рабочие программы УМК Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Антипова Ирина Ильинична

пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам 2 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение» соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного  стандарта основного   общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)

-Авторской программе по УМК «Перспектива»  курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2009 год;

-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка

-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка

Программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

   -приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

   -духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей        младших школьников.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе«Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение» из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

                         

Учебно-тематический план

Раздел

Характеристики деятельности обучающегося

Кол-во  уроков

1

«Любите книгу»

Познавательные:

Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

  1. определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  2. находить в словаре значение неизвестного слова.

Регулятивные:

Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

Коммуникативные:

Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

. Воспитание культуры речи и чтения.

—— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

9 уроков

2

«Краски осени»

Познавательные:

Формирование способности воспринимать красоту осенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение осеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

13 уроков

3

«Мир народной сказки»

Познавательные:

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

17 уроков

4

«Весёлый хоровод»

Познавательные: Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

10 уроков

5

«Мы-друзья»

Познавательные:

. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

Регулятивные:

Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникати вные:

 Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

10 уроков

6

«Здравствуй,матушка-зима!»

Познавательные :

Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

11 уроков

7

«Чудеса случаются»

Познавательные:

Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

—— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста

Регулятивные

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

17 уроков(2 часть)

8

«Весна,весна! И всё ей радо!»

Познавательные:

-наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя)

- нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

  1. самостоятельно выбирать и читать книги;
  2. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

Регулятивные:

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные: Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

11 уроков

9

«Мои самые близкие и дорогие»

Познавательные Слушание сказок, стих Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

отворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

8 уроков

10

«Люблю всё живое!»

Познавательные: Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать собеседника.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

16 уроков

11

«Жизнь дана на добрые дела»

Познавательные:

Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

Регулятивные:— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

Коммуникативные: Формирование умения слушать собеседника.

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

Личностные:

Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

14  уроков

 

                                                          Содержание программы

                                                             Любите книгу (9 ч)

Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами .Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику .Воспитание культуры речи и чтения

                                                             Краски осени (13 ч)

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации и вопросы

                                                   Мир народной сказки (17ч)

Сравнение сказок разных авторов с одинаковым сюжетом. Различать и называть сказки бытовые ,о животных и волшебные формирование речевых умений при работе с текстом сказки

                                                    Веселый хоровод(10 ч)

Высказывание собственного мнения о прочитанном.Развитие звуковой культуры  речи.

                                                            Мы-друзья (10ч)

Умение называть героев (действующих лиц произведения),находить в тексте слова, характеризующие  персонажей.

                                               Здравствуй,матушка –зима (11ч)

Наблюдение за языком художественного произведения. Формирование выразительности чтения

                                                               Чудеса случаются (17ч)

Формирование речевых умений при работе с текстом произведения ,пересказ, ответы на вопросы по тексту. словесное рисование.

                                                    Весна,весна и все ей радо!(11ч)

Наблюдение за языком художественного произведения. Формирование выразительности чтения

При чтении стихотворных текстов

                                     Мои самые близкие и дорогие(8ч)

Слушание сказок. стихотворений о доброжелательном отношении и внимании к собеседнику-сверстнику и взрослому

                                         Люблю все живое(16ч)

Наблюдение за языком  художественного произведения , выразительное чтение стихотворных текстов  о животных.

                                   Жизнь дана на добрые дела(14ч)

Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне,детях.животных.

 

                                       Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1

04.09

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

2

05.09

Ю.Энтин «Слово про слово».

3

06.09

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

4

07.09

Книги из далёкого прошлого и современные книги

5

11.09

Славянская письменность

6

12.09

Н. Кончалов-ская «В монастырской келье».

7

13.09

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература.

8

14.09

Вн.чт.Мои любимые художники-иллюстраторы

Рег.комп.Башкирские народные сказки- кулямасы

9

18.09

Ю.Мориц

«Трудо-любивая старушка».

10

19.09

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков

«Осень».

11

20.09

Работа  с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

12

21.09

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

13

25.09

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

14

26.09

А.Плещеев «Осень наступила».

