

- названия и последовательность чисел от 1 до100;

- названия компонентов и результатов « + » и  « - » ;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность в пределах 100;

- чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.

Сложение и вычитание (70ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

     

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

- названия компонентов и результатов «+ » и  « - » ;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие «+ » и  « - » (со скобками и без них);

Уметь

- находить сумму и разность в пределах 100, в более легких случаях устно, в более сложных письменно;

-находить значения  числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и  « - » (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на «+ » и  « - » ;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев,  периметр треугольника, четырехугольника.

Умножение и деление (39ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

- название и обозначение действий умножения и деления;

Уметь

- решать задачи в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

-   названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-    названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -    правила порядка выполнения действий в        числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
 -  названия и обозначение действий умножения и деления.
 -  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  уметь
  -  
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  -   находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  -   находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  -  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  -  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  -  находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).      

Учебно – методическoе обеспечение:

1. Печатные пособия.

   Программа:

Моро М. И.  Математика Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 класс пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений                

С. А. Анащенкова  (и др.)  М.  Просвещение 2011г.

Учебник «Математика»2 класс авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Планирование учебной деятельности обучение грамоте, пособие для учителя: русский язык, литературное чтение1 класс Э. Н. Золотухина, В. А. Попова, Л. Ф. Костюнина. Волгоград: учитель 2012.

Тетради:

Моро М. И. , Волкова С. И. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений в 2-х частях –

М.:Просвещение, 2011 г.

Волкова С. И  Проверочные работы.2 класс:  пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Информационно – коммуникативная среда.

Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой ( CD).

3. Материально технические средства.

Компьютерная техника,  интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью.

4 Интернет – ресурсы.

1.Бантова, М.А. Математика. 2 класс четырёхлетней начальной школы6 методическое пособие для учителя к учебнику « Математика. 1 класс» / М. И. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова

2.Математика: методическое пособие к комплекту М. И. Моро для 1 класса начальной школы. –

Режим доступа:  http//www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МО иН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. –

Режим доступа: htt://standart. edy.ru/gatalog.aspx? Catalogid=443

3.Итоговые диагностические работы. Режим доступа: htt://rs.yartel.ru/

                                                                                             htt://szu.yartel.ru/

5. Наглядные пособия.

Раздаточный материал:  карточки для индивидуальной работы,  карточки – образцы написания цифр, демонстрационные таблицы.

Календарно – тематическое  планирование

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Страница

Дата

Предметные умения

Планируемые результаты

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч.)

1

1

Числа от 1 до 20

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

 -работать по учебнику, пользуясь обозначаниями

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

2

2

Числа от 1 до 20

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

- использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

 - оценивать себя и товарищей.

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах .

РегулятивныеУУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач

Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

- работать по учебнику;

- оценивать себя и товарищей.

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

РегулятивныеУУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

- работать по учебнику;

- оценивать себя и товарищей

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

РегулятивныеУУД: Использовать общие приёмы решения задач;

-накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Заинтересованность в приобретение и расширении знаний и способов действий.                                

6

6

Однозначные и двузначные числа

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Познавательные УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Заинтересованность в приобретение и расширении знаний и способов действий.                                

7

7

Единица измерения длины - миллиметр

Уметь:

        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-        измерять длину заданного отрезка;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Проявление интереса к поставленной проблеме.                                

8

8

Единица измерения длины - миллиметр

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        сравнивать величины по их числовым значениям;

-        выражать данные величины в различных единицах;

-        измерять длину заданного отрезка;

--рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

9

9

Метр. Таблица единиц длины

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100

Уметь:

-        сравнивать величины по их числовым значениям;

-        выражать данные величины в различных единицах;

-        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

--рассуждать и делать выводы;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат        

-

Познавательные УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Понимание причин успеха или неуспеха.                                

10

10

Наименьшее трёхзначное число. (сотня)


Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

11

11

Сложение и вычитание вида:

35 + 5 , 35-30 , 35-5

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Проявление познавательного интереса к математическому содержанию

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


13

13

Единицы стоимости: копейка, рубль

Знать:

-        единицы стоимости.

