Табличное умножение и деление Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

математика М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zayceva.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект урока

     математика -3 класс

                Тема

                               

Цель урока  

- совершенствовать вычислительные навыки и умения по табличному  

  умножению и делению;

- продолжить  формирование умений по нахождению площади фигур;

- развивать умение размышлять и логически мыслить;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: рисунок Незнайки, Цветочного города, карточки с заданиями,  цветы, воздушный шар, клумбы,  квадрат и прямоугольник, компас, фотографии  г. Лебедяни, значки,  гражданин Цветочного города.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все красиво дружно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Посмотрели на гостей,

Поздоровались прилично,

Чтоб учиться на «отлично» ,

Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

  2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам  на урок?

Дети: Незнайка.

Учитель: А кто мне скажет в каком городе живёт Незнайка?

Дети: В Цветочном  городе

Учитель: Правильно ребята. Но посмотрите на  выражение лица Незнайки

Дети: Он грустный, плачет.

Учитель: А как вы думаете, ребята, почему он такой грустный?

Дети: У него что – то случилось.

Учитель: В руках у Незнайки конверт. Давайте узнаем, что в нём

                           (Вынимаю из конверта листок с заданием)

                  Чтобы  узнать, что случилось с Незнайкой:

 Мы  будем сегодня делить , умножать

Задачи решать, прибавлять, вычитать

                   Это и будет целью нашего урока.

                            ( Тема записана на доске)

    3 Устный счёт.

Но помним о том, что без  точного счёта

Не сдвинется с места, любая работа.

  1. Нахождение значений выражений

Надо скорее узнать, что  же стряслось с Незнайкой.

Расшифруем запись, для этого сначала найдём  значение выражений, расположив их в порядке убывания.

1 Итак находим значение выражений

52+19 = 71                    44+ 28 =72

39+29 = 58                    39+ 11 =50

43 - 25= 18                    73- 37 = 36

45+15 = 60                    94 -32 = 62

2. Называем значения выражений в порядке убывания .А я запишу их на доске.

                                      72  71  68  62  60  50  36  18

Молодцы!

  1. А вот  ребята и ключ к шифру. Каждому значению  соответствует буква. Назовите их.    

                                     П О М О Г И Т Е  

Прочитайте ребята,   что у нас получилось?

Учитель: Ребята, Незнайка просит нас о помощи. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да!

Учитель: Для этого нам нужно попасть в Цветочный город. Незнайка  прилетел на воздушном шаре. (Открываю шар)

Но вот беда, посмотрите ребята, что случилось? Можем ли мы на таком шаре улететь?

Дети Он  сдулся.

Учитель:  Ребятки! Давайте ка скорее наполним воздухом шар, Ведь надо спешить.

  1. Фронтальная работа по таблице умножения.

Правильно ответив, вы все вместе сможете надуть шар.

 (Шар разделён на 15 сегментов.

Правильно найдя произведение, ребёнок прикрепляет

 свой сегмент к воздушному шару)

Молодцы! Мы с вами дружно надули воздушный шар и можем

отправляться в путь

Учитель:  Тихонько встали Поднимаем руки вверх – делаем вдох.

Опустим руки  -выдох. Хором скажем «Полетели!» Тихонько садимся.

  1. Работа над пройденным материалом
  1. Решение простых задач на табличное деление и умножение.

Ребята, посмотрите какие красивые места мы с вами пролетаем

                (Открываю подборку фотографий о г. Лебедяни.)

Учитель:  Вы узнали эти места?

Дети: Да, это наш город Лебедянь.

Учитель:          А вы любите наш город? Почему?

Он красивый 

Учитель: Хотели бы вы ребята, чтобы наш город Лебедянь был бы ещё краше?

Дети: Да!

Учитель: А что мы  с вами для этого можем сделать?

Дети: Не мусорить, беречь природу и т.д.

Учитель:  Вы тоже, ребята, можете внести  свой вклад в озеленение города Давайте ка  посчитаем сколько вам потребуется саженцев-деревьев, чтобы посадить аллею возле школы, если на одну сторону аллеи уйдёт 10 саженцев?

Дети:   Надо 10 х 2 = 20 (д)

Учитель: Умнички! Я вижу, что вы любите наш город –Лебедянь

Сажая деревья, цветы, не мусоря на улицах вы сможете сделать его ещё краше, ещё лучше. А мы тем временем прилетели в Цветочный город.                              

                    (Открываю картину Цветочного города)

Учитель: Посмотрите ребята, что случилось с ним? Что произошло из Цветочного города?

Дети: Пропали все цветы.

Учитель: Давайте скорее поможем жителям Цветочного города сделать его красивым. Посадим цветы. Работая дружно, вместе у нас наверняка все получится.

А теперь, откроем свои тетради, записываем сегодняшнее число.

      2) Работа по преобразованию величин.

Учитель: Откройте учебники на странице 66.

Найдите задание под номером 6. Что  нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Дети: Преобразовать величины.

Учитель: Преобразовываем величины, читая задание « цепочкой» с объяснением.

8м. = 80 дм.                            4 м. 9 дм = 49 дм.

50 см .= 5 дм.                          3 дм. 4 см. = 34 см.

70 мм. = 7 см.                         9 см. 6 мм. = 96 мм.