15

27.09

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

16

28.09

Вн.чт.Осенние загадки

Рег.комп.Башкирский детский фольклор

17

01.10

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

18

02.10

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

19

03.10

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

20

04.10

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

21

09.10

Н.Никитин «Встреча зимы»

22

10.10

И.Бунин. «Листопад».

А.Майков «Летний дождь».

23

12.10

Вн.чт.Мир народной сказки

Рег.ком. Башкирские народные сказки о животных

24

16.10

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

25

17.10

Битый небитого везёт

26

18.10

Корякская сказка «Хитрая лиса»

27

19.10

Русская народная сказка «Зимовьё»

28

23.10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

29

24.10

Белорусская сказка «Пых»

30

26.10

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом Проверочна я работа

31

30.10

Хантыйская сказка «Идэ»

32

31.10

Вн.чт.Ближе матери друга нет

Рег.компонет Башкирские народные сказки

33

06.11

Нанайская сказка «Айога»

34

07.11

Ненецкая сказка «Кукушка».

35

08.11

Инсценирова

ние ненецкой сказки «Кукушка».

36

09.11

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка».

37

13.11

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль».

38

14.11

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками.

39

15.11

Лиса – сказочный герой и животное.

40

16.11

Весёлый хоровод

41

20.11

Вн.чт.Музей народного творчества

Рег.ком.Музеи Стерлитамака и Уфы

42

21.11

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

43

22.11

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

44

23.11

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

45

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина»

46

24.11

Маленькие и большие секреты страны Литературия

47

27.11

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

48

28.11

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

49

29.11

Вн.чт.Праздник, праздник у ворот

Рег.комп. «Уральская зима»Стихи башкирских поэтов.

50

30.11

Мы - друзья

51

04.12

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

52

05.12

В.Орлов

«Я и мы»

53

06.12

Н.Носов

«На горке»

54

07.12

Мы идём в библиотеку.

Т.Коти

«Замок на песке»

55

11.12

С.Михалков

«Как друзья познаются»

56

12.12

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

57

13.12

Вн.чт.Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

58

14.12

«Маленькие и большие сек-реты страны Литературии». Басня. Мораль басни. Прверочная работа

59

18.12

Как пересказать произведение?

60

19.12

Готовимся к празднику

61

20.12

Здравствуй, матушка Зима!

62

21.12

А.С.Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»

63

25.12

Ф.Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

64

26.12

С.Есенин

«Поёт зима, аукает…»;

«Берёза»

65

27.12

Вн.чт.С.Чёрный

«Рождественское».

Ф.Фофанов

«Ещё те звёзды не погасли...»

66

28.12

К.Бальмонт

«К зиме».

С.Маршак

«Декабрь»

67

15.01

А.Барто

 «Дело было в январе...»

С.Дрожжин

«Улицей гуляет…»

68

16.01

Загадки зимы

69

17.01

Подготовка к коллектив-ному инсценирова-нию

70

18.01

Праздник начинается, конкурс предлагается

71

22.01

Чудеса случаются

72

23.01

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

73

24.01

Вн.чт.Много захочешь – последнее потеряешь

74

25.01

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

75

29.01

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

76

30.01

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алё-нушкины сказки»

77

31.01

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

78

01.02

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

79

05.02

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

80

06.02

Э.Распе

«Чудесный олень».

«Оттаявшие звуки»

81

07.02

Вн.чт.Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсе-на

82

08.02

К.Чуковский

«Я начинаю любить Бибигона»

83

12.02

К.Чуковский

«Бибигон и пчела»

84

13.02

Бибигон и барон Мюнхаузен

85

14.02

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

86

15.02

Наш театр. Инсцениро-вание сказки К.Чуковского

«Краденое солнце»

87

19.02

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

88

20.02

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев

«Зима недаром злиться…»

89

21.02

Вн.чт.И.Никитин «Весна».

А.Плещеев

«Весна».

Т.Белозёров «Подснеж-ники»Рег.ком. «Весна»Стихи М. Карима

90

22.02

А.Чехов

«Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…».

А.Барто

«Апрель»

91

26.02

Конкурс на лучшего чтеца стихотворе-ний о весне

92

27.02

С.Маршак

«Март».