Уметь:

-        устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»;

-рассуждать и делать выводы;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать.

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Проявление интереса к поставленной проблеме

14

14

Что узнали. Чему научились

Знать:

-        способы решения текстовых задач.

Уметь:

        решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

15

15

Проверочная работа

16

16

Страничка для любознательных



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (20ч.)

17

1

Задачи, обратные данной

Знать:

-        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

 - решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;


- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение действовать по плану, давать оценку своим действиям.

Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий;

- выслушивать мнения других.

Личностные УУД:   Проявление интереса к поставленной проблеме.                                

18

2

Сумма и разность отрезков.

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками

19

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Знать:

-        свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;


-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат;

понимание возможности различных позиций

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

20

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


21

5

Час. Минута. Определение времени по часам

Уметь:

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-        определять время по часам (в часах и минутах);

-        сравнивать величины по их числовым значениям;

-        выражать данные величины в различных единицах;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками

22

6

Длина ломаной

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        вычислять периметр многоугольника

-        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-        измерять длину заданного отрезка;

--рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

23

7

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100;

-        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

24

8

Странички для любознательных

25

9

Порядок действий. Скобки

Знать:

-        свойства арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни

26

10

Числовые выражения

27

11

Сравнение числовых

выражений

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100;

-        свойства арифметических действий;

-        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

-        сравнивать числовые выражения различными способами;

-        находить значения числовых выражений со скобками и без них;

--рассуждать и делать выводы;


- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат;

понимание возможности различных позиций

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности ;

    - Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками                

28

12

Периметр многоугольника

Уметь:

-        находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-        вычислять периметр многоугольника;

-        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-        измерять длину заданного отрезка;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

29

13

Свойства сложения

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками

30

14

Свойства сложения

Знать:

-        свойства сложения;

-        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

-        применять сочетательное и пере-местительное свойства сложения на конкретных примерах;

-        представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-находить значения числовых выражений со скобками и без них;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

31

15

 Закрепление изученного

Знать:

- свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

32

16

Контрольная работа

Знать:

-        сочетательное свойство сложения;

-        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

 Уметь:

-        применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

-        находить значения числовых выражений со скобками и без них

33

17

Анализ контрольной работы.


-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.  

                             

34

18

Странички для любознательных.

35

19

Что узнали. Чему научились.

36

20


37





1


Сложение и вычитание (28ч)


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.


Уметь:

-        представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        вычислять значение числового выражения;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат


Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат;

понимание возможности различных позиций

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида

 36-2 , 36-20

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        вычислять значение числового выражения;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

40

4

Приём вычисления для случаев вида

26 + 4, 30-7

Уметь:

-        представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        вычислять значение числового выражения;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-рассуждать и делать выводы;


- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций Личностные УУД:   проявление интереса к поставленной проблеме                                

41

5

Приём вычисления для случаев вида 60-24

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        вычислять значение числового выражения;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные УУД:    составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками   - оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   мотивация учебной деятельности .                              

42

6

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        вычислять значение числового выражения;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

43

7

Закрепление

пройденного

по теме

«Решение

обратных

задач»


Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

44

8


45

9


46







47

10






11

Приём вычисления для случаев вида

26+7




Закрепление изученного

Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
  3. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
  4. вычислять значение числового выражения;
  5. проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками   - оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

48

12

Приём вычисления для случаев вида

35-7

Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
  3. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
  4. решать текстовые задачи арифметическим способом

49

13

Закрепление изученного


Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

50

14


51

15


Странички для любознатель-ных

52

16

Что узнали. Чему научились.


53

17


54

18

Контрольная работа

Уметь:

--рассуждать и делать выводы;

-работать самостоятельно; - применять знания к заданию;

- контролировать свою работу и оценивать её результат -        проверять правильность выполненных вычислений;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-        измерять длину заданного отрезка;

-        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

-        сравнивать величины по их числовым значениям;

-        выражать данные величины в различных единицах

Иметь представление о буквенных

выражениях

55

19

Анализ контрольной работы.




