рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ  от 05.03.2004 года №1089;

- авторской  программы  И.И.Моро,  М.А. Бантовой  «Математика»,  3 класс (Школа  России. Концепция  и программы для  нач. кл. :  пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.matematika_3_klass.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ  от 05.03.2004 года №1089;

- авторской  программы  И.И.Моро,  М.А. Бантовой  «Математика»,  3 класс (Школа  России. Концепция  и программы для  нач. кл. :  пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )

Цель: — органическое сочетание обучения и воспитания, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений; формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 Задачи:

- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

-формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими       фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

-Накапливать опыт решения арифметических задач.

- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

-Повышатьть уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся.

-Обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

 В   авторскую программу не внесено изменений.

Учебно-методический комплект:

Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г.

Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.

С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа рассчитана  на 140  часов   (35 недель по 4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ -13 часов.

Изменения внесены  в рабочую программу в соответствии с Уставом МОУ «Майская гимназия» согласно календарно-годовому учебному графику. Продолжительность учебного года во 3 классе 35 учебных недель. Содержание программного материала  скорректировано в соответствии с данными изменениями.

Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений, навыков

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1—3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли

чество

часов

Сроки прохождения программы

Характеристика основной  деятельности ученика

Примечание

по плану

фактически

1

Числа от 1 до100

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания.

1

03.09

03.09

Находить неизвестный компонент арифметического действия – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

2

Замена слагаемых их суммой

1

04.09

04.09

- пользоваться изученной математической терминологией

3

Выражения с переменной

1

05.09

05.09

4

Решение уравнений

1

06.09

06.09

5

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

10.09

10.09

6

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

11.09

11.09

7

Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100

1

12.09

12.09

- пользоваться изученной математической терминологией

8

Контрольная работа №1  по теме:  «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

1

13.09

13.09

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

9

Работа над ошибками. Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100.

1

17.09

17.09

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

10

Табличное умножение и деление (56ч)

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

18.09

18.09

- пользоваться изученной математической терминологией

11

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

19.09

19.09

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

12

Связь умножения и деления

1

20.09

20.09

- пользоваться изученной математической терминологией

13

Четные и нечетные числа

1

24.09

24.09

- пользоваться изученной математической терминологией

-применять  таблицу умножения и деления однозначных чисел

14

Переместительное свойство умножения

1

25.09

25.09

15

Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость).

1

26.09

26.09

16

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

27.09

27.09

- решать текстовые задачи арифметическим способом

17-18

Порядок выполнения действий.

2

1.10

2.10

-применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

19-20

 Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

2

3.10

4.10

 – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них

21

Закрепление. Решение  задач.

1

8.10

 - решать текстовые задачи арифметическим способом

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

9.10

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

23

 Работа над ошибками. Умножение на 4

1

10.10

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них

24

Таблица умножения на 4.

1

11.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

25

Нахождение числа, которое в несколько раз больше  данного.

1

15.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

16.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

27

Итоговая контрольная работа №3 за 1четверть

1

18 .10

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

28

Работа над ошибками. Нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

1

17.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

22.10

- решать текстовые задачи арифметическим способом

30

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70.

1

22.10

Находить неизвестный компонент арифметического действия

31

Умножение  на 5

1

23.10

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

32

Сравнение чисел с помощью деления

1

1.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

33-34

Сравнение чисел с помощью деления.

Задачи на сравнение числа

2

5.11

6.11

- решать текстовые задачи арифметическим способом

35

Решение подбором уравнений вида      

В х3=21 ,В:4=9,  27:В=9

1

7.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

36

Умножение  на 6

1

8.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

37

Решение задач

1

12.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

38

Случаи деления

1

13.11

39

Решение задач. Случаи деления

1

14.11

- решать текстовые задачи арифметическим способом

40

Умножение на 7

1

15.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

41

Закрепление. Умножение и деление.

1

19.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

42

Площадь. Единицы площади

1

20.11

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

43

Квадратный сантиметр

1

21.11

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

44

Контрольная работа №4  по теме: «Решение задач»

1

26.11

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

45

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника

1

22.11

– вычислять периметр и площадь прямоугольника

46

Площадь квадрата

1

27.11

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

47-48

Умножение на 8

2

28.11

29.11

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

49

Умножение на 9

1

3.12

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

50

Квадратный дециметр.

1

4.12

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

51

Решение задач

1

5.12

- решать текстовые задачи арифметическим способом

52

Квадратный метр.