                 (Ответивший ученик прикрепляет на рисунок цветок)

  1. Решение геометрических задач

Учитель: Ребята, давайте украсим Цветочный город, разбив в нём клумбы с цветами. Для этого решим задачу под номером 7.

Прочитайте задачу. Что известно про первую клумбу?

Она имеет форму квадрата со стороной 3 см.                                                  3 м.

Учитель: Почему дана длина одной стороны?                                                                

Дети: У квадрата все стороны равны.

Учитель: Значит, какова длина одной стороны?

Дети: Каждая сторона 3 метра. (Вывешиваю на доску квадрат)

Учитель: Что известно про вторую клумбу?

Дети: Она имеет форму прямоугольника со сторонами 4 метра и 2 метра.

Учитель: Почему даны только длины двух сторон?

Дети: Противоположные стороны равны.

            (Прикрепляю на доску прямоугольник)

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: У какой клумбы площадь больше

Учитель: То есть, что мы должны сделать?

Дети: Сравните

Учитель: А прежде чем сравнить площадь надо их …

Дети: Найти.

Учитель: Как найдем площадь квадрата?

Дети: Ширину умножить на длину.

Учитель: Как узнаем у какой клумбы площадь больше?

Дети: Надо сравнить.

Учитель: Запишите решение задачи в тетрадь.

-Ребята, посмотрите на доску. Кто не так решил задачу?

Молодцы!

                (Ученик прикрепляет клумбу к рисунку)

Учитель: Прочитайте второй вопрос задачи. Что такое периметр?

Дети: Это сумма длин сторон.

Учитель: Как найти периметр квадрата?

Дети: Сложить длины его сторон.

                Р = а+а+а+а

Учитель: А как по другому можно это сделать? Что вы заметили?

 Дети : Одинаковые слагаемые

                  Р=а х 4

Учитель: А как найти периметр прямоугольника?

Дети: Сложить длины его сторон

Учитель: Зная свойства сторон прямоугольника, как эту запись можно записать по другому?

Дети:  Сложить две стороны и умножить на два

                        Р = ( 4 + 2) х 2

Учитель: Сейчас, используя это же условие, ответьте на второй вопрос задачи самостоятельно.

                       (Один  ученик за обратной стороной доски)

Итак, что можно сказать  о периметре этих клумб?

Дети: Они равны.

Учитель: Посмотрите как решил задачу…( ученик у доски). У кого другое решение?

Молодцы! У вас получились очень хорошие клумбы. Цветочный город стал ещё краше.

                                 Физкультминутка

Учитель Вы хорошо трудились, давайте немного отдохнём

4Самостоятельная работа по вариантам

Учитель: Сели правильно .Нашли номер пять.

Что нужно сделать в этом номере?

Дети: Найти значение выражений

Учитель: Ребята работаем по вариантам (Указываю варианты)

Поднимите руки, кто сидит на первом варианте. А кто будет выполнять второй вариант, а третий вариант? Первый вариант выполняет задание первой строки, второй_ находит значение выражения второй строки, а  третий – третьей строки.

Посмотрите ,ребята в тетради. Эти выражения в строчку у вас не уместятся. Записывать их будем в столбик. Всем понятно задание? Кому непонятно? Тогда прежде чем приступить к работе, давайте вспомним порядок выполнения действий. (Слушаю ответы детей)

Учитель: Хорошо. Приступаем к самостоятельной работе.

Учитель: Справились с заданием? Давайте проверим.

                             (На доске лист контроля)

Учитель: Внимательно посмотрите. У кого из вас получились не такие от ответы? (Если есть ошибки) Ребята исправьте свои ошибки, а дома ещё раз внимательно пересчитайте.

      5) Задание на смекалку.

Учитель: Ребята посмотрите на Цветочный город. Чем ещё можно дополнить картину города, чтобы в нем было тепло и светло, стало веселее.

Дети: Солнышком.

Учитель: Правильно, но  солнышко появится лишь тогда, когда вы верно выполните задание, расставив скобки так, чтобы равенства были верными.

                          (У доски работают 2 ученика)

Учитель: А мы с вами выполним третье  равенство внизу  странички учебника стр 66.

                                   15 + 36  : 9 – 3 = 21

Молодцы ребята! (Прикрепляем солнышко и облака к картине)

Учитель: Посмотрите как всё засияло в городке.

                5. Итог урока

Учитель: Что вам понравилось на уроке?

                           (Слушаю ответы детей)

Учитель: Чем бы вы хотели поделиться , какими впечатлениями, с родителями, друзьями? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите ребята, как изменилось выражение лица Незнайки?

Дети: Он улыбается.

Учитель: Мы  с вами вместе помогли жителям Цветочного города сделать его таким ярким и красочным. Я уверена, что и наш родной город Лебедянь вы тоже будете украшать цветами. На память я хочу подарить вам вот такие значки.

Учитель: Ребята, Незнайка и все жители Цветочного города приготовили вам  подарок. Вот этот пакетик с семенами цветов.

Весной вы все вместе во дворе школы посадите эти семена и у вас вырастут замечательные цветы.

                      (Отмечаю ребят активно работающих на уроке)

Запишите задание на дом. страница 66 задача на смекалку!

Наш урок окончен. Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...