56

20

Буквенные выражения

57

21

Буквенные выражения.

Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

  1. - контролировать свою работу и оценивать её результат бом;

Познавательные УУД:    составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни

58

22

Знакомство с уравнениями


Иметь представление об уравнении. Уметь:

- отличать уравнение от других математических записей

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками   - оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

59

23

Решение уравнений способом подбора

Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: Использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат

Личностные УУД:   Мотивация учебной деятельности                                

60

24

Проверка сложения


Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

61



62

25



26

Проверка вычитания



Закрепление изученного

63

27

Контрольная работа


Уметь:

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений

- пользоваться изученной математической терминологией;

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100;

-        свойства сложения;

-        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

64

28

Анализ контрольной работы

Второе полугодие 3 четверть Числа от 1 до 100.  ( 22ч.)Письменные вычисления. (учебник №2)

65

1

Сложение вида 45+23

Знать;

-        письменный прием сложения двузначных чисел;

-        место расположения десятков и единиц.

Уметь:

-        представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

-        проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные УУД:    Составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника.

Регулятивные УУД: умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы

66

2

Письменный прием вычитания вида

57-26

Знать:

-        письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-        представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

-        проверять правильность выполненных вычислений;

--рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

 

67

3

Проверка сложения и вычитания.

68

4

Угол. Виды углов.

Уметь:

  1. пользоваться изученной математической терминологией;
  2. находить значения числовых выражений со скобками и без них;
  3. определять с помощью модели виды углов;
  4. распознавать геометрические фигуры

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

69

5

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида

37+48

Уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
  3. пользоваться изученной математической терминологией;
  4. выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

70

6

Письменный прием сложения вида

37 + 53

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

71

7

Прямоугольник.

Уметь:

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        распознавать виды углов;

- чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника

Познавательные УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание

Личностные УУД:   проявление творческого отношения к процессу обучения;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

72

8

Письменный прием сложения вида 87+13

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        проверять правильность выполненных вычислений;

-        выполнять вычисление с нулём

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

73

9

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

--рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

74

10

Письменный прием вычитания в случаях вида 32+8;

 40-8

Уметь:

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.  

                             

75

11

Письменный прием вычитания в случаях вида

50-24

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-рассуждать и делать выводы;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

76

12

Странички

 для любознательных

Знать:

-        последовательность чисел в пределах 100;

-        правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

77

13

Что узнали. Чему научились.



78

14

Контрольная работа

79

15

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

80

16


Вычитание вида 52-24

Уметь:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

 

81

17

Закрепление изученного



82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольни-ка.

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        вычислять периметр многоугольника;

-        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

-        измерять длину заданного отрезка

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                


83

19

Квадрат.

Построение

квадрата




Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        вычислять периметр многоугольника;

-        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-        соотносить реальные предметы и их элементы с изученными фигурами;

-выполнять чертёж квадрата;

- работать группами.

Познавательные  УУД:    Устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание

Личностные УУД:   проявление творческого отношения к процессу обучения;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

84

20

Наши проекты.





Оригами

Уметь:

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- контролировать свою работу и оценивать её результат















Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

85

21

Странички для любознательных





86

22

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление чисел от до 100 (18 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножения


Знать:

-        название и обозначение действий умножения.

Уметь:

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять задания творческого  и поискового характера;

- контролировать свою работу и оценивать её результат

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.  


                               

88

2


89

3

Вычисление результата сложения с помощью сложения

Уметь:

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

-        заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

 

90

4

Задачи на нахождение

произведения

91

5

Периметр прямоугольника

Уметь:

-        распознавать геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

- находить периметр прямоугольника разными способами;

- моделировать с помощью схематического рисунка и решать задачи.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  умение действовать по плану

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

-давать оценку своим действиям.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учится представлять другим результат своей работы.