И.Левитан

«Ранняя весна»

93

28.02

И.Токмакова

«Весна».

Саша Чёрный

«Зелёные стихи».

94

01.03

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

95

05.03

Наш театр. С.Маршак

«Двенадцать месяцев»

96

06.03

Наш театр: инсценирова-ние сказки «Двенадцать месяцев».

97

07.03

Вн.чт.Маленькие и большие секреты страны Литературии

Создание текста о весне

98

12.03

Мои самые близкие и дорогие.

Р.Рождест-венский

 «На земле хороших людей немало»

99

130.3

Ю.Энтин

«Песня о маме».

Б.Заходер

«С папой мы давно решили»

100

14.03

Нет лучше дружка, чем родная матушка

101

15.03

Лад и согласие – первое счастье

102

19.03

Если был бы девчонкой…

Э.Успенский «Разгром»

103

20.03

Б.Заходер

«Никто»

104

21.03

Вн.чт.Наш театр.

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехит-рить»

105

22.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии  Проверочная работа

106

02.04

Люблю всё живое.

Саша Чёрный

«Жеребёнок»

107

03.04

С.Михалков

«Мой щенок»

108

04.04

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С.Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

109

05.04

М.Пришвин

«Ребята и утята»

110

09.04

Е.Чарушин

«Страшный рассказ»

111

10.04

Нелегко снимать зверей.

Н Рубцов

«Про зайца».

Из энцикло-педии «Заяц»

112

11.04

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

113

12.04

Вн.чт.Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

114

16.04

Мои любимые писатели.

В.В.Бианки

115

17.04

В.Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

116

18.04

Н.Сладков

«Сосулькина вода».

«Весенний звон».

«Лисица и ёж».

117

19.04

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

118

23.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении

119

24.04

А.Барто «Думают ли звери?»

120

25.04

Жизнь дана на добрые дела.

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

121

26.04

Л.Яхнин

«Пятое время года»

122

30.04

Вн.чт.Кто добро творит, того жизнь благо-словит

В.Осеева

«Просто старушка»

123

02.05

Э.Шим

«Не смей!»

124

03.05

А.Гайдар

«Совесть»

125

07.05

Е.Григорь-ева «Во мне сидят два голоса…»

126

08.05

В.Осеева «Три товарища»

127

10.05

И.Пивоваров «Сочинение»

128

14.05

Сочинение «Как я помогал маме»

129

15.05

В.чт.Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели Проверочная работа

Н.Носов.

130

16.05

Н.Носов

«Затейники»

131

17.05

Н.Носов

«Фантазёры»

132

20.05

Маленькие и большие секреты страны Литературии Как напи-сать отзыв о прочитан-ном произ-ведении

133

21.05

Наш театр.Как инсценировать басню?                

134

22.05

Могу ли я выразительно читать по ролям?        

135

23.05

Чему я научился за этот учебный год?

136

27.05

Вн.чт.Рег.комп.Башкирские народные назидательные сказки.

                                                             Средства контроля

1 четверть

Проверочная работа№1 14.10

2четверть

Проверочная работа№2 14.12

3 четверть

Проверочная работа№3 21.03

4 четверть

Проверочная работа№414.05

                                    Учебно- методические средства обучения

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.  Литературное чтение. Учебник.2 класс в 2-х частях  М. Просвещение, 2011
  2. Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 201
  1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения  2 класс. М.: Просвещение,2009

Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva



Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1

04.09

Повторение.

Цепочки

2

05.09

Повторение.

Цепочки

3

06.09

Точка. Прямая

4

07.09

Построение прямой по двум заданным точкам.Параллельные прямые

5

11.09

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

6

12.09

Проверочная  работа.

7

13.09

Сложение двузначных чисел вида:32+8, 32+28

С-1

8

14.09

Вычитание из круглых чисел: 40-6, 40-26

9

18.09

Вычитание из круглых чисел

40 – 6, 40-26

С-2

10

19.09

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел

11

20.09

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд:35+15

12

21.09

Контрольная работа№1 тема «Сложение и вычитание двузначных чисел»

13

25.09

Работа над ошибками

14

26.09

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд. : 32-25

15

27.09

Вычитание двузначных чисел

с переходом через разряд: 32-25

С-4

16

28.09

Сложение и вычитание двузначных чисел

17

01.10

.Приемы устных вычислений: 73-19

18

02.10

Сложение и вычитание двузначных чисел

Приемы устных вычислений: 38+25

С-5

19

03.10

Контрольная  работа №2по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

20

04.10

Работа над ошибками

21

09.10

Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен

22

10.10

 Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел.