1

6.12

– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

53

Соотношение между квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром

1

10.12

54

Решение задач в два действия

1

11.12

- решать текстовые задачи арифметическим способом

55

Контрольная работа №5 по теме:

 « Табличное умножение и деление»

1

12.12

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

56

Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления

1

13.12

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

57

Умножение на 1

1

14.12

- пользоваться изученной математической терминологией

58

Умножение на 0

1

17.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

59

Деление числа на это же число

1

18.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

60

Деление нуля на число

1

19.12

- выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

61

Итоговая контрольная работа №6 за 1полугодие

1

21.12

Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

62

Работа над ошибками. Нахождение доли числа и числа по его доле

1

20.12

- Находить доли числа и числа по его доле

63

Круг. Окружность

1

24.12

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

64

Диаметр (окружность круга)

1

26.12

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

65

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

1

27.12

- пользоваться изученной математической терминологией

66

Внетабличное умножение и деление(28ч)

 Устные приемы внетабличного умножения и деления.

1

14.01

-применять таблицу умножения и деления однозначных чисел

 -усвоить приемы внетабличного умножения и деления

67

Приемы деления для случаев 80 : 20

1

15.01

-усвоить приемы внетабличного умножения и деления

68-69

Умножение суммы на число

2

16.01

17.01

- выполнять умножение двузначных чисел на число  

70

Умножение двузначных чисел на число  23х4

1

21.01

71

Прием умножения для случаев вида

37 х 2; 5 × 19

1

22.01

- выполнять умножение двузначных чисел на число  

72

Решение задач (с.10)

1

23.01

- решать текстовые задачи арифметическим способом

73

 Выражения с двумя переменными, а+в, а-в,  а х в, с: в; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.

1

24.01

- находить  значения выражениях с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в них букв

74

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение двузначных чисел на однозначное»

1

28.01

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

75

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

29.01

- выполнять деление двузначных чисел на число  

76

Прием деления 78 : 2; 69 : 3

1

30.01

- выполнять деление двузначных чисел на число  

77

Нахождение делимого и делителя

1

31.01

78

Проверка деления

1

04.02

-  решать выражения на деление с остатком

79

Деление двузначного  числа на двузначное(87:29)

1

05.02

- проверять правильность выполненных вычислений

80

Проверка умножения     (с.19)

1

06.02

-находить неизвестный компонент арифметического действия

81

  Решение уравнений вида  в х 6=72, а:8=12,64:х=16

1

07.02

82

Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления.

1

11.02

находить неизвестный компонент арифметического действия

83

Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

12.02

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

84

Работа над ошибками. Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления.

1

13.02

-находить неизвестный компонент арифметического действия

85

Деление с остатком (17 : 3)

1

14.02

-  решать выражения на деление с остатком;

86

Деление с остатком (рисунок)

1

18.02.

-  решать выражения на деление с остатком;

87

Деление с остатком (32 : 5)  (с.26)

1

19.02

-  решать выражения на деление с остатком;

88

Деление с остатком 34:9    (С.27)

1

20.02

-  решать выражения на деление с остатком;

89

Деление с остатком. Решение задач. (с.28)

1

21.02

-  решать выражения на деление с остатком;

90

Деление с остатком (с.29)

1

25.02

-  решать выражения на деление с остатком;

91

Проверка деления с остатком (с.30)

1

26.02

- проверять правильность выполненных вычислений

92

  Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком»

1

27.02

-выполнять самостоятельно задания контрольной работы

93

Работа над ошибками. Закрепление. Деление с остатком.

1

28.02

-

94

Числа от

1 до 1000

Нумерация

(12ч)

Образование и название трехзначных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.36)

1

04.03

95

Порядок следования чисел при счете

( с.37)

1

05.03

96

Письменная нумерация (с.38-39)

1

06.03

97

Письменная нумерация (с.40)

1

07.03

98

 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100раз (с.41)

1

11.03

99-100

 Представление  трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

12.03

13.03

101-102

Сравнение трехзначных чисел

(с.44-45)

2

14.03

15.03

103

Римские цифры (с.46)

1

18.03

104

Контрольная работа №10   по теме:  «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

1

19.03

105

Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.Закрепление.(54-55)

1

20.03

106-107

Арифметические действия

Приемы письменных вычислений.

Сложение трехзначных чисел.

2

21.03

02.04

108-109

Приемы письменных вычислений.

Сложение трехзначных чисел.

2

03.04

04.04

110-111

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

2

08.04

09.04

112-114

Письменные приёмы сложения и вычитания

3

10.04

11.04

15.04

115-116

Виды треугольников

2

16.04

17.04

117

Контрольная работа №11    по теме:« Письменное сложение и вычитание»

1

18.04

118

Работа над ошибками. Приемы письменного сложения и вычитания Повторение.

1

22.04

119-120

Приемы устных вычислений умножения и деления

2

23.04

24.04

121-122

Приемы устных вычислений умножения и деления

2

25.04

29.04

123

Контрольная работа№12 по теме:    «Умножение на однозначное число»

1

30.04

124

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

1

2.05

125-127

Деление трехзначного числа на однозначное

3

6.05

7.05

8.05

128-129

Деление трехзначного числа на однозначное . Проверка деления

2

9.05

13.05

130

Итоговая контрольная работа  № 13 за 2полугодие

1

14.05

131

Работа над ошибками. Деление и умножение трехзначного числа на однозначное

1

15.05

132

 Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

16.05

133

Итоговое повторение

(4 ч)

Повторение. Внетабличное умножение и деление.