Личностные УУД:   Проявление к поставленной проблеме..                                

92

6

Приёмы умножения единицы и нуля

Уметь:

-        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

-        вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

93

7

Название компонентов и результата умножения.

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь:

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        выполнять вычисления с нулем;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

94

8

Переместительное свойство умножения


Знать переместительное свойство

умножения.

Уметь:

-        вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

-        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

95

9


96

10

Конкретный смысл действия деления






Решение задач раскрывающие смысл деления


Знать:

- названия компонентов и результата умножения;

- случаи умножения  единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);

- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

97

11


98



99

12



13


100

14

Название компонентов и результата деления

Знать:

-        названия компонентов и результата умножения и деления;

-        случаи умножения единицы и нуля;

-        конкретный смысл действия умножения и деления;

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

- работать самостоятельно;

- соотносить свои знания с заданиям.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

101




102

15




16

Что узнали. Чему научились.


Страничка для Любознательных

103

17


Контрольная работа

104

8

Анализ контрольной работы



105



1

Табличное умножение и деление (21ч.)

Связь между компонентами и результатом умножения.


Знать:

-        связь между компонентами и результатом умножения;

-        названия компонентов и результата умножения и деления;

-        случаи умножения единицы и нуля;

-        конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-        выполнять умножение и деление на 10;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- выполнять задания творческого  и поискового характера;

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

106

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний.                            

107

3

Приёмы умножения и деления на 10

108

4

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»

Знать:

-        название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

-        сравнивать величины по их числовым значениям;

-        выражать данные величины в различных единицах;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

109

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Уметь:

-        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-        вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

-        решать текстовые задачи арифметическим способом

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

110

6

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Знать:

-        название и обозначение действий умножения и деления.

-        названия компонентов и результата умножения и деления;

-        случаи умножения единицы и нуля;

-        конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-        вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

111

7

Контрольная работа

112

8

Анализ контрольной работы. Умножение и деление 2 и на 2


Знать:

-        связь между компонентами и результатом умножения;

-        названия компонентов и результата умножения и деления;

-        случаи умножения единицы и нуля;

-        конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

-        вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

113

9


114

10

Приёмы умножения числа 2

Знать:

-        конкретный смысл действия умножения и деления;

-        таблицу умножения и деления. Уметь:

-        выполнять умножение числа 2;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-решать геометрические задачи;

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний.

115

11

Деление на 2



116

12

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Знать:

-        конкретный смысл действия умножения и деления;

-        таблицу умножения и деления. Уметь:

-        выполнять деление на 2;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- контролировать свою работу и оценивать её результат;

- работать самостоятельно;

- соотносить свои знания с заданиям.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

117

13

Что узнали. Чему научились

118

14

Умножение числа 3 и на 3


Знать:

-        конкретный смысл действия умножения и деления;

-        таблицу умножения и деления.

Уметь:

-        выполнять умножение числа 3;

-        решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

контролировать свою работу и оценивать её результат;

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и в паре.

Регулятивные УУД:  Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

119

15


120

16

Деление на 3


121

17


122

18

Странички для любознательных.

Знать:

-        конкретный смысл действия умножения и деления;

-        таблицу умножения и деления;

Уметь:

-        выполнять умножение числа 2, 3;

-        выполнять деление на 2, 3;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления 

Уметь:

-        вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

Уметь:

-        выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

-        решать текстовые задачи арифметическим способом;


-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-- контролировать свою работу и оценивать её результат;

- работать самостоятельно;

- соотносить свои знания с заданиям.

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

Познавательные УУД:    Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и.в паре.

Регулятивные УУД: Умение оценивать свои действия;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: Умение учится оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:   Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни.                                

123

19


Что узнали. Чему научились.

124

20

Контрольная работа  


125

21

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились во 2 классе (10ч.)


126-129

1-4

Повторение пройденного материала


130 -133

5-8


134-135

9-10


136

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...