23

12.10

Взаимосвязь между единицами длины

С-6

24

16.10

Название и запись трехзначных чисел

25

17.10

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков

26

18.10

Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц

С-7

27

19.10

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

28

23.10

Название и запись трехзначных чисел, сравнение

С-8

29

24.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162

30

26.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел:261+124, 372-162

С-9

31

30.10

Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16

32

31.10

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 41_ 273+ 136

33

06.11

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

С-10

34

07.11

 контрольная работа№3 по теме «Сложение трехзначных чисел»

35

08.11

Работа над ошибками

36

09.11

Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114

37

13.11

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:243-114

С-11

38

14.11

Вычитание трехзначных чисел вида:302-124, 200-37

39

15.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

С-12

40

16.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

С-13

41

20.11

 Проверочная работа

42

21.11

Работа над ошибками

43

22.11

Сети линий. Пути

44

23.11

Сети линий. Пути.

45

24.11

Закрепление по теме «Сети линий. Пути»

46

27.11

Пересечение геометрических фигур

47

28.11

Закрепление по теме «Пересечение геометрических фигур»

48

29.11

Математика.

2-я часть.

Операции

49

30.11

Обратные операции

50

04.12

Прямая. Луч. Отрезок.

С-16

51

05.12

Программа действий. Алгоритм.

С-17

52

06.12

Длина ломаной. Периметр

С-18

53

07.12

Числовые и буквенные выражения

54

11.12

Порядок действия

в выражениях

55

12.12

Порядок действия

в выражениях

С-19

56

13.12

Программы с вопросамиС-20

57

14.12

Виды алгоритмов

58

18.12

Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий»

59

19.12

Анализ комбинированной контрольной работы

60

20.12

Резервный урок

61

21.12

Плоские поверхности

62

25.12

Угол. Прямой угол

С-21

63

26.12

Вычитание суммы из числа

С-22

64

27.12

Вычитание числа из суммы

65

28.12

Прямоугольник Квадрат

С-24

66

15.01

Закрепление по теме «Свойства сложения»

67

16.01

Площадь фигур

С-25

68

17.01

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед

69

18.01

Контрольная работа№5по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

70

22.01

Работа над ошибками

71

23.01

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

72

24.01

Название компонентов умножения

73

25.01

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С-26

74

29.01

Площадь прямоугольника

75

30.01

Переместительное свойство умножения

С-27

76

31.01

Умножение на 0

и 1

77

01.02

Таблица умножения

78

05.02

Умножение числа 2. Умножение на 2

79

06.02

 Частные случаи умножения.Таблица умножения на 2

С-28

80

07.02

 Смысл деления

81

08.02

Операция деление. Компоненты операции деленияС-29

82

12.02

Деление с 0 и 1

83

13.02

Четные и нечетные числа

84

14.02

Свойства умножения и деления

С-30

85

15.02

Контрольная  работа№6 по теме «Таблица умножения»

86

19.02

Анализ контрольной работы и коррекция знаний

87

20.02

Таблица умножения и деления на 3

88

21.02

Виды углов

89

22.02

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов

С-31

90

26.02

Уравнения вида

x  b = c

91

27.02

Уравнения вида

а : x = c

92

28.02

Уравнения вида

x : b = c

93

01.03

Урок закрепления по теме «Уравнения»

С-32

94

05.03

Урок закрепления по теме «Уравнения»

95

06.03

Увеличение

и уменьшение

в несколько раз

С-33

96

07.03

Решение задач

на увеличение (уменьшение)

в несколько раз

97

12.03

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

98

130.3

Таблица умножения и деления на 5.

С-34.

