Урок математике в 1 классе по теме: Число десять.Цифра 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе по теме "Число десять.Цифра 10." по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_11.12.2012.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 11.12.2012 г.

Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Цели:

                1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в      

                    пределах первого десятка.

  1. Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и             понятий.
  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов; карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. 1 класс».

Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

I. Организационный момент                                  (слайд №1)

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание

II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

 

Устный счет.                                                                           (слайд №2)

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

           2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления). (слайд 3)

                1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

                 2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (слайд 4)

                3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? (слайд 6)
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

III.Формирование новых знаний.

  1. Подготовительный этап к изучению новой темы.

 - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

 - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

 - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

     2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что  заметили при его решении?

-Что можно сказать  о числе 10?

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

 - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.

 - Какие задачи поставим на урок?

 - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

 - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

3. Работа по учебнику на стр.24 №1

 1) Выполнение заданий 1–2.

– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?

– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)

– Сколько вагонов в составе в задании 2?

– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?

– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)

– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)

– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)

– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)

– Назовите состав числа 10.

2) Выполнение задания 3.

– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?

Составьте выражение по картинке.

На доске записи: 1 + 9    3 + 7    6 + 4    5 + 5    2 + 8.

– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.

  4. Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Знакомство с цифрой 10.

– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)

IV. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.

                                                 Позову Весельчака,

 Проведет он физминутку,

                                                 Всем понравится она.

 Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

V. Первичное закрепление (учебник: задания 5–9 на с. 25).

Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик – на доске.

Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.

– Что можете рассказать о числе 10?

На доске и в учебнике заполняется таблица:

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.

Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.

Задание 9 (творческое) выполняется дифференцированно.

VI. Закрепление и систематизация знаний.

  1. Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».

VII. Итог урока.

– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...