1

20.05

134

Повторение. Приемы письменного вычитания

1

21.05

135

Повторение.  Приемы письменного сложения и вычитания.

1

22.05

136

Приемы письменного умножения и деления.

1

23.05

выполнять умножение и деление многозначных чисел

137

Правила о порядке выполнения действий

1

27.05

выполнять умножение и деление многозначных чисел

138-139

Решение задач

2

28.05

29.05

140

Геометрические фигуры и величины

1

30.05

Содержание программы

Ill КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58-дг=27, х-36 = 23, л:+ 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида .г-3 = 21, х:4 = 9, 27:х = 9. Площадь.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, a-b, a- b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида ж-6 = 72. х:8= 16, 64:к=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

 Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Формы и средства контроля:

I

II

III

IV

Всего

Контрольная  работа

3

3

4

3

13

Контрольные работы представлены в Приложении

Учебно – методические средства обучения

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли

чество

обучающихся

в классе

Необходимое

количество

Фактическое количество

Оснащённость

(%)

 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Школа России. Концепция  и программы для нач. кл.: ш67 пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010.-159 с.

25

1

100%

1.2.

Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений В2ч./ М.И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г

25

1

100%

1.3.

Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М. И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011г.

25

25К

25

100%

С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г.

25

25К

25

100

2.Печатные  и электронно – учебные пособия

2.1.

Опорные таблицы по математике для начальной школы

25

1

100

2.2.

Начальная школа. Олимпиадные задания. 3 – 4 классы (Компакт – диск) – издательство «Учитель», 2010

25

1

100

2.3.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика, 3 класс. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.

25

1

100

2.4.

Табель-календарь на текущий год

25

1

100

3.ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ

3.1.

Демонстрационная таблица умножения

25

1

100

3.2.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

25

25К

25

100

Комплект для изучения состава числа

25

25К

-

0

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

25

25К

-

0

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

25

25К

-

0

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

25

25К

-

0

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1.

Числовая линейка, транспортир, циркуль, угольник

25

25

25

100

5.ИГРЫ И ИГРУШКИ

5.1

Настольные развивающие игры

25

13Ф

-

0

5.2

 Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

25

13Ф

-

0

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  1. Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  2. К – полный комплект (на каждого ученика класса);
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
  4. П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Приложение

Контрольная работа №1

Тема:  «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

I вариант

1.   Решите задачу:

На клумбе расцвели 37ромашек ,   а   астр  на 1З больше. Сколько всего цветов  расцвело на клумбе?

2.   Решите примеры, записывая их столбиком:

56 + 24                27+14                90-73

35+16                  24 + 25              62-17

3.  Решите уравнение:

х-12 = 7

4.   Сравните выражения:

90-7...89                            58+ 7...58+ 6

5.   Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.

6.   Выразите:

72мм = ...см... мм    

2 0 мм =... см

2вариант

1.   Решите задачу: Бегемот за сутки сьедал 30 кг травы,а корова на 26 кг больше.Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону?

2.   Решиите примеры записывая их столбиком:

82 - 36                               100 - 64        65+25

53 + 28                              65 + 15        38-16

3.   Решите уравнение:

49-х = 28

4.   Сравните выражения:

49+8 ...57                          72-8... 72-6

5.   Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку  С  так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.

6.   Выразите:

5 см 6 мм = ... мм    

26см = ...дм ...см    

Контрольная работа1 (ответы )

Тема:     «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

I вариант

1.   Решите задачу:

На клумбе расцвели 37ромашек ,   а   астр  на 1З больше. Сколько всего цветов  расцвело на клумбе?

(37+13)+37=87 (цв.)

2.   Решите примеры, записывая их столбиком:

56 + 24=80                27+14=41                90-73=17

35+16=51                  24 + 25=49              62-17=45

3.  Решите уравнение:

     х-12 = 7

     х=19

4.   Сравните выражения:

90-7..89                            58+ 7...58+ 6

5.   Начертите отрезки, обозначьте их буквами: первый - 4 см, а второй - на 3 см длиннее первого.

6.   Выразите:

72мм = .7..см.2.. мм    

2 0 мм =.2.. см

2вариант

1.   Решите задачу: Бегемот за сутки сьедал 30 кг травы, а корова на 26 кг больше. Слон же съедал столько, сколько бегемот и корова вместе. Сколько килограммов травы на сутки нужно слону? (30+26)+30=86 кг

2.   Решите примеры, записывая их столбиком:

82 – 36=46            100 – 64=36        65+25=90

53 + 28=81            65 + 15=80        38-16=22

3.   Решите уравнение:

      49-х = 28

      х=21

4.   Сравните выражения:

49+8 ...57                          72-8... 72-6

5.   Начертите отрезок АВ длиной 8 см. Отметить на нем точку  С  так, чтобы отрезок АС был длиной 3 см.