99

14.03

Порядок действий в выражениях без скобок

100

15.03

 Контрольная работа №7по теме «Таблица умножения на 4 и на 5»

101

19.03

Работа над ошибками

102

20.03

Делители и кратные

103

21.03

Таблица умножения и деления на 6

104

22.03

Порядок действий в выражениях со скобками

105

02.04

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6»С-35

106

03.04

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6»

107

04.04

Таблица умножения и деления на 7

108

05.04

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7»

109

09.04

Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7»С-36

110

10.04

Кратное сравнение

111

11.04

Таблица умножения и деления

на 8, 9

С-37

112

12.04

Окружность

113

16.04

Окружность

114

17.04

Умножение и деление на 10 и 100

115

18.04

Умножение и деление на 10 и 100

116

19.04

 Контрольная работа№8 по теме «Таблица умножения»

117

23.04

Работа над ошибками

118

24.04

Объем фигуры

119

25.04

Тысяча

120

26.04

Свойства умножения

С-39

121

30.04

Умножение круглых чисел

122

02.05

Деление круглых чисел

С-40

123

03.05

Умножение суммы на число

124

07.05

Свойства сложения и умножения

125

08.05

Контрольная работа№9 по теме «Свойства умножения»

126

10.05

Работа над ошибками

127

14.05

Единицы длины. Миллиметр

128

16.05

Деление суммы

на число

129

17.05

Случаи внетабличного умножения и деления

С-41

130

21.052

Единицы длины. Километр

131

22.05

Деление с остатком

С-42

132

23.05

Деление с остатком

С-43

133

24.05

Проверочная работа

134

28.05

Работа над ошибками

135

29.05

Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

136

30.05

Контроль-ная работа за год №10

Средства контроля

Сроки

Виды работ

дата

1 четверть

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание»

Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

21.09

03.10

2четверть

Контрольная №3Сложение трехзначных чисел»

Контрольная работа№4 «Числовые и буквенные выражения»

07.11

18.12

3 четверть

Контрольная работа №5«Свойства сложения. Площадь фигур»

Контрольная работа№6 «Таблица умножения»

Контрольная работа №7«Таблица умножения на 4и5»

18.01

15.02

15.03

4 четверть

Контрольная работа «Таблица умножения»

Контрольная работа «Свойства умножения»

Контрольная работа «Итоги года»

19.04

08.05

30.05

                                                     Учебно-методические средства обучения

  1. Л.Г. Петерсон. Учебник по математике для начальной школы (1-4) 2 класс ( 3 части). Москва: «Баллас»; С-инфо 2010г.
  2. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы -2010г.

(1-4). Выпуск 2/1 и 2/2. Москва: «Баллас»; С-инфо.

  1. Методические рекомендации для учителя. Поурочные планы. Математика, 2 класс. Составитель Т.В.Бут. Издательство "Учитель".2009.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Рабочая программа по  предмету «Математика » соответствует следующим нормативным документам:

-Федеральному компоненту государственного образовательного  стандарта основного   общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;

-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)

-Авторской программе по УМК «Перспектива»  по математике Л. Г. Петерсон

-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка

-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена  по программе автора Л Петерсона из расчета 4 часа в неделю,136 ч в год

 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

  1. уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи.
  2. Знать последовательность чисел от 1 до 1000

-        знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

-        уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах триллиона, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

-        уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

-        уметь решать уравнения вида аx= b, а:х=b, х:а=b(на уровне навыка).

-        уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения).

-        знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.

-        уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка.

-        уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

-        уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.

-        уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр.

Учебно – тематический план

         

Разделы

Характеристика деятельности обучающихся

Всего часов

Общие понятия: Операции, программа действий, числовые и буквенные выражения, дерево возможностей.

Познавательные

-.Сформировать у учащихся представления об операциях, программах действия, математических выражениях, дереве возможностей.

Коммуникативные

. Развивать математическую речь, навыки работы в паре.в группе

Регулятивные:

развитие навыков контроля и самоконтроля

Понимать и сохранять учебную задачу

Личностные

Осознание ведущей  роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки

40ч

Числа и операции над ними.

Познавательные

-познакомить учащихся с основными свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

-Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать  задачи.

