Урок математики. Работа с задачами.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Масная Галина Евгеньевна

Пошаговый разбор условия задачи, выявление скрытых вопросов, работа над смыслом задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_masnoy_g.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  Масной Г. Е.      ГБОУ 661    Приморский район   Санкт- Петербург

Пошаговый   разбор   условия  задачи, выявление  скрытых вопросов, работа над смыслом задачи.

           Задача.  4 класс.

На овощную базу привезли 40 т капусты , это в 5 раз больше , чем моркови и в 10 раз меньше ,чем картофеля. Сколько тонн овощей привезли на овощную базу?

  1. Прочитаем условие задачи.

один ученик читает задачу вслух.

      2.О чем  задача? Что вы узнали прочитав условие задачи?

- -овощи привезли на базу для хранения, чтобы потом отправить в магазин.

3. О каких овощах идет речь?

-привезли капусту, морковь и картофель.

4. что известно в условии об овощах? В каком количестве их привезли?

-их привезли много;

-в тоннах ,а это в 1000 раз больше ,чем 1 кг.

5. Хорошо,  а каков главный вопрос задачи?

- -сколько всего овощей привезли на базу.?

6. Что сказано о каждом из овощей?

-капусты привезли 40 тонн, а о моркови и о  картофеле  не сказано

сколько тонн привезли.

7.Как же узнаем о моркови и картофеле? Что о них известно? Прочитайте еще раз условие.

Привезли 40 тонн капусты ,это в 5 раз больше чем моркови,  значит моркови меньше, чем капусты.

8.О чем говорит в 5 раз…?

-вес капусты нужно разделить на 5 , ведь ее меньше;

9. Что известно о картофеле? Прочитайте.

- что капусты привезли 40 тонн ,а это в 10 раз меньше ,чем картофеля .Это значит что  картофеля  больше всего привезли на базу. В 10 раз-значит  умножить на 10.

11. Молодцы. Какими действиями узнаем вес моркови?

-делением;

12. А вес картофеля ?

Действием умножения.

13. Как удобней всего изобразить графически условие задачи?

- можно показать 3 отрезка ;

-записать краткую запись;

 -лучше всего нарисовать рисунок, большой круг это картофель, ведь его больше чем капусты, средний круг это капуста , а самый  маленький –морковь. Ученик выходит к доске, рисует 3 круга, подписывает и ставит знаки вопроса.

14. Молодец. Значит,  глядя  на рисунок, можем приступать к решению задачи?

-нет, не показан главный вопрос задачи ,сколько их  всего привезли. Нужно объединить  все вместе и поставить главный вопрос.

Ученик выходит и  рисует фигурную дугу под всеми кругами.

15.Сколько вопросов на схеме показано?

- 3 вопроса.

16. Значит сколько действий нужно выполнить, чтобы решить эту задачу.?

- нужно 3 действия.  

17. О чем узнаем в 1 действии?

- сколько  привезли тонн моркови ,  решим делением.

18. А во 2 действии что узнаем?

-вес привезенного картофеля, решим умножением.

.19.   3 действием что будем узнавать?

- сколько всего овощей привезли на овощную базу;  

20.В каких действиях напишем пояснение?

- в 1 и 2 действиях.

21. А почему не во всех трех?

-мы 3 действием отвечаем  на главный вопрос задачи и запишем ответ.

 Вызываю учащегося к доске (или по желанию) и решаем задачу. Остальные работают а тетради.

  1. 40:5=8 т моркови
  2. 40 10= 400т картофеля
  3. 40+8+400= 448 т.

22.Что мы узнали ? Что запишем в ответе?

- на овощную базу привезли 448 тонн овощей.

Ученики записывают ответ в тетрадь.

         2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по математике: работа над задачей.

Памятка содержит алгоритм работы для решения прстой или составной задачи....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Фрагмент урока математики (работа с текстом задачи) по теме "Вычитание числа из суммы"

Планируемые предметные результаты (этапа урока по решению задачи):Учащийся научится:выполнять краткую запись задачи;выбирать и обосновывать выбор действий для решения задачи;оценивать правильность ход...

Конспект урока математики «Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными» 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование умения распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для ее решения. Планируемые результаты:Предметные: Уметь решать задачи сложн...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...