6.   Выразите:

5 см 6 мм = ..56. мм    

26см = .2..дм .6..см    

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема:  «Табличное умножение и деление»

I вариант

      1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2                6 · 3                15 : 5

21 : 3                3 · 8                12 : 6

18 : 2                4 · 3                2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =                24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                        х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3                8 · 2                24 : 8

5 · 3                18 : 3                3 · 7

14 : 2                2 · 5                27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3                        18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2(ОТВЕТЫ)

Тема:  «Табличное умножение и деление»

I вариант

      1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?  5*3=15 кг

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?  18:3=6 ор.

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56                         х – 13 = 20

х=20                                     х=33

4. Решите примеры:

8 · 2=16                6 · 3=18                15 : 5=3

21 : 3=7                3 · 8=24                12 : 6=2

18 : 2=9                4 · 3=12                2 · 9=18

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 =51                24 : 3 + 9 · 2 =26                                      

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?  4 пары *2=8 т.

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

6 *3=18 ч.

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне? 24:3=8 к.

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96                        х – 23 = 8

х=48                                     х=31

4. Решите примеры:

12 : 3=4                8 · 2=16                24 : 8=3

5 · 3=15                18 : 3=6                3 · 7=21

14 : 2=7                2 · 5=10                27 : 9=3

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3=18                        18 : 3 + 8 · 2=22

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?  На  10 п.

Контрольная работа № 3

Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»

I вариант

1. Решите задачу:

В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.

Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?

2   Решите примеры:

8-3:6                 (58-26):8              16 + 32-29

4•(8: 2)               17 + 21: 7            56-38-15

32:8-6               6- (20-16)             45-(20-8)

3.  Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

32,28,12, 9,15

4.  Сравните выражения:

25:5-10:5... 35:5

36:9 + 18:3... 35 : 7 4  

5.   Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами.

II вариант

1.  Решите задачу:

На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4 ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?

2.  Решите примеры:

7-4 + 17              (56-35):7           15+43-37

6:2-3                 19 + 16:2            65-29-18

36:4-2               7+ (18+ 12)        47-(30-9)

3.   Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

21,16,8,36,27

4.  Сравните выражения:

4х2+ 4х4...4х6

3х7-2х3...3-4        

Контрольная работа № 3 (ОТВЕТЫ)

Тема: « Итоговая контрольная работа за 1четверть»

I вариант

1. Решите задачу:

В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом.

Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?  45+8*4=77 кг

2   Решите примеры:

8-30:6=3                (58-26):8=4              16 + 32-29=19

4•(8: 2)=16             17 + 21: 7=20           56-38-15=3

32:8+6=10              6- (20-16)=2             45-(20-8)=33

3.  Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

32,28,12, 9,15  ( 4 и 8; 4 и 7; 2 и 6; 3 и 3; 3 и 5)

4.  Сравните выражения:

25:5-10:5... 35:5

36:9 + 18:3... 35 : 7+4  

5.   Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше, а другого - в 2 раза меньше длины отрезка АВ (АВ = 4 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 2см)

II вариант

1.  Решите задачу:

На стоянке 15 грузовых машин, легковые стояли в 4ряда по 6 машин в каждом. Сколько всего машин стояло на стоянке?

15+6*4=39 м.

2.  Решите примеры:

7-4 + 17 =20         (56-35):7=3               15+43-37=21

6:2-3=0                 19 + 16:2=27            65-29-18=18

36:4-2 =7              7+ (18+ 12)=37        47-(30-9)=26

3.   Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

21,16,8,36,27 (3*7; 2*8; 2*4; 4*9; 3*9 )

4.  Сравните выражения:

4х2+ 4х4...4х6

3х7-2х3...3х 4        

Контрольная работа № 4

Тема: «Решение задач»

I вариант

1.  Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?

2.   Решите задачу:

В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?

3.   Решите задачу:

Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке?

4.   Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной.

II вариант

1.  Решите задачу:

В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?

2.   Решите задачу:

Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый?

3.   Решите задачу:

В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет  в 4 таких коробках?

4.   Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной.

5.  Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами.

Контрольная работа № 4(ОТВЕТЫ)

Тема: «Решение задач»

I вариант

1.  Решите задачу: Девочка в первый день прочитала 26страниц, во второй —на 1 страницу больше, в третий день—на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитала девочка в третий день?  26+1-12=15 с.

2.   Решите задачу:

В одной коробке 6 кубиков. Сколько кубиков в 4 таких коробках?  6*4=24 к.

3.   Решите задачу:

Буфетчица разложила 16 бутербродов на 4тарелки поровну. Сколько бутербродов на каждой тарелке? 16:4=4 б.

