«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кихтева Ольга Ивановна

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  навыков табличного умножения и деления; решения задач с использованием умножения и деления; нахождения периметра и площади прямоугольных фигур (прямоугольника и квадрата); решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse._otkrytyy_urok.rar11.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 3 классе.

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро,  М.А.Бантова и др.

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Цели: развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, создания    

            условий для запоминания таблицы умножения.

Задачи: предметные –  уметь применять табличное деление на основе таблицы  

               умножения;

               коммуникативные –  развивать организационные умения, самоорганизацию и      

               организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности; развивать

               умение выражать свои мысли полно и точно;

               познавательные – общеучебные: развивать умение структурировать полученные

              знания и оценивать их;

              логические: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое

              высказывание, анализировать, синтезировать;

              личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения  к

              учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем

              поведении.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с использованием триггеров и  

                            сорбонки, карточки-эмблемы – улыбки (смайлики по количеству учащихся).

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент

      Начинается урок.

      Сядем тихо и молчок!

      Будем дружно мы решать,

      Красной Шапочке помогать!

 –  Ребята,  сегодня у нас необычный урок – мы в гостях у сказочных  героев. Красная Шапочка идёт к своей бабушке, а ей мешают Серый Волк и отрицательные герои  других сказок: Баба Яга, Змей Горыныч.  Нам надо ей помочь благополучно  добраться  к своей бабушке.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счёт  (Слайд №2 - №5)

 – Красная Шапочка собирает грибы для бабушки, а Баба Яга съедобные грибы превращает в несъедобные, если девочка неверно решит примеры:

45 + 15 : 5        42 : 6 х7      63:7 х 5      18 – 12: 6           81:9 х 6

  1. Геометрический материал   (Слайд №7)

 –  Красная Шапочка оказалась на лесной полянке прямоугольной формы. Баба Яга хочет узнать, чему равен периметр этой полянки, если её длина – 6 м, а

ширина – 3м?   (решение детьми задачи)

 P = (a + b) х 2

(6 + 3) х 2 = 18 (м) – P лесной полянки

  1.  Работа по теме урока.
  1. Решение  задачи.

       –  На пути Красной Шапочки встретился Серый Волк. (Слайд №8)

       –  Выполнишь все задания, пройдёшь по тропинке!

          – На помощь пришла Фея:

          – Тебе помогут ребята, но им нужно правильно и красиво все задания выполнить в тетрадях.

           (работа в тетради, записывают число, «Классная работа»)

         –  Ребята, надо правильно решить уравнения:  (Слайд №9)

                    Х : 7 = 9                 56 : Х = 7                         а х 8 = 56

      (у доски трое учащихся, а остальные в тетрадях, решают уравнения)

         –  Проверьте самостоятельно правильность решения уравнения.

                  (курсор навести на карточку с уравнением, появляется ответ)

         –  Помогите Красной Шапочке решить примеры:   (Слайд №10)

                           24 : 6 + 16 : 4 х 5           96 – (56 : 8 + 64) + 25 

                    (сначала  учащиеся  расставляют  порядок действий, а потом

                     решают)

                (у доски двое учащихся, а остальные в тетрадях, решают  примеры)

         –  Проверьте самостоятельно правильность решения примеров.

               (курсор навести на квадратик после знака равенства, появляется ответ)

  1. Физкультминутка.       (Слайд №11)

 –  Поможем, ребята, Красной Шапочке собрать ягоды и грибы.

(под музыку дети имитируют сбор ягод, грибов,  проходя  змейкой  друг за другом  между рядами)

  1.  Продолжение работы.

  –  Красная Шапочка шла по лесу, вдруг дорогу преградил Змей Горыныч,

      а на дороге появился огромный камень:  (Слайд №12)

  –  Реши  задачу  и камень на твоём пути исчезнет. (Слайд №13)

    Задача:  Крот дал Дюймовочке  63 зёрнышка,

                   а мышке в 7 раза  меньше.     Сколько  всего зёрнышек дал

                   Крот  Дюймовочке  и  мышке?

  1. 63 : 7 = 9 (з.) – у мышки
  2. 63 + 9 = 72 (з) – всего

Запись решения выражением: 63:7 + 63 = 72(з.)

                 (Решение  задачи  у доски и в  тетради.  Проверка ответа задачи,

                   установив курсор на прямоугольнике, расположенном на камне.

                      Камень и Змей Горыныч исчезают.)

 –  Наконец, Красная Шапочка пришла к домику своей бабушки. Но вдруг опять появился  Серый Волк:  (Слайд №14)

 –  Реши последнюю задачу и  ты войдёшь  в домик  к бабушке. (Слайд №15)

          Задача:  – Найди  площадь бабушкиной  комнаты, имеющую  квадратную  форму со стороной  4 м?

        S = аха

        4 х 4 = 16 (кв.м) – S  бабушкиной комнаты.

        (Решение задачи  учащимся у доски и в тетради. Проверка на слайде №16)

  1.  Рефлексия.

              –  Оцените свою работу на уроке.  Как вы считаете, помогли Красной

                   Шапочке преодолеть все препятствия и прийти к бабушке?

  1. Подведение итогов урока.     (Слайд №17)

  –  Какое у вас настроение после урока?   (ребята показывают карточки-смайлики)

  –  Какие задания показались вам трудными?

  – Что лучше всего получается?

  –  За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание: №6 (с.75 учебника, I часть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления с использованием регионального компонента...