Коммуникативные: развивать математическую речь, навыки работы в паре.в группе

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную задачу

Развивать навыки контроля и самоконтроля

Личностные:

Осознание ведущей  роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки

95ч

Геометрические фигуры и величины.

Познавательные:

.формировать умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

-.закрепить представление о геометрических фигурах.

-учить распознавать, изображать и обозначать геометрические фигуры.

Коммуникативные: развивать математическую речь, навыки работы в паре и в группе

Регулятивные:

использовать приемы контроля и самоконтроля при выполнении заданий

Понимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

 Осознание ведущей  роли русских математиков/Лобачевского и Чебышева/ в развитии современной мировой математической науки

33ч

                                                 

                                                                         Содержание программы учебного курса

Общие понятия: Операции, программа действий, числовые и буквенные выражения, дерево возможностей.(40ч)

Начальный курс математики – курс интегрированный. В нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Введение понятия числа осуществляется на основе счета и измерения. С опорой на жизненный опыт младших школьников вводятся понятия множества и величины. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операций над числами.

Дать общие понятия:

  1. Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами и числами.

-        Программа действий. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

-        Числовые и буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв.

  1. Операции умножения и деления, их графическая интерпретация. Взаимосвязь между умножением и делением. Название компонент умножения и деления. Зависимость результатов этих действий от изменения компонент. Делители и кратные.
  2. Свойства сложения и умножения, наглядное изображение этих свойств.
  3. Уравнения вида а∙х=b, а:х=b, х:а=b, решаемые на основе их графической интерпретации.
  4. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево возможностей.

Числа и операции над ними (95ч)

Общий подход к операциям над числами и буквенная запись свойств данных операций позволяют раскрыть перед обучающимися общность текстовых задач, имеющих различные фабулы, но единое математическое содержание. Операции над множествами изучаются параллельно с соответствующими операциями над величинами и служат основой изучения соответствующих операции над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число».

Изучение элементов алгебры связано с числовой линией. С самых первых уроков вводится буквенная символика. Как правило, запись общих свойств операции над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждого из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере выделения новых классов чисел, укладываются новые операции пал этими числами и свойства этих операций. Тем самым создается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий потом решать обширные классы конкретных задач.

  1. Программа вычислений. Скобки. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
  2. Умножение и деление натуральных чисел, взаимосвязь этих операций. Графическая интерпретация умножения и деления. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. переместительное свойство умножения. Таблица умножения однозначных чисел.
  3. Решение задач, содержащих отношение «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.
  4. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление «круглых чисел». Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
  5. Устное сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  6. Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание  многозначных чисел (в пределах тысячи). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  7. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. умножение и деление «круглых» чисел.

Геометрические фигуры и величины(33ч)

При изучении геометрических понятий основное внимание уделяется формированию пространственных представлений, развитию речи и практических навыков черчения. Младшие школьники знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг. Разрезание их на части и составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развивать комбинаторные способности. Рассматриваются также:

  1. Абстрактные понятия: точка, отрезок, ломаная линия, многоугольник;
  2. Общие понятия: область, граница, сети линий и др.;
  3. Простейшие пространственные образы: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, шар, конус.

Значительное внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических  вопросов программы.

Младшие школьники проверяют истинность высказываний, составляют различные комбинации из заданных элементов, выполняют действия по образцу и т.д. Особенности изучения геометрических понятий их раннее введение. Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3-4 классу, позволяет поставить перед ними новую, значительно более глубокую и увлекательную цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу.

Достаточно большое внимание уделяется в курсе формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линии.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, являющегося промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.

  1. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
  2. Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.
  3. Площадь фигуры и ее измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
  4. Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из геометрических фигур.
  5. Километр. Миллиметр. Сравнение, сложение и вычитание величин. Переход от одной единицы измерения к другой.
  6. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Рабочие программы для 1 класса по программе "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по программе "Перспектива"...

рабочая программа 1-4 класс по окружающему миру, программа ПЕРСПЕКТИВА

Программа по окружающему миру  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и  по воспитательной работе....

Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.

В архиве рабочие программы по многим предметам УМК  "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...

Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"

У обучающегося будут сформированы:–   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...