4.   Начертите ломаную из трех звеньев, зная, что длина первого звена 2 см, второго - 3 см, третьего - 4 см. Найдите длину этой ломаной. (2+3+4=9 см )

II вариант

1.  Решите задачу:

В бочке 70 л воды, в ведре — на 42 л меньше, чем в бочке, а в банке на16л меньше, чем в ведре. Сколько литров воды в банке?

70-42-16=12 л.

2.   Решите задачу:

Ребята в поход взяли 21 банку консервов и разложили в 3 рюкзака поровну. Сколько банок нес каждый? 21:3=7 б.

3.   Решите задачу:

В одной коробке 7 конфет. Сколько конфет  в 4 таких коробках?  7*4=28к.

4.   Начертите ломаную из четырех звеньев, зная, что длина первого звена 3 см, второго - 2 см. третьего -1 см, четвертого - 5 см. Найдите длину этой ломаной. 3+2+1+5=11 см

5.  Начертите два отрезка так, чтобы длина одного была на 2 см больше, а другого - на 2 см меньше длины отрезка CD (CD = 6 см). Обозначьте отрезки буквами. (8см; 4см)

Контрольная работа № 5

Тема: «Табличное  умножение и деление»

I вариант

1.   Решите задачу:

У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?

2.   Решите примеры:

63:9 3                    42 + 30 :5            4 9 - 40:5

52 (48 - 47)         27 : (20 -11)          32 - (0 57)

3.   Вставьте пропущенные числа:

Зх * =12     *х9 = 45     12:* = 4      * : 4 = 4

4.   Решите уравнение:

х-43 = 5.  

5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.

9,5,8,4,7,6,10,3

II вариант

1.  Решите задачу:

У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?

2.   Решите примеры:

9 • (38 - 30)           8-7 + 5-6           65 - (49 -19)

9•9 - 28 : 7           28 + 45:5            7 + 36:4

3.   Вставьте пропущенные числа

* •3=18     8х* = 40     28:*= 4     21:* = 3

4.   Решите уравнение:

28+х = 47

5.  Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3.

Контрольная работа № 5

Тема: «Табличное  умножение и деление» (ОТВЕТЫ)

I вариант

1.   Решите задачу:

У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки? ( 6+18):4=6 кг

2.   Решите примеры:

 63:9 3 =27                   42 + 30 :5=48            4 9 - 40:5=28

 52 (48 - 47)=52         27 : (20 -11)=3          32 - (0 57)=32

3.   Вставьте пропущенные числа:

      Зх * =12     *х9 = 45     12:* = 4      * : 4 = 4      ( 4; 5; 3.)

4.   Решите уравнение:

   х-43 = 5.

   Х=48  

5.Каждое четное число уменьшите на 2, каждое нечетное увеличьте в 5 раз.

9,5,8,4,7,6,10,3  ( 8-2=4; 4-2=2; 6-2=4;10-2=8.)

                           (9*5=45; 5*5=25; 7*5=35; 3*5=15 )

II вариант

1.  Решите задачу:

У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?

20:2+6=16 т.

2.   Решите примеры:

9 • (38 - 30)=72           8-7 + 5х6=31          65 - (49 -19)=35

9•9 - 28 : 7=77           28 + 45:5=37            7 + 36:4=16

3.   Вставьте пропущенные числа

* •3=18     8х* = 40     28:*= 4     21:* = 3  ( 6; 5; 7.)

4.   Решите уравнение:

      28+х = 47

     Х=19

  1. Запишите все четные числа, которые меньше 20. Увеличьте каждое число на 3. (2,4,6,8 , 6,12,18,24.)

Контрольная работа № 6

Тема: « Итоговая контрольная работа  за 1полугодие»

Математический диктант

1.   Найдите разность чисел 71 и 18.

2.  Увеличьте 42 на 29.

3.  Уменьшите 73 на 47.

4.   Найдите сумму чисел 55 и 7.

5.   На сколько 45 больше, чем 28?

6.   Чему равно произведение 3 и 6?

7.   Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.

8.  Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.

9.  Увеличьте 4 в 3 раза. 10.Уменьшите 16 в 4 раза.

11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?

12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =                        (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =                38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решить уравнения

7 · х = 28                                48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Контрольная работа № 6(ОТВЕТЫ)

Тема: « Итоговая контрольная работа  за 1полугодие»

Математический диктант

1.   Найдите разность чисел 71 и 18. =   53

2.  Увеличьте 42 на 29. =71

3.  Уменьшите 73 на 47. = 26

4.   Найдите сумму чисел 55 и 7. =62

5.   На сколько 45 больше, чем 28? =  17

6.   Чему равно произведение 3 и 6? =18

7.   Первый множитель4, второй множитель8. Найдите произведение.  =32

8.  Делимое 28 делитель 4. Найдите частное.   =7

9.  Увеличьте 4 в 3 раза.  =12

 10.Уменьшите 16 в 4 раза.  =4

11. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 20?    5

12. Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?    18

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

4+8=12   12:4=3

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 =44                        (36 : 6 + 3) · 2 =18

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.   S=35кв.см    Р=24см

4. Решите уравнения:

     х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

     х=9                                                      х=54

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

6*. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?   24г.

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

3+6=9кг    9:3=3

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 =24                38 + 3 · 4 – 17 =33

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.     S=48кв.см        Р=28см

4. Решить уравнения

   7 · х = 28                                48 : х = 6

   х=4                                              х=8

5. Сравните:

6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

6*. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?       18 мульт.

 Контрольная работа № 7

Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»

 I вариант

1.  Решите задачу:

Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов?

2.   Сравните выражения:

46 х0...46х1      14:14... 14:1           27:1... 16х1              54 0... 0 54

3.   Запишите  четные числа, которые делятся на 3.

4.  Геометрическая задача:

Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.

5*.   Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.

54 +18                             72 - 18

6х4                                  6 + 6 + 6 + 6

80-34 + 37                       80-(34 + 37)

36 + 25                             94 - 22

II вариант

1. Решите задачу:

За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов?

2   Сравните выражения:

64х0...64х1                     19:19... 19:1

71:1...73 х  1                    0х23 ...23 хО

3.  Запишите  нечетные числа, которые делятся на 3.

4.   Геометрическая задача:

Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь.

5*.   Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:

38 + 17                3х7                     68-13        60 - (23 + 24)

81-64                 26+15                60-23 + 24          7 + 7 + 7            

Контрольная работа № 7(ОТВЕТЫ)

Тема: «Умножение двузначных чисел на однозначное»

 I вариант

1.  Решите задачу:

Из 25 роз девочка сделала 5 букетов. Сколько роз пошло на 12 букетов?   25:5=5   12*5=60 р.

2.   Сравните выражения:

46 х0...46х1      14:14... 14:1           27:1... 16х1              54 0... 0 54

3.   Запишите  четные числа, которые делятся на 3. ( 6,12,18)

4.  Геометрическая задача:

Найдите длину стороны квадрата, периметр которого 12 см. Начертите данный квадрат и вычислите его площадь.

12:4=3см    S=9кв.см  

5*.   Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство.

54 +18                             72 - 18

6х4                                  6 + 6 + 6 + 6

80-34 + 37                       80-(34 + 37)

36 + 25                             94 – 22          Ответ:     ( 6х4=6+6+6+6;  54+18=72-18)

II вариант

1. Решите задачу:

За 8 альбомов заплатили 64 руб. Сколько стоят 11 таких альбомов?  64:8-8 р.    11*8=88р.

2 .Сравните выражения:

64х0...64х1                     19:19... 19:1

71:1...73 х  1                    0х23 ...23 х О

3.  Запишите  нечетные числа, которые делятся на 3.     (3,9,15,21)

4.   Геометрическая задача:

Найдите длину прямоугольника, если известно, что она на 3 см длиннее ширины, а ширина— 4 см. Начертите данный прямоугольник, вычислите его периметр и площадь.   Р=(7+4)*2=22см     S=7*4=28кв.см

5*.   Используя выражения, составьте и запишите верное равенство или неравенство:

38 + 17                3х7                     68-13        60 - (23 + 24)        Ответ:          ( 3х7=7+7+7 ;   38+17=68-13 )

81-64                 26+15                60-23 + 24          7 + 7 + 7          

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8

Тема: « Внетабличное  умножение и деление чисел в пределах 100».

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =                                96 : 3 =

25 · 3 =                                76 : 2 =

18 · 5 =                                70 : 14 =

4 · 21 =                                84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84                                96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =                                90 : 15 =

3 · 26 =                                46 : 2 =

19 · 5 =                                92 : 4 =

48 · 2 =                                72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4                        16 · х = 64        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8 (ОТВЕТЫ)

Тема: « Внетабличное  умножение и деление чисел в пределах 100».

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 =84                                96 : 3 =32

25 · 3 =75                                  76 : 2 =38

18 · 5 =90                                70 : 14 =5

4 · 21 =84                                84 : 28 =3

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?  (   15*4-10*3=30 )

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

S=105кв.см    Р=44см

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

   х · 14 = 84                                96 : х = 24

   х=6                                              х=4

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 =98                                90 : 15 =6

3 · 26 =78                                46 : 2 =23

19 · 5 =95                                92 : 4 =23

48 · 2 =96                                72 : 24 =3

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?       (16*2-8*3=8 )

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

S=90кв.см      Р=46см

4. Сравните.7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

  х : 23 = 4                        16 · х = 64

  х=92                                   х=4        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9

Тема: «Деление с остатком»

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

 2 дес.9ед.                                8 дес.

4 дес. 3 ед.                                 9 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

51, 74

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры

  60 : (26 + 4) · 2

 42 + 54 : 3 · 2

      71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 дес.                                5 дес 7 ед.

 2 дес. 3 ед.                         6 дес.. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

49, 35,  82

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1                        805 – 800                        96 : (41 – 9) · 3

900 – 1                        760 – 500                        36 + 60 : 4 · 2

400 + 80                        980 – 30                        72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 (ОТВЕТЫ)

Тема: «Деление с остатком»

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

  Ответ: 389,390,391,393,394.

б) Запишите цифрами:

 2 дес.9ед.=29                                8 дес.=80

4 дес. 3 ед.=43                                 9 дес. 7 ед.=97

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

51, 74     ( 50+1;  70+4. )

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?    ( 72:3=24р   24*4=96р )

3. Решите примеры

  60 : (26 + 4) · 2=4

 42 + 54 : 3 · 2=78

      71 – (28 – 17) · 6=5

4. Заполните пропуски нужными числами.                              

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

  12-6=6    на 6см

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

   ( 589,590,591,593,595.)

б) Запишите цифрами:

7 дес.=70                                5 дес 7 ед.=57

 2 дес. 3 ед.=23                         6 дес.. 9 ед.=69

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

49, 35,  82   ( 40+9; 30+5; 80+2.)

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?  ( 72:6=12с. 12*4=48ст.)

3. Решите примеры.

659 + 1=660                        805 – 800=5                        96 : (41 – 9) · 3=9

900 – 1=899                        760 – 500=260                        36 + 60 : 4 · 2=66

400 + 80=480                        980 – 30=950                        72 – (44 + 16) : 4=57

4. Заполните пропуски нужными числами.

5*. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

Ответ: на 6см

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10

Тема:  «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601           300 … 299           110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

640 : 8 =                        240 : 6 =

150 – 70 =                         560 : 8 =

440 : 20 =                        80 · 5 =

80 + 40 =                        20 · 6 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвует  в соревнованиях?

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386           699 … 700           220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 =                                 90 + 7 =

210 : 3 =                                560 : 4 =

2 · 70 =                                360 : 4 =

170 – 80 =                         30 · 5 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 (ОТВЕТЫ)

Тема:  «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда =502

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда = 73

4 ед. III разряда = 400

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда =690

б) Сравните числа:

567 … 601           300 … 299           110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

 640 : 8 = 80                       240 : 6 =40

 150 – 70 =80                         560 : 8 =70

 440 : 20 =22                        80 · 5 =400

 80 + 40 =120                        20 · 6 =120

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?    ( 310+270)-250=330 ч.

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда =900

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда =740

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда =52

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда =806

б) Сравните числа:

401 … 386           699 … 700           220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

630 : 7 = 90                        90 + 7 =97

210 : 3 =        70                        560 : 4 =140

2 · 70 =        140                        360 : 4 =90

170 – 80 =90                         30 · 5 =150

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?      (250+320)-300=270 ч.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11

Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

535 + 65                        756 – 628

198 + 672                963 – 817

189 + 467                707 – 629

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

      5*. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        683 – 134

831 – 369                             652 + 265                

363 + 498                        712 – 243

548 + 152                        622 – 355

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.                             

 5* Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№11(ОТВЕТЫ)

Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 60 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам? ( 60*2:4=30кг)

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50=20

400 – (80 + 180 : 3) + 60=320

3. Решите примеры столбиком.

535 + 65=600           756 – 628=128

198 + 672=870         963 – 817=146

189 + 467=656                 707 – 629=78

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

 S= 15 кв. см          Р=16см

      5*. Переведите.

125 см = …1 м …2 дм …5 см

847 дм = 84… м …7 дм

7 м 3 см = …703 см

700 см2 = …7 дм2

.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?   ( 240:2:4=30 кг)

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50=4

720 : (2 + 7) + (140 – 90)=130

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197=720        683 – 134=549

831 – 369=462                             652 + 265=917                

363 + 498=861                        712 – 243=469

548 + 152=700                        622 – 355=267

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

   S=12 кв. см      Р=16см                             

 5* Переведите.

8 м 4 см = … 804см

920 см2 = …92 дм2

275 см = … 2м … 7дм … 5см

631 дм = … 63м …1 дм

      Контрольная работа № 12

 Тема:    «Умножение на однозначное число»

                  1 вариант.

1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов                   крупы осталось в пакете?

2.Решить задачу.

В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек              отдыхает в третьем санатории?

              3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =

                   7 х 8 … 6 х 9                      4 х 6 …9 х 3

                   36 : 9 … 42 : 7                    27 : 3 … 56 : 8

              4.Выполнить вычисления.

                   231 + 457                   865 – 243                    439 х 2                       536 : 4

                   562 + 376                   918 – 357                    265 х 3                       738 : 3

               5.В аквариум  налили 25литров воды, заполнив 1/4  его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?

              6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?

              7.Геометрическая задача.

                Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и      площадь.

 2 вариант

 1.Реши и запиши ответ

Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны  потребуется для приготовления салата из 450 грамм  лука?

 2.Решить задачу.

В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг -  на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку

 3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =

                         6 х 7 … 9 х 4                        3 х 8 … 2 х 9

                         48 : 6 … 54 : 9                      24 : 3 … 36 : 6

4.Выполнить вычисления.

                         143 + 524                       687 – 342                   267 х 3                     744 : 4

                        442 + 287                       528 – 263                   193 х 4                     714 : 3

5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?

6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?

 7.Геометрическая задача.

 Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.

Контрольная работа № 12(ОТВЕТЫ)

 Тема:    «Умножение на однозначное число»

                  1 вариант.

1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов                   крупы осталось в пакете?       1000-(320*3)=40 г

2.Решить задачу.

В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек              отдыхает в третьем санатории?      850-260-340=250 ч.

              3.Сравнить выражения, поставить знаки >,<, =

                   7 х 8 … 6 х 9                      4 х 6 …9 х 3

                   36 : 9 … 42 : 7                    27 : 3 … 56 : 8

              4.Выполнить вычисления.

                   231 + 457=688                   865 – 243=622                    439 х 2 =878                      536 : 4=134

                   562 + 376 =938                  918 – 357=561                    265 х 3=795                       738 : 3=246

               5.В аквариум  налили 25литров воды, заполнив 1/4  его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?    100л

              6.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?     ( 160*3-160=320р)

              7.Геометрическая задача.

                Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.

                S=98 кв.см         Р=42см

 2 вариант

 1.Реши и запиши ответ

Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны   потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука?      450:(150:30)=90г

 2.Решить задачу.

В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг -  на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?        340-80-100=160 кн.

 3.Сравнить выражения, поставить знаки

 6 х 7 … 9 х 4                        3 х 8 … 2 х

 48 : 6 … 54 : 9                      24 : 3 … 36 : 6

4.Выполнить вычисления:

 143 + 524=667                      687 – 342=345                   267 х 3=801                     744:4=186

 442 + 287=729                       528 – 263=265                   193 х 4=772                     714 : 3=238

5.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?      96км

6.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?      20-(20:5)=16 м

 7.Геометрическая задача.

 Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.

S=72 кв.см       Р=36см

Контрольная работа № 13

Тема:       « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»

I вариант

1.   Решите задачу:

В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?

2.  Запишите следующие числа в порядке убывания:

413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535

3.   Разложите числа на разрядные слагаемые:

97=             265=            420=            507 =

Вычислите:

18х3 + 12х6        37 + 16х3х0        9 • (31 - 28) -15        60 - (54 - 4): 5

90 - 39:3 • 2         100-4х8 + 3х7

5.   Решите примеры с проверкой:

629 + 275        940-285        407-238

6.*   Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см

II вариант

1.   Решите задачу: Садовник заготовил270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?

2.  Запишите следующие числа в порядке возрастания:

\326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119 \

 3. Разложите числа на разрядные слагаемые:

62 =             384 =            530 =

4.   Вычислите:        

90:15 3             (42 - 34) 7 + 4        16 + 27:3-21         68:4 + (62 - 40)

501 - 426

30 - 2 (9 + 4)       78:6 + 64: 8

5.   Решите примеры с проверкой:

537 + 358             820 374                   501-426

6*.   Найдите площадь фигуры со сторонами8 см и2 см     

Контрольная работа № 13(ОТВЕТЫ)

Тема:       « Итоговая контрольная работа за 2полугодие»

I вариант

1.   Решите задачу:

В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?       640-120*4=160 г

2.  Запишите следующие числа в порядке убывания:

413,210, 513, 315,130,253,135,503,305, 535      (535,513,503,413,315,305,253,210,135,130)

3.   Разложите числа на разрядные слагаемые:

97=  90+7           265=200+60+5            420=400+20            507 =500+7

Вычислите:

18х3 + 12х6=126         37 + 16х3х0 =37          9 • (31 - 28) -15=12        60 - (54 - 4): 5=50

90 - 39:3 • 2=64          100-4х8 + 3х7=89

5.   Решите примеры с проверкой:

629 + 275=354        940-285=655              407-238=169

6.   Найдите площадь фигуры со сторонами 3см и 4см       ( 12 кв см )

II вариант

1.   Решите задачу: Садовник заготовил 270г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько больше заготовил садовник семян гвоздик, чем астр?       140*6-270=570

2.  Запишите следующие числа в порядке возрастания:

326,820, 734,165, 914, 310, 758,856, 96, 119          ( 96,119,165,310,326,734,758,820,856,914.)

 3. Разложите числа на разрядные слагаемые:

62 =60+2             384 =300+80+4            530 =500+30

4.   Вычислите:

90:15 3=18             (42 - 34) 7 + 4        16 + 27:3-21=460         68:4 + (62 - 40)=39

501 – 420=81

30 - 2 (9 + 4)=4       78:6 + 64: 8=21

5.   Решите примеры с проверкой:

537 + 358=895             820 374=446                   501-426=75

6.   Найдите площадь фигуры со сторонами 8 см и 2 см          S=16кв.см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....